Сделай Сам Свою Работу на 5

Неужели я пешка в борьбе двух начал?





Может быть вам знаком пример с двумя собаками. Некоторые утверждают, что два начала внутри нас борются за верховенство в жизни: ветхая греховная природа, которую мы унаследовали от непослушного Адама и которую можно сравнить с большой чёрной собакой, и наша новая природа – результат искупительной жертвы Христа, которую можно сравнить с большой белой собакой. Они страшно враждуют и стремятся погубить друг друга. Всякий раз, предаваясь мирским мыслям и поступкам, вы подкармливаете чёрного пса. Когда же погружаетесь в духовное деяние и размышления, вы кормите белую собаку. Та из собак, что получает больше корма, будет сильнее и возьмёт верх над соперницей.

Этот яркий пример может способствовать тому, чтобы подвигнуть христиан к совершенствованию, но так ли верен этот пример с библейской точки зрения?

Если Бог избавил нас от власти тьмы и ввёл в Царство возлюбленного Сына Своего (Кол.1:13), можем ли мы одновременно пребывать в двух царствах? Раз Бог объявил, что "вы не по плоти живёте, а по духу" (Рим.8:9), можем ли мы одновременно жить по плоти и по духу? Раз Господь говорит, что "вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе" (Еф.5:8), можем ли мы быть одновременно и светом и тьмой? Раз Господь утверждает, что "кто во Христе, тот – новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое" (2Кор.5:17), можем ли мы быть одновременно новыми и отчасти древними?



Если вы верите, что вы отчасти свет, отчасти тьма, отчасти грешник, отчасти святой, вы будете вести теплохладную жизнь, мало отличаясь от нехристиан. Вы признаетесь в своей склонности к греху при одновременном желании творить добро и будете постоянно терпеть поражение, ибо смотрите на себя как на спасённого милостью грешника, судьба которого весьма непрочна. Дьявол знает, что не может повлиять на вашу сущность, но если вы считаете, что ничем не отличаетесь от природного человека, то и вести себя будете не лучше, чем он.

Почему же таковыми оказывается большинство христиан? Потому что они не знают своей истинной сущности во Христе. Искупительная жертва Христова , обратившая грешников в праведников, является Его величайшей победой на земле. Внутренняя метаморфоза, оправдание произошли в момент спасения. Внешнее изменение происходит в повседневной жизни верующего постоянно. Однако постоянные усилия, ведущие к освящению человека, только тогда успешны, когда произошло и усвоено верой радикальное внутренне преображение его сознания.



"Однако разве апостол Павел не писал о себе, как о грешнике из грешников?" – спросите вы. Да, но он называет грешной свою природу до обращения ко Христу (1Тим.1:12,16). Самоуничижительные слова о себе он говорит и в 1-м Послании к Коринфянам, но сразу же добавляет: "Но благодатью Божией я есть то, что есть; и благодать Его во мне не была тщетна" (1Кор.15:9,10). Павел знал, что до встречи с Христом он был одним человеком, а после неё стал совсем другим.

 

Природа естества

Что конкретно говорит Библия о природе человека? Греческое слово "природа" в этом смысле используется лишь дважды в Новом Завете. В Послании к Ефесянам 2:1-3 описана природа человека до явления в мир Христа: "И были вы мёртвыми по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие".

Какова же природа человека до нашего духовного перерождения? Мы и все прочие христиане "были по природе чадами гнева", мертвы во грехе, подвластны сатане, исполняли желание плоти и похотей. Таково состояние современных неверующих людей.



Ещё раз слово "природа" встречается у апостола Петра в его втором послании и касается нашей природы после обращения к Христу: "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью"(2Петра 1:3,4).

