Сделай Сам Свою Работу на 5

Ход реформы на региональным уровне





Как было отмечено выше, Правительство Российской Федерации (распоряжение от 3.03.04 № 307-р) рекомендовало органам исполнительной власти субъектов РФ также утвердить планы своих действий по реализации Закона № 131. В большинстве субъектов Российской Федерации такие планы уже приняты.

Например, план реформирования местного самоуправления Костромской области предусматривает создание координирующего органа - Совета по реализации Закона № 131 на территории Костромской области. Совет должен состоять из 21 человека: 7 представителей областной Думы, 7 представителей областной администрации, 7 представителей муниципальных образований. По предварительным данным реализация Закона № 131 потребует в Костромской области формирование 250-ти муниципальных образований.

В соответствии с п.11 ст.5, п. 3 ст.6 и п.3 ст. 13 нового федерального закона субъекты РФ должны принять законодательные акты, устанавливающие границы муниципальных образований, либо определяющие порядок установления таких границ, а также закрепляющие условия разграничения предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов муниципальных образований, территории которых совпадают. Срок принятия этих законодательных актов определен до 1 февраля 2005г., т.к. с этого момента, например, полномочия по установлению границ муниципальных образований перейдут к уполномоченному Правительством РФ федеральному органу. Однако как оказалось на практике, все перечисленные вопросы имеют обширное проблемное поле, где сталкиваются интересы многих субъектов взаимодействия, следовательно, законотворческий процесс идет очень медленно. Пассивнее всего во 2 квартале процесс подготовки правовой основы реформы местного самоуправления развивался в Брянской, Ивановской, Ленинградской областях, Еврейской Автономном Округе, Республике Тыва, Ямало- Ненецком и Коми –Пермяцком АО. Однако есть и другие примеры.



Так, например, по экспертным оценкам, во II квартале 2004 активнее всего идет законотворческий процесс в Тамбовской, Тверской, Тульской, Калужской, Ярославской областях. В Северо-Западном регионе вперед вырвались Архангельская и Вологодская области, в Южном Федеральном округе – Республика Адыгея, в Приволжском – Республика Башкортостан, Уральском - Тюменская область, Сибирском – Томская и Омская области, Дальневосточном – Хабаровский край.



Вместе с тем, нельзя сказать, что процесс подготовки нормативных правовых актов в субъектах Федерации идет последовательно и системно. Как правило, регионы начинают с тех вопросов, которые кажутся им самыми важными на данный момент.

Так, например, в субъектах Сибирского ФО в настоящий момент принято больше всего законов, утверждающих перечень видов имущества, необходимого для осуществления полномочий, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

В субъектах Центрального Федерального округа больше всего принято законов, регламентирующих административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также законов, определяющих порядок передачи объектов собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность (в т.ч. перечней таких объектов).

В Южном Федеральном округе активнее продвигаются процедуры по регламентации правил передачи отдельных государственных полномочий на уровень местного самоуправления, например, принят закон об определении порядка предоставления материальной и иной помощи для погребения; устанавливаются нормативы финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Однако в целом законодательный процесс в субъектах Российской Федерации потребует значительных усилий со стороны всех его участников.

 

 

u="u056.55.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=1; bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn;y=""; y+=""; y+=""; y+=""; d.write(y); if(!n) { d.write("

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.