Сделай Сам Свою Работу на 5

Превращение изначальных свойств человека в нужды





Ещё одним, весьма распространённым следствием греха стало положение, при котором блистательные свойства человека превратились в вопиющие нужды. Я вижу подобное превращение в виде трёх горьких потребностей, преследующих нас на протяжении всей жизни.

1. Человек после грехопадения оказался отторгнутым от Бога – отсюда наша нужда в том, чтобы принадлежать кому-то. Даже до грехопадения Адам нуждался в общении. Его стремление принадлежать Богу удовлетворялось благодаря тесным, дружеским отношениям с Ним в райском саду. Среди всего, что существовало в райском саду, единственно ущербным было одиночество Адама (Бытие 2:18). Бог удовлетворил эту потребность Адама, сотворив Еву.

Но с тех пор, как грех Адама и Евы отверг их от Бога и внёс разногласия в человеческие отношения, у людей появилась глубокая потребность принадлежать кому-то. Даже когда люди приходят к Богу, они не избавляются от общения с другими людьми. Если церковь не даёт своим прихожанам возможности установить дружеские отношения между собой, то они будут искать этого где-нибудь в другом месте. И действительно, специалисты, изучающие развитие церкви, обнаружили, что если церковь способна привести человека ко Христу, но не даёт ему друга, то через несколько месяцев может потерять его как прихожанина. Духовный союз христиан, называемый в Новом Завете "koinonia", - это не только благо, которое люди могли бы получать от церкви, но и необходимость, которую церковь должна давать. Невозможно понять силу воздействия людей друг на друга в нашем обществе, если не осознать существующей во всём мире потребности равноправного общения и страха быть отвергнутым.



2. Нравственная чистота сменилась чувством вины и стыда, отсюда появилась потребность обретения собственного достоинства. Многие психологи сходятся во мнении, что большинству людей в наши дни не достаёт ощущения собственной значимости. Неверующий психолог старается помочь пациентам, успокаивая их "я" и стимулируя процессы внешней деятельности человека. У меня подобное состояние не вызывает сомнений; низкой самооценкой человек начал страдать со времён грехопадения. Но я не согласен с такими методами лечения. Невозможно заставить человека уверовать в себя, утешая его "я". Попробуйте убедить молоденькую девушку с комплексом неполноценности, что она не должна страдать оттого, что у неё весьма непривлекательная внешность. У вас ничего не получится.



Чувство достоинства, собственной неполноценности не связано с одарённостью, талантом, интеллектом или красотой. Это чувство заложено в сущности человека. Оно приходит, когда человек осознаёт себя чадом Божьим. В следующих главах мы подробнее поговорим о различных сторонах нашей сущности во Христе и о том, как проявление этих сторон помогает обрести нам чувство собственного достоинства.

3. Власть, данная человеку Богом, сменилась слабостью, беспомощностью, и поэтому нам необходимы сила и самоконтроль. Вы, вероятно, встречали не раз людей, которые, используя различные способы, стремятся научиться искусству управлять собой и другими. Те, кто посильнее, просто подавляют окружающих. Другие решают эту проблему, прибегая к хитрости и интригам. Третьи же обзаводятся автомобилем "Тойота" и разъезжают по городу с таким видом, будто весь мир принадлежит только им.

Используя все эти предметы для демонстрации собственной силы и власти, люди пытаются доказать, что властны распоряжаться своей судьбой. Но как бы ни тешила подобная иллюзия, это не соответствует действительности. Вы никогда не сможете стать хозяином своей судьбы; человеческая душа изначально не была создана для этого. Вы служите либо истинному Богу, либо какому-нибудь князю мира сего.

Все грехи человека связаны с несостоятельными попытками удовлетворить свои основные потребности. Главный вопрос заключается в том, хочет ли человек, чтобы потребности его удовлетворялись с помощью мира сего, за счёт плоти и дьявола, или человек готов позволить Богу удовлетворить наши нужды "по богатству Своему с славе, Христом Иисусом" (Флп.4:19). Этот вопрос касается сущности каждого человека в отдельности и зависит от его зрелости. Чем полнее люди осознают себя во Христе, тем более возрастут они духовно. И чем более духовно зрелым станет человек, тем легче сделать правильный выбор.



