Сделай Сам Свою Работу на 5

В каком храме находится образ?





Декоративный камень

Традиция покрытия стен храмов мрамором принадлежитИталии. Этот удивительно красивый разноцветный материал применялся в наружной облицовке стен и в интерьере. Использование мрамора считается чертой и византийской архитектуры.

Исаакиевский собор, целиком облицованный снаружи и отделанный внутри различными породами природного камня, является уникальным для Петербурга зданием, отражающим идеи классицизма, европейские традиции зодчества и вкус царственного «заказчика».

 

«Время жизни камней сопоставимо с возрастом планет и галактик, иногда это десятки миллиардов лет».

 

Задание 1

Эпоха расцвета русского камнедобывающего и камнеобрабатывающего ремесла началась в XVIII веке, когда Петр I и его преемники строили и украшали новую столицу – Санкт-Петербург.

Был издан правительственный указ, запрещающий ввоз декоративных камней из-за границы и предписывающий находить, добывать и обрабатывать камень в России.

Уральские горы, Восточные и Западные Саяны, Восточная Сибирь с бассейном реки Чары, район озера Балхаш, Прибайкалье и Памир издавна являлись настоящей «кладовой» удивительных по красоте ювелирно-поделочных цветных камней. Ниже приводятся их научные названия.



 

Отметьте те камни, которые использовались для декоративного убранства Исаакиевского собора. Укажите цвет каждого из перечисленных камней, раскрасив пустую полоску напротив соответствующего названия камня.

Название цветного камня Основной цвет

 

Нефрит

 

 

Лазурит

 

 

Жадеит

 

 

Малахит

 

 

Чароит

 

 

Задание 2

 

Исаакиевский собор иногда называют «золотой кладовой цветного поделочного камня». Историки, говоря о значении и величии Исаакиевского собора, дали ему такое определение: «Исаакий нес идею вечности, воплощая ее в камне». В его убранстве использованы различные сорта натурального мрамора и разнообразные виды декоративного камня.

Вспомните и укажите, какие легенды и факты связаны с тем или иным камнем. Впишите во второй столбец правильное название камня.

 

Использование декоративного камня Название декоративного камня
1. Этим мрамором по проекту архитектора Ринальди были облицованы стены третьего Исаакиевского собора.  
2. Этим полудрагоценным камнем владела героиня сказов В. Бажова.  
3. Этот декоративный камень получил название «черный аспид». В XIX веке из него делали классные доски, на которых писали школьники.  
4. Эта порода создает впечатление прочного монолита, но на самом деле очень хрупкая и ломкая, т.к. состоит из осколков диабазовых пород.  
5. Этот вид мрамора итальянцы называют «статуарным», поскольку с ним любят работать скульпторы.  
6. Из этого камня сделан саркофаг для гробницы Наполеона; в переводе с греческого название камня означает «пурпурный».  
7. Согласно легенде рабы добывали этот камень, будучи прикованными цепями к стенам шахт.  
8. Известно, что минерал серпентинит, входящий в состав этого мрамора, придает ему яркий серо-зеленый цвет.  

Шокшинский порфир (кварцит), шунгитовый сланец, рускеальский мрамор, малахит, лазурит, генуэзский мрамор, каррарский мрамор, соломенская брекчия.



Задание 3

 

Первоначально в композицию главного иконостаса Исаакиевского собора предполагалось включить две колонны из красного шокшинского порфира, установив их по сторонам Царских Врат. Однако отыскать цельные куски нужного размера не удалось, и тогда император Николай I предложил использовать для изготовления колонн сибирскую яшму и «только в крайнем случае, если нельзя будет иметь сказанных колонн ни из порфира, ни из яшмы, сообразить, нельзя ли сделать их из ляпис-лазури?».



Вспомните, из какогодекоративного камня выполненыколонны и найдите его научное название в сетке филворда. Здесь же спрятано и название стойкой яркой краски, которую получают из минеральной крошки.

 

Справка: спрятанные слова могут читаться слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх, но никогда не пересекаются и не идут по диагонали.

 

а л у д а л
к ь л а в и
р т т з у ш
а м т и р и
м а р а м л
е р и н н р
ы я ш е н ь
ч м з и ж к

1_________________________

2_________________________

Задание 4

 

В период строительства Исаакиевского собора на уральских рудниках П.Н. Демидова в 1835 году был найден огромный монолит массой 250 тонн очень красивого декоративного и ювелирного камня. Его можно считать поистине русским камнем, т.к. до последних лет ни одно его месторождение в мире не могло сравниться с богатствами Урала. В связи с этим русские камнерезы дали свое название первой половине XIX века.

Из перечисленных названий подчеркните правильное:

 

Лазуритовая эпоха

Малахитовая эпоха

Серпентинитовая эпоха.

 

 

Задание 5

 

Известно, что этот минерал (________)хрупкий, легко разлагается кислотами, «вскипает» даже в лимонном соке. Добывается он в виде кусков неправильной формы с вкраплением других пород.

 
 

 

 


Задача мастера состояла в том, чтобы создать художественное произведение с минимальной затратой камня. Для этого изготавливалась тонкая «фанера» - пластинки камня толщиной 2-4 мм, которые наклеивались на прочную основу с помощью специальной мастики.

