Сделай Сам Свою Работу на 5

Физкультминутка. А часы идут, идут





Рабочая программа

Дополнительного образования по обучению детей компьютерной

Грамотности в старшей и подготовительной группе

«Путешествие

В компьютерную страну»

 

 

Воспитатель 1 кв. категории

Льдокова Лидия Николаевна

 

 

1. Пояснительная записка

Содержание

1. Общие положения ……………………………………………………..

1.1 Пояснительная записка ……………………………………………….- 3;

1.2 Цель и задачи …………………………………………………………. - 3;

1.3. Актуальность …………………………………………………………..- 5;

1.4. Новизна …………………………………………………………………- 5;

1.5. Концепция ……………………………………………………………...- 5;

2. Содержание ……………………………………………………………..

2.1. Методы и приёмы работы ……………………………………………...

2.2. Формы и технологии ……………………………………………………

2.3 . Средства для работы …………………………………………………..

2.4. Структура занятий ……………………………………………………….

3. Система образовательной работы с детьми …………………………

3.1. Тематическое планирование ………………………………………….

3.2. Ожидаемые результаты ……………………………………………….



3.3 Оздоровительная работа ………………………………………………

3.4. Гимнастика для глаз …………………………………………………….

3.5. Физкультминутки ………………………………………………………

3.6. Физкультминутка для снятия утомления с мышц туловища …………

3.7. Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук …

3.8. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения …….

4. Методический инструментарий ………………………………………

4.1 Основные методические подходы ……………………………………

4.2. Формы …………………………………………………………………..

4.3. Методы и приемы ……………………………………………………...

4.4. Средства …………………………………………………………………

4.5. Рекомендации …………………………………………………………...

4.6. Инструктаж ……………………………………………………………...

4.7. Список литературы ………………………………………………………

5. Заключение ………………………………………………………….

Общие положения.

Пояснительная записка.

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир человек может начать не только окончив школу, но и гораздо раньше. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. В связи с этим знакомство с новыми компьютерными технологиями в дошкольном возрасте считается оправданным.



Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении.

Программа по компьютерной грамотности «Путешествие в компьютерную страну» построена по методу последовательного углубления и усложнения материала, рассчитана для детей 5-7 лет, на 2 года обучения.

Она согласуется с программой по информатике для дошкольников «Все по полочкам» и с программой по информатике для начальной школы «Информатика в играх и задачах» А.В.Горячева, рекомендованной Министерством образования РФ и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках Образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В.Горячева.

Программа «Путешествие в компьютерную страну» реализуется с детьми дошкольного возраста в игровой форме и совместной деятельности в вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.



Рекомендуемая схема организации деятельности по реализации программы: В основе лежит дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Каждый ребенок должен принять участие в игре. Затруднение в игровой ситуации.В ходе игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Открытие нового знания или умения.С помощью диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия. Повторение и развивающие задания.Проводятся при наличии свободного времени. Итог занятия.Дети фиксируют в речи, что нового узнали;Примечание. Во время занятия дети работают с настольными тренажерами за столами 2–5 минут (клавиатурой и мышью). Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся как за столами, компьютерами, так и в свободном игровом пространстве. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.1.2 Цель и задачиЦелью программы «Путешествие в компьютерную страну» является обучение детей компьютерной грамотности:Цель: Обучить дошкольников основам компьютерной грамотности. Расширить кругозор знаний об ИКТ. Научить пользоваться компьютером. Формирование мотивационной, операционной и интеллектуальной готовности ребёнка к использованию ИКТ.Задачи Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации: познакомить с историей ЭВМ; познакомить с назначением ЭВМ; познакомить с устройством ЭВМ. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере. Помочь преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером. Сформировать начальные навыки работы за компьютером: познакомить с манипулятором "Мышь" познакомить с клавиатурой; Формировать опыт практической, познавательной, творческой и другой деятельности с современным программным обеспечением. В конце обучения ребёнок должен:Знать: Правила техники безопасности. Главные части компьютера. Иметь представление об основных носителях информации и о защите компьютера. Знать рабочие программы. Что такое алгоритм. Основы работы в программах:1. Word2. Графический редактор.Уметь: Работать с мышкой и клавиатурой, свободно ориентироваться на мониторе. Пользоваться графическим редактором и Word. Научиться составлять алгоритмы. Расширить знания о пользовании некоторыми программ. Решать логические и математические задачи. Сравнивать предметы, перемещать, группировать, делить их. Находить закономерности. Понимать язык стрелок и как ими пользоваться. Определять последовательность событий. Приводить примеры отрицаний. Самостоятельно запускать компьютер и программы. Свободно без психологических проблем работать за компьютером.1.3. Актуальность"Никакой прогресс и модернизация не возможны без информационных технологий. Мы должны научить людей с самого детства и на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить ею пользоваться, с ней работать и правильно распоряжаться. Это невозможно сделать без современных информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки», - отметил глава государства Д.А. Медведева.Программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями, реализует принцип преемственности и обеспечивает развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».Отличительная особенность программы «Путешествие в компьютерную страну» состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.1.4. НовизнаНовизна программы «Путешествие в компьютерную страну» предполагает использование компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора и пр., совершенствует процесс обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников. Программа использует современные компьютерные программы: «Компьютер для дошкольника»(2008г. «Одиссей»), «ПервоЛого» (обучающая мультимедиа-программа на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования (от 4 лет и старше)), Tux Paint(2007г. компания «медиаХауз») входит в комплект образовательной системы «Школа 2100»; «Раскрась-ка» - все программы лицензированы и допущены Министерством образования - позволяют в игровой форме ознакомить детей с историей компьютера, с его составными частями, правилами поведения и техникой безопасности работы на компьютере. А так же «Пазлы для всей семьи» и игровые презентации для обрабатывания навыков по управлению мышью и клавиатурой.1.5. Концепция:

