Сделай Сам Свою Работу на 5

Федеральное агентство по науке и образованию

ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра «Механизация и автоматизация строительства»

Пояснительная записка

к курсовому проекту на тему:

«Кран автомобильный КС-55729. Расчет устойчивости.

Автоматизация, технологические и противоаварийные защиты»

 

Специальность:

280102 «Безопасность технологических процессов и производств»

Дисциплина: «Механизация и автоматизация строительства»

 

Курс 4

Группа БТП 04-2

Студентка Цветкова К.А.

 

 

Руководитель

Профессор каф. МиАС В,Н. Бакшеев

 

 

Тюмень 2009

 

  Содержание С. Введение 3 1.Общая часть 1.1. Назначение и классификация автомобильных кранов 5 1.2. Устройство крана 8 1.3. Автокран Галичанин КС-55729 13 1.4. Грузозахватное устройство 17 1.5. Производители автомобильных кранов 19 2. Специальная часть 2.1. Устройство грузовой лебедки 22 2.2. Общий расчет грузовой лебёдки 23 2.3. Устойчивость 28 2.4. Расчет устойчивости 29 3. Охрана труда в процессе эксплуатации крана 3.1. Общие положения по технике безопасности 32 3.2. Правила техники безопасности для машиниста 34 автомобильного крана Заключение 37 Список литературы 39 Приложения    
          КП МиАС-2007 Содержание Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
  Введение Грузоподъемные машины являются основным видом средств механизации строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ вертикально-горизонтального транспорта строительных материалов конструкций, посредством которых выполняется более 95% объемов вертикального перемещения грузов весом более 50 кг. Среди грузоподъемных машин краны являются наиболее распространенными машинами, включающими в себя краны стреловые самоходные, башенные, козловые, рельсовые стреловые, железнодорожные краны, краны на тракторах, краны-трубоукладчики. Стреловые самоходные краны являются основными машинами, используемые на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах, которые, вследствие их мобильности, обеспечивают проведение сравнительно небольших объемов работ на рассредоточенных объектах со значительными расстояниями между ними, а также на трассах инженерно-технических коммуникаций, линий электропередач и в дорожном строительстве. Удельный вес стреловых самоходных кранов в парке передвижных кранов достигает 82%, изготовляются грузоподъемностью от 5 до 250 т на самоходных шасси различного типа, которые, по принятой классификации (ГОСТ 22827-85 «Краны самоходные общего назначения. Технические условия), подразделяются: на автомобильные – КА; пневмоколесные – КП; на шасси автомобильного типа – КШ; короткобазовые – КК и гусеничные – Г и т.д.    
          КП МиАС-2007 Введение Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
Строительные машины: основные понятия и определения Строительной машиной называют устройство, которое посредством механичес­ких движений преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций. В соответствии с приведенным выше определением машины, изменяющие толь­ко положение строительных материалов в пространстве, следует отнести к транспорт­ным, а все остальные - к технологическим. В инженерной практике транспортными на­зывают такие машины как автомобили, тракторы, тягачи и т. п. Все другие машины этой группы получили название, более конкретно определяющее их назначение, например, грузоподъемные машины для перемещения грузов по пространственным траекториям, транспортирующие машины для перемещения грузов по стационарным траекториям и др. Состояние функционирования машины, в процессе которого она вырабатывает продукцию, называют производственной эксплуатацией. Онавключает выбор типов машин, их расстановку и определение технологических схем комплексной механизации и их реализацию. Выработку (производство) продукции здесь следует понимать в ши­роком смысле, распространяя это понятие также на изменение (преобразование) поло­жения строительных материалов в пространстве. Мероприятия, обеспечивающие под­держание качества машин при их эксплуатации (приемка и сдача машин, их обкатка, монтаж и демонтаж, транспортирование, хранение и консервация, техническое обслу­живание и ремонт, снабжение эксплуатационными материалами и запасными частями, обеспечение безопасной эксплуатации и др.), составляют содержание технической экс­плуатации.  
