Сделай Сам Свою Работу на 5

Редактирование элементов чертежа.





Практически все команды редактирования находятся в меню Изменить, а их пиктограммы на панели инструментов Изменить. После вызова команды редактирования AutoCAD выведет приглашение Select objects: (Выберите объекты:), указатель примет вид прицела и можно выбирать столько объектов, сколько сочтете нужным. Закончить выбор нужно щелчком правой кнопкой мыши или клавишей [Enter]. Если объект выбран, его изображение становится пунктирным, а в командной строке появится, например, такая запись: 1 found (один найден).

Команда Copy (ИзменитьÞКопировать) позволяет копировать созданный объект или группу объектов. После вызова команды на экране появляется квадратик прицела для выбора объектов, а в командной строке сообщение:

Command: _copy

(Команда: _копировать)

Select objects:

(Выберите объекты:) - окончить выбор щелчком правой кнопкой мыши

Specify base point or displacement, or [Multiple]:

(Задайте базовую точку или перемещение или [Несколько]:) – следует указать точку, относительно которой предполагается копирование (используйте точки привязки). После ввода базовой точки появится сообщение:

Specify second point of displacement or <use first point as displacement>:



(Задайте вторую базовую точку или <используйте первую точку для перемещения>

Перемещать объект можно двумя способами – по базовой точке или по вектору. Базовую точку следует указать на экране. Для смещения выбранных объектов по вектору нужно ввести координаты смещения относительно первой базовой точки, например

Specify second point of displacement or <use first point as displacement>:@20,30

Для многократного повторения операции копирования нужно выбрать опцию Multiple, т. е. Specify base point or displacement, or [Multiple]:m. Далее вводится базовая точка и указывается положение каждой копии относительно первой базовой точки.

Команда Move (ИзменитьÞ Перенести) – обеспечивает перемещение объекта или группы объектов. Процесс переноса объектов схож с процедурой их копирования.

Команда Rotate (ИзменитьÞ Вращать) позволяет поворачивать объект или группу объектов вокруг базовой точки. Выполнение команды идет следующим образом:

Command: _rotate

(Команда: _вращать)

Select objects:

(Выберите объект:)

Specify base point:

(Задайте базовую точку:)

Specify rotation angle or [Reference]:



(Задайте угол вращения или [Ссылка]:)

В ответ на последний запрос можно указать угол поворота (отрицательное значение угла – вращение по часовой стрелке) или выбрать опцию Reference (Ссылка). Эта опция определяет угол относительно указанного угла, который может определяться по двум точкам.

Команда Trim (ИзменитьÞ Обрезать) позволяет стереть часть объекта точно по режущей кромке. Режущей кромкой могут служить все рассмотренные выше примитивы, а также штриховка и текст. Можно выбирать несколько режущих кромок и подрезать несколько объектов одновременно. Выполнение команды идет так:

Command: _trim

Команда:_Обрезать

Current settings: Projection=UCS, Edge=None

Текущие установки: Projection=ПСК, Edge=никакой

Select cutting edges ...

Выберите режущие кромки

Select objects:

Выберите объекты: – нужно выбрать режущие кромки

Select object to trim or shift-select to extend or [Project/Edge/Undo]:

Выберите объекты для подрезания или [Проекция/Кромка/Отмена]: – в ответ на запрос нужно указать ту часть объекта, которая должна быть удалена. Каждый раз после обрезки система повторяет запрос. Для выхода из команды нужно нажать [Enter] или щелкнуть правой кнопкой мыши.

В команде можно использовать следующие опции:

· Project – Проекция. Режим отсечения объектов в трехмерном пространстве.

· Edge – Кромка. Режим отсечения объектов по воображаемому пересечению с режущей кромкой.

· Undo – Отмена. Режим отмены последнего отсечения.

Команда Extend (ИзменитьÞ Расширить) позволяет удлинять объекты по одному до указанной граничной кромки. В качестве граничной кромки может быть дуга, отрезок, полилиния. Структура этой команды повторяет структуру команды Обрезать. В начале выбираются те объекты, которые являются граничными кромками, а затем те, которые удлиняются.



Команда Break (ИзменитьÞ Прервать) позволяет осуществить разрыв объекта на части без стирания или со стиранием части примитива. Команда выполняется следующим образом:

Command: _break Select object:

Команда:_Прервать Выберите объект: - нужно указать первую точку разрыва на объекте.

Specify second break point or [First point]:

Задайте вторую точку разрыва или [Первая точка]: - следует указать мышью вторую точку разрыва.

Опция First point позволяет указать первую точку, если при выборе объекта была указана не она. Затем опять последует запрос о выборе второй точки.