Программа разработана на основе исследовании ученых и специалистов НИИ дошкольного воспитания Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, ЦНИИ «Электроника», ВНИИ технической эстетики, МГУ им .Ломоносова., НИИ общей и педагогической психологии Педагогического института РАО и независимой Ассоциации «Компьютер и детство», а так же с учетом опыта создания информационной компьютерной среды в МБДОУ детский сад № 20 «Сказка» и в рамках реализации муниципальной программы «Компьютеризация в образовании».

Идея концепции заключается в формировании системы знаний и умений при работе с современными технологиями, в обеспечении развития личности ребенка. В центре образовательного процесса – взаимодействие преподавания и учения, деятельность, как педагога, так и ребенка.

Решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению, происходящему в «зоне ближайшего развития личности» (Л.С. Выготский).

Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие способностей личности, развивая целостную совокупность личностных качеств: знания, умения и навыки; способы умственных действий; самоуправляющиеся механизмы личности; эмоционально-нравственную и деятельностно - практическую сферы.

Основные принципы концепции:

 

Высокий, но посильный уровень трудности.

Воспитание у детей положительной мотивации к обучению, познавательных интересов, включение в образовательный процесс эмоциональной сферы.

Содержание

Программа разработана и рекомендуется к реализации:

в рамках программы «Радуга» Т.Н.Дороновой;

в соответствии с Временными (примерных) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольном образовательном учреждении;

конкретное содержание деятельности определено рамками учебного плана «Путешествие в компьютерную страну»

 

Учебно-тематический план

№ п/п Тема, раздел Количество часов  
Тео-рия Прак-тика Всего  
1. Компьютерная азбука  
2. Учимся работать на компьютере
3. Развиваемся с компьютером  игры на развитие внимания, мышления, памяти;  развитие речи;  знакомство с окружающим миром;  формирование математических представлений;  развитие творческого воображения.
4. Культурно – досуговая деятельность
Итого:
 

 

 

Методы и приёмы работы.

Методологической основой программы является деятельностный подход к применению новых ИКТ в детском саду, он состоит в том, что в результате обучения по данной программе дети приобретают знания нужные для овладения практическими умениями и знаниями.

Основные методические подходы:

Организуемая деятельность имеет гибкую структуру.

На занятиях организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные и игровые ситуации.

Создаются определённые ситуации общения, которые приводят ребёнка к тому что нужно проявить собственную инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Образовательный процесс должен строится на основе применения современных педагогических технологий.

Методы и приёмы:

Интерактивного общения.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Управление, экспериментирование.

Проблемный.

Занятие проводится один раз в неделю по 30 минут с использованием тетради А.В. Горячева, компьютера и настольных игр.

Сюда же входят физминутки. Время занятия за компьютером – 10-15 минут.

Формы и технологии.

Формы:

Интерактивные занятия.

Познавательные беседы.

Оформление выставок.

Компьютерные и настольные игры.

Упражнения в тетрадях.

Общение с родителями.

Физминутки.

Индивидуальные занятия.

Коллективная деятельность.

Совместные со взрослым работы.

Используются технологии:

Проектирование;

ИКТ.

Здоровьесберегающие.

Работа с родителями:

Собрания.

Анкетирование.

Знакомство с программой обучения ИКТ.

Акцентирование внимания родителей на сайт детского сада.

Консультация «Какие игры можно использовать для обучения детей».

Проведение выставки буклетов «Наша группа», «Немного о себе», и др.

