Сделай Сам Свою Работу на 5

Компоненты сообщения e-mail





 

Сообщение электронной почты состоит из трех частей: заголовка, тела сообщения и подписи.

Заголовок. Поля заголовка сообщения e-mail используются программами e-mail и другими специальными программами шлюзов, через которые проходит сообщение. В заголовке всегда есть следующие поля: Кому, Копия, Скрытая, Тема (рис.3). В заголовок могут входить также и другие поля, например, Присоединить. Это поле появляется на экране, если отправитель вкладывает в сообщение какой-либо файл.

Тело сообщения – это содержательная часть сообщения, которая интересует получателя. В Internet не принято посылать сообщения объемом больше 64 Кб. Некоторые программы e-mail и главные вычислительные машины не могут обрабатывать большие сообщения, и сообщение может быть возвращено или потеряно. Чтобы избежать этого, следует длинное сообщение разбить на несколько частей и передать их одну за другой.

Подпись как и в обычном письме находится в конце. Многие пользователи в качестве подписи создают картинки из символов стандартного набора ASCII. Для других обычной практикой стало добавлять номер контактного телефона или факса. Не рекомендуется использовать слишком длинные подписи – длиннее четырех строк, так как в некоторых системах пользователь платит за объем полученной почты, и подписи повышают эту плату.



E-mail использует технологию клиент-сервер. На сервере находится специальная программа Почтовый сервер. Она принимает письма, работая со стороны Internet. А почтовый клиент помогает составлять и посылать сообщение, получать и отображать письма. Наиболее известны Microsoft Outlook и Microsoft Outlook Express, которые поставляются вместе с системой Windows.

Общий порядок работы с E-mail:

1. Зарегистрироваться на одном из серверов E-mail, после чего клиент получает учетную запись.

2. Установить на своем ПК программу почтового клиента.

3. Настроить программу почтового клиента на работу с учетными записями.

4. Создать сообщение, указав адрес получателя и отправителя.

Структура адреса: Идентификатор пользователя@host.домен.


Рис.6. Окно Создать сообщение

Программные пакеты электронной почты для локальных сетей состоят из двух частей: клиента и сервера. Программное обеспечение клиента устанавливается на рабочей станции, и с ним непосредственно взаимодействует пользователь. Программное обеспечение сервера применяется на сервере сети, выполняющем функции почтового отделения – сохраняет и транспортирует сообщения.



Серверное программное обеспечение обычно состоит из подсистемы хранения сообщений, транспортной подсистемы, службы каталогов. Подсистема хранения сообщений отвечает за получение сообщений и их хранение перед прочтением пользователем. Транспортная система (подсистема маршрутизации сообщений) осуществляет пересылку сообщений от одного почтового ящика к другому. Служба каталогов располагает списком имен всех пользователей в системе и обеспечивает пересылку почты адресатам.

Процедура отправления сообщения (письма) представляет собой последовательность шагов.

1. Установление связи с компьютером, сетью или системой электронной почты, а также указание фамилии, имени, инициалов или уникального идентификатора пользователя, по которому система опознает его; иногда требуется задать пароль.

2. Указание адреса.

3. Подготовка письма.

4. Отправление письма.

Получение почты включает в себя следующие шаги:

1. Подключение к системе.

2. Просмотр перечня поступивших сообщений.

3. Выбор нужного сообщения из перечня и его просмотр.

4. Удаление, сохранение, печать, переадресовка текущего сообщения или подготовка ответа.

Но что же происходит с письмом на пути от клавиатуры отправителя до получателя? Для передачи и получения электронных сообщений используются три протокола:



· SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – работает при передаче почты между двумя сетевыми компьютерами;

· POP (Post Office Protocol) – обеспечивает конкретному пользователю доступ к сообщениям, которые хранятся на почтовом сервере;

· DNS (Domain Name Service) - служит для идентификации почтовых серверов при передаче сообщений.

