В области коррекционно-педагогической деятельности
Казахский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ женский педагогический университет
Факультет педагогики и психологии
Кафедра специальной и социальной педагогики
Утверждено
на заседании Ученого совета факультета
Протокол №___ от «___»________20__ г.
Декан факультета
_______________ С.С.Жиенбаева
СИЛЛАБУС
Курс, специальность 5В010500-Дефектология, р/о, семестр осенний,
Кредита
Название дисциплины: «Коррекция звукопроизношения»
Ф.И.О. лектора: Оразымбетова Л.Д.
Телефон: 87017509653
e-mail: arual_085@mail.ru
каб.: 201 (корпус №2)
Ф.И.О. преподавателя (практические занятия): Оразымбетова Л.Д.
Телефон: 87017509653
e-mail: arual_085@mail.ru
каб.: 201 (корпус №2)
Пререквизиты:Основы логопедии; Практикум по логопедии.
Постреквизиты:Логопедическая работа в дошкольных учреждениях, Преодоление общего недоразвития речи, Организация работы с детьми с ФФН.
Алматы, 2014
Учебно-методическая программа дисциплины для студентов (Syllabus) составлена на основании типовой учебной программы и рабочего учебного плана специальности.
Составитель учебно-методической программы дисциплины для студентов (Syllabus):
Оразымбетова Л.Д., магистр дефектологии__
Утверждено на заседании кафедры Специальной и социальной педагогики
Протокол №____«___»_____________20____ г.
Зав. кафедрой Абаева Г.А., к.п.н., доцент_________________
Рассмотрено и одобрено на учебно-методическом совете факультета педагогики и психологии
Протокол №____«___»_____________20____ г.
Председатель УМС факультета Сайдахметова Л.Т к.п.н., доцент
Целью курса является формирование у студентов навыков по устранению нарушений произношения и способов по постановке звуков.
Основные задачи:
- формировать основные навыки постановки звуков,
- формирование у студентов навыков создания необходимой учебной- методической базы для коррекции звукопроизношения.
Формируемые компетенции:
В результате изучения дисциплины «Коррекция звукопроизношения при различных нарушениях речи» студент должен знать:
- Условия правильного произношения
- Артикуляционные профили звуков родного языка
- Порядок работы над звуками
- Основные способы постановки звуков
Студент должен уметь:
- Устранять причины нарушений произношения;
- Постановку звуков по подражанию, когда он отсутствует в речи ребенка;
- Постановку звуков с механической помощью;
- Автоматизировать поставленный звук
- Дифиренцацировать звуки
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
А – ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
А3 Умение применять инновационные технологии в целостном педагогическом процессе, умение работать со всеми видами информации в области ИКТ: самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, сохранять и передавать ее.
С – СИСТЕМНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
С3 Готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, к профессиональной критике, самокритике. Быть психологически и методологически готовым к изменению вида и характера профессиональной деятельности; готовность к самостоятельной креативной деятельности
D – ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
В области общепрофессиональной деятельности
D6 способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии
D7 умение проявлять внутреннюю активность и самостоятельность, ответственность за решения, быть способным к самообразованию, саморазвитию
В области диагностико-корррекционной деятельности
D8 умение осуществлять междисциплинарную (командную) оценку психофизического и речевого развития ребенка с учетом медицинских диагнозов
D9 Понимать сущность медицинских диагнозов, умение вести и анализировать документацию психофизического и речевого обследования ребенка
D10 способность осуществлять динамическое обследование за ходом коррекционно-развивающего воздействия, с целью оценки его эффективности
D11 способность к оказанию консультативной помощи семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями и педагогам, работающим в условиях инклюзии
В области коррекционно-педагогической деятельности
D14 умение организовывать логопедическую помощь детям с нарушениями интеллекта
Структура курса:
Недели
| Название темы
| Часы
| Темы СРО
| | Модуль 1.Основные принципы логопедической работы по устранению звукопроизношения
| |
| 1.
| Лекция (Л).Основные причины нарушений звукопроизношения .
|
| СРС-1. Работа с литературой, обсуждение темы.
Устный опрос по теме. Заполнение речевой картой. Альбом для обследования звуков.
Письменная работа.
| Прак.занятие (ПЗ).Методы обследования звукопроизношения
|
| 2.
| Лекция (Л).Устранение причин нарушений произношения
|
| СРС-2. Речевые карты. Образцы готовых графиков, образец расписания логопедических занятий –циклогамма рабочего времени.
| Прак.занятие (ПЗ).Традиционные и нетрадиционные методы по устранение причин звукопроизношения
|
| 3.
| Лекция (Л).Подготовительный этап в коррекции звукопроизношения.
|
| Постановка речевого выдоха, Исправление речевого слуха. Речевой аппарат. (написание конспекта). Решение педагогических задач.
Выполнение заданий практического характера
| Прак.занятие (ПЗ). Правила постановки звуков при нормальном речевом слухе. Правила постановки звуков при нарушенном речевом слухе
|
| | Модуль 2.Способы постановки звуков
| | | 4.
| Лекция (Л).Постановка звуков [К], [Г],[Х]
|
| СРС-4. Изготовить наглядное пособие (дидактический материал) по постановке звуков.
Конспект по теме.
| Прак.занятие (ПЗ).