Проведение совместного мероприятия с использованием ИКТ.

Консультация по интересующим их вопросам.

Средства для работы.

Пособия для занятий:

«Раскрась-ка» - программа научит пользоваться курсором, мышкой. Воспитает чувство прекрасного и разовьёт творческие способности.

«Пазлы» - данные презентации научат пользоваться устройствами ввода-вывода.

«Мир информатики» - расскажет о происхождении компьютера, его устройств и принципах работы.

«Почемучки» – информатика - видео урок – объяснит, что такое память, мышка, клавиатура и другие предметы для работы компьютера. Также расскажет, что такое вирус и антивирус, и о других программах.

«Интерактивные уроки и подготовка к школе» поучительные занятия для дошкольников.

Программа

Тематическое планирование.

«Страна знаний» - Это CD диски с заданиями и журналами для объяснения. Благодаря этим дискам дети узнают и научатся очень многому – решать логические задачи и применять накопленный опыт в составлении алгоритмов и многое другое.

Структура занятий.

В основе программы лежит дидактическая игра и она создаёт мотивацию к деятельности.

Детям предлагаются игры, во время которых они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой. Каждый ребёнок должен принять участие в игре.

Затруднение в игровой ситуации.

Во время игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднения в деятельности детей, которое они проговаривают. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из сложной ситуации.

Открытие нового знания или умения.

С помощью диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей проблему, и проходят её, используя новый способ действия.

Повторение и развивающие задания. Проводятся если есть свободное время.

 

Итог занятия.

Дети фиксируют в речи, что нового узнали.

Примечание. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.

 

3. Система образовательной работы с детьми.

3.1 Тематическое планирование.

 

№ Занятия Месяц Тема занятий Количество часов
Октябрь. Немного из истории.
  Техника безопасности. Я компьютер.
  Для чего я нужен.
  Мышка.
5-6 Ноябрь. Клавиатура.
7-8   Рабочий стол.
Декабрь. Меню.
  Съёмные носители.
  Программа Word.
  Программа по рисованию.
Январь. Вирус и Антивирус.
  Игры – и их разновидности.
15-16 Февраль. Хорошо – плохо, симметрия.
17-18   Познакомимся с алгоритмом.
  Истина и ложь.
Март. Отрицание.
21-22   Множества.
23-24 Апрель. Симметрия.
25-26   Закономерности. Их поиск, разбитие на группы.
27-28 Май. Выделение свойств предметов. Отличия. Части и целое.
29-30   Задачи на развитие мышления.
Всего    

Перспективное планирование учебного материала /Старшая группа/

  раздел тема занятия цель содержание средства
Компьютерная азбука Знакомство с компьютером Дать общие сведения о компьютере, его свойствах, назначении. Для чего нужен компьютер? Где можно встретить компьютер? CD «Компьютер для дошкольников»
Правила работы в компьютерном классе Познакомить с правилами работы в компьютерном классе. Как правильно вести себя за компьютером? Инсценировка различных ситуаций Презентация «Правила поведения в компьютерном классе»
Правила техники безопасности   Познакомить с техникой безопасности работы с компьютером, с гимнастикой для глаз. Знакомство со Смайликом. Рассказ Смайлика о запрещающих и разрешающих знаках (в картинках) Карточки с изображением Смайликов CD «Компьютер для дошкольников» Презентация гимнастики для глаз
Устройство компьютера Познакомить с составными частями компьютера Рассмотреть составные части: монитор, системный блок, приборы ввода информации – мышь. CD «Компьютер для дошкольников» Лого пеналы с муляжами Мышь.
Учимся работать на компьютере   Знакомство с мышью Познакомить с устройством ввода МЫШЬ Рассказ Смайлика о устройстве ввода - мышь, рассмотреть действующие кнопочки и колесико, нажатие на кнопки мыши – дид. задание «Повтори» CD «Компьютер для дошкольников» Презентация «Мышка» Лого пеналы с муляжами Мышь
Знакомство с мышью. Один щелчок мыши Научить нажимать на левую кнопочку мыши один раз Рассказ Смайлика о левой кнопке мыши, демонстрация одиночного щелчка мыши дид. задание «Повтори» Презентация «Мышка» Лого пеналы с муляжами Мышь
Знакомство с мышью. Двойной щелчок мыши Научить нажимать на левую кнопочку мыши два раза, выполнять двойной щелчок Рассказ Смайлика о левой кнопке мыши, демонстрация двойного щелчка мыши. Практические упражнения – «Сделай так же»   Презентация «Мышка» Лого пеналы с муляжами Мышь
Знакомство с мышью Научить перетаскивать элементы с помощью мыши Рассказ Смайлика о левой кнопке мыши, демонстрация способа перетаскивания мышью. Развивающая программа «Пазлы для всей семьи» Презентация «Мышка» «Пазлы для все семьи» Лого пеналы с муляжами Мышь
Тестовое занятие «Компьютер – что это?» Выявить уровень знаний и умений    