Протокол SMTP появился раньше, чем POP, и до сих пор остается широко используемым. Отправлять и получать почту можно, используя только протокол SMTP, но два других протокола делают этот сервис проще и эффективнее. Сам протокол относительно прост. Сообщение создается, адресуется и отправляется соответствующим приложением почтовому серверу и хранится там. Сервер периодически проверяет, нет ли у него сообщений для передачи далее по сети. Если есть, то сервер пытается доставить их адресатам. Если получатель в данный момент не доступен, то передача откладывается. Такие попытки сервер повторяет в течение пяти дней (именно такой срок указан в настройках большинства «почтовиков»), и если они оказались безуспешными, то сообщение удаляется или возвращается отправителю.

В основном электронная почта передается с использованием SMTP протокола, и она будет находиться на почтовом сервере получателя до тех пор, пока вы не заберете ее оттуда при помощи уже другого протокола – POP.

Таким образом, для получения почты, персональный компьютер использует протокол POP (Post Office Protocol), а для отправки – протокол SMTP. Для того, чтобы прочитать свою почту, пользователь должен подключиться к определенному компьютеру–серверу.

Почтовый сервер должен быть всегда доступен внешним сетевым соединениям и обладать достаточной дисковой памятью для хранения большого количества сообщений.

Когда вы подключаетесь к сети Internet через любого провайдера, то получаете адрес электронной почты следующего вида: myname@provaider.domain (используете его в настройках своей почтовой программы). Для отправки сообщений в настройках этой программы вы указываете имя SMTP-сервера, а для получения почты – имя POP-сервера, свое пользовательское имя и пароль.

При написании и чтении сообщений лучше работать с почтовыми клиентами. Это специальные программы на вашем компьютере, предназначенные для получения или формирования писем.

Получение и чтение писем. При пересылке писем кодировка исходного сообщения, возможно, изменится. В результате письмо обретает нечитаемый вид. Поэтому задача почтовых клиентов – перекодировка принятых писем (в автоматическом или, при необходимости, ручном режимах). Кроме этого, получив письмо в формате html, его необходимо правильно отобразить (вместе с картинками и всем имеющимся форматированием). Многие пользователи имеют несколько почтовых ящиков. Поэтому, желательно иметь программы, собирающие почту с разных адресов.

Отправка сообщений. Почтовый клиент должен иметь функции текстового редактора. Кроме обыкновенного набора текста, программа должна уметь форматировать его и вставлять рисунки и проверять орфографию.

Работа с почтой. Приходящие письма должны сортироваться по папкам, в соответствии с настройками пользователя. Почтовый клиент также должен обеспечивать удобный поиск среди писем.

Безопасность – это прежде всего проверка прикрепленных файлов на вирусы. Также необходимо предусмотреть безопасность пересылки сообщений (шифрование и электронная подпись).

Удобство использования. Программа должна быть легка в использовании с «интуитивно понятным интерфейсом». Желательна, вдобавок, русифицированная версия.

Согласно опросам, около 80% процентов клиентов используют в работе с почтой следующие программы: Microsoft Outlook Express 5.0, Microsoft Outlook 2000, The Bat, Netscape Communicator. Популярность этих программ объясняется тем, что они обладают большинством перечисленных выше требований.

Microsoft Outlook Express 5.0

Эта программа устанавливается вместе с системой Windows. Ее возможности:

· получение почты из нескольких почтовых ящиков;

· создание различных учетных записей для нескольких пользователей;

· автоматическое определение кодировок;

· удобныйинтерфейс с системой сортировки и отбора файлов. Поддержка стандарта “drag and drop”;

· ведение адресной книги;

· работа с протоколами POP3, SMTP, LDAP;

· формат писем txt или html;

· создание писем на основе шаблонов «С днем рождения», «Поздравления» и др.

· работа с новостными группами;

· цифровая подпись и шифрование.

К минусам программы можно отнести дыры в системе безопасности; не очень сильный алгоритм защиты сообщений (для более надежной защиты необходимо пользоваться дополнительными средствами); невозможность управления письмами для POP3-серверов; отсутствие возможности докачки писем при обрыве связи или при «не ответе» сервера. В этом случае приходится заново забирать с сервера уже полученные письма.

 

Microsoft Outlook 2000

Мощная почтовая программа является коммерческим аналогом Outlook Express. Microsoft Outlook 2000 имеет те же возможности, что и Express, но и некоторые другие. Все это делает ее довольно гибким средством, способным подстраиваться под все желания пользователя. Однако он имеет высокую требовательность к системным ресурсам.

