Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнения на развитие слухового внимания





И элементарных математических представлений

«СЛУШАЙ И СЧИТАЙ»

Пять чашек стояло на полке.

Чаю налили Николке.

Теперь же сколько чашек там?

Подумай — и ответишь сам.

В. Волина

У нашего Вовки У нашей Наташки

На блюде морковка. Смородина в чашке.

У нашей Акульки Ну а у Валерки

Картошка в кастрюльке. Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.

Н. Нищева

Упражнение

«ЧАЙНИК»

Развитие творческого воображения, общих речевых навыков

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают.)
— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Делают призывные движения правой рукой.)

Американская песенка


ЗИМА.

Стихи


 

МОРОЗ

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Тревожно за Жучку.

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц

— За наших воробышков,

Галок, синиц.

У нас приготовлено

Все для зимы:

Рогожей укутаем

Яблоньки мы.

Побольше сенца



В конуру принесем,

Беднягу дворнягу

От стужи спасем.

Но птицы! Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

Е. Благинина

 

СНЕЖОК

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри!

— Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

3. Александрова

КАК НА ГОРКЕ, НА ГОРЕ

Как на горке, на горе,

На широком на дворе,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

А. Прокофьев


 

 


ЗИМА

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала —

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом

— Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною



Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

Я. Купала

ВАРЕЖКИ

Как птица в оперенье ледяном,

Бушует ветер злой в краю лесном.

Мерзнут у сосны и елки

Пальчики-иголки...

Удалой снежок примчал,

Всем им варежки связал,

Вы не видели, ребята,

Этих варежек мохнатых?

К. Назыров

ГОЛОЛЕДИЦА

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?

В. Берестов

ДЕРЕВЬЯ СПЯТ

Вот и мороз-

Забыта осень...

Затих, застыл веселый лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожит их нимало

Ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег,

Как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождем желанным

Гром разбудит...

Деревья спят,

Совсем как люди,

И день за днем растут во сне.К. Чомов

МОРОЗНЫЙ ДЕНЬ

Трещит мороз.

Застыли речки.

Дрожат березки у реки.

У нас тепло.

В горячей печке

Потрескивают огоньки.

Сгорят они, и скоро, скоро

В уютном комнатном тепле

Растают тонкие узоры

На разрисованном стекле.

П. Образцов

 


Загадки


 

Художник-невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

(Мороз)'

 

Зимой — лежал,

Весной — в речку побежал. (Снег)

Без рук, Без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

 

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг. (Зима)

Л. Сандлер

 

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала. (Снежинка)

 

Что за нелепый человек



Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Л. Сандлер



Пальчиковая гимнастика

«ПИРОГ»

Падал снег на порог.   (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.)
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)
Пирожки себе пеки Не из снега — из муки. (Опять показывают, как пекут пирог.)  

П. Воронько

Упражнение

«СНЕГОВИК»

Координация речи с движением,

развитие общих речевых навыков

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок, (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.)
Он превратится в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.)
Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла.   (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка (Медленно приседают.)
—Увы! — и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками.)

В.Егоров


ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Стихи


СНЕГИРИ

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

Л. Татьяничева


***

Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Прилетают птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им бояться нечего:

Пусть мороз трещит сердито

Их столовая открыта

От утра до вечера.

А. Чепуров


 

Загадки


В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел — а все же птица! (Воробей)


Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

(Сова)


Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.(Дятел)


«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

 


Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке

На месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится... (синица).

Е. Ильин


От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок,

И пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера... (снегирь).

Е. Ильин




Тексты для пересказа

СНЕГИРЬ

Наряднее становится зимняя природа, когда прилетают к нам красавцы снегири.

"Снегирь — красногрудая птичка с серой спинкой и черной головкой. Держатся снегири небольшими стайками, питаются почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами.

Снегири украшают нашу зимнюю природу.

По П. Соколову

МЫ - ВАШИ ДРУЗЬЯ

Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы — остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черед. Помогите нам!

А. Аксенова


Подвижная игра

«СНЕГИРИ»

Работа над темпом и ритмом речи,

координация речи с движением

Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. (По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.)
Распушили перышки, Греются на солнышке.   (На первое слово каждой строки — частое потряхивание руками, на второе — один хлопок по бокам.)
Головой вертят, Улететь хотят. (По 2 поворота головы на каждую строку.)  
— Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! (Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.)  

Н. Нищева

Хороводная игра

«ВОРОБЕЙ»

Координация речи с движением,

развитие творческого воображения, подражательности

Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. (Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок — он скачет, как воробей.)
Воробушек-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей.   (Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.)

 

 


 

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Стихи

ПОРОСЯТА


Десяток

Поросят

Ужасно

Хочет

Есть,

И каждый

Поросенок

Вперед

Спешит

Пролезть.

Брыкаются,

Толкаются,

Пронзительно

Визжат,

И это

Называется

Обедом

Поросят!

Есть место

У корытца

Для всех

Для десяти.

В нем рыльцем

Можно рыться

И вкусное

Найти.

Но стукнули

Копытца,

Сраженье

Началось,

И пойло

Из корытца

На землю пролилось.

Пропало

Их питание!

Стоят

И голосят...

Плохое воспитание

У этих поросят.

В. Лившиц



КРОЛИКИ

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились,

То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам

Не травки жесткой —

Клеверу достанем...

Вырастайте

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

К. Кубилинскас

КОТИК

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушка.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

О. Высотская

 

МОИ ДРУЗЬЯ

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком.

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Гуси и гусята,

Куры и цыплята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

А цыплят я крошками

Утром покормлю.

Г. Ладошциков

 

КОРОВА

Ходит-бродит по лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке —

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.

