Сделай Сам Свою Работу на 5

Совершенство нового Адама,





В корне меняющее жизнь человека

Слишком много христиан отождествляют себя только с первым Адамом, чья печальная история описана в Книге Бытия 1-4. Мы вместе с Адамом страдаем за пределами райского сада, чувствуя себя как бы членами его семьи. Мы знаем, что, согрешив, потеряли рай навсегда. И нам кажется, что ничто не может нас удержать от ежедневного повторения прегрешений Адама.

Вы, безусловно, унаследовали от Адама физическую жизнь. Но сходство с ним заканчивается, как только вы становитесь христианином. Теперь ваша сущность связана с Новым Адамом, Иисусом Христом. Вы уже не отлучены от Бога, как это было с Адамом, вы восседаете с Христом на небесах (Еф.2:6). Различие между двумя Адамами очень велико и беспредельно важно для каждого из нас; поэтому так необходимо сделать правильный выбор.

 

Бесконечная зависимость от Бога

Первое, что мы замечаем в Христе, Новом Адаме, - это безграничная зависимость от Бога Отца. Первый Адам зависел от Бога до определённой степени – он поддался соблазну поверить в ложь змея о дереве познания добра и зла. Иисус Христос полностью зависел от Отца Небесного. Он говорил: "Я ничего не могу творить Сам от Себя" (Ин.5:30); "Я живу Отцом" (Ин.6:57). "Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня" (Ин.8:42); "Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Ин.14:10).



Даже когда Он взалкал после 40 дней пребывания без пищи в пустыне, и сатана искушал Его обратить камни в хлеба, Он ответил: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф.4:4). Когда земное служение Иисуса подходило к концу, Его полная зависимость от Небесного Отца выразилась в священной молитве: "Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал Мне, от Тебя есть" (Ин.17:7). Иисус на Своём примере показал, что значит жить абсолютно по воле Бога.

 

Непрерывная духовная жизнь

Адам был сотворён живым физически и духовно, но, согрешив, он умер духовно. После грехопадения каждый человек на земле рождался духовно мёртвым, за исключением Иисуса Христа. Подобно первому Адаму Иисус был рождён живым и физически и духовно. Это одна из причин, почему я без труда верю в то, что Христос был непорочно зачат. Он должен был родиться от Святого Духа, чтобы занять место первого согрешившего Адама.



Иисус говорил: "Я есть хлеб жизни" (Ин.6:48); "Я есть воскресение и жизнь" (Ин.11:25); "Я есть путь и истина и жизнь" (Ин.14:6); апостол Иоанн писал о Христе: "В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин.1:4).

Но, в отличие от первого Адама, Иисус был безгрешен и обладал духовной жизнью. Он взял на себя все грехи человечества и умер на кресте. Он передал Свой дух в руки Отца Небесного, и на этом Его физическая жизнь закончилась (Лк.23:46). Но в Своём воскресшем, прославленном теле Христос продолжает жить и сегодня и во веки веков.

 

Что значит для нас отличие Христа от первого Адама

 

Выбор между первым и Новым Адамом означает для нас выбор между жизнью и смертью. Лучше всего об этом сказано в 1Кор.15:22: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут". Но прежде, чем остановиться на этом противопоставлении жизни и смерти, мне хотелось бы обратить внимание на определяющее выражение - "во Христе".

Всё, о чём мы собираемся говорить в последующих главах, основывается на том, что верующий живёт во Христе. Жизнь во Христе и то, что это значит для духовной зрелости и свободы христианина, - главная тема Нового Завета. Так, только в шести главах Послания к Ефесянам сорок раз упоминается о жизни во Христе и его пребывания в нас. Причём на одно упоминание о Христе "в нас" приходится десять наставлений о нашей жизни во Христе. Пребывание во Христе является самым важным элементом нашей сущности.



 

Новая жизнь требует нового рождения

Но мы не были рождены во Христе. После падения Адама мы рождаемся во грехе. В чём же промысел Божий в нашем переходе от пребывания в Адаме к жизни во Христе? Иисус сказал в Своей беседе с Никодимом, что мы должны заново родиться (Ин.3:3). Физическое рождение даёт физическую жизнь, а духовная жизнь – вечная жизнь, которую Христос обещает всем, кто придёт к Нему, и может быть получена только через духовное рождение (Ин.3:36).

