Сделай Сам Свою Работу на 5

Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами





6.3.1 Пересечения автомобильных дорог I-а, I-б, I-в и II - III категорий с эксплуатируемыми железными дорогами следует проектировать в разных уровнях.

Пересечения автомобильных дорог IV и V категорий с эксплуатируемыми железными дорогами следует проектировать в разных уровнях, при условиях:

- расчетная интенсивность движения по автомобильной дороге превышает 1000 ед/сут;

- пересекаются два и более главных железнодорожных пути;

- пересечение располагается на участках со скоростным движением поездов (более 120 км/ч );

- интенсивность движения по железной дороге более 100 поездов сут;

- железная дорога расположена в выемке;

- не могут быть обеспечены требуемые в 6.3.2 условия видимости .

6.3.2 На неохраняемых пересечениях автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки (согласно таблице 9), может видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда – середину переезда на расстоянии не менее 1000 м от переезда. Угол пересечения дорог должен быть не менее 60º.



6.3.3 Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне следует принимать равной ширине проезжей части дороги на подходах к пересечению, но не менее 6 м.

Автомобильная дорога на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса должна иметь в продольном профиле уклон, обусловленный отметками рельсов.

Подходы автомобильной дороги к переезду на протяжении 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30 ‰ .

Стойки шлагбаумов, светофоров переездной сигнализации, перила, направляющие устройства на переездах и подходах к ним следует устанавливать на расстоянии не менее 0,75 м, а стойки габаритных ворот – не менее 1,75 м от кромки проезжей части дороги.

6.3.4 При проектировании путепроводов над железнодорожными путями наряду с требованиями по обеспечению габаритов приближения строений к железнодорожным путям, следует обеспечить:

- видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения поездов;



- водоотвод с учетом устойчивости земляного полотна железной и автомобильной дорог.

Пересечения с инженерными коммуникациями

6.4.1 Пересечения автомобильных дорог c подземными и надземными коммуникациями следует выполнять в соответствии с требованиями ТНПА на проектирование этих сооружений.

6.4.2 Прокладка инженерных коммуникаций под земляным полотном, кроме мест их пересечений с дорогами, не допускается.

6.4.3 Расстояние по горизонтали от бровки обочины дороги до основания опор надземных коммуникаций должно быть не менее высоты опоры плюс 5 м.

Опоры воздушных линий электропередачи, воздушных линий связи в стесненных условиях, создаваемых застройкой, наличием других инженерных коммуникаций, рельефом, допускается располагать на меньшем удалении, при этом расстояние по горизонтали должно быть, м, не менее:

- при пересечении от любой части опоры до подошвы насыпи (дна кювета):

для дорог I-а, I-б, I-в и II категорий:

– при напряжении до 220 кВ – 5;

– то же 330-500 кВ – 10;

для дорог остальных категорий:

– при напряжении до 20 кВ – 1,5;

– то же 35-220 кВ – 2,5;

– « 330-500 кВ – 5;

- при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки обочины:

– при напряжении до 20 кВ – 2;

– то же 35-100 кВ – 4;

– « 150 кВ – 5;

– « 220 кВ – 6;

– « 230 кВ – 8;

– « 500 кВ – 10.

6.4.4 Вертикальное расстояние от проводов воздушных линий связи до проезжей части дорог должно быть, м, не менее:

– для радиолиний 1 класса – 6

– для прочих линий связи – 5,5

Вертикальное расстояние от проводов воздушных линий электропередачи до проезжей части дорог следует принимать по таблице 18.



6.4.5 В местах пересечений с воздушными линиями электропередачи напряжением св. 330 кВ и с магистральными трубопроводами с рабочим давлением св. 25 МПа на автомобильных дорогах необходимо предусматривать установку дорожных знаков, запрещающих остановку транспортных средств в охранной зоне этих коммуникаций.

6.4.6 Охранная зона вдоль воздушных линий электропередачи устанавливается в виде воздушного пространства над землей, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии, м:

- при напряжении до 20 кВ включ. - 10;

- то же 35 кВ « - 15;

- « 110 кВ « - 20;

- « 220 кВ « - 25;

- « 500 кВ « - 30;

- « 750 кВ « - 40;

Таблица 18

Напряжение линии электропередачи, кВ Расстояние, м
До 1 включ. 6 – для автомобильных дорог III – VI категорий
То же 7 - для автомобильных дорог I - II категорий
Св. 1 до 110 включ.
« 110 « 150 « 7,5
« 150 « 220 «
« 220 « 330 « 8,5
« 330 « 500 «
« 500 « 750 «
Примечание – Расстояние определяется при наивысшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при гололеде без ветра.

