Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение удельного давления на шипы





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Курсовой проект - работа, выполняемая учащимися самостоятельно с целью закрепления и углубления знаний и выработки умения применять теоретический материал в процессе решения конкретных практических задач. Курсовой проект, как единый, тесно увязанный между собой комплекс задач, завершает подготовку специалиста по данному предмету и значительно облегчает выполнение дипломного проекта определенного направления. Все решения, принимаемые в курсовом проекте, должны приводить к повышению производительности труда, уровня механизации и автоматизации, надежности и долговечности изделия при одновременном снижении металлоемкости и значительном относительном снижении себестоимости изделий. Каждый проект должен содержать практически ценные разработки отдельных элементов строительных машин. В процессе выполнения курсового проекта каждый учащийся должен проявить максимум самостоятельности в решении всех вопросов, связанных с выполнением проекта. Осуществление реального курсового проектирования позволяет систематизировать, обобщить и закрепить все знания, подготавливает учащегося к самостоятельному решению вопросов в условиях производства



 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ

Курсовым проектом руководит ведущий данный предмет преподаватель, который способствует выполняющему проект студенту в поиске рациональных решений поставленных перед ним задач таким образом, чтобы все вопросы проектирования были решены в соответствии с современным и перспективным уровнем данной отрасли. За месяц до-начала работы над курсовым проектом преподаватель выдает каждому учащемуся индивидуальное задание по принятой форме. Качество курсового проекта обусловливается в большей степени качеством задания, которое должно, во-первых, отражать новейшие достижения науки, техники и передового опыта в данной области, во-вторых, быть конкретным и четким, а также включать все исходные данные для выполнения курсового проекта. После получения задания на проектирование студент должен тщательно ознакомиться с его содержанием, ясно представить себе сущность задания и вопросы, которые являются предметом разработки в проекте. Все сомнения, возникающие в процессе рассмотрения задания, должны быть разрешены с преподавателем. В последующем студентам необходимо также ознакомиться с образцами ранее выполненных аналогичных работ, обращая внимание на объём, содержание и оформление проектов. Следует иметь в виду, что успешная работа над курсовым проектом в большей степени зависит от тщательности планирования работы студентом. В этом по просьбе студента преподаватель может оказать существенную помощь. Пользуясь рекомендованной литературой, конспектами лекций и консультациями преподавателя, необходимо составить предварительный план работы над курсовым проектом и наметить тот графический материал, который должен быть представлен в проекте. В процессе выполнения курсового проекта преподаватель проводит консультации, оказывая помощь учащимся в решении наиболее сложных вопросов, еженедельно подводит итоги работы и отражает на графике степень готовности проекта каждого учащегося. На одной из первых консультаций учащийся уточняет список рекомендованной литературы, а также выясняет адреса производственных предприятий, где можно ознакомиться с вопросами, разрабатываемыми в проекте. Последующие консультации позволяют уточнить варианты предлагаемых решений.



Проектирование является творческим процессом, поэтому одна и та же задача может решаться различными методами. В процессе проектирования возникает необходимость в выборе наиболее рационального решения.



Курсовой проект включает в себя пояснительную записку и графическую часть. Составление пояснительной записки и работа над чертежами должны вестись параллельно, так как выбор тех или иных решений, отражаемых на чертежах, необходимо проверять и уточнять расчетами. В процессе курсового проектирования чертежи вычерчивают в тонких линиях твердыми остро отточенны­ми карандашами. Не следует сразу наносить на чертежи размеры, надписи и обозначения позиций. На первые консультации можно приносить предва­рительные решения в виде эскизов или наметок техно­логических процессов на чертежной бумаге или на мил­лиметровке. Только после тщательного рассмотрения предлагаемых решений с разрешения преподавателя следует обводить чертеж в соответствии с ГОСТ 2.303-68 и снабжать его необходимыми надписями и размерами по СТ СЭВ 144—75. Пояснительную записку также не рекомендуется писать сразу в окончательном виде, так как не все промежуточные расчеты и варианты должны входить с нее. Полезно черновик пояснительной записки вести на отдельных листах писчей бумаги, сшиваемых в папку. Не следует писать с сокращениями и пропусками текста в надежде на его доработку при переписывании. Если необходимо выполнить перерасчет, нужно зачеркнуть тонкими линиями ранее написанные числа и писать новые выше на свободных местах, так как иногда приходится восстанавливать старые расчеты. Очень важно не забывать указывать источники, из которых взяты те или иные справочные данные.

Выполненный курсовой проект подписывают учащийся и преподаватель. Законченный курсовой проект предъявляется к защите. Обычно курсовые проекты защищают в учебных группах. Учащийся, защищающий курсовой проект, в докладе обосновывает принятые им решения и отвечает на вопросы, задаваемые ему преподавателем и присутствующими на защите учащимися. При оценке проекта учитывают качество его выполнения, сообщение о его содержании и ответы на вопросы.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

· При разработке графической части курсового проекта и его пояснительной записки, текстового материала объёмом 20 - 25 страниц, необходимо использовать научно-технические термины, установленные действующими стандартами: обозначения, определения и величины,.