 

В пустых клеточках напишите название применяемого способа набора:

 

                             

 

 

Вспомните, в каких двух исторических зданиях Санкт-Петербурга в оформлении их интерьеров в большом количестве использован этот декоративный камень:

1 _______________________________________________________

2 _______________________________________________________

Мозаика

«Мозаика – это музыка…Камешки – ноты…Набрать несколько нот несложно. Но создать симфонию, тем более из каменных звуков, дано не каждому!».

Задание 6

Исаакиевский собор обладает крупнейшим собранием произведений ручного мозаичного искусства второй половины XIX – начала XX веков. Шестьдесят одна уникальная мозаика украшает храм.

Слово «мозаика» в переводе с итальянского означает - «сложенный из кусочков», а на французском «mosaique» - «изображение» или «узор».

Материал для составления мозаики может быть самый разный: галька, цветной камень, мрамор, стекло, дерево, эмаль и т.д.

Исходным материалом для мозаик Исаакиевского собора служило цветное непрозрачное стекло, которое специалисты называют «глушеным».

 

 

Разгадав кроссворд, вы прочтете профессиональное название цветного стекла, использованного для мозаик Исаакиевского собора. Это слово произошло от немецкого schmelzen (что значит - плавить, расплавлять).

 

 

  Ø  
 
 

 

  Е=А   

 

 

               

 

Задание 7

 

Мозаика представляет собой картину из разных кусочков стекла или камня. Самая первая техника набора мозаики возникла на Ближнем Востоке, где мозаику составляли из речной или морской гальки.

Со временем появилась новая техника, которая предполагала набор мозаики из фрагментированных кусочков камня. Сделать ее более живописной и яркой помогло применение цветных смальт.

Еще одна техника набора появилась примерно в III веке до н.э.; художники выполняли мозаичный набор из тонких пластин натурального камня, вырезанных по особой форме. Специалисты различают четыре основных вида мозаик по технике набора и используемому материалу.

Соедините правильно вид мозаики с материалом, из которого она набирается.

 

Основные виды мозаик Основной материал, используемый для набора
Александрийская мозаика     Мозаика была найдена при раскопках Помпей. Ею был выложен пол площадью 15 кв. метров. Кусочки (кубики) собраны по извилистым линиям. Мастера использовали ограниченное число цветов – черный, белый, желтый, красный. I. Древняя техника использовала гальку, цветные камни; позже кубики мрамора, реже яшмы, агата, лазурита, часто змеевиков (серпентин); применялось цветное стекло.
Римская (античная) мозаика   Мозаика набирается из мельчайших обкатанных кубиков. Из геометрических отрезков камня (прямоугольники, круги, квадраты) создаются геометрические узоры, и сложные композиции. II. Используют дорогие поделочные и ювелирные камни - малахит, лазурит, яшму.
Русская мозаика Мозаика создается из тонких пластинок дорогих пород камня. Рисунок подбирается таким образом, что создается впечатление цельного камня.   III. Работы велись с твердыми камнями – порфир, лазурит, агат, яшма и полудрагоценными – оникс, кахолонг, бирюза, малахит, сердолик, гранат, коралл, перламутр, топаз, изумруд. Доской для набора служили черный мрамор, или аспидный сланец.
Флорентийская мозаика В этой мозаике используется естественный рисунок камня. Набирается из крупных кусков цветного камня, вырезанных по шаблонам, которые соответствуют основным линиям рисунка. IV. Она набрана из 1,5 млн. кубиков естественных горных пород.

Задание 8

Производство смальты для мозаик Исаакиевского собора было налажено в мозаичном заведении при Академии художеств. Смальту, как и стекло, производят из кварцевого песка, но с добавлением в стекловидную массу во время варки оксидов разных металлов, которые являются красителями. В результате получается смальта самых разнообразных оттенков: так соединения меди дают красные и зеленые тона, кобальта – голубые, синие, золота – розовые и фиолетовые. Есть сведения, что в «папской» мастерской в Риме хранились смальты 28 тысяч цветовых оттенков. В мозаичной мастерской в Ленинграде в запасе было 15 тысяч сортов смальт, заготовленных еще в XIX веке на Санкт-Петербургском стеклянном заводе.

Вспомните число цветовых оттенков смальт, используемых для набора мозаик Исаакиевского собора. ________

Вы сможете дать ответ, если вспомните, сколько учеников было у Господа Иисуса Христа.

Напишите названия тех операций, благодаря которым мозаика становилась яркой, богатой цветовыми нюансами и переходами:

 

 

1__________________

2 ________________


Задание 9

В Исаакиевском соборе запрестольный образ Христа Спасителя выполнен в технике витража. Использование в интерьере православного храма западноевропейской традиции стало событием исключительным.

Витраж «Воскресение Иисуса Христа» был исполнен

по рисунку Генриха Ма­рии фон Гесса на мюнхенской Королевской фарфоровой мануфактуре под руко­водством М. Э. Айнмиллера. Площадь витражного окна 28,5 кв. метра.

 

Образ Воскресения Христова можно увидеть в любом православном храме, причем существует древнерусская и западноевропейская иконографическая традиция изображения этой непостижимой тайны Воскресения.

Рассмотрите внимательно иллюстрации и дайте ответы на следующие вопросы:

в каком храме находится образ?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.