Сделай Сам Свою Работу на 5

Краткое описание подпрограмм с обоснованием их выделения





 

В состав государственной программы входит четыре подпрограммы:

Подпрограмма 1. «Повышение уровня социализации и самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе»

Реализация данной подпрограммы направлена на отдельную целевую аудиторию – граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Выделение в отдельную подпрограмму связано со спецификой сферы молодежной политики.

Подпрограмма нацелена на вовлечение молодежи в развивающую деятельность, в инновационные и творческие проекты, в систему самоуправления, предпринимательство и сферу государственных интересов. Результатом этой деятельности должна стать успешная социализация и самореализация молодежи.

Подпрограмма 2. «Патриотическое воспитание граждан в Санкт-Петербурге».

Эта деятельность реализуется Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. В отдельную подпрограмму это направление работы выделено в связи с тем, что деятельность по патриотическому воспитанию затрагивает не только молодежь, она нацелена на все возрастные категории граждан Санкт-Петербурга.

Подпрограмма 3. «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений вСанкт-Петербурге».



Подпрограмма включает в себя меры, нацеленные на укрепление гражданского единства в обществе и комплекс мероприятий по профилактике напряженных отношений между гражданами, проживающими вСанкт-Петербурге, и трудовыми мигрантами;

Подпрограмма 4. «Информационная деятельность исполнительных органов государственной властиСанкт-Петербурга и взаимодействие со СМИ».

Подпрограмма нацелена на пропаганду социально значимых ценностей и усиление информирования граждан, проживающих в Санкт-Петербурге о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

 


 

Соисполнители Подпрограммы 1 - Администрации районов Санкт-Петербурга - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
Цели Подпрограммы 1 - повышение уровня социализации и самореализации молодежи в современном обществе - развитие молодежного самоуправления - повышение уровня конкурентоспособности молодежи
Задачи Подпрограммы 1 - развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов - сохранение и развитие системы учреждений по делам молодежи, в том числе их материально-технической базы - вовлечение молодежи в городские праздники и массовые мероприятия - развитие молодежного добровольчества - оказание помощи молодежи в выборе профессии - социальная адаптация и профилактика асоциальных явлений в молодежной среде - развитие молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства -поддержка талантливой молодежи  

 




Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики

ВСанкт-Петербурге

 

Сфера молодежной политики охватывает период занятости подростков и молодежи, не затронутый сферами образования, науки, высшей школы и трудовой занятости. Она представляет собой вовлечение молодежи в развивающую деятельность, в инновационные и творческие проекты, в систему самоуправления, предпринимательства и в сферу государственных интересов. Результатом этой деятельности становится социализация и самореализация молодежи.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.



Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:

ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения. Общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4 процента;

продолжается маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям.

молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 - 3 процента от численности всей молодежи, молодые люди практически не представлены в малом и среднем бизнесе;

происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха;

слабо развивается культура ответственного гражданского поведения. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления;

снижается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами.

Также вызывает опасение тенденция "потери человеческого капитала", так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития Российской Федерации.

В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.

Молодежь в Санкт-Петербурге определена законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 425-62 «О реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге» как граждане от 14 до 30 лет. По данным 2013 года ее численность оценивается в 1 111 тыс. человек, что составляет 21,77% процента от общей численности населения Санкт-Петербурга. Общий прогноз динамики проживания указанной категории населения в нашем городе имеет отрицательную тенденцию, и соответствует общероссийским показателям. Так, согласно прогнозу Росстата в 2020 году в Петербурге будет проживать 985, 6 тыс. человек указанного возраста.

Государственную политику в сфере реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге осуществляет Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациямиСанкт-Петербурга (далее - Комитет), который разрабатывает и реализует систему мер для успешной социализации и самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе.

Одна из мер связана с вовлечением молодежи в трудовую и экономическую деятельность, в развитие молодежного предпринимательства. Эта работа включает в себя не только элементы занятости, но и психологической подготовки молодых людей. Большая часть работы направлена на сопровождение трудовых отрядов – студенческих сообществ, обеспечивающих сезонную и временную занятость молодежи, в основном, в летний период. В городе действует 35 трудовых отрядов общей численностью около тысячи человек. Кроме этого, проводится работа по профессиональной ориентации молодежи и освоению подростками профессий, востребованных на рынке труда. Для осуществления этой функции работает государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор»; функционируют специализированные ресурсные залы, в которых каждый обратившийся может получить консультацию по овладению навыками поиска работы, составлению резюме, грамотному использованию систем поиска работы (в том числе Интернет-ресурсов); несколько раз в год проводятся ярмарки вакансий рабочих и учебных мест; оказываются государственные психолого-профориентационные услуги.