· Текст пояснительной записки должен быть представлен в отпечатанном или написанном виде на листах нелинованной бумаги формата 210 Х 297мм с полями, размеры которых установлены стандартом. Текст, как правило, следует печатать на компьютере или пишущей машинке или писать чертёжным шрифтом на одной стороне листа.

· Все расчеты представляют по установленным для этого формам. В соответствующих местах текста делают ссылки на чертежи и отдельные позиции на чертежах.

· Графики, эскизы, рисунки и другие иллюстративные материалы выполняют на отдельных листах, которые вкладывают между страницами текста после первой ссылки или в «Приложение».

· Весь иллюстративный материал и таблицы должны иметь подпись и сквозную нумерацию.

· Выражение всех единиц физических величин необходимо выполнять в Международной системе единиц (СИ).

· Графическую часть проекта выполняют на 1,5—2 стандартных листах формата 24. Чертежи выполняют в карандаше или компьютерной графикой. Они должны полностью соответствовать требованиям «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД).

· Перечень использованной литературы составляют по алфавиту, указывая фамилию автора, название книги, количество страниц, издательство и год издания.

В проекте запрещается:

· применять разные обозначения одного и того же понятия, различные термины, близкие по смыслу; иностранные термины и слова при наличии равнозначных русских;

· сокращать обозначения единиц измерения, если они применяются без цифр; произвольно сокращать слова, кроме общепринятых;

· заменять слова буквенными символами.

При разработке конструкций строительных машин и их сборочных единиц, технологических процессов, а также при проработке чертежей деталей необходимо творчески применять принципы стандартизации, унификации и агрегатирования:

· Стандартизация является основой унификации, агрегатирования, широкого развития специализации и кооперирования производства;- это - установление и применение правил для упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон и, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности.

· Унификация - это основной и наиболее употребительный метод стандартизации. В настоящее время перед унификацией ставятся следующие задачи:

· Уменьшение многообразия имеющихся видов и типов изделий одинакового функционального назначения путем изменения в необходимых случаях: конструкций или конструктивных элементов; основных и второстепенных размеров; условий обеспечения взаимозаменяемости, допусков и посадок; марок и разновидностей используемых материалов; способов термической и термохимической обработки; видов металлопокрытий и т. д.

· Изменение конструкций и исполнительных размеров, марок материалов, термической и термохимической обработки и точности изготовления аналогичных деталей, применяемых на различных предприятиях.

· Создание комплексов взаимозаменяемых сборочных единиц и деталей, предназначенных для сборки значительно большей номенклатуры машин путем добавления некоторого числа специальных сборочных единиц и деталей.

· Агрегатирование - метод создания машин и оборудования, основанный на геометрической и функциональной взаимозаменяемости отдельных сборочных единиц, каждая из которых может быть использована при создании различных модификаций (исполнений) машин и оборудования.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Курсовой проект по строительному оборудованию включает разработку сборочных единиц и механизмов различного назначения.

Темами курсовых проектов могут быть:

· тележки мостовых кранов; кран-балки; электротали;

· механизмы башенных кранов; редукторные лебедки; зубчато-фрикционные лебедки;

· сборочные единицы бульдозеров, кусторезов, рыхлителей, корчевателей, скреперов, экскаваторов;

· ленточные конвейеры; ковшовые элеваторы; винтовые конвейеры (шнеки);

· инвентарные растворные и бетонорастворные узлы;

· оборудование цехов и полигонов по изготовлению железобетонных конструкций, оборудование для напряженного армирования в условиях строительной площадки; оборудование смесительного отделения бетонного завода; оборудование арматурного цеха, оборудование передвижных дробильно-сортировочных и растворосмесительных установок;

· оборудование механизированного склада цемента; оборудование механизированного склада заполнителей;

В задании определяют объем и содержание проекта, а также указывают срок его выполнения.

Проект состоит из пояснительной записки объемом 20—25 страниц и графической части, занимающей 1,5— 2 листа формата 24,

В графической части проекта должен быть выполнен чертеж общего вида машины, один чертеж заданной сборочной единицы и чертежи двух-трех деталей.

Вместо чертежей деталей по указанию преподавателя вычерчивают схему монтажа; оборудование; приспособление, устройство, облегчающие эксплуатацию; систему управления машиной.

Приступая к выполнению проекта, необходимо ознакомиться с существующими конструкциями машин, подобных заданной; ознакомиться с общей схемой устройства и работы машины, с системой ее управления.

В каждом проекте делают общие расчеты по определению производительности, потребной мощности привода, подбору двигателей, проверке устойчивости; указывают назначение и область применения машины, транспортировку, монтаж, управление, охрану труда и обосновывают конструктивные решения.