          КП МиАС-2007 Введение Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
1. Общая часть 1.1. Назначение и классификация автомобильных кранов Автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения служат для подъёма и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Полный цикл работы крана состоит из ряда последовательных операций: захват груза, его подъём и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъём и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата следующего груза и его последующего подъёма и перемещения. Так как работа крана состоит из повторяющихся циклов, то автомобильные стреловые краны самоходные краны относятся к подъёмно-транспортным машинам цикличного (периодического) действия в отличие от машин непрерывного действия (например, транспортёров), в которых перемещение грузов происходит непрерывным потоком. Подъёмно-транспортные машины периодического действия подразделяют на несколько групп машин, из которых наиболее многочисленной является группа стреловых самоходных кранов. Отличительной способностью этой группы кранов является собственный привод для свободного перемещения по местности. К этой группе и относятся автомобильные стреловые самоходные краны, ходовое устройство которых включает в себя шасси автомобиля, его силовую установку, трансмиссию и систему управления. Стреловые самоходные краны, по сравнению с другими группами машин периодического действия (например, башенными строительными кранами), отличают следующие эксплуатационные преимущества: - большая подвижность и независимость передвижения в пределах строи- тельной площадки;  
          КП МиАС-2007 Назначение и классификация автокрана Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
- монтаж и демонтаж кранов, подготовка площадок для эксплуатации и передвижения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле; - наличие комплекта сменного стрелового оборудования, позволяющего использовать кран на различных видах работ и сравнительно быстро менять его основные параметры. В группу стреловых самоходных кранов, кроме автомобильных, входят пневмоколесные и гусеничные краны, а также краны на специальном шасси (шасси автомобильного типа, специально приспособленное для условий работы кранов). Автомобильные краны по сравнению с пневмоколесными и гусеничными, обладают большеё подвижностью, что особенно важно при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Автомобильные краны уступают по ряду технических показателей (грузоподъёмности, скорости передвижения, преодолеваемому уклону пути и т.п.) кранам на специальном шасси. Объясняется это тем, что значения технических параметров стреловых самоходных кранов во многом зависят от конструкции ходового устройства. Для автомобильных кранов эти значения ограничиваются возможностями шасси автомобиля, использованного в качестве ходового устройства. Вместе с тем автомобильные краны более экономичны в производстве и эксплуатации, чем краны на специальном шасси. Автомобильные краны различают по грузоподъёмности, типу привода основных механизмов и исполнению подвески стрелового оборудования. По грузоподъемности краны делятся на девять размерных групп, соответствующих ряду грузоподъёмностей выпускаемых кранов. Краны грузоподъёмностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63 и 100 т входят соответственно в первую-восьмую размерные группы машин, а краны грузоподъёмностью свыше 100 т – в девятую размерную группу. По типу привода основных механизмов различают автомобильные краны с одно- и многомоторным индивидуальным приводом.
          КП МиАС-2007 Назначение и классификация автокрана Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
У крана с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводятся в движение одним двигателем внутреннего сгорания, а передача движения исполнительным механизмом осуществляется через механическую трансмиссию (кран с механическим приводом). У крана с многомоторным индивидуальным приводом привод каждого механизма осуществляется от отдельного двигателя. У автомобильных кранов с индивидуальным приводом силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и генераторной (краны с электроприводом) или насосной (краны с гидроприводом) станции. По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны с гибкими и жёсткими подвесками. а) б) Рис. 1.1. Автомобильные стреловые краны общего назначения с гибкой (а) и жесткой (б) подвеской рабочего оборудования. У кранов с гибкими подвесками (рис. 1.1, а) удерживается стреловое оборудование и изменяется угол наклона стрелы с помощью канатов, а у кранов с жёсткими подвесками (рис.1.1, б) – винтовыми механизмами или гидроцилиндрами.
