Сделай Сам Свою Работу на 5

Междун. –правовые средства обеспечения м/н безопасности.





Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) первоначально действовала как международная конференция — Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) Решением Будапештского совещания 1994 г. Совещание было преобразовано в организацию.Особенностью ОБСЕ является отсутствие традиционного учредительного документа международных организаций — устава.

Целями ОБСЕ объявлены:

обеспечение мира и безопасности в Европе;

поддержание разрядки международной напряженности;

обеспечение соблюдения прав человека;

соблюдение в отношениях между странами принципов международного права.

Система всеобъемлющей международной безопасности включает в себя широкий комплекс международно-правовых средств обеспе­чения международной безопасности, и в частности:

-мирные средства разрешения международных споров;

-системы коллективной безопасности (универсальную и региональные);

-меры по предотвращению гонки вооружений и разоружению;

-неприсоединение и нейтралитет;

-меры доверия.

Одной из самых важных мер поддержания международного мира является система коллективной безопасности.



С точки зрения международного права коллективная безопасность представляет собой совокупность совместных мероприятий государств и международных организаций по предотвращению и устранению угрозы международному миру и безопасности и пресечению актов агрессии и других нарушений мира. Юридически система международной безопасности оформлена международными договорами. Различают универсальную и региональные системы коллективной безопасности.

Меры доверия представляют собой систему организационно-правовых мероприятий, осуществляемых в целях снижения военной опасности и обеспечения доверия между государствами.

 

 

Понятие межд.договора

Международный договор — урегулированное МП соглашение между двумя и более государствами или другими субъектами МП относительно установления, изменения или прекращения их взаимных прав и обязанностей в определенных областях их взаимных правоотношений.

Право международных, договоров — это совокупность международно-правовых норм, регулирующих деятельность государств и других субъектов МП при заключении, применении и прекращении действия международных договоров. Источники права — международных договоров Основные документы, регулирующие право международных договоров: Венская конвенция о праве международных договоров 1980 г.Конвенция о правопреемстве государств в отношении международных договоров 1978 г.



1. По количеству участников: Двусторонние, многосторонние

2. По вопросам, в них рассматриваемых: Общие многосторонние договоры, Договоры, имеющие глобальное значение, Специальные договоры

3. По территориальному влиянию: Универсальные, Региональные, локальные

4. По доступности-участия в международном договоре: Открытые, закрытые

Объект международного договора определяется по его наименованию или исходя из содержания общих положении.Сторонами международного договора могут быть только субъекты международного права.Форма международного договора - как правило письменная, хотя Венская конвенция о праве международных договоров признает и устную форму. Структура международного договора: 1. Состав участников договора 2. Права и обязанности сторон 3.Порядок ратификации и денонсации договоров, Условия действия договора, 5. Оговорки в международном договоре, 6. Порядок толкования международного договора. Наименование международного договора: Пакт - военно-политический договор, Соглашение - межправительственный договор по экономическим вопросам, Конвенция - договор по техническим ( процессуальным ) вопросам, Картель - договор о выдаче преступников и по военнопленным, Конкордат - договор, заключенный с Ватиканом.



 

35. Заключение межд.договора (МД) Объект МД – взаимоотношения субъектов МП (т.е. любое отношение субъекта МП).Задачи МД:четко и ясно определять поведение субъектов, закрепляет их поведение; кодифицировать права межд.дог-ра. Источники: «Венская конвенция о праве межд.дог-ров» 1969г. (регулировала субъектов МП); «Венская конвенция о правопреемстве гос-тв в отношении договоров» 1978г.; «Венская конвенция о праве дог-ров между гос-твами и организациями или межд.организациями» 1986г.; Заключение дог-ров: 1 этап договорной инициативы (предложение стороне заключить МД, сам инициатор предлагает проект договора); 2 этап переговоров (осуществляется по диплом.каналам; лица должны обладать опред.полномочиями; 3 завершением переговоров является принятие текста дог-ра (подписание дог-ра; парафирование дог-ра (т.е. подписание каждой страницы уполном-ым лицом, т.е. подпись подтвержает что этот текст эдентичен и его нельзя исправлять); подписание эд референдум. Подписание осуществляется: а) консенсус (принятие текста без возражений), б) апломация (принятие текста под аплодисменты); 4 подтверждение сторон своего согласия с текстом дог-ра через: - ратификацию (межд.правовой акт, а также акт внутреннего права и осуществляется ратификация в Парламенте); - принятие дог-ра; - утверждение дог-ра; - присоединение к дог-ру. Обязательная ратификация: - если дог-ор предусматривает, что согласие с текстом дог-ра должно выражаться через ратификацию; - участвующие в переговорах стороны договорились об обязательности ратификации.

