Сделай Сам Свою Работу на 5

Брахма-мухурта — лучшее время для медитации





О ученики! Просыпайтесь в часы брахма-мухурты и приступайте к медитации. Не упускайте это время. Брахма-мухурта —это период с половины четвертого до половины шестого утра, самое благоприятное время для медитации. После крепкого сна разум бодр, довольно спокоен, безмятежен. В это время в нем преобладает саттва, очищенность. Воздух тоже насыщен саттвой.

Разум подобен в это время белому листу бумаги, чистой дощечке. Он относительно свободен от мирских санскар, впечатлений. Потоки рага-двеши, влечения и неприязни, еще не проникли в разум. В это время ему легко придать нужную форму, заполнить божественными мыслями.

Кроме того в этот период все йоги, парамахансы1, санньясины2, ученики и риши Гималаев приступают к медитации и рассевают по всему миру свои вибрации. Эти духовные токи чрезвычайно благотворны. Медитация придет сама собой, без усилий. Оставаться погруженным в сон, упустить этот период божественного созерцания — ужасная потеря. Станьте йогом, подобным Джнянадэве.

1 «Великий лебедь», выдающийся духовный авторитет.

2«Отрекающийся»: человек, целиком посвятивший себя духовному обучению.



 

Зимой не обязательно принимать холодную ванну, достаточно и мысленного омовения. Вообразите, что вы входите в воды священной тривени («три потока») в Праяге1 или Бенаресе2. Помните о чистом Атмане. Повторяйте: «Я — извечно чистая Душа». Это лучшее омовение в водах мудрости джняна-Ганги, оно чудесно очищает, сжигает все грехи. Быстро удовлетворяйте требования организма. Не тратьте много времени на чистку зубов и умывание. Торопитесь, поскорее приводите себя в порядок. Брахма-мухурта коротка, и это драгоценное время нужно отвести джапе и медитации.

Быстро вымойте лицо, руки и ноги. Окатите лицо и макушку головы холодной водой, это охладит мозг и глаза. Сядьте в сиддхасану, падмасану или сукхасану. Постарайтесь взобраться на высочайшую вершину Брахмана, на пик божественной славы и величия.

Если вы не привыкли вставать так рано, заведите будильник. Когда ранний подъем войдет в привычку, он будет даваться без труда. Подсознание станет послушным и верным слугой, который будит господина в назначенный час.



При хронических запорах сразу после чистки зубов можно выпить стакан холодной или теплой воды.

1 Другое название: Аллахабад. Один из древнейших центров паломничества индуистов, место слияния Ганга, Джамны и мифической подземной реки Сарасвати.

2 Европеизированное название древнего города Варанаси.

 

В хатха-йоге эта процедура называется ушапана, «утренний напиток». Она улучшает пищеварение.

Выработайте привычку удовлетворять естественные потребности сразу после подъема. При неизлечимом хроническом запоре, вызванном прежними грехами, приступайте непосредственно к медитации. Стакан горячего молока, выпитый после утренней медитации, поможет справить нужду.

Поднявшись с постели, начинайте джапу и медитацию. Это очень важно. После джапы и медитации можно переходить к выполнению асан, пранаяме, изучению «Гиты» и других религиозных книг.

Время сумерек, сандхья, тоже благоприятно для медитации. На рассвете и в сумерках лучше всего работает сушумна-нади. Это позволяет намного легче погрузиться в глубокую медитацию и самадхи. Именно поэтому риши, йоги и священные тексты так высоко отзываются об этих периодах суток. Дыхание, текущее через обе ноздри, указывает на период активности сушумны. Когда сушумна активна, непременно займитесь медитацией и насладитесь внутренним покоем Атмана, Души.

Прежде чем начать джапу и медитацию, в течение пяти минут повторяйте божественные стотры (гимны), гуру-стотры. Можно просто двенадцать раз произнести ОМ. Это быстро возвысит разум, прогонит вялость и сонливость. Уделите пять минут ширшасане, сарвангасане или другой позе. Еще пять минут занимайтесь пранаямой. Это тоже подготовит к занятиям медитацией, сгонит полусонное состояние.