Если ввести вторую точку, совпадающей с первой, то происходит разбиение объекта на два без стирания какой-либо части. Исключением является окружность, для которой точки разрыва нельзя указывать совпадающими.

 

Упражнение 11. Откройте файл Чертеж_3. Сохраните его под именем Чертеж_4. Удалите все объекты. Выберите текущим слой Контур.Нарисуйте круг и два отрезка как показано на рисунке. Проведем из середины одного отрезка касательную к окружности до пересечения с другим отрезком.

1. Включите привязки Середина и Касательная. Нажмите кнопку (отрезок). Укажите середину одного из отрезков, выберите привязку Середина. В качестве второй точки отрезка выберите привязку Касательная. Далее

2. Command: _extend

Команда:_расширить

3. Current settings: Projection=UCS, Edge=None

Select cutting edges ...

Выберите режущие кромки

Select objects:

Выберите объекты: (нужно выбрать режущие кромки) – укажите второй отрезок, щелкните правой кнопкой мыши

4. Select object to extend or shift-select to trim or [Project/Edge/Undo]:

Выберите объекты для удлинения или [Проекция/Кромка/Отмена]: – в ответ на запрос нужно указать отрезок, который должен быть удлинен.

Система повторяет запрос. Для выхода из команды нужно нажать [Enter] или щелкнуть правой кнопкой мыши.

Теперь отработайте команду Обрезать,удалив части двух исходных отрезков до пересечения с касательной (с любой стороны).

Оформление чертежей

Выполнение штриховки

Штриховка используется в чертежах самого различного типа. При штриховании заполняются области, ограниченные замкнутым контуром, состоящим из отрезков, дуг и т.д.

Для штриховки характерны два свойства:

· штриховка является блоком (группой объединенных примитивов).

· штриховка бывает несвязанной и связанной с объектом (ассоциативная), то есть при изменении объекта она автоматически подгоняется под его форму.

Построим контур с выполнением штриховки.

Упражнение 12. Откройте чертеж Чертеж_4. Сразу же сохраните его под именем Чертеж_5. Убедитесь, что все слои разморожены, выделите все объекты и удалите их. Перейдите на слой Контур. Выберите из выдвижной панели ПСК кнопку - новая ПСК. Укажите мышью любую точку на экране в качестве начала координат. Включите режим ОРТО. Теперь выполним чертеж по рисунку слева.

1. Command: _pline

Команда: _Полилиния

2.

Specify start point: 0,0

Укажите первую точку: 0,0

3. Current line-width is 0.0000

Толщина линии по умолчанию

4. Specify next point or [Arc/Halfwidth/Length/Undo/Width]: 90

Для указания следующей точки передвиньте мышь вправо по горизонтали и напечатайте 90. Далее текст приводится без перевода. Смотрите на рисунок.

5. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: @-20,30

6. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: 5

7. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: 40

8. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: 10

9. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: 20

10. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: 20

11. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: 20

12. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: 10

13. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: 40

14. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: 5

15. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: c

Включите режим объектной привязки. Вычертим линию длиной 20.

16. Command: _line Specify first point: - используя привязку, укажите начальную точку – она отмечена на рисунке цифрой 1

17. Specify next point or [Undo]: 20 – вправо 20

18. Specify next point or [Undo]: закончить вычерчивание линии

Вычертим линию длиной 50.

19. Command: _pline

20. Specify start point: - используя привязку, укажите точку 2 (см рисунок)

Current line-width is 0.0000

21. Specify next point or [Arc/Halfwidth/Length/Undo/Width]: 5 – влево 5

22. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: 50 – вниз 50

23. Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: - закончить

Увеличьте масштаб. Контур готов. Сохраните файл.

Для создания штриховки нужно щелкнуть по пиктограмме Hatch (Штриховка) или воспользоваться командой РисованиеÞ Штриховка…. После запуска команды на экране появится диалоговое окно Граница штриховки, в котором можно

· выбрать тип штриховки (встроенный, пользовательский или настраиваемый);

· выбрать нужную штриховку – окно списка Шаблон или кнопка Образ;

· задать параметры штриховки – окна списков Угол и Масштаб;

· определить часть чертежа, которую требуется заштриховать, - кнопки Выбор точки и Выбор объектов.

Упражнение 13. Выполним штриховку контура. Перейдите на слой Штриховка.Нажмите кнопку Штриховка.

1. Выберите тип штриховки – пользовательский;

2. Угол - 45°;

3. В поле промежутки установить число 3;

4. Нажать кнопку Выбор точки ;

5. Щелкнуть левой кнопкой мыши внутри области, которую нужно заштриховать. Область штриховки выделится пунктиром;

6. Нажать клавишу [Enter];

7. В окне Границы штриховки нажать кнопку ОК. Сохраните файл.

