Сделай Сам Свою Работу на 5

Механизм и этапы реализации программы





  Мероприятие Сроки исполнения Исполнители  
  1.Организационная работа  
  1. Контроль за внедрением медикопсихологических и педагогических требований к построению учебно-воспитательного процесса.   Мед.работник, психолог, завуч по УВР  
  2. Постоянный контроль по введению здоровьесберегающих технологий и методов в учебную программу.   Завуч по МР, завуч по ВР  
  3. Проведение семинаров с классными руководителями и учителями предметниками по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.   Приглашение специалистов, завуч по ВР  
  4. Проведение внутришкольного тестирования учащихся, направленного на изучение состояния здоровья.   Мед.работник  
  5. Проведение мониторинга санитарно-гигиенического состоянии внутришкольных помещений и пришкольного участка.   Комиссия  
  6.Проведение работы по выявлению учащихся с дивиантным и адаптивным поведением.   Психолог, соц.педагог  
  7.Создание координационных советов по профилактике табакокурения, употребле- ния алкоголя и наркотических веществ.   Завуч по ВР, Штаб ВР  
  8.Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований.   комиссия  
  9.Включение в учебный план кружковых занятий по курсу «Познай себя».   психолог  
  10.Проведение профилактического меди- цинского осмотра учащихся школы, создание спец. мед.групп   Мед.работник, специалисты  
  2. Формирование банка теоретической информации  
  3. Формирование банка методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, валеологического направления.   Завуч по МР, завуч по ВР  
  4.Составление методических рекомендаций по проведению физкультпауз на уроках.   Мед.сестра, специалист ЛФК  
  5. Формирование школьной видеотеки по вопросам профилактики вредных привычек, формирование здорового образа жизни.   Завуч по ВР  
  6. Организация выставок новинок литературы по формированию здорового образа жизни.   библиотекарь  
  3. Практические мероприятия  
  3.1. В области сохранения и укрепления здоровья  
  3.1.1 Проведение уроков здоровья (1-11 классы - третий час физкультуры)   Учителя физ-ры и кл.рук.  
  3.1.2. Регулярное проведение физкульт. пауз на уроках для снятия физического и эмоционального напряжения.   учителя  
  3.1.3 Проведение общешкольных «Дней здоровья».   Завуч по ВР. учителя физ-ры  
  3.1.4. Ознакомление учащихся со здоровьесберегающими технологиями на классных часах.   Кл.рук. приглашение спец.  
  3.1.6. Проведение военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок».   Руководитель курса ОБЖ  
  3.1.7.Спортивный праздник «Молодецкие забавы».   Завуч по ВР, учителя физ-ры  
  3.2. Формирование здоровой внутришкольной среды  
  3.2.1. Озеленение классных комнат и школьных рекреаций.   учителя  
  3.2.2. Организация и проведение субботников.   Ответственный за участок  
  3.3. Формирование здоровой среды в школьном микрорайоне  
  3.3.1. Озеленение пришкольной территории   Ответственный за участок  
  3.3.3. Работа на пришкольном учебном участке.   Учитель труда  
  3.3.4. Проведение субботников по соблюдению санитарного режима школьной территории.   Ответственный за участок Кл.рук.  
  3.4. Работа с родителями и общественностью  
  3.4.1. Консультации родителей по вопросам охраны и ценности здоровья учащихся.   специалисты  
  3.4.2.Родительские собрания, классные и общешкольные по вопросам организации детского питания.   Кл.рук. и специалисты  
  3.5. Внеклассная работа по профилактике вредных привычек  
  3.5.1. Работа совета старшеклассников.   Педагог-организатор  
  3.5.2. конкурсы рисунков и плакатов для 5-11 классов (тематика рекомендована). «Наркотики: мифы и реальность». «Мы живем в мире, где есть СПИД». «Мифы о безвредности пива». «Табакокурение: воздействие на организм». «Здоровый образ жизни».   Педагог-организатор  
  3.5.3. Встречи со специалистами ЦРБ   Завуч по ВР, мед.работник  
  3.5.4.Тренинг обучения здоровому образу жизни   Кл. рук.  
  3.6. Школьная психология  
  3.6.1. Обучение приемам личной самодиагностики и саморегуляции.   психолог  
  3.6.2. Проведение психологических тренингов «Как сказать «нет»?» (профилактика вредных привычек).   психолог  
  3.6.3.Беседы с учащимися 6-9 классов «Эмоции человека и здоровье»   психолог  
  3.6.4 Беседы со старшеклассниками по здоровьесбережению семьи.   психолог  
  3.6.5.Встречи с участковым инспектором ПДН детей «группы риска».   Соц.педагог  
  3.6.6.Профориентационная работа с учетом состояния здоровья и психологических особенностей каждого ребенка.   психолог  
  3.7. Школьная столовая  
  3.7.1. Организация питания школьников   Ответств. за питание  
  3.7.2. Разработка и утверждение различных меню.   Мед.работник  
  3.7.3. Организация дежурства учащихся и учителей в столовой.   Завуч по ВР  
  3.7.4. Беседы о рациональном питании.   Мед.работник, кл. рук.  
  3.7.5. Составление примерных рационов питания по возрастным группам.      
  3.7.6. Оформление школьной столовой   Зав.столовой  
  3.8. Дополнительное образование в области здоровья  
  3.8.1.Вовлечение детей в спортивные секции и кружки.   Кл.рук.  
  3.8.3. Конкурс по параллелям классов «За здоровый образ жизни». мониторинг Инициативная группа  
  3.8.4. Игра «Моя спортивная семья».   учителя физ-ры и кл.рук.  
  3.8.5.Работа по выполнению школьных модульных программ. - По профилактике табакокурения. - По профилактике алкоголизма и наркомании. - Школьной психологической службы. - Программа социального педагога. - Программа по экологическому воспитанию. - Программа летнего отдыха учащихся.   завуч по ВР, мед. работник, психолог. соц.педагог  
  4 Практические рекомендации по организации контроля работы педколлектива по сохранению и укреплению здоровья   Завуч по ВР
  4.1. Здоровьесберегающая инфраструктура ООШ  
  4.1.1. Состояние и содержание здания шко- лы и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами.   директор, зам.дир.по АХЧ  
  4.1.2. Оснащенность физкультурного зала, кабинетов, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем.   директор, зам.дир.по АХЧ  
  4.1.3.Дооборудование медкабинета.   директор, зам.дир.по АХЧ  
  4.1.4. Необходимое оснащение школьной столовой   директор, зам.дир.по АХЧ  
  4.2. Рациональная организация учебного процесса  
  4.2.1. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учеб­ной и внеучебной нагрузки учащихся, в соответствии с СанПиНом.   Зам по УВР  
  4.2.2.Использование методов и методик обучения согласно возрастным осо­бенностям учащихся.   Зам по МР и психолог  
  4.2.3.Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).   комиссия  
  4.2.4. Рациональная организация уроков физкультуры и занятий двига­тельного характера.   Завуч по УВР учителя физ-ры  
  4.2.5.Индивидуализация обучения.   Завуч по УВР  
4.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы    
  4.3.1 Полноценная и эффективная работа с учащимися на уроках физкультуры   Учителя физ-ры  
  4.3.2 Организация занятий ОФК.     Учителя физ-ры  
  4.3.3 Организация динамических перемен, физкультпауз на уроках, часа активных движений.   учителя  
  4.3.4 Создание условий для спортивных секций и кружков     директор, мед.работник  
  4.3.5 Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (Дни здоровья, спортивные мероприятия)   Зам по ВР. учителя физ-ры  
  4.3.6 Организация спецмедгрупп      
  4.4.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников    
  4.4.1 Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах и родительских собраниях данных о состоянии здоровья школьников   Мед.работник  
  4.4.2Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами   Инициативная группа  
  4.4.3 Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей   медик  
           

