Сделай Сам Свою Работу на 5

Грузоподъемные устройства, устанавливаемые на трубоукладочных судах





Для обеспечения производственного цикла прокладки трубопровода на трубоукладочных судах устанавливается комплекс грузоподъемных средств, включающий, как правило, следующее грузоподъёмное оборудование:

- краны-перегружатели, обеспечивающие перегрузку труб с судов снабжения (судов-трубовозов) на трубные стеллажи, расположенные на трубоукладочном судне. Эти же краны на некоторых типах трубоукладочных судов используются также для перегрузки труб со стеллажей на технологическую линию;

- судовые стационарные или мобильные краны, обеспечивающие перегрузку труб со стеллажей на технологическую линию. Эти же краны могут обеспечивать перегрузку различных вспомогательных грузов (оборудование, материалы, продукты и т.д.)

- грузоподъемные механизмы технологической линии, обеспечивающие процессы сварки, контроля сварных швов, изолировочного процесса стыка труб и др.;

- бортовые неповоротные кран-балки, обеспечивающие подъём плети трубопровода при выполнении ремонтных работ;

- стреловой оффшорный полноповоротный кран, обеспечивающий спускоподъёмные операции со стингером. Этот кран также используется для выполнения других грузоподъёмных операций, например, по монтажу крупногабаритного оборудования при строительстве морских платформ. Это позволяет существенно расширить диапазон использования трубоукладочного судна в случае отсутствия работ по прокладке трубопровода.




5.3.1 Краны-перегружатели труб

На трубоукладочном судне, как правило, устанавливаются два крана-перегружателя по левому и правому борту судна, что обеспечивает рациональное обслуживание пространства палубы и мест складирования запаса труб, а также позволяет производить разгрузку судов-трубовозов, ошвартованных с одного или с обоих бортов ТУС.

Кроме прямого назначения краны-перегружатели труб осуществляют эпизодическую пересадку людей на трубоукладочное судно и с трубоукладочного судна в специальной беседке общей грузоподъемностью порядка 2 т.

В качестве кранов-перегружателей используются как обычные оффшорные полноповоротные стационарные краны, мобильные краны, так и специальные краны.



Так на трубоукладочном судне «Castoro Sei» (Рисунок 3.21), принадлежащем фирме «Saipem», по левому и правому бортам судна установлены два одинаковых портальных крана, каждый из которых перемещается по рельсам, расположенным вдоль борта и осуществляет, как перегрузку труб с судна-трубовоза, так и передачу складированных на трубоукладчике труб на технологическую линию сварки труб.

На трубоукладочном судне «C. Master» (Рисунок 3.16), которое работает по прокладке морской части трубопровода «Джубга-Лазаревское-Сочи», по левому и правому бортам судна установлены два стационарных стреловых оффшорных электрогидравлических полноповоротных крана. Захват труб осуществляется с использованием траверсы.

 

На трубоукладочном судне «Исрафил Гусейнов» (Рисунок 3.14) функции кранов- перегружателей выполняют два стационарных судовых крана.

На трубоукладочной барже «Фортуна» функции кранов-перегружателей выполняют стреловой судовой стационарный кран и мобильный гусеничный кран, обеспечивающие все грузоподъемные работы на барже.

На трубоукладочном судне «Solitaire» (Рисунок 3.19) по левому и правому бортам судна были установлены два одинаковых стационарных скоростных крана-перегружателя с поворотной консолью специального применения (типа SA) фирмы «Liebherr». Каждый кран осуществляет, как перегрузку труб с судна-трубовоза, так и передачу складированных на трубоукладчике труб на технологическую линию сварки труб.

Кран (Рисунок 5.1) снабжен траверсой с автоматически действующими гидравлическими захватами, подвешенными к поворотной консоли. При этом обеспечивается плоскопараллельный перенос поднятой трубы.



Краны типа SA по данным фирмы «Liebherr» могут изготавливаться с дизель-гидравлическим или электро-гидравлическим приводом и обеспечивать грузоподъемность от 5 до 70 т при вылете от оси вращения крана от 3 до 45 м.

Рисунок 5.1 – Кран специального применения типа SA, установленный на трубоукладочном судне «Solitaire»

В походном положении кран типа SA находится в сложенном состоянии (Рисунок 5.2) и не требует установки специальной стационарной опоры для укладки стрелы по-походному.

 

Рисунок 5.2 - Кран типа SA в сложенном положении

В проекте ЦКБ «Коралл» трубоукладочного судна для работы в арктических условиях (пр. 50020) также предусмотрена установка двух специальных кранов-перегружателей.

Вдоль обоих бортов трубоукладочного судна проложены рельсовые пути, по которым перемещаются два консольных крана-перегружателя труб.

Краны-перегружатели труб, имеющие грузоподъемность 30 т, скорость подъема груза до 30 м/мин, перемещение тележки до 30 м/мин, перемещение самого крана до
25,4 м/мин, обеспечивают перегрузку обетонированных труб диаметром от 530 до
1220 мм из трюмов судна трубовоза при максимальном вылете за борт до 19 м.

Каждый кран-перегружатель труб представляет собой специализированный агрегат, способный, благодаря своим конструктивным особенностям и высоким скоростям рабочих движений, выполнять бесперебойную подачу труб из трюмов судна-трубовоза на место складирования или на технологическую линию, обеспечивая необходимый цикл прокладки трубопровода.

Краны снабжены специальными управляемыми грузозахватными траверсами, обеспечивающими их наведение на трубу, лежащую в трюме трубовоза и ее автоматический захват по сигналу крановщика из кабины управления.

