Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания к выполнению практической работы





Современный стратегический анализ

Методические указания к практическим занятиям

для студентов по направлению подготовки магистра 080200 «Менеджмент»

 

Воронеж 2015

ББК 65.291.9-21

 

Безрукова Т.Л.. Современный стратегический анализ [Текст] : методические указания к практическим занятиям для студентов по направлению подготовки магистра 080200 «Менеджмент»/ Безрукова Т.Л.; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2015. – 34 с.

 

 

Печатается по решению учебно-методического совета

ФГБОУ ВПО «ВГЛТА» (протокол № от г.)

 

 

Рецензент

ВВЕДЕНИЕ

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

В ходе практических занятий по дисциплине «Современный стратегический анализ» используются следующие образовательные технологии:



1) Самостоятельное решение обучающимися комплексных задач, условия которых максимально приближены к реальным. Перед студентами ставится задача в течении всего курса поэтапно исследовать отдельные аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ полученных данных, формулировка выводов и разработка комплекса рекомендаций по улучшению ситуации. Решение задач проходит как во время аудиторных занятий, так и во время самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся.

2) Самостоятельное решение локальных задач, с объяснением алгоритма решения в аудитории.

3) Выступление обучающихся перед аудиторией с защитой эссе. Проведение дискуссии на указанную тему.

4) Участие в деловой игре.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет более 40% аудиторных занятий.

Задания для интерактивных форм обучения предоставляются студентам в момент проведения занятия с применением интерактивных методов обучения. Данные задания являются составной частью учебно-методического комплекса дисциплины.



Практическая работа № 1

Методы стратегического анализа отрасли и конкурентной ситуации. Цель, задачи, информационное обеспечение современного стратегического анализа.

 

1. Цельюданной работы является формирование у обучающегося следующих профессиональных компетенций:

- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

- способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);

- способностью обобщить и критически оценивать результаты; полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

- способностью представлять результаты проведенного исследования в научном отчёте, статье или докладе (ПК-12).

 

2.В результате освоения данной работы студент должен знать место и роль стратегического анализа в системе стратегического управления

 

3. Основные понятия:процесс формирования целей на основе миссии организации, принципы постановки целей, ключевые элементы для эффективной стратегии, способы достижения целей, мотивационные факторы установки целей, требования к целям, виды целей, области, в которых устанавливаются цели, иерархию целей, направленность стратегии отрасли, формы принятия решений по целям.



 

4. Вопросы для обсуждения:

1. Предпосылки возникновения, понятие и сущность современного стратегического анализа.

2. Подходы к проведению современного стратегического анализа.

3. Основное содержание стратегического анализа. Этапы проведения.

4. Методы и приемы современного стратегического анализа.

5. Критерии формулирования миссии организации и требования к системе целей.

6. Подходы к классификации стратегий.

7. Роль и место стратегического анализа в системе стратегического управления.

5. Вопросы для самоконтроля:

1. Необходимость стратегического управления, его роль в современных условиях для организаций России

2. Отличие стратегического управления от оперативного управления

3. Составляющие стратегического управления

4. Сущность понятий «стратегия», «стратегическое управление»

5. Особенности процесса стратегического управления

6. Понятие внешней среды организации, структура внешней среды и ее характеристики

7. Анализ общего внешнего окружения организации (макроокружения): задачи и порядок проведения

 

6. Методические указания и практические задания

Методические указания к выполнению практической работы

1.Методические указания по выполнению практической работы. Практическая работа состоит из ситуации на изучение которой отводится 30 минут рабочего времени. Ответьте на вопросы для самоконтроля (устно 7 минут) и сформулируйте своё мнение об основных задачах достоинствах и недостатках управления по целям. Перед этим детально повторите теоретический материал по предлагаемым вопросам.

Запишите в тетради дату занятия, тему, номер вопроса и ответ на него. Ответы давайте развёрнуто с необходимыми пояснениями.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.