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ







Пояснительная записка

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является «учёт образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ), т.е. детей, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорнодвигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом (ДЦП), с задержкой психического развития (ЗПР), нарушениями эмоционально-волевой сферы, сложными и комплексными дефектами развития).

Целевая направленность программызаключается в разработке и обосновании основных положений, направленных на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Основу данной программы составляют принципиальные положения:

• во-первых, коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения;

• во-вторых, содержание коррекционной работы – это программа оптимальной педагогической, психологической и медицинской поддержки детей, направленной на преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы коррекционной работы школы – организация работы педагогов и специалистов образовательного учреждения в направлении создания оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Корректировка некоторых недостатков физического развития осуществляется также в рамках Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Методические принципы построения образовательногопроцесса, направленные на обеспечение освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, включают

– усиление практической направленности изучаемого материала;

– выделение сущностных признаков изучаемых явлений;

 

 

 

 

– опору на жизненный опыт ребёнка;

– опору на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предмета- ми;

– соблюдение в определении объёма изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;

– введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умений детей, формирование школьно- значимых функций, необходимых для решения учебных задач.

Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов:

комплексности: при составлении плана работы по коррекции здоровья каждого ребёнка учитываются его медицинские показатели (школьный врач, медсестра), результаты психологической (школьный психолог, дефектолог) и педагогической (учитель) диагностик;

достоверности: оценка предпосылок и причин возникающих трудностей с учётом социального статуса ребёнка, семьи, условий обучения и воспитания;

гуманистической направленности: опора на потенциальные возможности ребёнка, учёт его интересов и потребностей; создание ситуаций успеха в учении, общении со сверстниками и взрослыми;

педагогической целесообразности: интеграция усилий педагогического коллектива (учитель, врач, психолог, дефектолог, социальный педагог и др.) и родителей.

Программа коррекционной деятельности образовательного учреждения позволяет оценить усилия коллектива и изменения, произошедшие в развитии обучающегося.

Существенной чертой коррекционно-развивающего образовательного процесса является индивидуально-групповая и индивидуально ориентированная работа, направленная на коррекцию индивидуальных проблем развития ребёнка.

 

Таблица 1

 

Содержание психолого-медико-педагогического обследования детей

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.