Сделай Сам Свою Работу на 5

Уровень квалификации педагогов и специалистов





 

Педагоги имеют следующее:

Образование - высшее - 3

не оконченное высшее – 1 ( 4 курс)

среднее – специальное - 7

высшее ( не педагогическое) – 2

 

Педагогический стаж - до 5 лет – 3

от 5 до 10 лет – 1

от 10 до 15 лет – 2

свыше 15 лет - 7

Квалификация - высшая – 4

первая – 4

вторая – 4

не аттестованы – 1 ( стаж работы до 1 года)

 

85, 7 % педагогов аттестованы .

 

В ДОУ работают специалисты с высоким уровнем квалификации.

Реализуют современные образовательные технологии (здоровьесберегающие Л.И.Латохиной, М.Н. Поповой, детское экспериментирование, развивающие игры, театрально- игровые, коррекционно- развивающие)).

 

Реализуют образовательные технологии нового поколения

( «Приобщение детей к русской народной культуре» О.А.Князева, М.Д. Маханёва, «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» , Т.С.Комарова «Основы безопасности детей дошкольного возраста», коррекционные программы).

 

Изучают и применяют отечественный опыт работы с де­тьми.

Составляют индивидуальные маршруты детей из четырёх основных блоков в контексте реализуемых программ.

Воспитатели ДОУ сочетают основную работу сработой по определенному направлению с детьми своей группы (познавательному, экологическому, патриотическому, по ознакомлению с русскими народными традициями)



 

В ДОУ обеспечиваются профессиональная подготовка, пере­подготовка и повышение квалификации специалистов.

 

Организованы различные формы обучения для всех катего­рий работников:

Проводятся тренинги, деловые игры, семинары, практические занятия, для педагогов.

Организуется обучение санитарному минимуму всех категорий работников

Проводится цикл занятий для младших воспитателей

 

Имеются специалисты, прошедшие курсовую переподго­товку

за последний год = 3

За последние три года = 6

За последние пять лет = 9

С более давним сроком переподго­товки. = нет

 

Педагоги повышают квалификацию на различных курсах.

ЛОИРО. = 7

Областных . = 4

В Центрах развития образования, авторских = 2

 

В ДОУ применяются различные формы обучения:

методические объединения, открытые заня­тия проводятся для специалистов района = ежегодно



педагоги выезжают в другие ДОУ района и г. Гатчины для ознакомления с опытом их работы = по плану

 

 

Наименование группы на 01. 09. 2011 года
  групп кол - во мест    
Группа раннего возраста    
Младшая группа    
Средняя группа    
Старшая комбинированная группа (логопедическая)    
Подготовительная к школе комбинированная группа (логопедическая)    
итого    

 

 

Качество образовательной работы с детьми

 

• Создание развивающего образовательного пространства ДОУ:

В группах:

- обновлено оборудование в центре сюжетно-ролевой игры;

- . пополнены пособия для развития мелкой моторики;

- пополнены материалы по нравственно-патриотическому воспитанию.

В кабинетах:

Методическом Логопедическом Музыкальном Психолога
Пополнилась биб- Изготовлены: Приобретён Изготовлены
лиотека методичес- дидактические игры на магнитофон, дидактические игры на
кой литературы, автоматизацию звуков, CD- диски развитие психических
особенно по разделу профилактику классической музыкой процессов.
нравственно- дисграфии, мелкой Р - н инструменты  
патриотического моторики, дыхания, трещетки,  
воспитания детей. связной речи; знаки, символы, схемы для раз­вития фонемати­ческого слуха, развития речи. ложки  

 

 

ПРОГРАММНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС ДОУ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения



«Детский сад № 19 комбинированного вида»

Программно - технологическое и методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ реализовывалось с учетом специфики ДОУ и направленности групп. Среди основных программ использовались следующие:

№ ,п\п      
    Наименование Уровень (ступень), направленности Вид программ
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.В. Васильевой Общеобразовательный Комплексная
2. Программа «Юный эколог» Автор С.Н. Николаева Общеобразовательный Парциальная
Программа «Радуга» Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик Общеобразовательный Комплексная
Программа «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева Общеобразовательный Комплексная
Программа коррекционно -развивающей работы в логопедической группе для детей с OHP» Н.В. Нищева Коррекционная Парциальная
«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина Коррекционная Парциальная
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева М.Д. Маханева Общеобразовательный Парциальная

 

 

Формирование предметно- развивающей среды
Групповые комнаты Методический кабинет
• физкультурные уголки; • книжные уголки; • экологические уголки; • материалы для театральной деятельности; • уголки для самостоятельной продуктивной деятельности; • уголки развивающих игр; • необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей; \ • кварцевые лампы; • уголки для экспериментирования; • логопедические уголки (ст. и подг .группы). • библиотека педагогической, справочной и детской литературы; • видеотека; • фонотека; • копилка педагогического опыта коллектива; • необходимый наглядный материал для занятий с детьми; • программное обеспечение образовательного процесса    
Музыкальный зал. Физкультурный зал
• создание условий для музыкально- ритмической деятельности ( оснащение • зеркалами, необходимым инвентарём; • наличие музыкальных инструментов для детскогоОркестра; • куклы для театрализованной деятельности; •магнитофон • оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарём (требует пополнения); • мячи- хопы; • обручи; • спортивный модуль «Аконит»;

