Сделай Сам Свою Работу на 5

Делать то, что не хочется





Пожалуй, самым ярким примером описания борьбы двух начал в жизни верующего является представленное в Послании к Римлянам (7:15-25). В стихах 15 и 16 апостол Павел представляет проблему: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр".

Заметьте, что в этих двух стихах действующим является одно и то же лицо – первое. Обратите внимание и на то, что этот человек – добросердечен; он согласен с законом Божьим. Но этот добрый христианин знает, что ему следует делать, но не знает, по какой причине он не может этого сделать. Он согласен с Богом, но совершает поступки, противные Богу.

В стихах 17-21 раскрывается причина такого поведения: "А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое".



Сколько здесь действующих лиц? Два: грех и я. Но грех – это явно не я; он только живёт во мне. Грех мешает мне делать то, что я хочу, но я в ответе за то, что разрешаю ему властвовать над собой.

Можно ли сделать вывод из этих стихов, что я не хорош, что я – зло, или что я – грех? Вовсе нет. Говорят, что во мне кроется что-то нехорошее, злое, грешное, но это – не я. Если бы в моём пальце была заноза, я мог бы сказать, что во мне есть что-то инородное. Но это инородное – не я. Я не заноза. Инородное – та щепка, которая у меня в пальце. Я не есть грех, и я не грешник. Я святой, сражающийся с грехом, заставляющим меня делать то, чего я не хочу.

 

На поле битвы

В стихах 22 и 23 говорится о поле сражения между мной и грехом: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих".

Откуда проистекает желание совершать праведные поступки? Апостол Павел использует слова "внутренний человек", имея в виду моё новое "я", в котором мой дух и Божий Дух едины. Это бессмертная часть меня. А где находится грех, который удерживает меня от праведных поступков? – В моей плоти, моей независимости, которая продолжает восставать против Бога (Иак.4:1). Это – временная часть меня. Где эти два противника ведут войну (Гал.5:17)? Поле сражения – мой ум. Вот почему так важно знать, как обновить свои умы (Рим.12:2) и как пленить "всякое помышление в послушание Христу" (2Кор.10:5).



Ваше ветхое "я" умерло, но плоть и грех продолжают

сражаться за подчинение вашей жизни их воле.

Апостол Павел заканчивает описание сражения между грехом и новым "я" следующим восклицанием: " Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:24). Обратите внимание, он не говорит "грешный я человек!" "Бедный" – означает "несчастный", "жалкий", и, действительно, нет никого несчастнее того, кто допустит царствование греха в собственном теле. Используя свои тела как инструмент неправедности, мы даём возможность дьяволу войти в вашу жизнь; он же принесёт нам только несчастье.

В Послании к Римлянам (7:25 и 8:1) сообщается благая весть: " Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим…. Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу". Далее, в главе 9 мы рассмотрим, как разворачивается победная битва за умы людей.

Термины, которые упомянуты в этой главе, дают возможность по-новому взглянуть на проблему оправдания и освящения человека. В момент обращения вы полностью оправданы перед Богом. Ваше ветхое "я" погибло навсегда. Вы сделаны причастным Божественной природе, природе Христа. Вы стали новым человеком во Христе, и теперь вы признаны святым. Это ваше обращение произошло мгновенно. Своими поступками вы никак не можете содействовать Богу в вашем обращении и оправдании. В Его замысел входит, чтобы вы поверили в Его деяния и приняли новую сущность как дитя Божие.



Однако освящение – это процесс обретения в вашем поведении вашей новой сущности. Ваше ветхое "я" умерло, но плоть и грех продолжают сражаться за подчинение вашей жизни своей воле. Вы достигнете зрелости и духовного роста, когда поверите в правду о себе; а затем вам надлежит сделать всё, что нужно для обновления вашего сознания и для того, чтобы научиться ходить в Духе.

 

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

Стать истинно духовной личностью

 

На рубеже ХХ века на окраине Бостона существовала психиатрическая больница для умственно отсталых и психически больных людей. Одна из пациентов – девушка, которую звали малютка Анни, - абсолютно ни на что не реагировала. Врачи испробовали все средства, чтобы ей помочь, однако успеха не достигли. В конце концов, её поместили в изолированную комнату в полуподвальном помещении как безнадёжно больную.

