Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания по подготовке к тестированию





Успешное выполнение тестовых заданий является необходимым условием итоговой положительной оценки в соответствии с рейтинговой системой обучения.

Тестовые задания подготовлены на основе учебников и учебных пособий по дисциплине «Современный стратегический анализ», изданных за последние пять лет.

Выполнение тестовых заданий предоставляет студентам возможность самостоятельно контролировать уровень своих знаний, обнаруживать пробелы в знаниях и принимать меры по их ликвидации. Форма изложения тестовых заданий позволяет закрепить и восстановить в памяти пройденный материал.

Предлагаемые тестовые задания охватывают узловые вопросы теоретических и практических основ экономического анализа деятельности организаций.

Для формирования заданий использована закрытая форма. У студента есть возможность выбора правильного ответа или нескольких правильных ответов из числа предложенных вариантов.

Для выполнения тестовых заданий студенты должны изучить лекционный материал по теме, соответствующие разделы учебников, учебных пособий и других источников информации, а также повторить предыдущие темы.



Практическая работа № 2

Стратегический анализ использования ресурсного потенциала и конкурентных возможностей организации.

1. Цельюданной работы является формирование у обучающегося следующих профессиональных компетенций:

- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

- способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);

- способностью обобщить и критически оценивать результаты; полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

- способностью представлять результаты проведенного исследования в научном отчёте, статье или докладе (ПК-12).



 

2. В результате освоения данной работы студент должен знать стратегический анализ и использования ресурсного потенциала для конкурентных возможностей организации.

 

3. Основные понятия:анализ непосредственного окружения организации, степень специализированность покупателей, конкурентную силу поставщиков, характер и содержание взаимодействия организации с основными рынками, сильные и слабые стороны конкурентов;

4. Вопросы для обсуждения:

1. Среда организации как объект анализа.

2. Внешняя среда, ее структура и свойства.

3. Источники и методы сбора информации о внешней среде организации.

4. Понятие и основное содержание стратегического анализа.

5. Подходы к содержанию стратегического анализа.

6. Методы анализа макросреды: PEST-анализ.

7. Методы анализа макросреды: матрица возможностей и угроз.

5. Вопросы для самоконтроля:

1. Экономическая составляющая общего внешнего окружения организации (макроокружения) и ее анализ

2. Правовое регулирование как элемент общего внешнего окружения организации (макроокружения) и его анализ

3. Политическая составляющая общего внешнего окружения организации (макроокружения) и ее анализ

4. Социокультурная компонента общего внешнего окружения организации (макроокружения) и ее анализ

5. Технологическая компонента общего внешнего окружения организации (макроокружения) и ее анализ

6. Анализ взаимовлияния компонент общего внешнего окружения организации (макроокружения)

7. Источники информации для анализа общего внешнего окружения организации (макроокружения)



8. Организация анализа общего внешнего окружения организации (макроокружения)

9. Угрозы и возможности общего внешнего окружения организации (макроокружения)

 

6. Методические указания и практические задания

Методические указания к выполнению практической работы

 

1.Методические указания по выполнению практической работы. Практическая работа состоит из ситуации на изучение, которой отводится 20 минут. Ответьте на вопросы для повторения и сформулируйте своё мнение о значении миссии для мобилизации и стимулирования усилий людей в направлении их на то, чтобы люди жили интересами бизнеса, а не просто отрабатывали свой рабочий день. Ответьте на заданные вопросы и ситуации письменно. Перед этим повторите теоретический материал по предлагаемым вопросам. Ответы давайте развёрнуто с необходимыми пояснениями. Запишите в тетради дату занятия, тему, вопрос и ответ на него.

Выполнение практической работы.

Актуализация знаний

- ответьте на вопросы для самоконтроля (устно)

1. Что представляет собой миссия предприятия?

2. Чьи интересы учитываются при формулировке миссии?

3. С учётом каких факторов должна вырабатываться миссия организации?

4. Какие функции миссии вы знаете?

5. Расскажите об основных предназначениях миссии.

6. Каковы цели формулировки миссии?

7. Что должно быть отражено в формулировке миссии?

8. Каким требованиям должна отвечать успешная миссия организации?

2.2.Выполнение практической работы:

- изучите ситуацию;

- ответьте на вопросы к ситуации письменно.

Ситуация

Устав ОАО «Ле Маз».

Устав Открытого Акционерного Общества «Лебедянский машиностроительный завод» разработан в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об акционерных обществах».