 

 

38. Прекращение действия межд.договора действия межд.дог-ра:- в результате истечения срока действия; - исполнение межд.дог-ра (когда исчерпаны обязательства межд.дог-ра); - возникновение новой императивной нормы (пересмотрен должен быть дог-ор, либо расторгнут); - денонсация межд.дог-ра (уведомление о расторжении межд.дог-ра, но возможно только при условии дог-ра); - аннулирование межд.дог-ра (односторонний отказ от дог-ра в случае нарушения условия дог-ра другой стороной). Прекращение существования стороны дог-ра: - если изменен статус договора; - коренное изменение обстоятельств дог-ра (т.е. изменилось основание договора; но не может применяться в отношении дог-ров о границах); - приостановление действие дог-ра (если условия такого приостановления указано в дог-ре или обстоятельства войны). Толкование: аутентичное (обладает наивысшей юридической силой; существует в форме обмена письмами, нотами и т.д.; уяснение подлинного смысла до момента подписания договора); международное (межд.организации и суд, специализированные органы ООН); неофициальное толкование (ведущие специалисты); внутригос-ное толкование (декларации, протоколы, заявления, которые сторона прилагает к договору).

Прекращение договора возможно:1. При истечении срока договора 2. При обоюдном согласии сторон3. При возникновении новой нормы4. Денонсации на условиях договора5. Признания договора недействительным в силу принуждения государства к его подписанию, обмана, ошибки. противоречия договора норме jus cogeiu.6. В силу коренного изменения обстоятсльст rebus sic slantibus ( не может применяться в отношении договоров, устанавливающих границу, и в результате, изменения обстоятельств при нарушении договора стороной, ссылающейся на эти обстоятельства).

Денонсация возможна только на условиях договора, осуществляется высшим, органом государственной власти, с уведомлением контрагента.

Аннулирование - признание договора недействительным в одностороннем порядке.

Приостановление договора - прекращение его действия на определенное ( неопределенное ) время.

 

 

40. Понятие и источники международного морского права Международное морское право - это отрасль современного —международного права, которая представляет собой совокупность принципов и норм, устанавливающих правовой статус и режим морских пространств и регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с их деятельностью в Мировом океане. Для международного морского права характерны следующие принципы:

Принцип свободы открытого моря - открытым морем могут на равной основе пользоваться все государства. Этот принцип включает в себя свободу судоходства, в том числе и военного, свободу рыбной ловли, научных исследований и т.д., а также свободу воздушного полета над открытым морем.

Принцип мирного использования моря - отражает принцип неприменения силы

Принцип общего наследия человечества

Принцип рационального использования и сохранения морских ресурсов

Принцип охраны морской среды.

Отличие Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. от Конвенции 1958г. В 1958 г. было принято четыре конвенции по морскому праву: и об открытом море , территориальном море и прилежащей зоне , континентальном шельфе , рыболовстве и охране живых ресурсов , открытого моря . Однако ряд актуальных вопросов остались неразрешенными в этих конвенциях. Поэтому в 1972 г. началась работа Конференции по морскому праву, которая завершилась в 1982 г. подписанием новой конвенции по морскому праву. Однако, данная конвенция не вступила в силу, т.к. не была ратифицирована необходимым числом государств, ввиду разногласий по вопросам, относящимся к режиму морского дна, устанавливаемым конвенцией.

Конвенция 1982 г. утвердила основные принципы морского права. Конвенция установила в качестве общепризнанного 12-мильный предел территориального моря. Ранее предел территориального моря устанавливался от 3 до 12 миль.

Новая конвенция закрепила право государств, не обладающих морским побережьем на эксплуатацию экономической зоны в пределах 200 миль наравне* с государствами, имеющими выход на побережье.

В отличии от конвенции 1958 г., новая конвенция ввела новые институты: исключительную экономическую зону, концепцию архипелажного государства, режим свободного прохода через международные проливы.