О. Высотская


Загадки


Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

(Кошка)

 

 

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе»!

(Овца)

 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завиты рога.

(Баран)

Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым деткам

Молока дает.

(Корова)


Диалог

— Кисонька-мурысенька, Где ты была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысенька, Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна! Народная игра

Пальчиковая гимнастика

«БУРЕНУШКА»

Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку — на донышке. (Дети показывают, как доят корову.)  
Ждут меня котятки, Малые ребятки. (Делают «мордочки» из пальчиков.)
Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)  
Всем дает здоровье Молоко коровье. (Снова «доят».)

Чешская песенка

 

Игра

«КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ»

Координация речи с движением, развитие подражательности,

творческого воображения

Стало жарко, будто в печке, Замолчали птицы. (Дети идут в хороводе.)  
Мы телят погнали к речке — Надо им напиться. (Идут по кругу друг за другом, взмахивая воображаемой хворостинкой.)
Саргис, пестрый Пес дворовый, (Встают на четвереньки.)  
Как навстречу бросится! (Прыжок в круг.)
Разогнал телят пугливых, Скачет, лает, носится... (Бегут по кругу на четвереньках.)  
Уж ходили мы, бродили По полям за стадом. (Идут в хороводе.)  
Уж мы Саргиса бранили, Так что был не рад он. (Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем.)
Саргис-Маргис непослушный Плелся еле-еле. (Идут по кругу на четвереньках.)  
У бедняги даже уши От стыда висели. (Встают, ладошками изображают висящие уши.)  

К. Кубилинскас

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Стихи

В ЛЕСУ


Шла медведица к реке

С медвежонком бурым.

Повалялась на песке,

Отряхнула шкуру.

Сына дальше повела,

Поискала броду,

Поискала, и нашла,

И полезла в воду.

Смотрит маленький медведь,

Хмурится упрямо,

А потом давай реветь:

— Как же я-то, мама?

А медведица идет,

Прибавляет ходу,

Сына ласково зовет

За собою в воду.

Мишка в воду не полез,

Мать окликнул снова

И на весь зеленый лес

Закатился ревом!

Оглянулась мать, ворча,

И вернулась к мишке,

Мокрой лапой сгоряча

Шлепнула трусишку.

Мишка в воду угодил,

Забарахтался, поплыл!

Ну а если плавать начал,

Нет причины плакать, значит!

Е. Стюарт


 


ВОЛК

Нынче сено все возили,

На возы его грузили,

Нам не дали повезти —

Нам овец пришлось пасти.

Попасли мы и устали

И уселись под кустами.

Вдруг глядим — крадется волк,

Страшной пастью щелк да щелк!

Волк взаправдашний, с клыками,

Хвост веревкой, шерсть клоками.

Мы вскочили, закричали,

Замахали, застучали —

Скрылся волк в лесной дали.

Мы овечек сберегли.

К. Кубилинскас

 

КТО БЫ МОГ ПРЕДПОЛОЖИТЬ?

Ночной порой в глуши лесной

Медведь к дуплу пробрался

И сладкий мед из липких сот

Уже достать собрался.

Но задрожал и зажужжал

Пчелиный рой от гнева.

— Ворюгу вон! — взлетев на трон,

Вскричала королева.

Медведь в затылке почесал

И молвил без укора:

— Ну кто бы мог предположить,

Что я похож на вора?

У. де ла Мэр



ЕЖ

Желтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох!

Это еж, почуяв осень,

На иголках их уносит.

Хорошо, что он колючий,

— Сам теперь, как листьев куча!

Нужно листьями скорей

Спальню выстелить в норе.

Е. Стюарт

 

ЗАЙЧИК

Н. Кордо

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

М. Клокова


 


ЛОСЬ

В ручеек смотрит лось.

Удивляется небось:

Небосвод,

Месяц,

Лось...

И откуда все взялось?

 

БЕЛКА

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка - карелочка,

Непоседа-егоза,

Словно бусинки, глаза.

А. Прокофьев


СЧИТАЛКА

Тады-рады-тынка—

Где же наша свинка?

Тады-рады-толки:

Съели свинку волки!

Тады-рады-тынкой —

Ты бы их дубинкой!

Тады-рады-тутки:

 

 

***

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.


С волком плохи шутки!

Тады-рады-тышка —

Выходи, трусишка!

Б. Заходер

 

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать,

Очень любит он поспать.

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

С. Русев, А. Станчев



Загадки


Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.

(Белка)

Рыжая плутовка.

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живет.

В деревне кур крадет.

(Лиса)

 

 

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной.

(Еж)

 

По снегу бежит — петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц)

 

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк)

 

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)


«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»


Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это... (еж).

 

 

Сладкий мох искал весь день

И жевал его... (олень).


Упражнение

«МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения,

подражательности, общих речевых навыков

Маленький кролик, пушистенький кролик (Дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперед-назад.)
Всех нас смеяться заставил до колик: (Останавливаются, держатся за животики.)
Прыгал за белкой, за уткой скакал,   (Сначала прыгают на прямых ногах, потом — вприсядку.)
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. (Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу.)
Ах, как смешно его уши торчали! (Делают «ушки» из ладошек.)
Мы хохотали, души в нем не чая, (Опять держатся за животики.)
Но, на опушке заметив лису, (Смотрят из-под руки.)
Он подмигнул нам и скрылся в лесу. (Подмигивают, разбегаются.)

В. Егоров

НОВЫЙ ГОД

Стихи


***

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет.

Солнце за руку ведет

Новый день и Новый год.

С. Маршак

Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют — двенадцать раз.

С. Маршак

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.