О Человек! Наступила брахма-мухурта! Не спи, не валяйся в постели. Сбрось одеяло. Встань, энергично займись медитацией и насладись вечным блаженством Внутреннего Я.

 

Комната для медитации

Запирайте отдельную комнату для медитаций на ключ. Это sine qua non1.Превратите эту комнату в заповедный лес, не позволяйте никому туда входить. Пусть она будет храмом. Если нет возможности отвести для этой цели особую комнату, отделите часть помещения ширмой или занавеской. По утрам и вечерам воскуривайте там благовонные палочки либо камфару. Повесьте в комнате изображения Кришны, Шивы, Рамы, Дэви, Гайятри, своего гуру, Господа Иисуса или Будды. Место для сидения должно размещаться напротив этих образов. Храните там священные книги — «Гиту», «Рамаяну», «Бхагавату», упанишады, «Вивекачудамани», «Йога-Васиштху», «Брахма-сутры», Библию, Зенд-Авесту либо Коран.

Украсьте комнату воодушевляющими портретами великих святых, мудрецов, пророков и мировых учителей. Прежде чем войти туда, примите ванну (по меньшей мере, вымойте лицо, руки и ноги). Сядьте в какую-нибудь асану перед изображением божества. Пойте религиозные гимны или повторяйте гуру-стотры, а затем переходите к джапе, концентрации и медитации.

К этой комнате нужно относиться как к Божьему храму. Входите туда только в благочестивом настроении. В ее четырех стенах недопустимы ревнивые, похотливые, алчные и разгневанные мысли. Пребывая в этой комнате, не потакайте мыслям о земном, потому что каждое произнесенное там слово, каждая мысль, каждый поступок не исчезают бесследно. Они впечатываются в тонкие слои заполняющего помещение эфира, а после оказывают постоянное влияние на ум.

1 Необходимое условие.

 

Когда в комнате повторяют мантру или имя Господа, в ее эфирном пространстве остаются мощные вибрации. Через полгода сама атмосфера помещения начнет приносить покой и очищение. Когда разум будоражат земные заботы, удаляйтесь в эту комнату и в течение получаса повторяйте имя Господа. Состояние души очень быстро изменится. Занимайтесь, и вы сами ощутите это успокаивающее духовное воздействие. Создайте святыню в собственном доме, и тогда вам уже не понадобится уезжать для отдыха в горы. Ничто на свете не сравнится с духовной садханой или занятиями йогой.

Место для медитации

«На ровном, чистом [месте], свободном от камешков, огня, песка, своими звуками, водой и прочим благоприятствующем размышлению, не оскорбляющем взора, в скрытом, защищенном от ветра убежище пусть он предается упражнениям».

Шветашватара-упанишада, 2:10

 

По мере движения по духовному пути мирское окружение все менее благоприятно для медитации. Многое в нем отвлекает от созерцания: пейзажи не настраивают на возвышенное, а друзья превращаются в злейших врагов, так как отнимают драгоценное время пустой болтовней. Это неизбежно. Возникают озадаченность, встревоженность, и тогда ты пытаешься вырваться из такой обстановки. Во имя сбережения средств, времени и сил я расскажу о том, какие места пригодны для медитации. Такое место должно иметь умеренный климат без резких перепадов, позволяющий заниматься медитацией зимой и летом, весной и осенью. Выбрав место, нужно три года с твердой решимостью придерживаться его. У каждого места есть свои недостатки и достоинства. Это значит, что следует выбирать место с наибольшими выгодами и наименьшими недостатками. В этом мире все относительно. Едва ли найдешь безупречное место, удовлетворяющее всем желаниям, даже если пройдешь по всему миру, от одного полюса до другого. Особая духовная атмосфера создается в выбранном месте самим учеником путем джапы, медитации и молитв. Найти идеальное место просто невозможно. Столкнувшись с неудобствами, не спешите искать другое прибежище. Останьтесь. Долгие скитания не идут на пользу. Не сравнивайте одно место с другим. Майя искушает нас самыми разными способами. Пользуйтесь вивекой и здравым смыслом. Нам всегда кажется, что хорошо там, где нас нет. Не доверяйте разуму и чувствам. Не поддавайтесь на их хитрости. Будьте начеку, берегитесь обмана чувств и внутренних искушений.

