Сделай Сам Свою Работу на 5

Обрыв или отсоединение трубки к уравнительному резервуару





Неисправности крана машиниста 394


Неисправности крана машиниста усл. №394

 

Обрыв или отсоединение трубки к уравнительному резервуару

При поездном положении ручки крана приводит к повышению давления в тормозной магистрали, а если ручка крана в положении перекрыши, то к полному торможению. При поездном положении ручки весь сжатый воздух из резервуара УР и камеры редуктора, сообщаемой с резервуаром через выемку золотника, выходит в атмосферу в месте обрыва трубки. При этом регулирующая пружина редуктора максимально открывает питательный клапан, и через выемку золотника и канал диаметром 3 мм сжатый воздух из главного резервуара устремляется в камеру над уравнительным поршнем. Так как выход сжатого воздуха из камеры над уравнительным поршнемк месту обрыва трубки заужен отверстием диаметром 1,6 мм, то давление над поршнем повышается. Поршень, перемещаясь вниз, воздействует на впускной клапан, открывая проход воздуху из главного резервуара в тормозную магистраль, давление в которой увеличивается. Если ручка крана занимает III или IV положение, то выемка золотника не соединяется с выемкой стола, поэтому к редуктору, а значит и в камеру над уравнительным поршнемсжатый воздух из главного резервуара не поступает. Следовательно, над уравнительным поршнем давление, как и в уравнительном резервуаре, упадет до атмосферного, поршень своим хвостовиком откроет осевой канал в выпускном клапане и полностью выпустит сжатый воздух из тормозной магистрали. Произойдет полное торможение.



Если герметичность трубки восстановить невозможно, то из крана машиниста выворачивают штуцер подвода воздуха к уравнительному резервуару, а в резьбовое гнездо крана забивают деревянный конус, смазанный любым маслом. Тормоза отпускают II положением и следуют до ближайшей станции. Торможение осуществляют кратковременными установками ручки в положение УА (или V, если нет VА).

 

Разрушение диафрагмы редукторапри поездном положении, ручки крана приводит к разрядке уравнительного резервуара через выемку золотника Редуктор, став на питание уравнительного резервуара, повышает давление над уравнительным поршнем, что приводит к росту давления в магистрали. Прекратить повышение давления в магистрали можно смещением ручки крана в IV положение. При этом выемка золотника перестает сообщать уравнительный резервуар с полостью, где находится разрушенная диафрагма, а другая выемка перестает сообщать главный резервуар с клапаном редуктора.



Чтобы доехать до ближайшей станции, нужно кратковременно ставить ручку крана машиниста в положение II и снова переводить в положение IV. На ближайшей станции при IV положении ручки крана заменить редуктор на исправный, который взять в противоположной кабине, затем зарядить и отпустить тормоза и продолжать рейс.

 

Попадание частиц грязи под конус клапана редукторанарушает автоматическую регулировку открытия этого клапана, и при поездном положении ручки крана машиниста редуктор впускает в уравнительный резервуар сжатого воздуха больше, чем выпускает в атмосферу стабилизатор. Поэтому давление в уравнительном резервуаре повышается, и уравнительный поршень посредством впускного клапана увеличивает магистральное давление.

Легким постукиванием по колпачку редуктора можно деформировать или удалить частицу грязи и тем самым прекратить повышение давления в уравнительном резервуаре. Кроме того, регулировочным винтом можно усилить затяжку пружины стабилизатора, увеличив отток воздуха из уравнительного резервуара в атмосферу или при поездном положении ручки крана ослаблением колпачка стабилизатора вызвать небольшую дополнительную утечку воздуха из уравнительного резервуара. Если устранить повышение давления не удалось, доехать до ближайшей станции можно, чередуя положения II и IV ручки крана машиниста.



 

Нарушение плотности золотникаприводит к попаданию сжатого воздуха из полости крышки через канал золотника в канал стола и далее в уравнительный резервуар. При этом редуктор уменьшает питание уравнительного резервуара вплоть до полного его прекращения в результате закрытия клапана. Когда поступление воздуха в уравнительный резервуар через неплотность золотника превысит отток воздуха стабилизатором в атмосферу, давление в резервуаре начнет расти. Выяснить причину роста давления в уравнительном резервуаре (неисправность редуктора или неплотность золотника) можно установкой ручки крана в IV положение. Если при этом давление в резервуаре повышается, значит, неисправность вызвана неплотностью золотника. Предотвратить повышение давления в уравнительном резервуаре и магистрали можно теми же способами, что были описаны при рассмотрении предыдущей неисправности, кроме, конечно, постукивания по колпачку редуктора.