Особое значение принадлежит нововведению режима исследования и эксплуатации режимов морского дна за пределами национальной юрисдикции.

Помимо указанных конвенций вопросы международного морского права отражены в:

Конвенции по охране человеческой жизни на море I960 г.

Конвенции о международных правилах по предупреждению столкновения судов в море 1972 г.

Международная конвенция о предупреждении загрязнения моря нефтью 1954г.,

Конвенция о грузовой марке 1966 г. Правовой режим территориального моря и внутренних морских вод

 

 

41 Правовой режим внутренних морских вод. Внут.морские воды - воды, находящиеся между берегом гос-ства и прямыми исходными линиями, принятыми для отсчета ширины территориального моря. К ним относятся: акватории портов; море, полностью окруженное сушей одного и того же гос-ва, а также море, все побережье к-ого и оба берега естественного входа в него принадлежат одному и тому же гос-ству (Белое море); морские бухты, лиманы и заливы, берега которых принадлежат одному и тому же гос-тву и ширина входа в к-рые не превышает 24 морских миль (если более 24 миль, то для отсчета внутренних вод внутри залива проводиться от берега к берегу прямая исходная линия в 24 морские мили таким образом, чтобы этой линией было ограничено возможно большее морское пространство. Указанные выше правила отсчета не относятся к истор.заливам, которые независимо от ширины считаются внутр.водами прибрежного гос-тва в силу истор.традиции (Гудзонов Залив (Канада). Правовой режим внутр.морских вод устанавливается прибрежном гос-вом по его усмотрению, т.е. регламентиро­вано внутр.закон-твом. Иностр.суда могут заходить в эти воды только с разрешения прибрежного гос-тва. В интересах развития межд.отношений прибрежные гос-тва открывают свои порты для свободного захода иностр.судов без дискриминации. Это не распространяется на иностр.воен.суда. Все суда во внутр.водах обязаны соблюдать законы и правила, а также распоряжения властей прибрежного гос-ва. В то же время внутр.распорядок на этих судах регулируется законами и правилами страны, флаг которой несет судно.

 

44. Правовой режим морской эконом. зоны. Район, находящийся за пределами тер. моря и прилегающий к нему, шириной до 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина тер.моря, называется экономической зоной. В этом районе нормами МП прибрежному гос-ству предоставляется суверенное право в целях разведки и разработки естественных ресурсов, а также права в отношении других видов деятельности. Конвенция 1982 г. предусматривает право других гос-ств при определенных условиях участвовать в промыслах живых ресурсов в исключительной эконом.зоне. Однако это право может быть осуществлено только по соглашению с прибрежным гос-твом. Никакое гос-тво не вправе претендовать на подчинение эконом.зоны своему суверенитету. В настоящее время свыше 80 государств имеют исключительные эконом. или рыболовные зоны шириной до 200 миль. На части моря, расположенные за пределами исключительной эконом.зоны в сторону от берега, Конвенция 1982 г. распространяет действие пра­вового режима, который применялся к открытому морю. На этом пространстве все гос-ства пользуются свободой на основе равенства.

 

 

47. Правовой режим межд.района морского дна Дно Мирового океана, расположенное под открытыми водами, называется между.районом морского дна, ресурсы которого Конвенция 1982 г. объявила “общим наследием человечества”. При этом Район открыт для эксплуатации ис­ключительно в мирных целях. В соответствии с данной Конвенции должен быть создан Межд.орган по морскому дну, который будет осуществлять контроль над добычей ресурсов. Главными органами Межд.органа по морскому дну явл. Ассамблея, Совет, включающий 36 человек, избираемых

Международные проливы

Проливы играют важную роль в международном мореплавании, создании единой системы морских путей. Пролив — это естественный морской проход, соединяющий районы одного и того же моря или моря и океаны между собой.Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. установила следующие виды проливов, используемых для международного судоходства:-проливы между одной частью открытого моря или экономической зоны, в которых любые суда пользуются правом беспрепятственного транзитного прохода в целях непрерывного и быстрого прохода или пролета через пролив;-проливы между островом и континентальной частью прибрежного государства, в которых применяется право мирного прохода как для транзита, так и для захода в территориальные и внутренние воды;-проливы между одним районом открытого моря и территориаль­ным морем государства, в которых также применяется право мирного прохода;-проливы, правовой режим в которых регулируется специальными международными соглашениями (Черноморские проливы, Балтийские проливы и т.д.).