Для медитации нужна прохлада. В жарком месте разум быстро утомляется, а в прохладе можно медитировать сутки напролет без малейшей усталости.

Подумайте о некоторых удобствах, например, близости к библиотеке, больнице и железнодорожной станции. Нужно иметь возможность достать неподалеку фрукты и молоко, иначе трудно будет долгое время продолжать садхану. Впрочем, добившись успеха в садхане и возвысившись над телесным сознанием, можно вести духовную жизнь в любом месте.

Одиночество и регулярная медитация — два обязательных условия Самоосознания. Уединенное место занятий с умеренным климатом, полное духовных вибраций, обязательно для концентрации.

Жизнь в пещере

Жизнь в пещере очень полезна для медитации. Древние риши и пророки Индии жили в пещерах и

соблюдали суровую тапасчарью. Температура в пещерах почти не меняется. В глубину не проникают палящие солнечные лучи, и потому там обычно прохладно, а зимой довольно тепло. В пещеру не проникают внешние звуки. Там можно достичь чудесной медитации. В пещере пусто, она наполнена возвышенными духовными потоками. Из-за отсутствия цивилизации там не возникает мирских мыслей. Вот преимущества жизни в пещере.

Такая жизнь едва ли подойдет ученику с современным образованием, слабым здоровьем и робким характером. Она предназначена для учеников с крепким телом, бесстрашным характером и огромной выносливостью. В частности, в пещерах могут жить те, кто владеет определенными сверхъестественными способностями (дивья-сиддхи), хорошо разбирается в травах, укрепляет тело особыми оздоровительными процедурами (кайя-кальпой), невосприимчив к укусам ядовитых насекомых и прочих тварей благодаря ними-кальпе (постепенному привыканию к яду), владеет мантра-сиддхи, способен покорять диких зверей, хорошо переносит жару и холод, голод и жажду, потерял всякую привязанность к миру, чувственному восприятию и работе, может медитировать долгое время и бесстрастен душой.

Некоторые незрелые ученики со слабым телом и скверным здоровьем, в ком после изучения религиозных книг едва забрезжил луч вивеки и бесстрастия, бегут от невзгод и жизненных трудностей в Гималаи, не успев пройти никакой телесной и душевной подготовки к жизни в пещере. При сильном жаре ртуть термометра поднимается до 40 градусов; еще выше, до самой макушки возносятся переполняющие незрелых учеников бурлящие чувства. Но жизнь в пещере их быстро остужает. Там трудно выжить, и поторопившийся ученик покидает пещеру уже через несколько дней. Некоторым такой образ жизни просто не подходит, из-за плохой вентиляции у них возникают кожные болезни и белокровие.

У жизни в пещере есть и другой недостаток: те, кто долго пребывает там, переполняются тамасом и теряют способность к любому труду. Они уже не могут общаться с людьми и панически боятся больших стечений народа. Их мысли может прервать даже слабый шум, не говоря уже о человеческом обществе. Такой образ жизни лишен равновесия. Это одностороннее развитие. Живущий в пещере должен сохранять уравновешенность разума, даже оказавшись в шумном городе. Это и станет признаком его духовного роста.

