Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ





Стихи


* * *

Держись дорожных правил строго.

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту — дорога,

А пешеходам — тротуар.

А. Вольский

* * *

Всем ребятам, спору нет,

По душе велосипед.

Но кататься детворе

Можно только во дворе.

A. Вольский



ПЕРЕХОД

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

B. Кожевников

ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут —

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

В. Кожевников


Загадки

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

 

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

Дидактическая игра

«ПЕРЕХОД»

Закрепление знания правил дорожного движения

Утром встаешь ты, выходишь из дома— На перекрестке твой старый знакомый. Он огоньком тебе красный красным мигнет, Скажет: «Опасно. Закрыт переход.   (На полу полосками бумаги обозначен переход, на магнитном светофоре — красный свет. Дети стоят у «перехода»).  
Желтый зажегся — Чуть-чуть подожди.   (На светофоре — желтый свет.)
Вспыхнет зеленый Свободно иди».   (Дети идут по «переходу»; сначала смотрят налево, потом — направо.)  

 



ЛЕТО

Стихи


ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ

Жарко солнышко пылало,

Млела знойная земля.

Ночью туча набежала,

Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки,

И колосья, и цветы,

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты.

Дождик шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес.

Т. Днепровская

 

Я РИСУЮ ЛЕТО

Я рисую лето —

А какого цвета?

Красной краской —

Солнце,

На газонах розы,

А зеленой — поле,

На лугах покосы.

Синей краской — небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето — О

чень трудно это...

П. Прануза


 


РАДУГА

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел, трава блестит,

В небе радуга стоит.

С. Маршак

 

ИЮНЬ

Пришел июнь. «Июнь! Июнь!» —

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь —



И весь он разлетится.

С. Маршак


МАК

Только солнышко взойдет

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь — а у цветка

Больше на два лепестка.

Е. Фейерабенд

 

Загадки


Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

 

Это кто

Кусты, газоны

Разукрасил

В цвет зеленый? (Лето)

 

Стоят в поле сестрички —

Желтые глазки, белые реснички.

(Ромашки)


 

Подвижная игра

«РЕЧКА»

Координация речи с движением

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.   (Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками.)  
Раз, два, три, четыре — Вот как славно освежились.   (На каждую строку четыре движения ладонями к лицу.)  
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: (Идут по кругу, взявшись за руки.)  
Вместе — раз, это брасс, Одной, другой — это кроль.   (Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу.)  
Все как один плывем, как дельфин.   (Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль».)
Вышли на берег крутой И отправились домой.   (Идут лицом от центра круга.)  

 

В. Волина

Подвижная игра

«НА ЛУЖАЙКЕ»

Развитие координации движений,

творческого воображения, подражательности

На зеленой на лужайке Заиграла балалайка.   (Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке.)
Заиграла дудочка, Дудочка- погудочка. (Изображают игру на дудочке.)  
В сарафане красненьком Заплясала Настенька. (Пляшут.)  

 

 

А. Прокофьев


СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА



(2-й год обучения)

ПРИМЕРНОЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

I КВАРТАЛ

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь — обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.

Й раздел. Звукопроизношение

1. Закрепить в речи чистое произношение свистящих звуков у всех детей.

2. Закончить формирование правильной артикуляции шипящих звуков у всех детей и начать их автоматизацию в слогах и словах.

3. Формировать правильную артикуляцию звука [р] у всех детей.

Й раздел. Работа над слоговой структурой слова

1. Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (фонтан, стакан).

Й раздел. Развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] в словах; в выделении согласных [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков; в выделении конечных согласных [т], [п], [н], [м], [к] в словах.

2. Закрепить умение производить анализ и синтез обратных слогов типа am, уп, он, им, а также прямых слогов типа та, пу, но, ми.

3. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.

4. Познакомить детей с согласными звуками: [б], [д], [г], [ф], [б'|, [д'], [г'], [ф']- Научить детей выделять их из ряда звуков, слогов, слов, анализировать обратные слоги с ними.

5. Дать представление о твердости — мягкости, звонкости — глухости согласных.

6. Учить выделять пройденные согласные из слов.

Й раздел. Развитие общих речевых навыков

1. Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе.

2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.

3. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.

4. Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах.

5. Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх.

6. Проводить специальные упражнения, формирующие умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.

Й раздел. Лексика

Лексические темы

Октябрь

1-я неделя — «Осень. Признаки осени». «Деревья осенью».

2-я неделя — «Овощи». «Огород».

3-я неделя — «Фрукты». «Сад».

4-я неделя — «Грибы». «Ягоды». «Лес».

Ноябрь

1-я неделя — «Одежда».

2-я неделя — «Обувь».

3-я неделя — «Игрушки».

4-я неделя — «Посуда».

 

1. Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Ввести в активный словарь:

— существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад;

— прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный;

— глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать;

— наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь:

— существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;

— прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

3. Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.

Ввести в активный словарь:

— существительные: овощи, фрукты; помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; огород, сад, грядка, дерево;

— прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

— глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать.

4. Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Ввести в активный словарь:

— существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; земляника, малина, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка;

— глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;

прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый,

мягкий, душистый;

— наречия: вкусно, сладко, кисло.

5. Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Ввести в активный словарь:

— существительные: одежда, обувь, посуда, игрушка; мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор; комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки; чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, хлебница;

прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный; резиновый, кожаный, легкий; стеклянный, фарфоровый, металлический,

пластмассовый, деревянный;

— глаголы: носить, надевать, обувать, играть, пить, есть, готовить, резать, чистить.

6. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.