Сделай Сам Свою Работу на 5

ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ





Загадки


Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

Н. Новоторцева

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.

(Портфель)

В. Берестов


Стихи


В ШКОЛУ

Листья желтые летят,

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы.

Вы идете в первый раз

В первый класс учиться.

Куклы грустные сидят

На пустой террасе.

Наш веселый детский сад

Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,

Речку в дальнем поле...

Мы ведь тоже через год

Будем с вами в школе.

3. Александрова

 

 

КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг.

Если б все исчезло сразу,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых новостей...

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках



Говорит она на многих

Самых разных языках.

С. Михалков


 

 


Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста,

Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать.

В. Берестов

 

 

***

Я спрятала кукол,

Играть не хочу,

Мне некогда очень —

Я буквы учу!

Из них я сама

Составляю слова.

Сама прочитала

«Дрова» и «трава».

«Дрова на дворе

И трава на лугу».

Теперь, как большая,

Читать я могу.

Н. Найденова


ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь —

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

С. Михалков


ПЕРВОКЛАССНИКАМ

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы —

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все ходили в первый класс, —

Ваша очередь сейчас.

Год за годом промелькнет,

И от школьного порога



В жизнь откроется дорога!

Л. Дьяконов

 

МАЛЬЧИКИ В КАФТАНЧИКАХ

Живут в коробках мальчики,

Одетые в кафтанчики.

Синий, желтый, голубой

Дружат с небом и водой

И с веселым солнцем

За моим оконцем.

Черный дружит с тенью,

А зеленый — с елью.

Красят, красят мой альбом

И короче с каждым днем.

Кто же эти мальчики,

Одетые в кафтанчики?

(Карандаши)

Е. Шкловский


СКОРО В ШКОЛУ

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть.

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То, значит, он (вернее, я),

То, значит, он (вернее, я),

Он в школу собирается.

И. Токмакова

 

***

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле.

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь — приятель наш.

С. Маршак


 


Текст для пересказа

ПОСЛЕ ШКОЛЫ

Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать — будешь много знать».

Г. Горецкий, В. Кирюшкин, А. Шанько

Загадки


Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами.

(Карандаши)

 

Крошки-птички

Сели в ряд

И словечки говорят.

(Буквы)

 

Открыть свою тайну любому готова,

Но ты от нее не услышишь ни слова.

(Книга)

 

 

Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

(Кисточка)

 

На черном поле —

Скок-поскок —

Гуляет



Зайчик-белячок.

(Доска и мел)


«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Я б такой исполнил танец!..

Но нельзя, я школьный...

(ранец).

Пальчиковая гимнастика

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)  
Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)  

Н. Ншцева

 

Пословицы и поговорки

Ученье свет, а неученье тьма.

Без муки нет науки.


ЛИТЕРАТУРА

1. Андерсен Г.Х. Сказки.— М., 1982.

2. Бианки В. Наши птицы. — М., 1983.

3. Благинина Е. Гори-гори ясно! — М., 1962.

4. Васильев В. Десять книжек для детей. — Л., 1976.

5. Волина В. Занимательная математика для детей. — СПб., 1994.

6. Вольский А. Запомни, юный пешеход. — Минск, 1986.

7. Воронин С. Необыкновенная ромашка.— М., 1988.

8. Времена года.— М., 1980.

9. Гербова В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. — М., 1989.

10. Горбовской Г. Веснушки на траве. — Л., 1974.

11. Гусарова Н. Беседы по картинке. Времена года. — СПб., 1998.

12. Демьянов И. Руки добрые и злые. — Л., 1967.

13. Дети и дорога.— Ростов-на-Дону, 1994.

14. Детям о профессиях. — М., 1983.

15. Дошкольная педагогика. — СПб., 2001, № 1, № 2, № 3, № 4.

16. Драгунский В. На Садовой большое движение. — М., 1984.

17. Езикеева В. Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества. — М., 1981.

18. Езикеева В., Радина Е. Картины по развитию речи детей второго и третьего года жизни.— М., 1983.

19. Ермолаева Л., Лебедева И. Чудесный город. — СПб., 1996.

20. Житков Б. Что бывало. — М., 1973.

21. Жукова Н., Мастюкова Е., Филичева Т. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М., 1990.

22. Задушевное слово.— СПб., 1992.

23. Запортович Б., Криворучко Э., Соловьева Л. С любовью к природе. — М., 1983.