          КП МиАС-2007 Назначение и классификация автокрана Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
Производители автомобильных кранов Главным поставщиком автомобильных кранов в Россию была и остаётся Германия. На эту страну приходится половина закупаемых Россией автомобильных кранов. Еще один важный партнер – Япония, компенсирующая своё отставание в поставке автокранов лидерством в экспорте гусеничных. Отечественное производство автомобильных кранов имеет отчётливо выраженную географическую ориентацию – подавляющее большинство предприятий расположены в центре и на юге Европейской части РФ и в Уральском регионе. Крупнейшим предприятием страны в своей отрасли является ОАО «Автокран» из г. Иваново. Первый автомобильный кран был выпущен на нем еще в 1954 г. Перечень производимой продукции включает модели кранов грузоподъемностью от 16 до 50 т на шасси Урал (КС-35714, КС-35714-2, КС-45717-1), КамАЗ (КС-53215, КС-45717К-1), МАЗ (КС-35715, КС-35715-2, КС-45717А-1), МЗКТ (КС-6973-А). Самый мощный 50-тонник обеспечивает высоту подъёма 30,7 м. Установленные на кранах микропроцессорные ограничители с цифровой индикацией позволяют следить за степенью загрузки кранов, длиной и вылетом стрелы, показывают величину груза на крюке и максимальную грузоподъёмность на данном вылете. АО «БАКМ» из г. Балашиха, Московской области начинал в 1943 г с ремонта мотоциклов и велосипедов. Затем выпускал компрессоры, насосы, строительный инструмент. В 1950 г. освоил производство автокрана АК-25 грузоподъёмностью 2,5 т, а годом позже – автокрана АК-ЗГС (грузоподъёмностью 3 т) на шасси ЗИС-150. Всего заводом выпущено более 100 тыс. автокранов. Основным направлением деятельности компании сегодня является производство грузоподъёмных гидроманипуляторных установок. Основное направление АО «Газпром-Кран»из г. Камышин, Волгоградской обл. – производство полноприводнх гидравлических автомобильных кранов с телескопической грузоподъёмной стрелой. Кран КС-55716 грузоподъёмностью 25 тонн монтируется на специальном шасси автомобильного типа Урал. Краны КС-547 6А (грузоподъёмностью 32 т), КС-6476 (50 т), КС-7976 (70т) – на специальном
          КП МиАС-2007 Производители автомобильных кранов Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
шасси автомобильного типа МЗКТ. ОАО «Клинцовский автокрановый завод» (Брянская обл.) увеличивает производство 15-тонных гидравлических автокранов на шасси МАЗ-5337. Объём производства ежемесячно возрастает на 9-12%. ОАО «Галичский Автокрановый Завод» с 1945 г. ремонтировал тракторы и с/х технику. Затем производил экскаваторы. В 1982 г. перешёл на выпуск автомобильных гидравлических кранов и гидроцилиндров для них. В настоящее время серийно производит 11 моделей гидравлических автомобильных кранов грузоподъёмностью 15, 20, 22,5 и 25 тонн на шасси МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, ЗИЛ и Урал. Изготовлены опытные образцы и проводятся сертификационные испытания для пуска в серию ещё двух моделей автомобильных кранов: КС-35719-3.1 и КС-35719-5.1 грузоподъёмностью 16 т, с трехсекционной телескопической стрелой длиной 18 м и решетчатым гуськом длиной 7м. на шасси автомобилей-вездеходов Урал-5557 и МАЗ-5337, соответственно. ОАО «Краст» введённый в строй осенью 1927 г., специализировался на изготовлении машин для сельского хозяйства. В 1962г. освоил серийный выпуск автомобильных кранов. Основа его сегодняшней продукции – краны-манипуляторы и подъемники автомобильные гидравлические. Производится гидравлический автомобильный кран КС-2571Б, грузоподъёмностью 7т. На АО «Угличмаш», г. Углич свой основной «хлеб» машиностроители по-прежнему зарабатывают, производя автомобильный кран КС-3577 грузоподъёмностью 14 тонн на шасси МАЗ. ЗАО «Урал Кран» является дочерним предприятием ОАО «Мотовилихинские заводы». В 1991 году, был выпущен кран на базе шасси КАМАЗ МКА-25. С 2000 г. потребителям предлагается гама автокранов грузоподъемностью 25 тонн: КС-5579.1 на базе шасси повышенной проходимости КАМАЗ-53228; КС-5579.2 на базе шасси КАМАЗ-53229; кран КС-5579.3 на базе шасси повышенной проходимости Урал-4320; КС-5477.А на специальном шасси МЗКТ-8006 минского завода колесных тягачей; КС-5771 на базе двухзвенного