Приходя в духовное единение с Богом через новое рождение, вы не добавляете нового Божественного естества к вашей ветхой грешной природе. Вы меняете свою природу. Спасение не только в том, что Господь простил ваши грехи и допустил на небеса после смерти. Спасение – это преображение. В вас появляется нечто новое, чего не было прежде. Если бы Господь не изменил вашу сущность, вы бы так и пребывали с прежней сущностью до гробовой доски. Как же преуспевать и расти во Христе, если вы не встали на этот путь как преображённое чадо Божие? Для обретения христианской сущности и духовной зрелости необходимо приобщение к Божьему естеству.

Вновь обращённый христианин уподобляется куску угля: грязный, хрупкий, трудно поддающийся обработке. Хотя уголь ещё не алмаз, но по составу он на 100% из углерода, того же вещества, что и алмаз. Энтони Хекема пишет: "Теперь вы новые создания! Не только новые целиком и полностью, но радикально новые. Мы, верующие должны смотреть на себя только так; мы не жалкие и беспомощные рабы греха, но вновь сотворены во Христе Иисусе".

 

Либо то, либо другое

В Послании к Ефесянам апостол Павел описывает полное изменение человеческой сущности при спасении: " Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света" (5:8). В Послании говорится: вы были тьма, а не: вы были во тьме. Тьма была вашей природой, сущностью неверующего человека. Не говорится, что теперь вы в свете, говорится: вы – свет. Слова апостола предполагают не совершенствование вашей природы, так как ваша новая природа уже определена. Суть в том, чтобы научиться жить согласно новой природе. Как добиться этого? Научиться жить по вере в Духе Святом. Но об этом мы поговорим в следующих главах.

Зачем вам необходима новая сущность во Христе? – Чтобы уподобиться Ему по природе, а не только Его поступкам. Бог не дал нам возможности подражать Ему, но сделал нас причастными к Его естеству, чтобы мы уподобились Ему по сути. Христианами становятся не потому, что подражают поведению христиан. Наши отношения с Богом не строятся только на исполнении. Он не говорит нам: "Вот вам Мои заповеди, исполняйте их". Он знает, что мы просто не в силах решить проблемы нашего ветхого греховного "я" лишь совершенствованием поведения. Он должен изменить наше естество, дать нам новое "я" – жизнь Христову в нас, этой благодатью мы можем исполнять Его заповеди.

Именно об этом предупреждал Господь в Нагорной проповеди: " Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Матф.5:20). В те времена внешнее поведение книжников и фарисеев вполне согласовалось с религиозным учением, но сердца их были, как гробы, которые смердят. Иисус создаёт новых людей, меняя их внутренне и одаривая совершенно новой природой, новой сущностью. Только изменив нашу сущность и сделав нас причастными к Своему естеству, Он может изменить нашу жизнь.

Некоторые ставят знак равенства между "ветхой и природой" и "плотью". В одном из современных переводов Библии слово "SARX", буквально означающее "плоть", переводится как "ветхая природа". Я понимаю, почему переводчики так поступили: ведь понятие "плоть" ассоциируется у нас с поведением человека дикого, естественного. И поскольку после спасения плоть сохраняется, кажется естественным, что остаётся и "ветхое естество".

Я уже не природный человек, я духовный человек во Христе. Это моя истинная природа. Если я предпочту жить по-старому, как привык до обращения, мои поступки будут противоречить моему новому естеству. Я буду чувствовать себя осуждённым, ибо мои дела не соответствуют моей сути. Если человек совершает что-то безнравственное, зная, что он грешит, но не чувствуя вины, то у меня есть серьёзные сомнения в том, что он чадо Божье. Но для христиан внутреннее самоосуждение – это ещё одно подтверждение их нового естества.

Если вам хочется называть свою плоть ветхим естеством, я не стану спорить. Но я буду отстаивать библейскую истину, что наследство, полученное мной от Адама, уже не имеет отношения к моей истинной сущности во Христе.

 

 

Жив ли "Ветхий Адам", умирает или уже умер?