Виды и приемы, способы постановки звука
|
| 5.
| Лекция (Л). Постановка звуков [Ф], [В]
|
| СРС-5. Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. Артикуляционые упражнения. Профили звуков.
| Прак.занятие (ПЗ).Виды и приемы, способы постановки звука.
|
| 6.
| ЛекцияПостановка мягких согласных [Т], [Д].
|
| СРС-6. . Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. Артикуляционые упражнения. Профили звуков.
| Прак.занятие (ПЗ). Виды и приемы, способы постановки звука.
|
| 7.
| Лекция (Л).Постановка звуков [Й]
|
| СРС-7. Изготовить наглядное пособие (дидактический материал) по постановке звуков.
Конспект по теме.
| Прак.занятие (ПЗ).Виды и приемы, способы постановки звука.
|
| 8.
| Лекция (Л).Постановка звуков [С], [З],[Ц]
|
| СРС-8. Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. Артикуляционые упражнения. Профили звуков.
| Прак.занятие (ПЗ).Виды и приемы, способы постановки звука.
|
| 9.
| Лекция (Л). Постановка звуков [Ш], [Ж], [Ч] и [Щ]
|
| СРС-9. Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. Артикуляционые упражнения. Профили звуков..
| Прак.занятие (ПЗ).Виды и приемы, способы постановки звука.
|
| 10.
| Лекция (Л).Постановка звуков [Л]
|
| СРС-10. Изготовить наглядное пособие (дидактический материал) по постановке звуков.
Конспект по теме.
| Прак.занятие (ПЗ). Виды и приемы, способы постановки звука.
|
| 11.
| Лекция (Л).Постановка звуков [Р]
|
| СРС-11. Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. Артикуляционые упражнения. Профили звуков.
| Прак.занятие (ПЗ).Виды и приемы, способы постановки звука.
|
| 12.
| Лекция (Л).Принципы дифференциаций звуков.
|
| СРС-12. Изготовить наглядное пособие (дидактический материал) по постановке звуков.
Конспект по теме.
| Прак.занятие (ПЗ).Медико-генетическая консультация.
|
|
Список литературы:
Основная литература
1. Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.- М.: Эксмо, 2007.
2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М.. Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- М, 1990
3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: - М.: Просвещение, 1980.
4. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.- М., 2005
5. Герасимова А. Жукова О. и др. Уникальная методика развития речи дошкольников. Формирование произношения всех звуков русского языка.-С.-П. 2002
6. Полякова, М. А. Самоучитель по логопедии.- М. : Айрис- пресс, 2006.
7. Григоренко Н. Ю., Синяева М. А. Логопедические и медицинские аспекты органической дислалии и способы её коррекции. // Дефектология. -2000. -№4.
8. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: - СПб.: КОРОНА- Век, 2009.
9. Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедическое упражнения- М.: Айрис- пресс, 2009.
Дополнительная литература
1. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Под. ред. Т.В. Волосовец. Уч. –мет.пособие. М., 2002.
2. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001
3. Глухов В.П. Состояние связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием.- Дефектология, 1986, №6
Периодические издания:
1. Научно-методический журнал «Логопед в детском». – Россия, Изд-во «ОБРАЗОВАНИЕ».
2. Научно-методический журнал «Тілашар логопед».
Форма контроля знаний
Контрольные работы:4 работы в семестр
СРС:11 заданий в семестр
Итоговый экзамен:в период экзаменационной сессии
Критерии оценки знаний, баллы в %
Контрольные работы
Индивидуальные задания (РК1, РК2) 60
Итоговый экзамен 40
Промежуточный контроль проводится по теоретическим и практическим вопросам, изученным на предыдущих лекциях, практических занятиях (за 7 недель). Студенту предоставляются вопросы и практические задания.
Шкала оценки знаний:
Буквенный эквивалент оценки
| Численный эквивалент оценки (GPA)
| Баллы %
| Оценка по традиционной системе
| А
| 4,0
| 95-100
| «Отлично»
| А-
| 3,67
| 90-94
| «Отлично»
| В+
| 3,33
| 85-89
| «Хорошо»
| В
| 3,0
| 80-84
| «Хорошо»
| В-
| 2,67
| 75-79
| «Хорошо»
| С+
| 2,33
| 70-74
| «Удовлетворительно»
| С
| 2,0
| 65-69
| «Удовлетворительно»
| С-
| 1,67
| 60-64
| «Удовлетворительно»
| D+
| 1,33
| 55-59
| «Удовлетворительно»
| D
| 1,0
| 52-54
| «Удовлетворительно»
| D-
| 0,67
| 50-52
| «Удовлетворительно»
| F
|
| 0-49
| «Неудовлетворительно» (непроходная оценка)
| I
| -
| -
| «Дисциплина не окончена»
| W
| -
| -
| «Отказ от дисциплины»
| AW
| -
| -
| «Отчислен с дисциплины»
| AU
| -
| -
| «Дисциплина прослушана»
| P/NP (Pass/No pass)
| -
| 65-100/0-64
| «Засчитано/незасчитано»
|
При оценке работы студента в течение семестра учитывается следующее:
- активное и продуктивное участие в практических занятиях;
- изучение основной и дополнительной литературы;
- выполнение СРС;
- своевременная сдача всех заданий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|