Постепенная социализация и самореализация молодежи осуществляется со школьного возраста с помощью созданной системы учреждений по делам молодежи, в которую входят 10 районных домов молодежи и 21 подростково-молодежный центр, которые объединяют 325 подростковых молодежных клубов. С 2007 года благодаря бюджетному финансированию было открыто 8 районных домов молодежи. Основное направление работы сети районных учреждений – это кружки и секции, которых насчитывается 3753, а также 449 любительских объединений с общим охватом около 84000 человек. В учреждениях организовано 355 мест свободного общения, которые посещают свыше 30000 человек.

В настоящий момент в учреждениях по делам молодежи работает около 4000 человек, из них больше половины - это специалисты по работе с молодежью и педагогический персонал. Общее число молодых петербуржцев, охваченных услугами учреждений в 2013 году, составило более 210 тыс. человек.

Невысокий уровень заработной платы отрасли является сдерживающим фактором по привлечению молодых специалистов для трудоустройства в учреждения по делам молодежи, что влечет ограничение внедрения инновационных форм работы в молодежной среде. Еще одной проблемой сферы является несогласованность направлений работы учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении администраций районов и учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Недостаточность финансирования учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении администраций районов, не позволяет быстрыми темпами, отвечающим современным условиям, осуществлять внедрение новых инновационных форм работы с молодежью в Санкт-Петербурге. Учреждения по делам молодежи и администрации районов города проводят разноплановые по наполнению мероприятия, которые охватывают широкий спектр интересов подрастающего поколения.

Спектр районных мероприятий представлен такими, как: фестивали, фотокроссы и велопробеги, конкурсы, направленные на профилактику асоциальных явлений в молодёжной среде, акции «против наркотиков», тематические дискотеки, слеты добровольческих активов, мероприятия по продвижению молодых лидеров, выставки, акции за здоровый образ жизни, выездные семинары-тренинги студенческого актива района и многие другие.

В то же время учреждения по делам молодежи несут на себе значительную социальную ответственность в части создания условий по организации социально ориентированного досуга для молодежиСанкт-Петербурга. Более 84% услуг оказывается на бесплатной основе.

Методическое сопровождение деятельности учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении администраций районов, осуществляется государственным бюджетным учреждением «Дом молодежиСанкт-Петербурга», находящимся в ведении Комитета. Через методическую работу осуществляется внедрение новых практик работы с молодежным активом Санкт-Петербурга, со студенческими сообществами и сообществами работающей молодежи, с активами добровольческих движений города.

В городе сформирована система поддержки организаций на осуществление проектов, фестивалей и конкурсов в сфере молодежной политики. В течение календарного года организуется до 70 массовых молодежных мероприятий, в которых принимает участие свыше 125 тысяч человек. Ежегодно проходят массовые праздники для молодежи: День Первокурсника, Татьянин день, Молодежная волна, День российского студенчества, День молодежи, поддерживается движение КВН. Осуществляется поддержка талантливой молодежи. Так, в течение 2013 года организовано 36 различных конкурсов, смотров и фестивалей, в которых приняли участие свыше 82 тысяч человек.

Ежегодно по направлению выявления и поддержки молодежных инициатив в Комитет обращается более 2100 молодых людей за консультациями и более 240 - за поддержкой в реализации молодежных проектов.

Учитывая демографические вызовы современности, прогнозное сокращение численности трудоспособного населения, новым направлением для Комитета становится карьерное развитие молодежи: в 2013 году стартовали новые проекты – «Форум молодых инноваторов», Карьерный форум «Поколение Z и Y. Вызовы современности», «Фестиваль робототехники». В ноябре специалистами Комитета совместно с научным сообществом разработаны 3 среднесрочные концепции: развития профориентации в городе, студенческого самоуправления, механизмов поддержки студенческих трудовых отрядов (до 2018 года). В данный момент концепции находятся на стадии апробации.

Ежегодно, в сфере международного и межрегионального сотрудничества организуются выезды более 2000 молодых людей на мероприятия в другие регионы и страны, включая проекты «Селигер» и «БалтАртек». Петербург, как принимающая сторона, Комитет реализовывает порядка 16 мероприятий с участием молодежных делегаций из других регионов и стран.