В то время в больнице работала одна замечательная женщина-христианка, которая считала, что любое Божье создание нуждается в любви и заботе. Поэтому она решила проводить время своего обеденного перерыва у малютки Анни, читая ей молитвы, в которых просила Бога освободить несчастную из плена молчания. День за днём женщина приходила к дверям малютки Анни и читала, но девушка оставалась безучастна. Шли месяцы. Женщина пыталась разговаривать с Анни, но тоже безуспешно. Она не раз приносила ей угощения, но девушка ничего не принимала.

Но однажды на тарелке, которую женщина-христианка вынесла из палаты малютки Анни, не оказалось кусочка хлеба. Воодушевлённая, она продолжала читать и молиться. И как-то случилось, что малютка Анни стала отвечать женщине через решётку своей палаты. Скоро женщина убедила врачей провести повторный курс лечения. Они перевели пациентку из подвального помещения и продолжили работу с ней. Через два года Анни сказали, что она может выписаться из больницы и вести нормальную жизнь.

Но она не захотела уехать. Она была так благодарна за любовь и внимание милосердной женщины, что решила остаться и посвятить себя такой же заботе о других больных. Итак, Анни осталась в лечебнице работать с больными, которые страдали так же, как прежде она сама.

Почти 50 лет спустя королевой Англии была проведена церемония в честь самой благодетельной женщины в США – Эллен Келлер. Когда её спросили, как она смогла преодолеть врождённую слепоту и глухоту, она ответила: "Если бы не Энн Сулливан, меня бы сегодня здесь не было".

Энн Сулливан, которую так нежно и преданно любили слепая и глухая девушка по имени Элен Келлер, была той самой малюткой Анни. Благодаря беззаветной любви и заботе христианки из психиатрического приюта, понимавшей, что безнадёжно больная девушка тоже нуждается в любви Бога, мир получил такого замечательного человека, как Элен Келлер.

Как можно стать таким христианином? Что нужно, чтобы подвигнуть нас, не лишённых эгоистичных и плотских интересов, на служение Богу и ближним? В чём суть христианской зрелости, которая побудила женщину, которая помогла Энн Сулливан совершить такой моральный подвиг?

Во-первых, необходимо до конца осознать свою сущность во Христе. Без этого вы не сможете любить так, как любил Иисус. Его божественная природа способствует формированию основы вашей сущности.

Во-вторых, вы должны ежедневно "распинать" вашу грешную плоть и жить согласно тому, кем вы теперь стали – чадом Божьим, чей дух наполнен Божьим Духом.

Жизнь согласно вашей новой сущности во Христе называется "вождением Духом" (Гал.5:16-18). Как же жить так, чтобы Дух вёл вас? В этом мы чувствуем некую тайну, которую никогда не удастся понять до конца. Апостол Иоанн сказал: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин.3:8). Попытки организовать жизнь по Духу соответственно какой-то формуле подобны желанию поймать ветер.

Возможно, лучше всего для нас будет "сесть на вёсла и поднять паруса", как сказал один человек. Вместо того, чтобы пытаться выяснять все детали духовной жизни, следует доверять Христу и позволить Ему вести нас в нужном направлении. Памятуя об этой цели, рассмотрим некоторые строки Писания, касающиеся жизни по Духу.

 

Душевный человек

Жизнь "по плоти"

1Коринфянам 2:14

 
 
1. Плоть (Рим.8:8). Плоть может означать тело, но это есть и внутренняя установка независимости от Бога, которая даёт возможность проявиться греху. Природный человек, который пытается найти цель и смысл своей жизни независимо от Бога, вступит в борьбу с чувством собственной неполноценности, незащищённости, вины, беспокойства и сомнений.


 

 

       
   
 
 

 

 


 

 

           
   
   
 
 
 

 

 


       
   
 
 

 

 


Рис. 5-А

 

Три человека и Дух

В 1Кор.2:14 – 3:3 апостол Павел описывает три типа людей соответственно жизни по Духу: душевный, духовный и плотский. Простая диаграмма, представленная в этой главе, поможет увидеть разницу между названными типами, привносимую духовной жизнью.

В Еф.2:1-3 даётся точно такое же описание душевного человека, которое мы находим в 1Кор.2:14 (см. рис.5-А). Такой человек духовно мёртв, отлучен от Бога. Живя в полной независимости от Него, душевный человек грешит по привычке.