Открытое Акционерное Общество «Лебедянский машиностроительный завод» (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, в акционерные Общества» от 1 июня 1992 года №721, зарегистрировано Постановлением Главы администрации №357 от 30.10.1992 года. С присвоением номера государственной регистрации №89.

Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом «Об акционерных Обществах» (далее Закон) и настоящим Уставом.

В случае изменения норм действующего законодательства, настоящий Устав действует в части не противоречий их императивным нормам.

По вопросам не нашедшим отражение в настоящем Уставе Общество руководствуется действующим законодательством.

Статья 1.

Наименование и местонахождение общества.

1.1 Полное официальное наименование Общества – открытое Акционерное Общество «Лебедянский машиностроительный завод». Сокращённое фирменное наименование – ОАО «ЛеМаз».

1.2 Местонахождение Общества – 399611, г. Лебедянь, Липецкой области, ул. Машиностроителей, дом №1, телетайп 101425 ЛеМаз, факс (07466) 5-40-14, телекс 101125 YFL RU, телефон 5-04-07. E-mail: lemazagw – li, li pet sk. Su.

 

Статья №2.

Юридический статус общества

1.1. Общество является: открытым Акционерным Обществом, юридическим лицом, коммерческой организацией. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, нести гражданские права и гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых отдельных видов деятельности, требующих специального разрешения при наличие лицензии. Общество имеет круглую печать по своим полным фирменным наименованиям с указанием, места нахождения, штампы, бланки, фирменный знак (символику), банковские счета в рублях и иностранной валюте на территории РФ и за её пределами.

1.2. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам, Общества не отвечают по обязательствам акционеров, акционеры несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

 

Статья 3

Ликвидация общества.

1.1 Ликвидация общества влечёт его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

1.2 Общество может быть ликвидировано в следующих случаях:

- добровольно по решению общего собрания акционеров;

- если стоимость чистых активов общества становится меньше определённого Законом минимального размера уставного капитал;

- по решению суда.

1.3 Общество считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридический лиц.

1.4 Правовое положение создания и ликвидации Общества регулируется главой Закона.

 

Председатель собрания С.В. Грицай

 

Секретарь собрания И.Д. Кущева

 

Лебедянский машиностроительный завод основан в 1946 году. Завод специализируется на создании, производстве, обслуживании и ремонте насосов, насосных агрегатов.

Сначала завод выпускал поршневые насосы, предназначенные для перекачивания различных жидкостей в народном хозяйстве. Выпуском поршневых насосов завод занимался до 1970 г. ОАО «ЛеМаз» стал выпускать центробежные насосы для перекачки нефти. Также ОАО «ЛеМаз» работает на Министерство обороны Российской Федерации. Он выпускает насосы для подводных лодок. После перестройки завод «ЛеМаз» работает на договорной основе.

В настоящее время завод ведёт направление по завоеванию мирового рынка. В основном заказчиками ОАО «ЛеМаз» являются нефтеперерабатывающие компании, также как «ТНК», «Сибнефть», министерство обороны РФ.

На заводе «ЛеМаз» выпускают 19 видов насосов. Работает порядка 1500 человек. Имеются партнёры – это завод в г. Москве: «Борец», Альметьевский завод «Алмаз». Так как эти заводы являются более перспективными, то они и являются главными конкурентами «ЛеМаз».

В связи с тем, что завод работает на договорной основе, то перспектив для расширения производства у них нет. Завод выпускает около 300 насосов в месяц. Цены на насосы ниже чем на заводах партнёров.

ОАО «ЛеМаз» принимает активное участие в различных выставках, а так же в выставках на мировом уровне. Например, в 2001 году он принимал участие в китайской выставке в Шанхае. Китай заинтересовался продукцией "ЛеМаз".

Что касается рекламы, то ведётся деятельность в этом направлении, ОАО «ЛеМаз» выпускает журнал «Нефтегазовое оборудование», а также различные прайс-листы по назначению и применению каждого насоса в отдельности. Имеется сайт-страничка в Интернете.

 

Вопросы:

Каковы задачи предприятия с точки зрения основных услуг или изделий, основных рынков и технологий?

Дайте характеристику внешней среды предприятия.

Какие группы людей оказывают влияние на деятельность организации?

Опишите организационную культуру предприятия.

Кто является клиентами организации, какие потребности клиентов удовлетворяет производство?

Сформулируйте узкую миссию предприятия по отношению к полученной прибыли.

Сформулируйте миссию предприятия в широком смысле.

 

7. Рекомендуемая литература по изучению темы дисциплины из списка: 1, 2., 4

 

Форма контроля практической работы – тестирование.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.