Территория детского сада

Обеспечение базовых условий

• для подвижных, спортивных игр на участке

• трудовой деятельности

• занятий, досугов, праздников

• природоведческой деятельности

 

 

Используемое образовательное пространство и его целевоеназначение

Помещения Целевое использование
Музыкальный зал   Проведение музыкальных занятий, праздников, раз-|влечений, театрализованных представлений
Спортивный зал Проведение спортивных занятий, праздников, раз- влечений, досугов
Кабинет психолога Подгрупповые и индивидуальные занятия педагога психолога с детьми и взрослыми (сотрудниками и родителями)
Логопедический кабинет     Индивидуальные занятия с учителем-логопедом, консультации для родителей
    Медицинский кабинет   Антропометрия воспитанников, осмотры специали­стов, диспансеризация, диагностика уровня физиче­ского и психо-моторного развития дошкольников
Мини- музей «Русская изба»     Ознакомление дошкольников с русским народным бытом, фольклором, народными промыслами
    Групповые помещения     Организация образовательного процесса группы, режимных моментов, игровой деятельности, адап­тация и социализация дошкольников

 

СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ

« Детский сад № 19 комбинированного вида» п. Пудость

 

1. Цель программы:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование и развитие у участников образовательного процесса ДОУ (педагогов, детей, родителей) навыков здорового образа жизни.

2.

Основные задачи:

1. Создание физического и психологического благополучия детей в ДОУ.

2. Удовлетворение потребности детей в движении.

3. Формирование у детей стремления к самопознанию и физическому самосовершенствованию.

4. Развитие у дошкольников основных физических и нравственно-волевых качеств.

5. Поощрение двигательного творчества и разнообразной игровой деятельности, поддержания творческой самостоятельности.

6. Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ, активизирующей двигательную активность дошкольников; обеспечение условий для предупреждения травматизма.

7. Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Основные принципы:

1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей научно обоснованными методиками.

2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего педагогического процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния детей.

 

 

Основные направления программы:

Профилактическое

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации.

2. Выполнение санитарно - гигиенического режима.

3. Проведение обследований, диагностики.

4. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.

5. Предупреждение острых заболеваний.

6. Проведение санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности.

3. Изучение передового педагогического, медицинского по оздоровлению детей.

4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.

5. Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Коррекционное

1. Формирование навыка правильной осанки.

2. Развитие и тренировка всех систем организма путём оптимальных физических нагрузок.

3. Коррекция отдельных отклонений в психическом развитии.

4. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

 

Обеспечение реализации основных направлений программы

Направления работы Меры реализации
Диагностика 1. Составление адаптационных карт. 2. Диагностика нервно - психического развития детей раннего возраста. 3. Антропометрия. 4. Осмотры ВОП. 5. Диагностика психо-эмоционального состояния и психомоторного развития ребёнка. 6. Паспорт здоровья группы.
Лечебно - профилактическая работа 1. Воздушные ванны. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Утренний приём на свежем воздухе (летом). 4. Полоскание рта настоями трав. 5. Умывание в течение дня прохладной водой. 6. Витаминизация третьего блюда. 7. Фито чаи. 8. Чеснокопрофилактика.
Организация двигательной активности 1. Утренняя гимнастика в зале и на улице. 2. Физкультминутки на занятиях, 3. Двигательная активность во время перерыва занятий. 4. Физкультурные занятия в зале и на улице. 5. Коррегирующая гимнастика после сна. 6. Подвижные игры и физические упражнения в группе и на прогулке. 7. Самостоятельная двигательная активность. 8. Соблюдение режима дня. 9. Физкультурные праздники, досуги. 10. Экскурсии и походы. 11. Точечный массаж.
Планирование и организация физкультурных мероприятий. 1. Физкультурные праздники. 2. Спортивные досуги. 3. Прогулки - походы. 4. Дни Здоровья.
Воспитание в потребности в здоровом образе жизни 1. Привитие стойких КГН. 2. Формирование элементарных представлений об окружающей среде. 3. Формирование умения заботиться о себе. 4. Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений. 5. Занятия по теме ЗОЖ.
Работа с родителями 1. Анкетирование. 2. Консультирование ВОП и специалистами ДОУ. 3. Участие родителей в заготовке витаминное прдукции. 4. Совместные спортивные праздники, занятия, досуги. 5. Наглядная агитация. 6. Фотовыставки.

 

 

План оздоровительных мероприятий

 

Мероприятие Сроки Ответственные
Курс поливитаминов Октябрь / март Медсестра
Витаминизация пищи vit С Октябрь / март Медсестра
Курс аромо терапии Декабрь Медсестра
Витаминизация пищи В течение года Медсестра
Курс фито - чая Ноябрь Медсестра
Обеззараживание воздуха в групповых облучателем «Дезар» По показаниям Медсестра
Кварцевание физкультурного зала По графику Инструктор физкультуры

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.