24. Заходер Б. Избранное.— М., 1981.

25. Зотов В. Лесная мозаика.— М., 1993.

26. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. Селиверстова. — М., 1981.

27. Иванов А. Азбука безопасности. — М., 1996.

28. Как лиса училась летать. — М., 1974.

29. Кардашова А. Простые волшебники.— М., 1981.

30. Книга для чтения в детском саду (от 5 до 7 лет). — М., 1999.

31. Кобзарева Л., Кузьмина Т. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. — Воронеж, 2000.

32. Кому письмо? (настольная игра). — М., 1981.

33. Корнев А. Нарушения чтения и письма у детей. — СПб., 1997.

34. Короткова Э. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.— М., 1982.

35. Кубилинскас К. Дрозд-богатырь. — М., 1969.

36. Лалаева Р. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.— СПб., 1998.

37. Лалаева Р., Серебрякова Н. Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи.— СПб., 2001.

38. Логопедия / Под ред. Л. Волковой. — М., 1989.

39. Любимые стихи. Загадки. Скороговорки / Сост. Т. Нилова. — М., 1997.

40. Маршак С. Разноцветная книга. — Минск, 1985.

41. Милостивенко Л. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. — СПб., 1995.

42. Минаева В. Развитие эмоций у дошкольников. — М., 1999.

43. Миронова С. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.— М., 1991.

44. Михалков С. От трех до десяти. — М., 1983.

45. Моя Родина.— М., 1983.

46. На золотом крыльце сидели / Сост. И. Бурсов. — Минск, 1986.

47. Нартова-Бочавер С, Мухортова Е. Скоро в школу. — М., 1993.

48. Нищева Н. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников.— СПб., 2002.

49. Нищева Н. Развивающие сказки. — СПб., 2002.

50. Нищева Н. Разноцветные сказки.— СПб., 2001.

51. Нищева Н.В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 1, № 2, № 3. — СПб., 2001.

52. Нищева Н. Тетради для старшей логопедической группы детского сада № 1, № 2. — СПб., 2000.

53. Нищева Н. Тетради для подготовительной к школе логопедической группы. № 1, № 2. — СПб., 2001.

54. Новоторцева Н. Развитие речи детей. — Ярославль, 1996.

55. Осетров Е. Моя Москва.— М., 1977.

56. Парамонова Л., Головнева Н. Подготовка к школе. — СПб., 1998.

57. Пешеходу-малышу. — М., 1974.

58. Прокофьев А. Красный платочек.— Л., 1976.

59. Пушкин А. Сказки.— М., 1984.

60. Расскажи стихи руками (по мотивам английского фольклора) / Пер. В. Егорова. — М., 1992.

61. Русские народные пословицы и поговорки / Сост. А. Жигулев. - М., 1965.

62. Садовникова Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. — М., 1995.

63. Сарьян М. Мастера мировой живописи.— Л., 1975.

64. Серова Е. Хорошее воспитание. — Л., 1976.

65. Соболева А. Загадки-смекалки. — М., 1999.

66. Стюарт Е. Пестрые стекляшки.— Новосибирск, 1961.

67. Сутеев В. Сказки и картинки.— М., 1988.

68. Ткаченко Т. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. — СПб., 1998.

69. Уликова Н. Словом душа растет. — СПб., 1994.

70. Ушакова О., Гаврина Н. Знакомим дошкольников с литературой.- М., 1998.

71. Ушшский К. Детям.— М., 1978.

72. Филичева Т., Чиркина Г. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1993.

73. Хватцев М. Недостатки речи у дошкольников. — М., 1958.

74. Хрестоматия по детской литературе / Сост. А. Табенкина, М. Боголюбская. — М., 1988.

75. Чарушин Е. Моя первая зоология. — Л., 1984.

76. Чарушин Е. Тюпа, Томка и сорока. — Л., 1989.

77. Швайко Г. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1988.

78. Шиф Л. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком. — СПб., 1993.

79. Я расту / Сост. И. Мазнин. — М., 1976.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие...........................................................................................3

Средняя логопедическая группа (1-й год обучения)

Примерное перспективное планирование

коррекционной работы....................................................................8

Еженедельные задания логопеда воспитателям...........................34

Календарное планирование подгрупповых

занятий логопеда............................................................................60

Приложение. Дидактический материал

к логопедическим занятиям..........................................................96

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.