Машину обычно вычерчивают в двух видах так, чтобы можно было судить о взаимном расположении отдельных сборочных единиц. К этому чертежу дают гидравлическую и кинематическую схемы, а также техническую характеристику машины.

При вычерчивании некоторых машин бывает достаточно одного полного вида.

Свободное место на листе заполняют гидравлическими схемами, схемами механизмов, иногда схемами систем управления, технической характеристикой, а в некоторых случаях - схемами использования машины.

Чертеж общего вида машины вычерчивают без подробной разработки отдельных сборочных единиц. На чертеже общего вида должны быть проставлены габаритные и межосевые размеры,

Чертеж заданной сборочной единицы часто распола­гают на формате 22, Кроме двух-трех основных видов на этом чертеже обычно дают дополнительные виды по стрелкам, разрезы, сечения. На чертеже сборочной единицы проставляют габаритные и межосевые размеры и размеры сопрягаемых деталей с указанием посадок и классов точности. Чертеж снабжают спецификацией с перечислением всех входящих в сборочную единицу деталей.

Составляют спецификации на каждую сборочную единицу на отдельных стандартных листах.

При выполнении чертежа сварной сборочной единицы проставляют обозначения сварных швов.

Детали вычерчивают на том же листе, что и сборочную единицу. Оставшуюся часть листа делят на форматки по числу вычерчиваемых деталей (ГОСТ 2.301—68). Число видов каждой детали должно быть достаточным для ее изготовления (ГОСТ 2.305—68). На чертежах деталей проставляют все необходимые размеры в соответствии с ГОСТ 2.307—68. Размеры для сопрягаемых поверхностей должны быть указаны с предельными отклонениями. Необходимо также проставлять знаки шероховатости поверхностей.

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫМ, СТРОИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОБОРУДОВАНИЮ

 

ПРОЕКТ МЕХАНИЗМА МАШИНЫ

Исходные данные для проектирования зависят от темы задания.

Ниже приведен возможный порядок расчета элементов грузоподъемных машин на примере механизмов башенного крана.

Грузоподъемный механизм. Определение усилия о подъемном канате. Подбор каната. Подбор и расчет элементов грузовой обоймы. Определение потребной мощности двигателя. Подбор двигателя и проверка его на перегрузочную способность.

Определение основных размеров барабана. Определение передаточного числа передачи. Составление принципиальной схемы механизмов грузовой лебедки. Подбор и проверочный расчет элементов передачи (редуктора). Подбор и расчет соединительных муфт и электромагнитного тормоза.

1. Определение усилия в подъемном канате и подбор каната. Усилие, растягивающее канат, зависит от мас­сы поднимаемого груза и схемы запасовки каната

 


где Q — масса поднимаемого груза;

- кратность полиспаста;

КПД полиспаста; где - КПД одного блока; 0,96—0,99;

п—число блоков.

Разрывное усилие в канате определяется формулой

где k—коэффициент запаса прочности (табл. 1);

Pк—усилие, растягивающее канат.

По разрывному усилию, пользуясь таблицами стан­дартов, подбирают соответствующие канаты.

Таблица 1. Значения коэффициента запаса прочности к и зависимость наименьшего диаметра блока или барабана Dб от диаметра каната

Режим работы крана   Стреловые и строительные краны   Прочие типы кранов   Коэффициент к
Легкий Средний Тяжелый Весьма тяжелый   Dб ³ 16 dк Dб ³ 18 dк Dб ³ 20 dк Dб ³ 25 dк   Dб ³ 20 dк Dб ³ 25 dк Dб ³ 30 dк Dб ³ 35 dк     5,0 5,5 6,0 6,5

Для строп коэффициент запаса прочности k принимается не менее 10, а для вант - не менее 3.


2. Подбор и расчет элементов грузовой обоймы.

В зависимости от грузоподъемности по таблицам ГОСТ 6627—74 выбирают основные размеры крюка. Оконча­тельные размеры крюка устанавливают расчетом его на прочность.

Поперечина (траверса), приведенная на рис. 1,а, служит для закрепления крюка в обойме. Размеры по­перечного сечения траверсы определяют расчетами на изгиб , вычисляют по следующей формуле и сравни­вают его с допустимым [ ]:

где Мимаксимальный изгибающий момент, возникающий в сред­ней части траверсы (см. рис. 1, а, б):

( -0,5 ),

где Q — грузоподъемность крюка;

Wи—момент сопротивления среднего поперечного сечения траверсы:

Размеры поперечного сечения шипов траверсы опреде­ляют из расчета на изгиб и проверяют расчетом на Удельное давление. Диаметр шипа

 


Изгибающий момент, действующий на шип:

Определение удельного давления на шипы

Нагрузка от шипов траверсы передается на листы (щеки), усиленные планками (серьгами). Считают, что усилие передается только на серьги, .которые проверяют на растяжение (см. рис. 1,6).

Для сечения А—А напряжение растяжения

где Q — усилие, действующеена траверсу;

— ширина серьги;

S — толщина серьги.

 

Для сечения Б—Б

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.