6.4.7 В охранной зоне воздушных линий электропередачи напряжением 1 кВ, магистральных газопроводов с рабочим давлением св. 1,2 МПа, магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (в соответствии со СНиП 2.05.06) запрещается размещать автобусные остановки, стоянки и площадки для отдыха.

Земляное полотно

Общие положения

7.1.1 Земляное полотно следует проектировать с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, условий производства работ по устройству полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, опыта эксплуатации дорог в данном районе, исходя из обеспечения требуемых прочности, устойчивости и стабильности как самого земляного полотна, так и дорожной одежды, при наименьших затратах на стадиях строительства и эксплуатации, а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окружающей природной среде.

Правила проектирования земляного полотна изложены в П2 к СНиП 2.05.02.

7.1.2 Земляное полотно проектируют в виде насыпей и выемок. Оно включает следующие элементы:

- верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой);

- нижнюю часть насыпи (часть полотна, располагающуюся ниже рабочего слоя);

- откосные части насыпи или выемки;

- основание насыпи (массив грунта, на поверхности которого возводится насыпь);

- основание выемки (массив грунта ниже границы рабочего слоя);

- устройства для поверхностного водоотвода;

- устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж);

- поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, оползней и т. п.).

7.1.3 Природные условия района строительства дороги характеризуются комплексом погодно-климатических факторов с учетом деления территории Республики Беларусь на три дорожно-климатических района в соответствии с приложением А.

7.1.4 Внутри районов, в зависимости от рельефа, почвенно-грунтовых, геологических и гидрологических условий, выделяют участки местности по характеру и степени увлажнения делящиеся на три типа, признаки которых приведены в таблице Б.1 (приложение Б).

7.1.5 При проектировании земляного полотна следует применять типовые или индивидуальные решения.

Индивидуальные решения, а также привязку типовых решений следует применять при соответствующих обоснованиях и выполнении расчетов устойчивости:

- для насыпей и выемок с высотой откоса более 12 м;

- для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков;

- для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 5 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10;

- для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях ;

- при использовании для насыпей грунтов повышенной влажности;

- при возвышении низа дорожной одежды над расчетным уровнем воды менее указанного в таблице 19;

- при сооружении насыпей на просадочных грунтах;

- для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части;

- для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5;

- для выемок с высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в местах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов;

- для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных условиях увлажнения;

- для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития оползневых явлений, оврагов;

- при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации;

- при проектировании периодически затопляемых дорог при пересечении водотоков.

Индивидуально следует также проектировать водоотводные, дренажные, поддерживающие, защитные и другие сооружения, обеспечивающие устойчивость земляного полотна в сложных условиях, а также участки сопряжений земляного полотна с мостами и путепроводами.

Грунты

7.2.1 Классификация грунтов, используемых в дорожном строительстве, по происхождению, составу, состоянию в природном залегании, набуханию и просадочности принимается в соответствии с СТБ 943.

Грунты для верхней части земляного полотна дополнительно классифицируются по составу, степени набухания, степени просадочности и склонности к морозному пучению в соответствии с таблицами Б.2 – Б.7 (приложение Б). Грунты для сооружения насыпей подразделяются по степени увлажнения в соответствии с таблицей Б8 (приложение Б). При этом к грунтам с допустимой влажностью следует относить грунты, влажность которых соответствует требованиям таблицы Б.9 (приложение Б).

7.2.2 К особым грунтам следует относить: торфяные и заторфованные; сапропели, илы; лессы; мергели; глинистые мергели и мергелистые глины; трепел; тальковые и пирофиллитовые; дочетвертичные глинистые грунты, черноземы; техногенные грунты (отходы промышленности).

7.2.3 К слабым следует относить связные грунты, имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания менее 0,075 МПа (при испытании прибором вращательного среза) или модуль осадки более 50 мм/м при нагрузке 0,25 МПа (модуль деформации ниже 5,0 МПа). При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить торф и заторфованные грунты, илы, сапропели, глинистые грунты с показателем текучести св. 0,5.

7.2.4 К дренирующим следует относить грунты, имеющие при максимальной плотности при стандартном уплотнении по ГОСТ 22733 коэффициент фильтрации не менее 0,5 м/сут.

7.2.5 Пески со степенью неоднородности менее 4 (по СТБ 943), а также мелкие пески с содержанием частиц размером 0,10-0,25 мм не менее 90% по массе следует относить к однородным.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.