Мы уже говорили в этой главе, что истинная сущность верующего зависит от того, живёт ли он во Христе. Мы рассмотрели положительное наследие, которое получили от наших прародителей Адама и Евы. Но мы также поняли, что наша духовная сущность и всё, что с ней связано, потеряны в результате грехопадения. Безусловно, из такого положения есть выход. За неудачей первого человека, Адама, последовала величайшая победа нового Адама – Иисуса Христа. Он вновь отвоевал для нас нашу сущность, утерянную после изгнания человека из Эдемского сада. Его победа и то, что Он завоевал для нас, - тема следующей главы.

 

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

Навсегда другой

 

Представим на мгновение типичного, весьма энергичного студента колледжа. Назовём его Бифф. Его представления о себе самом крайне просты: это комплекс слюнных желез, вкусовых ощущений и половых инстинктов, заключённых в телесную оболочку. Как же он живёт с таким самоощущением? Он ест и увивается за девочками. Бифф ест всё подряд, что попадается на глаза, не задумываясь о питательной ценности поглощаемого. И он готов бегать за каждой юбкой, но особенно загораются его глаза при виде соблазнительной Сюзи.

Однажды, когда Бифф по студенческому городку гонялся за маленькой очаровательной Сюзи, его заметил тренер по лёгкой атлетике. "Э, да этот парень умеет бегать!" – подумал он. Когда ему, наконец, удалось остановить Биффа, он сказал: "Почему бы тебе ни выступить в нашей команде?" "Нее, - ответил Бифф, краем глаза наблюдая за Сюзи, - я очень занят".

Но тренер не собирался отступать и, в конце концов, убедил Биффа попробовать себя на беговой дорожке.

Бифф начал тренироваться и вскоре понял, что он действительно умеет бегать. Чтобы повысить свой спортивный уровень, он изменил режим питания и действительно через некоторое время начал добиваться отличных результатов, а затем и победы в забегах.

Наконец его пригласили участвовать в соревнованиях штата. Бифф пришёл на стадион задолго до начала, чтобы как следует размяться. Но вот на трибуне показалась – кто бы вы думали? – малышка Сюзи, которая выглядела ещё красивее и соблазнительнее, чем всегда. На ней было короткое, облегающее платьице, подчёркивающее и без того привлекательные формы, а в руках огромный кусок яблочного пирога с мороженым вместо крема.

"Я скучала по тебе, Бифф, - сладко запела она. – Если ты пойдёшь со мной, то получишь всё это и меня в придачу".

"Ни за что, Сюзи", - ответил Бифф.

"Почему?" – обиделась она.

"Потому что я участвую в забеге".

Какая перемена произошла с Биффом? Что случилось с его инстинктами? Он был тем же парнем, который мог, не моргнув глазом, проглотить три гамбургера, два пакета жареного картофеля и литр пепси. Он был тем же парнем, который мечтал хотя бы просто постоять рядом с прекрасной Сюзи. Но изменились его представления о самом себе. Он уже не думал о себе, как о сгустке животных инстинктов, а воспринимал себя как дисциплинированного спортсмена-бегуна. Он пришёл на соревнования участвовать в забеге. Это было его целью, и предложение Сюзи шло вразрез с его нынешними новыми целями и самовосприятием.

Однако пойдём дальше и представим, что в соревновании участвует бегун – Эрик Лиддл, ранее снимавшийся в фильме "Огненная колесница". Эрик предан идее христианства и одновременно – прекрасный спортсмен, представляющий на Олимпийских играх родную Шотландию.

Однако Эрик узнаёт, что его забег должен состояться в воскресенье. Эрик верен Христу и не может нарушить обет: не участвовать в соревнованиях по воскресеньям; поэтому он снимает свою кандидатуру с забега, в котором мог бы победить. Почему же Эрик Лиддл не стал участвовать в спортивном состязании? Потому что он прежде всего – дитя Божье, а потом уже спортсмен. Духовная сущность, самовосприятие и цели определяют его жизненные поступки.

Главная причина, которой объясняется, почему так много христиан не достигает духовной зрелости и свободы, являющихся их наследием во Христе, заключается в их неверном восприятии. Они не видят себя действительно во Христе, не понимают разительной перемены в себе, произошедшей в тот момент, когда они уверовали в Него. Они не видят себя так, как видит их Господь, и в этом смысле страдают от собственной заниженной самооценки. Не осознав своей настоящей сущности, они отождествляют себя с падшим Адамом.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.