Душевный человек обладает душой, при помощи которой он думает, чувствует и способен делать выбор. Однако стрелки на диаграмме показывают, что его ум, а, следовательно, его эмоции и воля подчинены желаниям плоти, ориентируя человека на цели, не совместимые с Божьим замыслом. Душевный человек может думать, что он сам волен выбирать, как себя вести. Но поскольку он живёт "по плоти", он неизбежно подчинён её законам, и его выбор отражается в "делах плоти", перечисленный в Гал.5:19-21.

Душевный человек, конечно же, имеет тело. Но, поскольку он живёт независимо от Бога и Божьих целей, его поступки не соответствуют тем, которых ждёт от него Бог. Постоянно попадая в стрессовые ситуации, которыми характеризуется наше время, не имея духовной основы, чтобы справится с трудностями и сделать правильный выбор, такой человек становится жертвой физических недомоганий (перечисленных на диаграмме рис.5-А). Врачи единодушны, что большинство болезней имеет психосоматический характер. Душевный покой и спокойствие, уверенность в присутствии Бога в нашей жизни оказывают положительное влияние на физическое здоровье (Рим.8:11).

Все действия душевного человека, его поступки, привычки, память подчинены плотским законам, которые тесно связаны с грехом. И поскольку побуждения греховной плоти никем и ничем не ограничены, душевный человек постоянно находится в состоянии борьбы с чувством собственной неполноценности, незащищённости, вины, беспокойства и сомнений.

У духовного человека тоже есть тело, душа и дух. Как видно из рис.5-Б, такой индивидуум значительно отличается от душевного человека, которым он был до своего духовного рождения. При обращении его дух воссоединяется с Божьим Духом.

Духовная жизнь, возникающая в результате этого союза, характеризуется тем, что Бог прощает грех, принимает в семью Божию, и происходит полная реализация личности. В душе духовного человека также отражается изменение, связанное с духовным перерождением. Теперь его поведение диктуется Духом, а не плотью. Мир его чувств теперь окрашен радостью и покоем, а не смятением, как прежде. Он может выбирать новый для себя образ жизни: "ходить по Духу, а не плоти". И как только духовный человек начинает реализовывать свой выбор, жизнь приносит ему плоды Духа (Гал.5:22,23).

Тело духовного человека тоже претерпевает изменения. Теперь оно является пристанищем для Духа Святого и приносится в жертву Богу с преклонением и служением Ему. Плоть, которая в ветхом "я" жила независимо от Бога, остаётся и у духовного человека, но теперь, когда он мёртв, плоть с её желаниями подавляется денно и нощно.

Вы можете сказать: "Всё это красиво звучит, но, хоть я и христианин, у меня по-прежнему много проблем. Я знаю, что я духовно жив, но иногда мне в голову приходят и неправедные мысли. Иногда мои поступки и поведение диктуются законами плоти, а не Духа. Зачастую, я поддаюсь желаниям плоти и не подавляю их".

Приведённое выше описание духовного человека, безусловно, идеально. Это модель духовной зрелости, к которой мы стремимся. Бог дал нам возможность испытать на себе "всё потребное для жизни и благочестия", свойственное духовной личности (2Петра 1:3). Но большинство из нас живёт, как на склоне горы, поднимаясь из глубин плотского поведения (см. рис.5-В) к вершине духовной зрелости. Поэтому, стараясь жить по Духу, следите, чтобы движение к вершинам духовного роста, зрелости и освящения не прекращалось ни на минуту.

 

Духовный человек.

Жизнь по духу

Коринфянам 2:15

 

       
   
 

 

 


 

Тело

 

 

           
   
плоть
     
 
 
 

 


           
   
 
   
6. Дух (Рим.8:9) Спасение (Ин.3:13; 1Ин.3:9) Прощение (Деян.2:38; Евр.8:12) Уверенность (Рим.8:16) Безопасность (Рим.1:13-14) Принятие (1Ин.3:1) Ценности (Еф.2:10)  
 
3. Разум. Преобразованный (Рим.12:2). С помышлением о Боге (Рим.4:6-8). Направленный на действие (1Петра 1:13).
 