Вообще говоря, все неверующие имеют ветхую природу, испорченную грехом. Говоря конкретно, до обращения вы были одним из них, вы были грешником, ибо таковой была ваша природа. Особенным, отличающим вас от других участников в грехе, было ваше ветхое "я". В переводе короля Якова оно часто заменяется словами "ветхий человек". В 1-ом Послании к Коринфянам в Новой стандартной американской Библии употребляется название "природный человек", который "не принимает того, что от Духа Божия…, и не может уразуметь…" (1Кор.2:14).

 

Покойся с миром

Что же случилось с ветхой природой после спасения? – Она умирает. Конечно, не физически: речь идёт о вашем ветхом "я", которое было частью ветхого естества, унаследованного от Адама (Рим.6:2-6; Кол.3:3). Ветхий ваш человек распят со Христом, чтобы упразднено было тело греховное, дабы не быть рабами греху (Рим.6:6). Апостол Павел в Послании Галатам пишет: "Я сораспялся Христу" (Гал.2:19). "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14). Спасение направляет нас к Христу, Который умер на кресте за наши грехи. Во Христе ваше ветхое "я" умерло с Ним на кресте.

Зачем ветхому "я" нужно было умереть? Оно непослушно Богу и независимо от Него, поэтому и должно было умереть, "чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим.6:6). Смерть – это прекращение отношений, но не существования. Грех не умер, он силен и притягателен. Но раз ваше ветхое "я" умерло вместе с Христом на кресте, то вы навеки утратили связь с грехом. Вы уже живёте "не по плоти", а "во Христе" (Рим.8:1). Ваше ветхое "я" – грешник, и ваше ветхое естество – неизбежно греховное, поскольку вы были отлучены от Бога – исчезло навсегда, ибо вы больше не отлучены от Бога.

Означает ли это, что вы праведник? Ни в коем случае. Смерть ветхого "я" прервало ваше греховное пленение, но грех ещё жив.

Грех и сатана ещё существуют, они сильны и притягательны.

Но распятие ветхого человека освободило вас от власти греха (Рим.6:7,12,14).

У вас нет обязательства служить греху,

повиноваться ему или даже реагировать на него.

Грех вы совершаете, когда добровольно позволяете себе действовать независимо от Бога, как некогда поступало ваше ветхое "я". Поступая так, вы грешите против вашей новой природы и новой сущности. В таких поступках нужно исповедоваться и отказаться от повторения их.

 

Раз и навсегда мёртв

Несколько лет назад меня навестил пастор. Он пребывал в растерянности: "20 лет я старался вести победоносную христианскую жизнь. Я знаю, в чём моя победа. В Послании к Колоссянам говорится: " Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (3:3). Я боролся все эти годы, потому что ещё не умер, как говорится в этом Послании. Как мне умереть, Нил?"

"Умереть – не твоя забота, - ответил я. – Прочти эти строки ещё раз помедленнее".

"Я знаю, Нил. Это моя беда. Я не умер", - сказал пастор.

"Прочти ещё раз, ответил я, - немного медленнее".

"Ибо вы умерли…" – и тут в его глазах блеснуло понимание.

"Это же прошедшее время".

"Совершенно верно, - сказал я. – Твоё дело не умирать, ты уже умер, умер при искуплении. Не удивительно, что ты отчаянно борешься, ты пытался сделать то, что уже сделано. А это невозможно. Смерть, о которой говорит апостол Павел в своём Послании к Колоссянам (3:3), - это не то, чего Господь ожидает от тебя. Не надо ничего делать, чтобы стать тем, кем ты уже стал".

Благодаря неслыханной искупительной жертве Христа ваше ветхое "я" превратилось в новое, подчиняющееся новому естеству, никогда прежде не существовавшему (2Кор.5:17). Ваше ветхое "я" умерло в смерти Христа, и ваше новое "я" ожило через Христово воскрешение (1Кор.15:20-22). Новая жизнь вашего нового "я" – это не что иное, как жизнь Иисуса Христа в вас (Гал.2:20; Кол.3:4).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.