Сделай Сам Свою Работу на 5

Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»





(повторение, см. приложение для средней группы).

Упражнение «СНЕЖНАЯ БАБА».Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Мойдодыр».

 

ЯНВАРЬ. 3-я неделя

ТРАНСПОРТ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ...»Развитие слухового внимания, мышления (см. приложение).

Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ».Развитие навыков фонематического анализа, определение места звука [ы] в словах.

Слова: мышь, шары, дым, лимоны, топоры, рысь, зеленый, смыть, рыть, помидоры.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «САМОЛЕТ».Координация речи с движением (см. приложение).

Подвижная игра «ТЕПЛОХОД».Развитие общих речевых навыков (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Б.Житков «Пожар в море» (из книги «Что бывало»). Б.Житков «Обвал» (из книги «Что бывало»). Б.Житков «Как пароход подняли со дна».

 

ЯНВАРЬ. 4-я неделя

ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ

 

I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ».Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [ы], [и] в словах. (Методику проведения игры см. «Средняя группа. Февраль. 3-я неделя».)



Комплект картинок: мышь, рысь, рыбка, фрукты, помидоры, ива, иголка, игрушки, индюк, лимон.

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ».Отгадывание и толкование загадок. Развитие слухового внимания, мышления и связной речи (см. приложение).

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ЛЕТЧИК».Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (см. приложение).

Подвижная игра «ШОФЕР».Развитие творческого воображения (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. В. Маяковский «Кем быть?».

 

ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя

ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Составление и анализ предложенийо работниках детского сада (с опорой на картинки). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ».Совершенствование навыка звукового анализа слов. Работа с раздаточным материалом (пластмассовые кружки красного и синего цветов).



Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены: кот, мак, дом и предлагает выполнить звуковой анализ этих слов. Дети выполняют анализ и выкладывают схемы слов.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «НАША ГРУППА»(см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»

(повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Т.Лившиц «Утро».

К. Чуковский «Доктор Айболит».

И.Турчин «Человек заболел».

 

ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя

ПРОФЕССИИ. ШВЕЯ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ».Совершенствование навыков фонематического анализа.

Воспитатель предлагает детям послушать слова и назвать гласные, которые есть в этих словах.

Слова: нитка, ножницы, катушка.

Упражнение «АТЕЛЬЕ».Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных.

На наборном полотне — изображения одежды, выполненные из различных тканей: шелковое платье, вельветовые брюки, шерстяной костюм, меховая шуба, драповое пальто, полотняный пиджак, бархатная юбка, велюровый жилет, ситцевый сарафан, фланелевый халат.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду и вспомнить названия тканей, из которых она сшита. После этого дети «покупают» одежду, если им удается образовать относительные прилагательные:

— Я хочу купить платье из шелка — шелковое платье. И т. п.



2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК»(см. приложение). Упражнение «МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК»(повторение, см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Альбом «Детям о профессиях».

А. Кардашова «Простые волшебники».

 

ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя

ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ».Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [с], [з] в ряду звуков, слогов, слов.

У детей флажки двух цветов. Один флажок они поднимают на звук [с], другой — на звук [з].

с, з, ш, с, з, к, с, з, ш, с; шу, жи, со, жа, шо, зу, сы, зо, са, зы; шапка, жаба, сани, шишка, коза, зонт, ваза, золотой, свистеть, красный.

Составление предложенийо строителях (с опорой на картинки). Развитие связной речи, расширение глагольного словаря.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «МАЛЯРЫ».Координация речи с движением (см. приложение).

Упражнение «КРОВЕЛЬЩИК».Развитие координации движений (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Альбом «Детям о профессиях».

 

ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя

НАША АРМИЯ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Составление предложенийо защитниках нашей Родины (с опорой на картинки). Развитие связной речи.

Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ».Развитие навыков фонематического анализа.

Слова: пилот, танкист.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ЗИМА ПРОШЛА».Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).

Пальчиковая гимнастика «КАП, КАП, КАП»(повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

А. Митяев «Почему Армия родная?»

 

 

III КВАРТАЛ

 

МАРТ. 1-я неделя

ВЕСНА

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ».Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа.

Слова: весна, сосулька, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, гнезда, верба.

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ».Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи (см. приложение).