Самая лучшая, по-настоящему уединенная, уютная, красивая и вызывающая благоговение пещера находится в нашем сердце. Это хридайя-гуха, о которой говорят упанишады. Именно там в древности жили Даттатрейя, Шанкара и Яджнавалкья. Отрешаясь от ощущений и мыслей, туда и сейчас переносятся мудрецы и риши. Они пьют там нектар Бессмертия и испытывают вечное блаженство.

Поселитесь и вы в этой таинственной, величественной пещере сердца, живите там наедине со своим Внутренним Я, единосущным Брахманом, Абсолютом, Целью, Уединенным Прибежищем!

Подготовка к медитации

Удерживайте голову, шею и спину на одной прямой. Сядьте на сложенное вчетверо одеяло, прикрытое сверху чистой белой тканью. Еще лучше найти хорошую шкуру тигра или оленя. Тигровая шкура имеет особые преимущества: она быстро возбуждает телесное электричество и препятствует его утечке. Этот материал полон магнетизма.

Как медитировать

Огромным подспорьем на духовном пути являются привычки медитировать и хранить молчание. Медитация приносит духовную твердость и покой, обновляет запас жизненных сил. Если медитирующий часто раздражается, это свидетельствует о том, что он еще не добился хорошей, непрерывной медитации. Его садхана и созерцание далеки от совершенства.

Медитировать нужно в спокойном состоянии, только тогда быстро погрузишься в самадхи. Спокойствие приходит, когда владеешь индрийями и лишаешься желаний. Острая жажда освобождения и мысли о Боге разрушают все желания. Тот, чей разум спокоен, становится царем среди царей. Его состояние невозможно описать.

При медитации и концентрации следует разнообразными средствами развивать свой ум, только тогда грубый разум станет тонким (сукшма).

Все, о чем медитируешь в тишине, должно проявляться в повседневности. Следует на практике хранить равновесие и гармонию. После этого приходит неизменный покой. Только тогда можно насладиться подлинными плодами медитации.

 

Процесс медитации

«Удерживая верхние конечности [грудь, шею и голову] прямо, на одном уровне с [другими конечностями], подчинив в сердце своем ощущения и мысли, мудрый пересечет на плоту Брахмана (ОМ) самые устрашающие водовороты мира. Покоряя органы чувств (праны), искореняя желания, спокойно и мягко дыша ноздрями, мудрый ухаживает за разумом с таким же тщанием, как возничий, правящий упряжкой норовистых коней. Когда в теле йога, состоящем из земли, воды, света, воздуха и эфира, проявляются пять нижеописанных качеств, свидетельствующих о концентрации, для него уже не существуют болезни, старость и боль, так как тело его пылает огнем концентрации.

Когда ум лишается желаний, тело становится легким и здоровым, имеет блестящий цвет и источает приятный запах, голос становится мягким и благозвучным, а выделений мало, говорят, что достигнута первая ступень концентрации».

 

Общие указания

Как сахар и соль впитывают влагу, так разум должен впитывать мысли о Боге, Божественной Славе, Божественном Присутствии и все прочие возвышенные, пробуждающие душу мысли. Только тогда навсегда утвердишься в Божественном Сознании.

Чтобы достичь настоящей медитации и самадхи. Самоосознания, нужно выполнять пять требований: мауна, легкое питание (молоко, фрукты и т. д.), уединенная жизнь на живописном лоне природы, личное общение с учителем и прохладное место.

В глубокую медитацию можно погрузиться только в том случае, если ведешь высоконравственную жизнь. Далее нужно направить усилия на развитие дара различения и другие свойства разума. Сначала ум воспитывают концентрацией, а затем переходят к медитации. Чем нравственнее образ жизни, чем больше медитируешь, тем скорее достигнешь нирвикальпа-самадхи, которое освобождает от колеса перерождений, дарует Вечное Блаженство и Бессмертие.

Чему учит флейта в руках Господа Кришны? Каков философский смысл символа флейты? Она олицетворяет ОМ. Кришна говорит: «Избавься от ощущения себя, и Я сыграю на флейте твоего тела. Пусть твоя воля станет единой с Моей. Укройся в ОМ. Слейся с Моей сущностью. Слушай звучащую внутри волнующую музыку души и покойся в вечном мире!»

