Сделай Сам Свою Работу на 5

Сотрудничество с коллективом школы





Самой трудной задачей сопровождающего, вероятно, является сотрудничество и взаимная передача знаний между ним и учителем (учителями) массовой школы. Ему следует сопровождать различные шаги в процессе интеграции.

Шаг 1. Информация.

Стадия информации состоит из ее сбора и передачи. Роль сопровождающего интегрированное образование на этой стадии достаточно понятна. Дача информации предельно целенаправленна. Сопровождающий старается получить представление о том, как функционирует учащийся. Информация может иметь медицинский, педагогически-дидактический или направленный непосредственно на интеграцию характер и предназначаться учителям и одноклассникам.

Различные виды информации:

О нарушении/отклонении. Желательно первое совещание с информацией для учителя и, возможно, информацией для всего коллектива школы, например, на педагогическом совете. Информацию можно также передать одноклассникам интегрируемого учащегося (см. выше).

О педагогических и дидактических подходах. Информационный день для директоров и учителей массовых школ в школах специального образования способствует лучшему представлению о педагогических и дидактических подходах в сопровождении учащегося. Особенно полезны посещения классов. Не следует все переносить на массовое образование, но можно почерпнуть конкретные полезные рекомендации и использовать их в своем классе.



О проблемах интеграции. Интеграция – это не только успешное выполнение учебного плана. Важны также социально-эмоциональные и общественные аспекты. Необходимо уделять достаточно внимания общему состоянию учащегося. Иногда окружение учащегося оказывает большое противодействие, например, некоторые учителя, другие учащиеся или их родители. Хорошее сотрудничество, информация и обсуждение между всеми людьми, участвующими в процессе интеграции, очень важны.

Различные целевые группы, которым дается информация: классный руководитель, коллектив школы, одноклассники, родители.

Различные информационные каналы: аудиовизуальный: видео, аудиокассеты, СD-ROM; тексты: брошюры, специальная литература; устно: обсуждение, лекция, групповая беседа, неформальные контакты.



Шаг 2. Восприятие.

Фаза восприятия смещает акцент сопровождения учащегося на коллектив школы. Коллегиальные консультации, т.е. совместный поиск решений, совместная ответственность, занимают центральное место. Сопровождающий выполняет функцию поддержки учителей путем собственного примера, формальных и неформальных совещаний, позитивного слушания и четкого формулирования мыслей.

Шаг 3. Реализация.

На фазе реализации сопровождающий И.Об. становится как бы ненужным. Для гарантии постоянства компетентности и передачи информации в школе иногда необходимо иметь одно доверенное лицо, которое и дальше сопровождает учащегося. Сопровождающий учащегося или освобожденный учитель в школе может взять на себя эту функцию. Сопровождающий И.Об. готов давать необходимые рекомендации.

Взаимодействие с родителями

Предполагается тесный контакт сопровождающего интегрированного ученика с родителями. Родители являются важным звеном в процессе интеграции. При этом сопровождающий часто выполняет связующую функцию между учащимся и его родителями или между родителями и школой. Может понадобиться практическая информация и информация о влиянии нарушения/отклонения на общее функционирование ребенка. Часто родителям требуется помощь в процессе переживаний и принятия. Сопровождающий может также помочь родителям в практических вопросах и дать информацию о других инстанциях, занимающихся оказанием помощи. При этом желательно взаимодействие сопровождающего со службами надомного сопровождения. К процессу необходимо также привлекать братьев, сестер, бабушек и дедушек учащегося.



 

Практическая процедура

Мы представим различные документы, которые заполняются во Фландрии при включении ребенка/подростка с особыми потребностями в общий поток (интеграции, инклюзии). Мы считаем, что официальные документы необходимы для формализации сопровождения. Мы рассматриваем План Интегрированного Образования как контракт между всеми сторонами, участвующими в процессе интеграции.

На фазе поступления ребенка с особыми потребностями в общеобразовательное учреждение проводится обсуждение проблемы с различными сторонами, обсуждается запрос о сопровождении и формулируется рекомендация.

Центры Сопровождения Учащихся как специальной школы, так и массовой школы, играют в этом важную роль. Собирается и классифицируется информация о школе, об учащемся, о социальных условиях жизни учащегося (заполняется в одной из частей карты сопровождения).

На стартовой фазе в обсуждении участвуют: мультидисциплинарная команда, коллектив школы, родители, внешкольные терапевты или сопровождающие, сопровождающий интегрируемого ученика. Цель обсуждения - составление плана интегрированного обучения. Далее следует:

- составляется контракта, закрепляющего участие всех сторон, привлеченных к процессу интеграции.

- предоставление коллективу школы и родителям информации о нарушении/отклонении, об учащемся, альтернативных формах оценки и возможности сокращения, замены или исключения некоторых предметов и частей предметов.

- обсуждение и корректировка потребностей и ожиданий учащегося, учителя (учителей), коллектива школы, родителей.

- достижение договоренностей.

 

Составление плана деятельности,как итог мультидисциплинарного обследования и обсуждения).

Определение начальной ситуации

· Получение представления о целой личности учащегося:

· Физическое развитие

· Развитие психомоторики

· Когнитивное развитие

· Социально-эмоциональное развитие

· Коммуникативные возможности

· Отношение к учебе и работе

· Школьные навыки

· Социальный контекст, информация о семье

Специально по каждому нарушению/отклонению или проблеме:

· Описание

· Прогноз

· Компенсационные возможности

· Возможности

· Ограничения

Формулирование задач, способствующих интеграции Какого результата мы хотим или можем добиться?

Задачи по поддержке учащегося. Поддержка в учебе

Учебный материал. Адаптированные или сниженные конечные цели: равновесие между возможностями учащегося и требованиями стандартного учебного плана. Должен ли учащийся достичь всех конечных целей или только реальных для него целей, учитывая его возможности и ограничения?

Важно заранее обсудить это с принимающей школой. На практике почти всегда достигается компромисс, например, альтернативная оценка, замена или освобождение от определенных предметов или частей предметов.

Иногда следует искать альтернативные возможности оценки.

Отношение. Улучшение механизмов компенсации, оптимизация методики учебы, ответственное распределение времени, увеличение возможной нагрузки

Социально-эмоциональное функционирование. Представление об возможностях и ограничениях. Развитие положительной самооценки. Развитие навыков коммуникации. Хорошая социальная интеграция.

Терапия. Коррекция и уменьшение проблем, вызванных нарушением/отклонением.

 

Задачи по поддержке коллектива школы/учителя.

Повышение профессионального уровня. Расширение представлений. Сопровождение при изменении стиля преподавания от фронтального к коррекционному.

 

Определение стратегии.Как мы достигаем поставленных целей?

Поддерживая учащегося

· Адаптированные дидактические методики

· Адаптированный материал

· Адаптированная программа реабилитации

· Развитие методики учебы

· Расширение представления об их возможностях и ограничениях

· Решение социальных конфликтов

· Информация для одноклассников

· Достижение и отслеживание выполнения договоренностей

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.