 

Ослабление ручки крана на стержне или ее выработка по квадрату стержняприводит к тому, что при переводе ручки из I во II положение золотник выполняет уменьшенный поворот, и при II положении отверстие золотника еще сообщается чуть-чуть с выемкой канала. При этом сжатый воздух из полости крышки поступает в уравнительный резервуар и вызывает повышение давления в нем, что приводит в результате к повышению давления в магистрали. В данном случае надо при переводе ручки из I во II положение перемещать ее немного дальше в сторону положения III, а затем обратным движением фиксировать во II положении. Тем самым обеспечивается достаточный разрыв между отверстием золотника и выемкой канала стола.

 

Появление в диафрагме редуктора быстро растущей трещиныприводит к утечке воздуха через нее при поездном положении из уравнительного резервуара. Поскольку при этом давление в полости над диафрагмойуменьшается, то под усилием пружины, равным примерно 950 Н, питательный клапан открывается все больше, и сжатый воздух из главного резервуара поступает в уравнительный Питание уравнительного резервуара через редуктор увеличивается, и в определенный момент поступление сжатого воздуха из главного резервуара в камеру над уравнительным поршнемначинает превышать выход воздуха из этой камеры через отверстие диаметром 1,6 мм. Давление над уравнительным поршнем возрастает, поршень нажимает на впускной клапан, открывая путь воздуху из главного резервуара в магистраль. Происходит повышение давления в тормозной магистрали.

При этом доехать до ближайшей станции можно, чередуя положения II и IV, а на станции при IV положении ручки крана машиниста заменить редуктор на исправный, взяв его во второй кабине.

Засорение атмосферного отверстия диаметром 0,45 мм в стабилизаторевызывает отсутствие ликвидации сверхзарядного давления после отпуска тормозов завышенным давлением. Для устранения неисправности необходимо неметаллическим предметом, например заостренной спичкой, прочистить атмосферное отверстие в стабилизаторе.

Низкая чувствительность стабилизатора и поршнявызывает скачкообразное уменьшение давления в уравнительном резервуаре и магистрали в конце ликвидации сверхзарядки и приводит к самоторможению поезда. При этом можно рекомендовать отпустить тормоза кратковременной установкой ручки крана в I положение, а в дальнейшем в конце ликвидации сверхзарядки, если не требуется в скором времени выполнять торможение, вновь сделать упреждающий перевод ручки в I положение с последующей установкой во II после повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,01—0,02 МПа. Кроме того, можно ослабить пружину стабилизатора или в конце ликвидации сверхзарядки закрыть хотя бы пальцем отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе для того, чтобы закрылся клапан. Ликвидация остаточной сверхзарядки уравнительного резервуара произойдет из-за утечки воздуха через манжету поршня в магистраль. После этого надо плавно открыть отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе. На станции, если позволяет длительность стоянки, надо снять верхнюю и среднюю части крана, протереть уравнительный поршень и расточку для него в кране, смазать маслом ЖТ-72 или ЖТ-79Л кольцо и манжету, поджимая кольцо, вставить поршень в расточку и собрать кран. Кроме того, надо отвернуть колпачок стабилизатора, извлечь клапан, протереть чистой салфеткой его конус и хвостовик, прочистить отверстие во втулке, обмотав чистой салфеткой деревянный стерженек, потом все эти поверхности смазать маслом ЖТ-72 или ЖТ-79Л и собрать стабилизатор. Или поменять стабилизатор, взяв его из второй кабины.

 

Неплотность резиновой манжеты уравнительного поршняувеличивает время повышения давления в уравнительном резервуаре и магистрали при отпуске тормозов II положением ручки крана машиниста, так как часть воздуха из уравнительной камеры поступающего от редуктора, уходит непосредственно в магистраль. Если манжета имеет прорывы, то это может вызвать снижение давления в магистрали при поездном положении ручки крана, поскольку тормозная магистраль будет в данном случае подпитываться непосредственно редуктором, который по пропускной способности своих каналов не обеспечивает восполнение утечек из тормозной магистрали полносоставного поезда. Кроме того, при неплотной манжете после установки ручки крана машиниста из V положения в IV давление в уравнительном резервуаре и магистрали понижается, и торможение поезда усиливается. Тем самым ухудшается управляемость тормозами. Неплотность манжеты вызывает также ускорение темпа ликвидации сверхзарядки уравнительного резервуара и магистрали.

Для устранения неисправности надо поршень вынуть из расточки корпуса крана, протереть манжету, кольцо, поверхность и расточки, смазать их и вновь собрать кран. Если манжета явно дефектна, то ее следует заменить исправной, взятой из нерабочей кабины.

 

Нечувствительность уравнительного поршняприводит к тому, что при разрядке уравнительного резервуара V положением ручки крана поршень заедает. Перепад давлений на нем возрастает, поэтому, приходя с запаздыванием в действие, поршень резко перебрасывается вверх и снова заедает уже при открытом осевом канале в выпускном клапане. После прекращения разрядки уравнительного резервуара поршень, оставаясь в верхнем положении, вызывает слишком глубокую разрядку магистрали, потом из-за значительного обратного перепада давлений опять срывается и резко движется вниз. При этом он ударяет по торцу клапана и, сжав пружину, отводит от седла его наружный питательный клапан. Это приводит к повышению давления в магистрали немедленно после ее разрядки и переключению тормозов в голове поезда на отпуск.