Особо можно отметить возможности программы при создании писем. Это можно делать не только стандартным способом, но и используя Word.

 

The Bat!

Программа создана автором известного Dos Navigator и Argus. Она достаточно популярна. Многие пользователи считают ее лучшим почтовым клиентом. The Bat! выполняет такие функции:

· внутренняя функция дозвона;

· мощная фильтрация писем и средства поиска;

· мультизадачность (можно читать письма при получении новых сообщений);

· гибкая настройка шаблонов для написания писем;

· ведение статистики для каждого ящика;

· интерфейс программы может быть легко переведен на 17 языков;

· корректная работа со всеми кодировками;

· проверка орфографии еще при наборе текста;

· просмотр заголовков сообщений еще на сервере, что позволяет избежать загрузки ненужных писем, а иногда и занесения вируса;

· поддержка протоколов SMTP, POP3, APOP, IMAP4 и многое другое.

The Bat! обеспечивает довольно высокую степень защиты переписки, благодаря использованию алгоритмов RSA, MD5, IDEA и отсутствию ограничений на размер ключа шифрования для PGP.

Недостатки программы в том, что нельзя написать письмо в html-формате и отсутствует возможность персонального органайзера.

При всей своей функциональности она занимает всего 1,5 МГб.

 

 

Netscape messenger 4.75

Программа Netscape Messenger является полноценным почтовым клиентом. К преимуществам данной программы можно отнести:

· поддерживает html-форматы писем, что обеспечивает возможность работы с форматированным текстом и с рисунками;

· удобно организована фильтрация для входящей почты, автоматическая обработка почты по заданному критерию;

· имеет самый лучший из всех рассмотренных программ текстовый редактор. Он обладает мощными средствами по созданию html-писем, включая и вставку таблицы (в Outlook Express нельзя работать с таблицами);

· позволяет импортировать почтовые файлы из других почтовых клиентов;

· новая версия программы обеспечивает высокую степень шифрования 128-битным ключом;

· автоматическое определение кодировок входящих писем;

· хорошая реализация функций поиска адресов электронной почты в адресной книге.

Недостатки – это полная поддержка MIME только для входящих писем; не поддерживается проверка орфографии русского языка; для работы с несколькими почтовыми ящиками приходится создавать несколько пользовательских записей.

Несмотря на свои достоинства, этот почтовый клиент имеет неудобную систему управления почтой, что придает программе статус, скорее «на любителя», чем народной.

 

Выводы и итоги

Все перечисленные почтовые программы достаточно популярны и ими пользуется большая часть пользователей. Почти все они поддерживают основные требования по работе с почтой, что делает их довольно похожими друг на друга как по интерфейсу, так и по способу управления.

В Австралии предложили новый стандарт e-mail.Австралийская компания Advatel в настоящий момент занимается активным продвижением новой почтовой службы, которая, обладая большими возможностями по сравнению с традиционными электронными почтовыми серверами, позволяет передавать не только корреспонденцию и фотографии, но и присоединять голосовые сообщения. Новая служба, названная BissMail, разработана специально для корпоративных пользователей, на долю которых приходится наибольшее число отправляемых и получаемых электронных сообщений. Она совместима с приложением Microsoft Outlook, а также почтовой программой Eudora. Создатели службы полагают, что мультимедийные письма с логотипами компании расширят возможности электронной почты по созданию имиджа компании, продвижению торговой марки и т.д.

Основной вопрос, возникающий в связи с этим - резкое увеличение объема входящей корреспонденции. Однако создатели заявляют, что размер письма, пересылаемого с помощью BissMail, увеличивается всего на 7 Кб и время его получения составит 1,6 сек. В настоящий момент BissMail работает только на территории Австралии, однако, предполагается, что уже в скором времени большинство корпораций тихоокеанского региона смогут воспользоваться преимуществами новой службы. Компания надеется, что ее разработке удастся занять достойное место среди коммерческих электронных сообщений.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Компоненты сообщений электронной почты.

2. Краткая характеристика Microsoft Outlook.

3. Краткая характеристика The Bat!

4. Краткая характеристика Netscape Messenger.

5. Новые направления в развитии электронной почты.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.