          КП МиАС-2007 Производители автомобильных кранов Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
гусеничного плавающего транспортера ДТ-30П Витязь. Модели кранов на шасси КАМАЗ и МЗКТ могут комплектоваться решетчатым удлинителем, длиной 13 метров. В августе прошлого года в ЗАО «Урал-кран» изготовлен опытный образец автомобильного крана грузоподъёмностью 30 тонн на шасси КамАЗ. Оборудование разработано на базе автокрана КС-5579.2. Привод крановых механизмов – гидравлический, управление краном – электрогидравлическое. Изготавливается в двух вариантах: без сменного оборудования и с 13-метровым гуськом. НПО «Январец-Одесса» образовано в результате реструктуризации ОАО ХК «Краян» и выделения мощностей, ранее являвшихся заводом тяжёлого краностроения им. Январского восстания – одного из ведущих (именно там был изготовлен первенец отечественного краностроения 6-ти тонный паровой кран Январец-1 на железнодорожном ходу) предприятий по производству стреловых самоходных кранов. Там же на Украине АО «Краностроительная фирма «Стрела» из г. Бровары Киевской обл. выпускает краны автомобильные гидравлические на шасси КамАЗ (53212, 53213) и КраАЗ 65101, грузоподъёмностью 16 и 22,5 т. В Казахстане производствоавтокранов грузоподъёмностью 20 тонн впервые в республике освоено на павлодарском машиностроительном заводе. Автокран «Сункар» смонтирован на шасси КамАЗа. Имеет телескопическую стрелу с вылетом 22 метра и просторную комфортабельную кабину, оборудован микропроцессором, следящим за работой систем и устойчивостью машин. Кран сертифицирован в Казахстане и России.  
          КП МиАС-2007 Производители автомобильных кранов Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
1.2. Устройство крана Рис. 1.2. Автокран с гидравлическим приводом Гидравлический и электрический приводы существенно упрощают кинематическую схему крана, расширяют его технологические возможности и обеспечивают больший диапазон регулирования скоростей рабочих движений. На рисунке 1.2. показан общий вид автокрана с гидравлическим приводом и с жесткой подвеской стрелового оборудования. Этот кран состоит из таких же основных частей, что и автомобильный кран с гибкой подвеской рабочего оборудования. Отличием является отсутствие стойки и стреловой лебедки, в связи с чем для подъема стрелы используются два гидроцилиндра 6. Платформа 17 через опорно-поворотное устройство 8 (с венцом внутреннего зацепления) опирается на ходовую раму шасси автомобиля. Телескопическая стрела неподвижной наружной секции 4 коробчатого сечения прикреплена к платформе, а на переднем конце подвижной секции 3 укреплен грузовой полиспаст 2 с крюковой подвеской 1. Подвижная секция опирается на неподвижную с помощью роликов и выдвигается гидроцилиндром 5. Груз поднимается и опускается лебедкой, состоящей из аксиально-поршневого гидромотора 15, редуктора 12, барабана 13, замкнутого ленточного тормоза 16; вращается поворотная платформа механизмом поворота, состоящим из гидромотора 9, редуктора 11 и колодочного тормоза 10; выносные опоры и блокировка рессор приводятся в действие гидроцилиндрами от двух аксиально-поршневых насосов 7, установленных на ходовой раме 14.  
          КП МиАС-2007 Устройство крана Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