Нечувствительный поршень необходимо выявлять при приемке локомотива. Такой дефект можно заметить по значительной (более 0.015 МПа) разнице в показаниях манометров уравнительного резервуара и тормозной магистрали. Кроме того, при приемке локомотива следует выполнить минимальную ступень торможения, при которой уравнительный поршень, придя в действие, должен разрядить магистраль на столько же, на сколько разрядился уравнительный резервуар, и стать в положение перекрыши.

При обнаружении повышения давления в магистрали после ее увеличенной разрядки надо незамедлительно перевести ручку крана в положение III, а перед запрещающим сигналом в положение VI. На ближайшей станции поршень следует демонтировать, очистить, осмотреть манжету, очистить расточку корпуса, смазать эти поверхности и снова собрать кран машиниста.

 

Утечка сжатого воздуха через средний штуцер крана, сопровождающаяся шумом, утомляющим машиниста, возможна из-за неплотного прилегания хвостовика поршня к торцу выпускного клапана, или манжеты к трубке клапана, или питательного клапана к седлу. Неисправность выявляют методом исключения. Чтобы выявить неисправность манжеты, надо перекрыть комбинированный кран, а ручку крана машиниста установить в VI положение. Если прорыв сжатого воздуха через средний штуцер не прекращается, значит, дефект в манжете. В случае прекращения утечки воздуха ручку переводят из VI в IV положение, не открывая комбинированный кран. Возобновление выхода сжатого воздуха через средний штуцер указывает на неплотность прилегания питательного клапана к седлу, при которой сжатый воздух из главного резервуара проникает в под поршневую камеру, поднимает поршень и через осевой канал клапана выходит в атмосферу. Чтобы убедиться в неплотном прилегании хвостовика поршня к торцу выпускного клапана, надо при открытом комбинированном кране выполнить ступень торможения, затем перевести ручку крана машиниста из IV во II положение. В случае указанного дефекта при открытом комбинированном кране утечка сжатого воздуха через средний штуцер крана не прекращается. Хвостовик поршня и торец клапана следует протереть чистой салфеткой и смазать, а при необходимости притереть.

Засорение дроссельного отверстия золотника диаметром 2,3 мм, а также неплотность латунного кольца и манжеты уравнительного поршнязамедляют темп разрядки уравнительного резервуара и магистрали при установке ручки крана в V положение. Причем в случае неплотности кольца и манжеты магистральный воздух выходит в атмосферу через дроссельное отверстие в надпоршневой камере диаметром 1,6 мм и далее через золотниковое отверстие, что увеличивает разряжаемый объем, уменьшая тем самым темп разрядки уравнительного резервуара.

 

Сплющивание трубки к уравнительному резервуаруили заужение ее проходного сечения прокладкой в месте присоединения к уравнительному резервуару приводит к тому, что при V положении ручки крана манометр указывает на быстрое понижение давления в резервуаре, однако после установки ручки в IV положение давление по манометру повышается, а поршень, придя в действие, увеличивает также давление в тормозной магистрали, что вызывает отпуск тормозов. Повышение давления в уравнительном резервуаре происходит потому, что после установки ручки крана в IV положение сжатый воздух в уравнительном резервуаре, не успевший при V положении выйти через место заужения сечения, постепенно проходит через него и накапливается в камере над уравнительным поршнем, вызывая увеличение давления в ней. Во избежание отпуска тормозов надо при такой неисправности ручку крана некоторое время выдерживать в III положении, чтобы запоздавший воздух из уравнительного резервуара не накапливался в надпоршневой камере, а через обратный клапан выходил в тормозную магистраль. После выдержки в III положении ручку крана машиниста устанавливают в IV положение.

 

 

Неплотность обратного клапанапри установке ручки крана машиниста из V сразу в III положение в пассажирских поездах приводит к поступлению магистрального воздуха в камеру. Воздух проходит так: тормозная магистраль ТМ, окно стола, окно золотника, отверстие золотника, канал средней части крана, неисправный обратный клапан, надпоршневая камера. При этом дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм способствует быстрому выравниванию давлений над и под поршнем, и поршень не давит на впускной клапан и не отрывает также свой хвостовик от торца клапана. Поступающий из хвостовых вагонов воздух накапливается в магистрали первых вагонов, поскольку поршень, давление над и под которым возрастает одинаково, уравновешен и не выпускает его в атмосферу. Значит, в магистрали первых вагонов возникает аэродинамический эффект, сопровождающийся повышением давления в ней, что вызывает отпуск тормозов в первой части состава, а во второй — действие тормозов с меньшей силой.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.