 


Рис.5-Б

 

Плотский человек

Жизнь "по плоти"

1Коринфянам 3:3

 

       
   
 
 

 

 


 

тело

 

 

                   
   
плоть
     
 
 
   
 
     
 
 

 


           
   
 
3. Разум. Двойственность сознания
 
   
6. Дух. Жив, но подавлен (1Фес.5:19)
 

 

 


Рис.5-В

Обратите внимание, что дух у плотского человека идентичен духу духовной личности. Плотский человек – это христианин, имеющий живую душу во Христе; праведность его признана Богом. Но на этом сходство кончается. Вместо того, чтобы руководствоваться Духом, верующий предпочитает прислушиваться к голосу плоти. В результате его ум занят чувственными помыслами, а эмоции омрачены негативными ощущениями. И хотя он волен выбирать для себя иной образ жизни, а именно: ходить по Духу и пользоваться плодами Его, - он продолжает жить греховной жизнью, сознательно идя "на поводу" у плоти.

Его физическое тело – это печальные развалины храма Божьего. Он часто обнаруживает у себя те же симптомы физических недомоганий, которые свойственны природному человеку, ибо он живёт не так, как было назначено Богом. Его тело не приносится в богоугодную жертву Духу, а подчиняется причудам плоти, привыкшей к греху. Покоряясь плоти, вместо того, чтобы подавлять её, плотский человек, как и душевный, становится жертвой чувства собственной неполноценности, незащищённости, вины, беспокойства и сомнений.

Несколько лет назад я проводил небольшое исследование, чтобы узнать, много ли христиан по-прежнему остаётся жертвами плоти. Я задал один и тот же вопрос 50-ти христианам, пришедшим ко мне, чтобы обсудить свои жизненные проблемы: "Какие из следующих характеристик можно отнести к вашей жизни: чувство неполноценности, незащищённости, вины, беспокойства, сомнения?" Все 50 человек ответили: "Все". Это были 50 возрождённых к духовной жизни, праведных детей Божьих, увязших в трясине собственной плоти и преодолевающих те же трудности неуверенности и сомнений, которые присущи неверующим, живущим по законам плоти.

А если бы я задал такой же вопрос вам, то как бы вы ответили? Имея опыт наставничества, я могу предположить, что многие из вас отнесут к себе почти все перечисленные характеристики. Мне ясно, что подавляющее большинство верующих по-прежнему не уверено в своей духовной сущности во Христе и в том, что это значит для их жизни. В процессе духовного роста мы продолжаем преодолевать трудности в выборе поведения, потому что мы ещё не до конца приняли необходимую для такого роста истину о своей сущности во Христе.

Испытываете ли вы непреодолимые трудности собственного духовного роста из-за чувства собственной неполноценности? По отношению к кому или к чему? Ведь вы дитя Божие, пребывающее на небесах во Христе Иисусе (Еф.2:6). Чувствуете ли вы себя незащищённым? Ваш Бог Сам сказал: "не оставлю тебя и не покину тебя" (Евр.13:5). Несостоятельным? Христос поможет вам во всех делах ("Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" – Фил.4:13). Виновным? "Нет ныне никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе" (Рим.8:1). Беспокойным? "Все заботы возложите на Него, ибо Он печётся о вас" (Фил.4:6; 1Петра 5:7; Ин.14:27). Сомневающимся? "Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, - и дастся ему" (Иак.1:5).

Почему так часто оба типа христиан (духовные и плотские) так отличаются друг от друга? Почему так много верующих живёт гораздо ниже уровня, который они могли бы иметь, живя во Христе? Почему так мало тех, кто живёт завещанной нам радостной и продуктивной жизнью?

Частично это обусловлено процессом духовного роста и зрелости, когда верующий человек ежедневно испытывает и закаляет новую сущность, пребывая в старых ежедневных ситуациях. И всё же огромное число христиан возрождается к новой жизни в течение долгих лет, даже десятилетий, продолжая одерживать значительные победы над плотью и грехом – победы, которые завещаны им во Христе.

Частично это происходит из-за нашего незнания отрицательного влияния, которое оказывает царство тьмы на процесс нашего духовного роста. У каждого из нас есть живой личный враг – сатана, который предпринимает активные попытки, чтобы помешать нам приобрести истинную зрелость как детей Божьих. Мы должны знать, как противостоять ему. Апостол Павел писал о сатане: "Нам не безызвестны его умыслы" (2Кор.2:11). По-видимому, апостол Павел и коринфяне знали о его "умыслах", но большинство христиан наших дней, безусловно, не знает этого. Мы живём так, будто ни сатана, ни его тёмное царство не существуют. Наивность в этом приносит тяжёлый урон нашей свободе во Христе. Об активной роли сатаны, препятствующего нашему духовному росту во Христе, мы поговорим подробнее в главе 9.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.