Привод всех гидронасосов осуществляется от силовой установки 20 автомобиля через коробку передач 19 и редуктор отбора мощности 18. Рабочее давление жидкости в гидросистеме крана 12…16 МПа. Сменное рабочее оборудование – гуськи и башенно-стреловое оборудование, башней которого служит основная телескопическая стрела. Краны с жесткой подвеской стрелового оборудования имеют наименьшую длину телескопической стрелы 6,5…9,8 м, наибольшую – 10,4…22 м, наибольший подъем крюка при выдвинутой стреле 11…22 м, наибольший вылет от оси вращения 3,3…20,3 м. Силовое оборудование кранов с электрическим и гидравлическим приводом состоит из двигателя внутреннего сгорания, генератора (насосов), устройств, передающих энергию электрического тока (рабочей жидкости), и электрических (гидравлических) двигателей. На базовых автомобилях устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания – двигатели, у которых топливо, распыленное и смешанное с воздухом, сгорает внутри цилиндров, а выделяющиеся при этом газы (продукты сгорания) производят работу, перемещая поршни, расположенные в цилиндрах. В зависимости от способа и места приготовления горючей смеси, а также от характера процесса горения двигатели базовых автомобилей делятся на карбюраторные и дизельные. Карбюраторные двигатели работают на жидком топливе с принудительным зажиганием. Горючая смесь приготовляется в особом приборе – карбюраторе. Дизельные двигатели работают на жидком топливе с воспламенением от сжатия. Распыливание топлива осуществляется насосом высокого давления и форсункой, а смешивание с воздухом происходит внутри цилиндра. Аппаратура управления состоит из различных приборов, аппаратов и механических устройств, с помощью которых осуществляют пуск, регулирование скорости, реверс и остановку всех исполнительных механизмов, их защиту от возможных перегрузок и повреждений, а также различные блокировки и автоматические режимы работы элементов привода.  
          КП МиАС-2007 Устройство крана Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
1.3. Автокран «Галичанин» КС-55729 Кран стреловой автомобильный КС-55729 грузоподъемностью 32 тонны смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-6303 и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах как в современных городах, так и в условиях удаленности от населенных пунктов. Рис. 1.3.1. Автокран «Галичанин» КС-55729 Привод крановой установки осуществляется при помощи двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения до трех крановых операций. Несущие металлоконструкции крановой установки и четырехсекционная телескопическая стрела изготовлены из импортной высокопрочной стали WELDOX. Секции стрелы состоят из двух гнутых "корытообразных" профилей, сваренных при помощи двух стыковых швов, что позволило значительно повысить прочность стрелы и минимизировать ее массу. Длина стрелы во втянутом положении 9,5 м обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в полностью выдвинутом - 30,1 м - позволяет достичь обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе.  
          КП МиАС-2007 Автокран Галичанин КС-55729 Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
Для расширения сферы применения предусмотрена возможность комплектования крана дополнительным отдельно возимым съемным противовесом массой 3,5 тонны. Это позволяет значительно поднять грузовысотные характеристики на средних и дальних вылетах, вплотную приблизив их к показателям 50-тонных кранов, а также увеличить максимальный вылет до 27 метров. Съемный противовес монтируется без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор. Лебедки механизмов подъема груза и поворота крана - планетарного типа с дисковыми тормозами, что удовлетворяет современным требованиям предъявляемых к грузоподъемным машинам. Во многих узлах крана используются импортные комплектующие, которые не требуют замены и ремонта за весь период службы крана. Для обогрева кабины машиниста крана используется автономный дизельный отопитель модели "AIRTRONIC" (производство фирмы EBERSPACHER, Германия). Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти ("черный ящик") и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.  
          КП МиАС-2007 Автокран Галичанин КС-55729 Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
Технические характеристики крана.
Базовое шасси МАЗ-630303-021-47
Колесная формула 6*4
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) 250(330)
Грузоподъемность, т
Грузовой момент, тм
Вылет стрелы, м 3,2-27
Высота подъема, м с основной стрелой с гуськом   21,9
Длина стрелы, м 9,5-30,1
Длина гуська, м
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин 3,6
Макс. скорость подъема (опускания) пустого крюка, м/мин 21,6
Скорость посадки, м/мин 0,13
Частота вращения, 1/мин 0,15-1
Скорость передвижения, км/ч
Габаритные размеры в транспортном положении, мм длина высота ширина    
Полная масса с основной стрелой, т 30,3