Профилактика девиантного поведения в молодежной среде реализуется Санкт-Петербургскимгосударственным бюджетным учреждением «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ». Учреждение осуществляет социальное сопровождение подростков по направлению органов МВД, районных Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также по результатам выявления специалистами Центра неблагополучных подростков во время массовых молодежных акций и профилактических мероприятий, проводимых в рамках программы «Социальный патруль». Деятельность Учреждения осуществляется в 12 районах, где работают отделы социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителей. Только в 2013 году было осуществлено 2204 рейда «Социального патруля» с посещением почти 30 тысяч объектов, среди которых значатся рынки, торговые точки, компьютерные клубы, территории, примыкающие к школам, подвалы и чердаки, объекты железнодорожного транспорта и станций метрополитена, а также места проживания неблагополучных подростков. Силами учреждения осуществляется первичная профилактика наркозависимости среди подростков и молодежиСанкт-Петербурга: проводятся конференции и семинары с целью обмена опытом среди субъектов профилактики наркомании; проходит повышение квалификации специалистов, участвующих в реализации профилактических мероприятий среди несовершеннолетних и молодежи; организуется ежегодное проведение городского конкурса антинаркотических профилактических программ. На единовременном сопровождении у специалистов ежегодно находится 1020 несовершеннолетних. Всего за 2013 год этой работой было охвачено 2598 неблагополучных подростков, а мероприятиями учреждения ежегодно охватывается около 30 тысяч подростков и молодежи.

На базе специального предприятия «Новое Поколение» с 1993 реализуется программа социальной адаптации трудных подростков. В 2013-ом году программу адаптации прошло 2200 человек, задействованных на 7 специальных площадках. За 20 лет программы социализации «Нового поколения» через нее прошло 22823 человека. Основным результатом этой деятельности является то, что рецидив среди воспитанников составляет менее 4% за все прошедшие годы и 0,15% за 2013 год. За 2013 год на городских площадках действовало 1200 постоянных специализированных рабочих мест, 140 рабочих мест в специальных кружках ручного труда (для детей в возрасте от 9 до 14 лет) и 50 постоянных специализированных рабочих мест для социальной адаптации и реабилитации в Колпинской колонии. Выполнение этих мероприятий позволило продолжить реализацию программы ресоциализации несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН РУВД Санкт-Петербурга или КДНиЗП администраций районов Санкт-Петербурга (за отчетный период в программу было включено 2983 человека).

В сфере молодежной политики активно развивается система самоуправления. В 2012 году заработала Молодежная коллегия. В 2013 году ими реализованы десятки общегородских проектов, нацеленных на развитие города и поддержку граждан. Кроме этого, развиваются другие структуры молодежного самоуправления: Студенческий совет Санкт-Петербурга и Совет работающей молодежи города.

В 2013 году стартовала программа развития добровольчества. Создана система добровольческого агентства «Добросайт.рф», в которой зарегистрировано более 2,4 тысяч добровольцев и более сотни мероприятий, в которых они приняли участие. Всего в Петербурге сегодня насчитывается до 10000 волонтеров и их сторонников. В 2013 году прошел Второй молодежный добровольческий форум, который собрал несколько сотен участников – лидеров волонтерских движений, в том числе представителей 21 международной делегации.

В то же время стоит отметить, что обновление методики работы с молодежью с ориентацией на ее потребности в городе начали осуществляться лишь с 2012 года. Большая часть мероприятий и методик вовлечения молодежи в активную деятельность являются устаревшими и утратившими свою эффективность в части успешной социализации и самореализации молодежи в современном обществе. Согласно данным социологических опросов, 53% опрошенных граждан от 16 до 29 лет оценивают отрицательно качество мероприятий по государственной поддержке молодежи. 37% опрошенных называли нужными и полезными программы профилактики правонарушений и наркомании, и 24% обозначали важными программы молодежной занятости. Развлекательные и общественные функции для молодежи являются менее значимыми. Так, организация творческих и молодежных мероприятий важна для 18% опрошенных, деятельность подростково-молодежных центров занимает 13% респондентов[4].

Реализация мероприятий Подпрограммы 1 нацелена на внедрение новых практик работы с целевой аудиторией, отклик на запросы молодежи и содействие ее реализации.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года, развитие этих направлений работы с молодежью позволит добиться серьезных результатов: согласно прогнозам Стратегии доля учащейся молодежи, охваченной профориентационными услугами, составит 80% от общего количества учащейся молодежи в учреждениях общего и профессионального образования. Доля социально сопровождаемых несовершеннолетних и молодежи от общего числа состоящих на учете в Управлении по делам несовершеннолетних (УДН) составит 90% от общего числа состоящих на учете в УДН.

Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования".

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.