Что значит духовно жить во Христе? С момента вашего нового рождения душа снова находится в союзе с Богом, как это было с Адамом до грехопадения. Вы возрождаетесь духовно, и ваше имя записывается в книгу жизни Агнца (Откр.21:27). Но, в отличие от Адама, ваш духовный союз с Богом является полным и вечным, потому что он проходит через Христа – нового Адама. Вы живы духовно, пока духовно жив Христос – и это вечно.

Дело в том, что вечную жизнь приобретают не после смерти, как ошибочно полагают многие христиане. Вы духовно живы во Христе уже сейчас. Только через духовное возрождение вы вновь обретаете союз с Богом и никогда не будете духовно живы в большей степени, чем теперь. Единственное, что изменится после физической смерти, это ваша старая земная телесная оболочка, которую вы замените новой. А духовная жизнь во Христе, начавшаяся в момент, когда вы лично уверовали в него, продолжится в ином мире.

Спасение – это не прерогатива будущего; это перемена, которая происходит в вас уже теперь. И эта перемена происходит не в момент физической смерти, а в процессе духовного возрождения. Когда вы скажете "да" Христу, ваше старое "я" исчезает и вечно поселяется новое "я". Вечная жизнь – это то, что принадлежит вам уже сейчас, ибо вы – во Христе.

 

Новая жизнь рождает новую сущность

Быть христианином не означает получить что-то; но вы сами становитесь новым существом. Христианин – это не просто человек, обретающий прощение, путь на небеса, дары Святого Духа и новую духовную сущность. Это, по сути, уже святой человек, духовное дитя Божие, божественное создание, дитя света, небесный житель. Новое рождение превращает вас в кого-то, кто ранее не существовал. Главное не в том, что вы получили как христианин, а то, кем вы теперь являетесь. В христианстве не поступки определяют вашу сущность, а ваша сущность влияет на то, что вы совершаете (2Кор.5:17; Еф.2:10; 1Петра 2:9,10; 1Ин.3:1,2).

Никто не может постоянно вести себя

вразрез со своим представлением о себе.

Понимание своей сущности во Христе совершенно необходимо для успешной христианской жизни. Никто не может постоянно вести себя вразрез со своим представлением о себе. Если вы думаете о себе, как о никуда не годном бездельнике, то, вероятнее всего, и ведёте соответствующую жизнь. Но если вы видите в себе дитя Божие, духовно возрождённое во Христе, вы начнёте жить свободно и победно, так, как жил Он. После познания Бога самой важной истиной для человека является познание себя, своей сущности.

Понимаете ли вы, что и в наши дни продолжает жить и действовать тот, кто смертельно не хочет, чтобы вы осознали себя живущим в духовном союзе с Христом? Это, конечно же, дьявол. Он ничего не может сделать, чтобы изменить нашу сущность во Христе. Но если ему удастся заставить вас поверить в его ложь, что вы не достойны Бога и ничего не достигнете на христианском пути – вы будете жить так, как будто у вас нет ничего общего с Христом. Ложь дьявола о вашей сущности является его главным оружием в борьбе против вашего духовного роста и зрелости во Христе.

 

Новая жизнь – новое имя

Замечали ли вы, что в Новом Завете по отношению к истинно верующим христианам часто используется слово "святой"? Святой – это безгрешный человек. Но всё же апостол Павел и другие авторы Посланий использовали это слово, описывая таких обыкновенных рядовых христиан, как вы и я. Например, в своём приветствии 1Кор.1:2 он пишет: "Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освящённым во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас".

Обратите внимание, что Павел не говорит, что мы святые в результате тяжкого труда, но указывает, что святость получена нами по призванию. Некоторые из нас утвердились во мнении, что святые – это люди, которые заслужили это высокое звание безгрешной жизнью или по достижении определённого уровня духовной зрелости. Но это не так. В Библии говорится, что мы святые, потому что Бог призвал нас быть таковыми, и что мы были "освящены во Христе", то есть сделаны святыми, войдя в жизнь единственного святого на земле – Иисуса Христа.

Многие христиане относятся к себе, как к грешникам, спасаемым милостью Божьей. Но действительно ли вы грешник? Разве, согласно Писанию, это ваша сущность? Вовсе нет. Бог не называет нас грешниками, а наоборот, - святыми, безгрешными. Если вы будете думать о себе, как о грешнике, догадайтесь, что произойдёт? Да, вы будете жить, как грешник, будете грешить. Почему бы вам не относиться к себе, как к тому, который иногда грешит. Помните, ваши поступки не определяют вашей сущности, наоборот, ваша суть определяет ваши поступки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.