Самадхи можно достичь благодаря концентрации и медитации в сочетании с легким питанием. Медитируйте в течение 2 — 3 часов. Если устали, сделайте получасовой перерыв, выпейте чашку молока и снова займитесь медитацией. Делайте это снова и снова. Вечером можно прогуляться на террасе. Не позволяйте разуму даже на минуту отвлекаться на земные дела.

У студента рано или поздно возникает интерес к математике и геометрии, хотя сначала эти предметы казались ему скучными. Его интерес основан на мыслях о тех преимуществах, которые он получит, сдав предстоящие экзамены. Сходным образом, вызывайте у себя интерес к медитации посредством мыслей о бесчисленных благах, которые приносят постоянные занятия, — о Бессмертии, Высшем Покое и Бесконечном Блаженстве.

Когда нет желания работать и хочется заниматься исключительно медитацией, можно перейти к образу жизни полного отшельника, питаясь только молоком и фруктами. Это приносит большой духовный прогресс. Если же появляется склонность к труду, а медитативное настроение исчезает, беритесь за работу. Так, постепенной практикой, проводится обуздание разума.

Бросьте в доменную печь кусок железа, и он станет красным, как огонь. Выньте его, и он потеряет красный цвет. Чтобы железо оставалось красным, его нужно все время держать в огне. Сходным образом, чтобы разум пылал огнем Брахмической Мудрости, его нужно постоянно держать в соприкосновении с Брахмическим пламенем знания, а этого добиваются постоянной и упорной медитацией. Следует поддерживать непрестанное течение Брахмического сознания, и тогда достигнешь сахаджа-авастхи, Естественного Состояния.

Получасовая медитация заряжает покоем и духовными силами, которых хватит на целую неделю битвы повседневности. Поскольку в обыденной жизни приходится сталкиваться с людьми самого разного умонастроения, запасайтесь силами и покоем в медитации. Беспокойства и волнения исчезнут.

Тому, кто только начинает заниматься медитацией, полезно в течение десяти минут перед началом созерцания повторять возвышенные шлоки (стихотворные строфы) или стотры (духовные гимны). Это приводит разум в соответствующее настроение, после чего он легко отрешается от земного. Затем остановите и этот процесс мышления. Энергичным и неослабным усилием сосредоточьте разум на единственной мысли. После этого наступает ништха (устойчивость).

 

Образы

Перед медитацией следует создать конкретный или абстрактный мысленный образ Бога, Брахмана. Когда сидишь с открытыми глазами и медитируешь, глядя на изображение Кришны, это конкретная медитация. Когда размышляешь над мысленным образом Кришны с закрытыми глазами, это тоже конкретная медитация, хотя она и носит более абстрактный характер. Еще более абстрактной является медитация на бесконечном свете. Первые два примера медитации относятся к типу сагуна, а третий пример — к типу ниргуна. Даже в ниргуна-медитации для первоначального сосредоточения используется абстрактная форма объекта. Позже форма исчезает, объект медитации и медитирующий сливаются в одно. Медитация зарождается в разуме.

 

Практические указания

Во время медитации отмечайте, насколько долго вам удается отключиться от мыслей о земном. Внимательно наблюдайте за разумом. Если, к примеру, вам удалось сделать это на двадцать минут, постарайтесь увеличить срок полной отрешенности до тридцати-сорока минут, и так далее. Вновь и вновь направляйте мысли на Господа.

Когда разум научится устойчиво пребывать в медитации, неподвижными станут и глаза. Йог, чей разум спокоен, обладает твердым, устойчивым взглядом. Он не мигает. Его глаза могут стать красными или совершенно белыми.