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «КЛЕН».Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (см. приложение).,

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА».Развитие интонационной выразительности речи, координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

С. Герасимов «Последний снег».

И.Левитан «Март».

«Медведь проснулся» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

 

МАРТ. 2-я неделя

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ».Определение места звука [ш] в словах. Совершенствование навыков фонематического анализа. (Методику проведения игры см. «Декабрь. 2-я неделя».)

Слова: шар, мышь, камыш, башня, вишня, шелковый, шагать, малыш, шерстяной, послушный.

Составление рассказово комнатных растениях по плану, данному воспитателем.

Растения: кактус, бегония, толстянка.

ПЛАН

Как называется растение?

Какое оно по размеру?

Какие у него стебли, листья, цветы?

Как оно размножается?

Как нужно за ним ухаживать?

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ».Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).

Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины из серии «Уход за комнатными растениями».

«Дежурные» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

 

МАРТ. 3-я неделя

РЫБЫ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?».Дифференциация речных и аквариумных рыб. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что). (Методику проведения игры см. «Декабрь. 1-я неделя».)

Комплекты картинок:

золотая рыбка, щука, сом, окунь; меченосец, скалярия, лещ, гуппи; карась, щука, меченосец, сом.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ».Совершенствование навыков фонематического анализа. Работа с раздаточным материалом. Анализ слова сом.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «РЫБКА»(см. приложение). Подвижная игра «АКВАРИУМ».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

«Дети кормят рыбок» (из альбома «Картины по развитию речи...»)

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Б. Житков «Кружечка под елочкой».

Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу».

МАРТ. 4-я неделя

НАШ ГОРОД

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Составление и анализ предложенийо Петербурге (с опорой на иллюстрации). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.

Составление предложенийо Неве (с опорой на иллюстрации). Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов: на, по, над, в, из, через, около).

2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.

Дидактическая игра «ЭКСКУРСИЯ»(повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Наборы открыток и альбомы, посвященные Санкт-Петербургу. Слайды с видами Санкт-Петербурга. Л.Ермолаева, И.Лебедева «Чудесный город».

 

АПРЕЛЬ. 1-я неделя

ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТГАДАЙ».Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи (см. приложение).

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?»,(признаки зимы и весны). Развитие слухового внимания, связной речи.

Воспитатель перечисляет три признака весны и один признак зимы или наоборот, а дети называют «лишний» признак и объясняют свой выбор.

2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «ГРЯДКА».Развитие координации движений (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «НАЛИМ»(повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

A. Сафаргалин «Запрягайте, хлопцы, коней».

B. М. Кенбаев «Прицепщица».

 

АПРЕЛЬ. 2-я неделя

КОСМОС

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ».Совершенствование навыков фонематического анализа. Слова: луна (гласные звуки: [у], (а|), спутник (гласные звуки [у], [и]).

Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ».Развитие фонематического слуха. Дифференциация звука [э| от других гласных звуков.

э, а, э, у, э, о, и, э, ы, э; ма, бэ, по, мэ, нэ, тэ; эму, Эдик, ослик, эта, уши, эти, Эля, аист, Эмма, остров.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «РАКЕТА».Развитие координации движений (см. приложение).

Упражнение «ЛЕТЧИК».Координация речи с движением. (Повторение.)

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

B. Баруздин «Первый в космосе».

К. Булычев «Тайна третьей планеты» (главы).

 

АПРЕЛЬ. 3-я неделя

ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Пересказ рассказаЯ.Тайца. «Все здесь». Совершенствование навыка пересказа, работа над диалогической речью.

Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ».Слоговой анализ слов. Совершенствование навыка слогового анализа.

Слова: рожь, пшеница, зерно, хлебороб, комбайн.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «КАША»(см. приложение). Подвижная игра «ЗОЛОТАЯ РОЖЬ»Развитие координации движений (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

А. Ремизов «Хлебный колос»

А. Пластов «Ужин трактористов».

В.Алтухов «Хлеборобы».

Т.Яблонская «Хлеб».

 

АПРЕЛЬ. 4-я неделя

ПОЧТА

1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).

Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ».Совершенствование навыков фонематического анализа. Определение места звука [ж] в словах (повторение).

Слова: жук, лужа, желудь, желтый, кожа, багажник, дождик, ножи, рожица, жестяной.

2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.