Определить область для штриховки можно двумя способами: или указать точку внутри области (щелкнуть мышью) или выбрать объекты, которые ограничивают область.

Для создания нескольких контуров нужно после указания кнопки Выбор точки выбрать несколько внутренних точек, принадлежащих разным областям.

Удаляется штриховка так же, как и любой другой примитив. Для ее выбора достаточно щелкнуть мышью на экране в любой точке заштрихованной области.

Уже выполненную штриховку можно редактировать. Для редактирования штриховки нужно выбрать команду ИзменитьÞ Штриховка…. Появится диалоговое окно Правка штриховки, аналогичное окну Границы штриховки.

Нанесение размеров

Нанесение размеров является одним из наиболее трудоемких этапов в процессе создания чертежа вручную. Система AutoCAD позволяет автоматизировать построение всех элементов (выносных и размерных линий, стрелок, размерного текста, полочек) в зависимости от типа размера.

Размер обладает теми же свойствами, что и штриховка, а именно: размер является блоком и ассоциативен, то есть изменяется при изменении формы детали. Команды отрисовки размеров вызываются из меню Измерение или при помощи пиктограмм соответствующей панели инструментов Измерение.

В большинстве случаев выносные линии начинаются от концов указанного графического примитива. Размерыавтоматически помещаются на созданный слой DEFPOINTS, но при отключении слоя они остаются видимыми. По умолчанию слой DEFPOINTS не выводится на печать.

На рис. 6 изображены все элементы размера.

Кроме размерных определяющих точек создается также точка, определяющая положение размерного текста (это позволяет перемещать текст при редактировании).

 

Рис. 6. Размерные элементы

Размерные стили

Нанесение размеров осуществляется в соответствии со значениями так называемых размерных переменных. Размерный стиль– этосовокупность конкретных настроенных значений параметров размера (расстояние между размерными линиями, размещение текста, размер текста и стрелок, шрифт текста и т. д.). Стиль хранится в текущем чертеже под своим именем. Создав несколько размерных стилей с разными именами, можно оперативно применять их в качестве текущих для нанесения новых размеров или менять стиль уже созданным размерам. Имя текущего стиля будет фигурировать в панели инструментов Измерение в строке разворачивающегося списка.

Создадим размерный стиль для простановки размеров в соответствии с ГОСТ 2.307-68 на основе существующего стиля ISO-25. Для установления текущего стиля и для изменения значений системных переменных с применением диалогового окна (рис. 7) используется меню ФорматÞ Стиль Измерения…. или пиктограмма Стиль панели инструментов Измерение.

Рис. 7. Менеджер Стиля Измерения

Текущий стиль

В левой части диалогового окна вы видите поле со списком рабочих стилей(в стандартной поставке установлен один размерный стиль ISO-25), один из которых является текущим, о чем извещает строка над полем. В правом поле дается пример использования текущего стиля в чертеже. Внизу - подробное описание текущего стиля, если оно было составлено во время определения стиля. Справа находятся кнопки для создания и редактирования стилей.

Настройка геометрических элементов

Для настройки геометрических свойств элементов в новом или старом стиле необходимо нажать на кнопку . Появится вложенное диалоговое окно Изменить Стиль Измерения:…, которое содержит 6 разделов. Рассмотрим их подробнее.

Линии и стрелки

В панели Линии и Стрелки (рис. 8) производятся настройки размерных линий, выносных линий, стрелок, маркеров центра. Далее мы опишем опции некоторых разделов данной панели.

 

Рис. 8. Диалоговое окно настройки геометрических элементов

В разделе Размерные линии устанавливаются следующие параметры размерных линий:

Цвет Устанавливает цвет размерной линии
Толщина линии Устанавливает толщину размерной линии
Промежуток до метки Если вместо стрелок используются засечки, определяет, на сколько будет выступать размерная линия за выносные
Базовое расстояние Устанавливает расстояние между размерными линиями в случае нанесения нескольких размеров от общей базы (=10)
Скрыть: Линия 1 Подавление первой части размерной линии
Скрыть: Линия 2 Подавление второй части размерной линии

Несмотря на то, что в некоторых чертежах, в зависимости от настройки, мы видим единую размерную линию, на самом деле она состоит из двух частей: первой и второй, в соответствии с последовательностью указания определяющих точек. Если необходимо нанести оборванный размер, то с помощью соответствующих опций легко можно "подавить" первую или вторую часть размерной линии.

В разделе Стрелки определяются такие параметры стрелок:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.