Любое действие, внешнее и внутреннее, возможно лишь тогда, когда разум связан с соответствующими органами. Мысль — это основа действия. Овладев разумом, научившись руководить своими чувствами и настроением, перестанешь поступать глупо или неправильно. Медитация помогает управлять различными чувствами и порывами.

Концентрируйтесь и медитируйте на бескрайнем небе. Это тоже ниргуна-медитация. Благодаря ей разум прекращает мыслить о конечных формах. Он медленно растворяется в океане покоя, так как лишается своего содержимого, многообразных форм. Разум становится все утонченнее.

Одни предпочитают медитировать с открытыми глазами, другие с закрытыми, а третьи с полуприкрытыми. Когда медитируешь с закрытыми глазами, в них не попадут пыль и соринки, но при этом некоторых учеников быстро начинает клонить в сон. Если глаза открыты, взгляд новичка начинает блуждать по окружающим предметам. Руководствуясь здравым

смыслом, подберите себе подходящий способ медитации. День за днем, при любых обстоятельствах, продолжайте преодолевать все прочие помехи.

Занятия медитацией должны быть регулярными. Это очень желательно. Регулярность обеспечивает быстрое развитие и большие успехи. Сохраняйте упорство, рвение, терпение и настойчивость, даже если в первое время не замечаете ощутимых результатов занятий. Рано или поздно вы добьетесь успеха. В этом не должно быть сомнений. Ни в коем случае не прерывайте занятия даже на день.

Снова и снова наполняйте разум саттвическими и Божественными мыслями. В разуме будут возникать новые борозды. Игла записывающего устройства оставляет на граммофонной пластинке тонкую бороздку. Сходным образом, саттвические мысли прокладывают новые, здоровые борозды в веществе мозга и разума. Образуются новые санскары.

Прана — это внешняя оболочка разума. Вибрация тонкой психической праны дает начало возникновению мысли. Пранаяма способствует медитации, делает разум более устойчивым.

Если держать сок лимона или финика в позолоченной чаше, он остается свежим. Если же хранить его в медном или бронзовом сосуде, сок быстро испортится. Когда в очищенном разуме человека, постоянно занимающегося медитацией, возникают определенные вишайя-вритти (мысли, связанные с чувственным восприятием), они не оставляют следов И не вызывают викары, чувственного возбуждения. У человека с неочищенным разумом подобные мысли непременно вызовут возбуждение.

 

Телесное здоровье

Асаны (позы) делают тело устойчивым, бандхи и мудры1— крепким, а пранаяма — легким. Нади-суддхи (очищение нервной системы) способствует самьявастхе, уравновешенности разума. Только благодаря этим упражнениям можно сосредоточить разум на Брахмане и добиться устойчивой, полной счастья медитации.

В четыре часа утра в течение пяти минут выполняйте ширшасану, стойку на голове. После пятиминутного отдыха садитесь и приступайте к медитации. После выполнения этой асаны медитация будет чудесной.

Перед началом медитации двадцать раз проведите легкую кумбхаку, задержку дыхания. Пранаяма изгоняет тандри и аласью (сонливость и вялость) и сделает ум устойчивым.

В течение недели питайтесь только молоком и фруктами. Такое питание способствует медитации, делает легким, саттвичным. Выработайте привычку не есть вечерами ничего, кроме молока. Это облегчает борьбу с сонливостью. Тяжелая пища на ночь усиливает вялость.

1 Бандха: «узел, оковы», поза, в которой происходит сокращение, сжатие органа тела с целью регуляции его функций; мудра: «печать», поза с «запечатыванием» телесных отверстий.

 

Медитативная поза

Тот, кто медитирует по четыре-пять часов подряд, может выполнять сначала ваджрасану, а затем падмасану, ваджрасану или сиддхасану. Иногда возникает легкое неудобство, вызванное застоем крови в ногах. Через два часа рекомендуется перейти из падмасаны или сиддхасаны в ваджрасану либо просто вытянуть ноги во всю длину. Прислонитесь к стене или подушке, держите позвоночник прямым. Это самая удобная асана. Приставьте друг к другу два стула, сядьте на один и протяните ноги на второй. Пользуйтесь во время занятий подобными приспособлениями. Вот пример медитации для начинающих: сядьте в падмасану в уединенной комнате. Закройте глаза и медитируйте на лучезарности солнца, великолепии луны, величественности звезд или красоте небес!