Граничащие с международным проливом государства вправе в пределах, предусмотренных международными соглашениями, регулировать транзитный и мирный проход судов и летательных аппаратов через пролив, в частности, устанавливать правила относительно:-безопасности судоходства;-предотвращения загрязнения с судов;-недопущения рыболовства;-погрузки и выгрузки товаров, посадки и высадки лиц в нарушение таможенных, фискальных, санитарных или иммиграционных правил и т.п.

 

 

49.Понятие, источники международного воздушного права (МВП). МВП – часть МП, которая представляет собой совокупность общих, спец.принципов МП и норм, которые регулируют отношения между субъектами МП в области использования воздушного пространства (воз.пр.) и определяют его правовой режим. Женевская конвенция регулирует проблемы в части аэронавигации и регулирует правовой статус военно-воздушных судов. Чикагская конвенция определяет какие суда относятся к гос.судам (которые состоят на гос., таможенной, военной, пожарной службе). Стокгольмская конвенция предусматривает комплекс мер военного доверия. Межд.сообщество может осуществлять контроль за возд.навигацией. Источники МВП: - конвенция о межд.гражданской авиации 1944г. (установление выработки, стандартов, правил, осуществление возд.перевозок); - варшавская конвенция 1924г.; - гагский протокол 1955г.; - гавдалахарская конвенция 1961г.; - гватемальский протокол 1971г.; - манреальский протокол 1974г.; - римская конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным судном 3-ми лицами на поверхности 1952г.; - монреальский протокол 1978г.; (меры по осуществлению безопасности возд.перевозок): - такийская конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту; - гагская конвенция о борьбе с незаконным захватом возд.судов 1978г.; - монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации: - монреальский протокол 1988г. о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающие межд.полеты; - женевская конвенция о признании права на возд.судно; - соглашение о транзите 1944г.

 

 

50. Межд.полеты и режим воздушного пространства. «Свободы воздуха» М.полеты (сообщения) – воздушные передвижения летательных аппаратов с пересечением гос.границ более чем одного гос-ва. Транспортировка в процессе этих предевижений грузов, почты, пассажиров и багажа – межд.авиаперевозка. Чикагская конвенция ст.6: Никакие регулярные межд.воздушные сообщенияне не могут осуществляться над тер-рией или на тер-рию гос-ва, кроме как по спец.разрешению или с иной санкции этого гос-ва и в соответсвии с условиями такого разрешения или санкции» (возможны двусторонние соглашения между гос-вами). Ст.11 Чикаг.конвенции все требования применяются к возд.судам всех гос-ств без различия их нац-ной принадлежности. При нарушении этих правил – применяются меры как к нарушителям гос.границы.Над тер-рией иностранного гос-ва возд.судно в течении всего полета должно соблюдать условия установленные законод-вом этой страны (порядок прибытия, пребывания, отправления, паспортного, таможенного, валютного и др.контроля и другое). Устанавливается угол., гражд-кая, админ-ная ответ-сть за нарушение этих правил. Ст.16 и 29 Чикаг.конвенции устанавливает обязательное наличие на борту судна док-тов: свид-ство о регистрации судна, удостоверение о его годности к полетам, свед-ство о наличии у каждого члена экипажа проф.подготовки, бортовой журнал, разрешение на пользование бортовой радиостанцией, список фамилий пассажиров (пункт посадки/отправления и следования), манифест и подробная декларация на груз. Права и свободы «Свободы воздуха»: - право на беспосадончный транзит.полет; - право транзита с посадкой в техн. и др. некоммерческих целях; - право высадки пассажиров (багаж, груз, почту); - право принимать на иностранной тер-рии пассажиров (багаж, груз, почту) если их место назначениея – гос-тво регистрации возд.судна; - право принмиать и высаживать пассажиров (багаж, груз, почту) на иностр.тер-рии, если пункт назначения любое третье гос-тво; - право осуществлять все виды перевозок между третьими странами через тер-рию гос-тва регистрации возд.судна; - право осуществлять все виды аэревозок между третими странами минуя тер-рию гос-тва регистрации возд.судна; - право осуществлять все виды перевозок между аэропортами одного и того же иностр.гос-ва (каботаж).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.