Перспективное планирование учебного материала /Подготовительная к школе группа/

    тема занятия цель содержание  
Компьютерная азбука Знакомство с компьютером Продолжать знакомство с компьютером, его свойствами, назначением. Познакомить с историей возникновения Для чего нужен компьютер? История возникновения компьютера Кому нужен компьютер в работе? Где можно увидеть компьютер? (беседа) CD «Компьютер для дошкольников»
Правила работы в компьютерном классе и техника безопасности Закрепить правила работы в компьютерном классе, технику безопасности работы с компьютером и с гимнастку для глаз. Рассказ Смайлика о Правилах работы за компьютером, о технике безопасности. Продолжать знакомство с запрещающими и разрешающими знаками (картинками) Инсценировка различных ситуаций Презентация «Правила поведения в компьютерном классе».CD «Компьютер для дошкольников» Презентация гимнастики для глаз
       
Устройство компьютера Познакомить с составными частями компьютера, с устройствами ввода и вывода информации Рассказ Смайлика о составных частях компьютера: мониторе, системном блоке, приборах ввода и вывода информации - принтер, колонки; Дид. игра: «Назови правильно» Презентация «Из чего состоит компьютер» Карточки с изображением Смайликов
Учимся работать на компьютере Знакомство с рабочим столом. Дать понятие «рабочий стол», научить украшать «рабочий стол» Рассказ Смайлика о Пиктограммах, ярлыках; Практическое задание: Укрась «рабочий стол» CD «Компьютер для дошкольников»
Мышь и ее устройство Продолжать знакомить с устройством ввода – МЫШЬ. Закрепить умение выполнять щелчок и двойной щелчок, перетаскиваание элементы с помощью мыши Рассказ Смайлика о устройстве ввода – МЫШЬ, ее свойствах, устройстве, функции. Практическое задание: Один щелчок мыши, Двойной щелчок мыши. Перетаскивание Презентация «Мышка» Лого пеналы с муляжами Мышь.
Знакомство с клавиатурой Познакомить с устройством ввода – клавиатурой, учит пользоваться некоторыми кнопками Рассказ Смайлика о устройстве ввода информации клавиатуре, о ее свойствах, устройстве, о некоторых кнопочках: кнопки – буквы; кнопки – цифры; кнопки – стрелки;Enter; delete; пробел Презентация «Клавиатура» Лого пеналы с муляжами Клавиатура.
Знакомство с программами Дать понятие «программа», учить различать ярлычки программ Рассказ Смайлика о ярлычках знакомых программ:Paint; Tux Paint; Раскрась –ка. Дид игра: «Найди ярлычок» CD «Компьютер для дошкольников»
С файлами и папками Дать понятие «папка»,»файл», учить различать их ярлыки Рассказ Смайлика о папках и файлах. Рассмотреть внешний вид, познакомить со свойства. Дид игра: «Найди и назови отличие» CD «Компьютер для дошкольников»
  Тестовое занятие «Компьютер – что это?» Выявить уровень знаний и умений    

 

Ожидаемые результаты

По окончании 2-х годичного курса

Ребенок узнает:

правила техники безопасности при работе на ЭВМ;

название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;

сущность понятия алгоритма ввода информации,

правила работы с исполнителями алгоритмов

правила работы, основные функции графического редактора;

Ребенок будет уметь:

иметь навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора

пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя,

составлять словесные алгоритмы для решения логических задач;

пользоваться игровыми и обучающими программами.

понимать язык стрелок.

 

Оздоровительная работа.

Физкультминутки и гимнастика для глаз положительно влияют на расслабление глазных мышц, способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности и снятию утомления с глаз, восстановлению бинокулярного зрения, расслаблению зрительной системы, аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Время начала физминуток определяется самим воспитателем. Физиологически обоснованным временем для их проведения является 15-я минута занятия.

Длительность физминуток составляет до 5 минут. Каждая физминутка включает в себя комплекс из 3–4 упражнений, повторяемых 4–6 раз.

Требования к проведению физминуток:

Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.

Должны проводиться на начальном этапе утомления.

Предпочтения отдавать упражнениям для утомляемых групп мышц.

Выполнение движений с достаточной амплитудой.

 

Гимнастика для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до трех), затем открыть их и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки (на счет "1–4"), потом перенести взор вдаль (на счет "1–6"). Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет "1–6". Повторить 1–2 раза.

Физкультминутки

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

 

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

 

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.