 

Характеристика шасси

 

Рис.1.3.2. Шасси автокрана

          КП МиАС-2007 Автокран Галичанин КС-55729 Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
 
Колёсная формула 6*4
Грузоподъемность, кг
Максимальная скорость, км/ч
Вместимость топливных баков, л
Контрольный расход топлива, л/100 км при V=60 км/ч 26,9
Двигатель тип число и расположение цилиндров мощность, кВт (л.с.) максимальный крутящий момент, Нм рабочий объём, см. куб. ЯМЗ-236БЕ (Евро-1) Дизель, турбо 6, V-образное 184 (250)  
Коробка передач тип число передач диапазон коробки передач ЯМЗ-238М Механическая 7,3-0,71
Передаточное число ведущего моста 6,59
Размер шин 12.00 R20
Снаряженная масса шасси, кг
Распределение снаряженной массы, кг на переднюю ось на тележку  
Полная масса, кг
Распределение полной массы, кг на переднюю ось на тележку  

 

          КП МиАС-2007 Автокран Галичанин КС-55729 Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
Аппаратура управления приводов подразделяется на две группы К первой группе относятся аппараты и механические устройства, включаемые непосредственно в цепи главного потока энергии (передачи силового оборудования, трансмиссии, силовые цепи электро- и гидроприводов). Эти аппараты и устройства составляют собственно аппаратуру управления приводов. Ко второй группе относятся аппараты и механические устройства, управляющие аппаратами и устройствами первой группы. Аппараты и механические устройства второй группы входят в состав систем управления приводами, поэтому иногда их называют аппаратурой систем управления. В механических приводах применяют разнообразные системы управления: механические, пневматические, электрические, гидравлические и комбинированные, каждая из которых включает в себя группу аппаратов и устройств, характерную только для данной системы. Вся совокупность устройств, входящих в электро- или гидропривод крана, подключение аппаратуры управления к основному потоку энергии (двигатель внутреннего сгорания – генератор или насос – двигатели – рабочие органы), а также соединение аппаратов между собой изображаются графически в виде электрических или гидравлических схем. Отдельные части одного и того же аппарата могут быть изображены в разных местах схемы, а не вместе. В инструкции по эксплуатации крана наряду с принципиальной электрической схемой, отражающей важнейшие особенности привода, приведены также совмещенные схемы, в которых все части одного аппарата изображены вместе. Совмещенные схемы необходимы для производства ремонтных работ. Для выполнения монтажа электрооборудования даны также упрощенные схемы внешних соединений, в которых отдельные аппараты показаны прямоугольниками, соединенными между собой линиями с указанием числа проводников и их сечений.  
          КП МиАС-2007 Устройство крана Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
В состав трансмиссии входят различные передачи, редукторы, коробки, устройства передач силового оборудования электрических и гидравлических кранов, реверсивные, реверсивно-распределительные механизмы и исполнительные механизмы (механизм поворота, грузовая и стреловая лебедки), а также соединительные муфты, обеспечивающие постоянное соединение устройств привода или их узлов и деталей между собой. Простейшими элементами трансмиссии являются детали, которые по своему назначению могут быть передающими и обеспечивающими движение. К деталям, передающим движение, относятся зубчаты колёса и шестерни, червяки, звездочки, шкивы, цепи, клиновые ремни, канаты, карданы, валы. К деталям, обеспечивающим движение, относятся опоры, подшипники, оси, блоки и станины. Одна или несколько неподвижно скрепленных деталей называется звеном. Подвижное соединение двух звеньев, накладывающее ограничения на их относительное движение, называется кинематической парой (передачей). В трансмиссиях автомобильных кранов широко применяются зубчатые, червячные, цепные, клиноременные и карданные механические передачи. Ряд звеньев, связанных между собой передачами, называется кинематической цепью. В передачах, кинематических цепях и механизмах различают ведущее и ведомое звенья. Ведущим называется звено, передающее движение, ведомым – звено, получающее движение от ведущего. Движение от ведущего звена к ведомому может передаваться без преобразования или с преобразованием передаваемых скоростей и соответствующих им моментов. Отношение частоты вращения вала ведущего звена к частоте вращения вала ведомого называется передаточным числом, а величина, обратная передаточному числу, - передаточным отношением. В состав рабочего оборудования входят стреловое оборудование, грузозахватные органы и грузозахватные приспособления.  