 

Предварительные указания

В первое время развивайте разум разнообразными формами концентрации. Прикрывая уши, сосредоточивайтесь на звучаниях анахата, возникающих в сердце. Концентрируйтесь на дыхании, повторяя «Co-хам». Сосредоточивайтесь на любом конкретном образе, голубом небе, всепроникающем свете солнца. Концентрируйтесь на различных чакрах и абстрактных идеях: сатьям, джняна, ананта, экам, нитьям (Истина, Мудрость, Бесконечность, Единственность, Вечность) и так далее. Позже придерживайтесь только одного объекта.

При медитации не напрягайте глаза и мозг. Не сражайтесь с разумом. Расслабьтесь. Позвольте Божественным мыслям спокойно течь в разуме. Думайте только о лакшье, объекте медитации. Не прилагайте усилий, чтобы отогнать посторонние мысли. Наполните сознание возвышенными, саттвическими мыслями.

Если во время медитации возникает значительное напряжение, на несколько дней сократите продолжительность занятий. Медитация должна проходить лег? ко. Восстановив нормальное течение занятий, можно снова увеличить их продолжительность. Я не устану повторять, что в садхане следует руководствоваться здравым смыслом.

Когда и где медитировать

Медитируйте в период брахма-мухурта, это лучшее время. Подбирайте для занятий то время суток, когда разум ясен и вам никто не помешает. Можно заниматься непосредственно перед сном, так как в это время разум спокоен. Хорошо медитировать в воскресенье, поскольку это выходной и разум свободен от забот. По выходным получаются особо плодотворные медитации. Концентрация улучшается, когда питаешься только молоком и фруктами либо вообще голодаешь. Всегда поступайте так, как велит здравый смысл, и старайтесь извлечь из медитации наибольшую пользу.

Медитируйте вечерами. Второе занятие в день очень полезно. Если свободного времени мало, медитируйте недолго, хотя бы десять-пятнадцать минут, и тогда ночью не приснятся дурные сновидения. Божественные мысли отпечатаются в разуме и останутся во сне.

Ученик, медитирующий в уединенной комнате на верхнем этаже городского здания, будет окружен такой же тишиной, какая бывает в лесу. Конечно, он лишится благотворных духовных вибраций, которыми полны святые места. Вибрации играют большую роль в развитии разума и достижении экаграты. Эфирное пространство священных мест заполнено такими вибрациями, созданными великими риши, и ученики извлекают из них огромную пользу. В таких местах вайрагья, саттвическая бхава и медитативное настроение приходят сами собой, без усилий и борьбы. Некоторые люди, выходя из поезда на станции Ришикеш, при виде Гималаев восклицали: «Что такое «сын»? Что такое «отец»? Все есть майя. Все ложно!» Таково влияние вибраций на умы людей. Только мудрецы и йоги способны сразу распознать характер вибраций в местах, выбранных для медитации.

Вам дан ключ, открывающий путь ко многим загадкам жизни. Этот ключ — медитация. Регулярно медитируйте в период с четырех до семи утра, обретите вечное блаженство и бессмертие.

Сосредоточенности ума лучше всего способствует уединенное место с прохладным климатом и духовными вибрациями.

Ранним утром разум чист и спокоен. Вокруг царит одухотворенность и таинственная тишина. В эти часы все святые и йоги занимаются медитацией и рассылают по всему миру свои духовные вибрации. Их вибрации окажут благотворное влияние на любого, кто приступит в это время к молитве, джапе или медитации. Не потребуется никаких усилий, медитативное настроение придет само собой.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.