Кабина управления краном перемещается вместе с грузовой тележкой, обеспечивая крановщику возможность постоянного наблюдения за процессом наведения на трубу, ее захвата и подъема.

Траверса подвешена на двух разнесенных ~ на 5 м ветвях грузового полиспаста, обеспечивая тем самым фиксированное положение траверсы относительно размещенных в трюмах труб, в отличие от перегрузки труб стреловыми кранами, когда груз (труба) совершает криволинейные перемещения и требуются специальные меры по ее ориентации.

Таким образом обеспечивается плоскопараллельный перенос трубы из трюма судна-трубовоза на технологическую линию сварки труб или на место складирования.

Для фиксации траверсы относительно трубы траверса снабжена двумя разнесенными ~ на 8 м рычажными захватами-фиксаторами, контактирующими с верхней поверхностью трубы и имеющими возможность совершать вертикальные перемещения на вертикальных штангах, обеспечивая процесс наведения траверсы на трубу, при взаимных вертикальных перемещениях трубоукладочного судна и судна-трубовоза.


 

5.3.2 Бортовые неповоротные кран-балки

Для подъема с морского дна и удержания над водой трубопровода с целью его ремонта, а также для подъема концов участков трубопровода для их стыковки вдоль борта трубоукладочного судна устанавливаются специальные краны.

Традиционный способ подъема трубопровода на поверхность воды для его стыковки или ремонта заключается, как правило, в использовании продуваемых понтонов, закрепленных к трубопроводу, а имеющиеся на борту кран-балки используются лишь для его центровки.

Научно-исследовательским институтом строительства трубопроводов (ВНИИСТ) разработана технология стыковки трубопровода с его подъемом на поверхность воды с использованием кран-балок трубоукладочного судна без применения продуваемых понтонов.

Такой способ применим при ограниченных глубинах моря, где не требуется натяжение трубопровода.

На правом борту трубоукладочного судна пр. 50020 установлены пять неповоротных кран-балок.

Собственно кран-балка представляет собой неподвижный пилон, установленный на фундаменте палубы, к которому шарнирно присоединена короткая стрела, склоняющаяся с помощью гидроцилиндра. На верхней части пилона установлена канатная лебедка с приводом от гидромотора. В нерабочем положении стрелы кран-балок подняты вертикально вверх и не выходят за габарит судна.

 

Номинальная грузоподъемность, т
Скорость подъема-спуска номинального груза, м/мин
Максимальный вылет за борт, м
Глубина опускания гака под воду, м

5.3.3 Судовые краны общего назначения

Для выполнения грузоподъемных работ с целью обслуживания общесудовых нужд на палубе трубоукладочного судна устанавливаются судовые стационарные краны или мобильные гусеничные краны.

Эти краны могут использоваться:

- для перегрузки на буксиры-завозчики якорей, якорных буев и буйрепов при завозке якорей во время постановки или снятия с якорей;

- для вывески (приведения в рабочее положение) за борт плавучих кранцев или укладки их по-походному;

- для спуска и подъема рабочего катера;

- для пересадки людей на другие суда с помощью беседки;

- для перегрузки труб с места складирования на технологическую линию;

- для подачи на причал в порту швартовных цепей;

- для перегрузки различных штучных грузов со вспомогательных судов или причала;

- для производства грузоподъемных работ на собственной палубе;

-для возможности погрузки и выгрузки грузов на вертолетной площадке.

В последнее время всё более широкое распространение получает практика установки на тяжёлых крановых судах трубоукладочных линий. В то же время на трубоукладочных судах практикуется установка тяжёлых стреловых кранов.

Такой подход позволяет существенно расширить эксплуатационные возможности судна за счёт придания ему дополнительных функций. Так, например, в случае отсутствия трубоукладочных работ судно может выполнять при помощи тяжёлого стрелового крана монтажные работы по обустройству морских платформ различных назначений. В то же время при отсутствии монтажных работ могут выполняться трубоукладочные работы.

В настоящее время такой подход является наиболее перспективным и экономически целесообразным.

Примерами таких судов могут служить крановое судно «Saipem 7000», дооборудованное трубоукладочным комплексом, а также трубоукладочная баржа «Армада Инсталлер», в составе которой предусмотрен стреловой полноповоротный кран грузоподъёмностью 800т.

Ниже приведена таблица грузоподъёмных кранов, установленных на некоторых трубоукладочных судах.


 

Таблица 5.2 – Варианты комплектации трубоукладочных судов грузоподъемными устройствами

Наимено-вание характери-стики RR-25 («Исрафил Гусейнов») Фортуна Solitaire Армада инсталлер
Фирма-строитель Проект «ЦКБ «Коралл» Rauma-Repola, Финляндия Компания МРТС Mitsubishi Heavy Industries, Япония Keppel, Сингапур
Кормовой кран 300 т 250 т 1600 т (будет установлен в 2012 г.) 300 т 800 т
Наимено-вание характери-стики RR-25 («Исрафил Гусейнов») Фортуна Solitaire Армада инсталлер
Краны-перегружа-тели 2 х 30 т - - 2 х 35 т -
Кран-балки 5 х 60 т 5 х 40 т 2 х 100 т (крайние) 4 х 80 т (средние) - 4* х 50 т
Судовые краны 4 х 12,5 т 2 х 30 т; 1 х 20 т 1 х 100 т есть 1 х 15 т
Дополни-тельное грузоподъе-мное оборудова-ние - - Кран гусеничный 1х 250 т, Kobelko CKE 2500 Подъемная рама г/п 400 т Кран гусеничный ~210 т, Manitowoc 4100 либо Amterex 220

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.