          КП МиАС-2007 Устройство крана Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
3. Охрана труда в процессе эксплуатации крана 3.1. Общие положения по технике безопасности Эксплуатация кранов, включая техническое обслуживание, осуществляется в со­ответствии с требованиями строительных норм и правил по ор­ганизации строительного производства и инструкций заводов-из­готовителей, а также производится с учетом требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором РФ. Ответственные за содержание кранов в рабочем состоянии обеспечивают проведение их технического обслуживания и ре­монта в соответствии с требованиями эксплуатационных доку­ментов завода-изготовителя. Руководители организации, производящей строительно-мон­тажные работы с применением кранов, назначают инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производ­ство этих работ и прошедших проверку знаний правил и инструкций по безопасному производству работ с применением данных машин. До начала работы с применением кранов руководитель работ определяет схему движения и место установки кранов, места и способы зануления (заземления) кранов, имеющих электропри­вод, указывает способы взаимодействия и сигнализации машини­ста (оператора) с рабочим-сигнальщиком, обслуживающим ма­шину, определяет (при необходимости) место нахождения сиг­нальщика, а также обеспечивает надлежащее освещение рабочей зоны. Место работы кранов определяют так, чтобы оно обеспечило пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. Когда машинист или моторист, управляющий машиной, не имеет достаточного обзора рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигнальщика), подающего ему сигналы, между машинистом и. сигнальщиком устанавливают двустороннюю радио- или телесвязь. Использование промежуточных сигнальщиков для передачи сигналов машинисту не допускается. Значение сигналов, подаваемых в процессе работы или пере движения крана, должно быть разъяснено всем, связанным с этой работой.  
          КП МиАС-2007 Общие положения по технике безопасности Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
В зоне работы крана устанавливают знаки безопасности и предупредительные надписи. При эксплуатации кранов принимают меры, предупреждающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра или при наличии уклона местности. При выполнении работ с применением кранов в охранных зонах воздушных линий электропередачи выполняют требования ГОСТ 12.1.013-78. При техническом обслуживании кранов принимают меры, не допускающие случайной подачи напряжения. На пусковых устройствах вывешивают плакаты «Не включать - работают люди!». Плавкие вставки предохранителей в цепи питания электродвигателей вынимают. Сборочные единицы крана, имеющие возможность перемещаться под действием собственной массы, при техническом обслуживании блокируют или опускают на опору с целью исключения перемещения. Монтаж (демонтаж) крана производят в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и под руководством ответственного за техническое состояние кранов. Зону монтажа ограждают или обозначают знаками безопасности и предупредительными надписями. Монтажные работы в гололедицу, туман, снегопад, грозу, при температуре воздуха ниже или при скорости ветра выше пределов, предусмотренных в паспорте крана, не производят.    
          КП МиАС-2007 Общие положения по технике безопасности Лист
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
  2.3. Устойчивость Автомобильные краны являются свободно стоящими, устойчивость которых против опрокидывания обеспечивается только их собственным весом. Кроме веса крана, веса поднимаемого груза и веса грузозахватных приспособлений на кран воздействуют различные внешние нагрузки: - инерционные силы, возникающие в периоды пуска или торможения механизмов крана (грузо

©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.