Сделай Сам Свою Работу на 5

Техническая характеристика башенного крана КБ-572





Параметр Значение
Грузоподъемность, кН:  
- при вылете крюка 3,85…25 м
- при вылете крюка 25…35 м
Максимальная высота подъема крюка, м 13,5
Скорости, м/с:  
- подъема груза при одном барабане 0,33
- подъема груза при двух барабанах 0,66
- передвижения грузовой тележки 0,42
- передвижения крана 0,50
Частота вращения стрелы, об/мин 0,60
Установленная мощность электродвигателей, кВт
Колея и база крана, м
Масса крана, т, в том числе:
- балласта на консоли
- балласта на портале

Кран КБ-572 (рис. 10, а) состоит из портала, четырех ходовых тележек 1, башни 8, опорно-поворотного устройства 7, поворотной фермы 16, стрелы 20, грузовой тележки 22, двух грузовых лебедок 10 и 11, установленных на противовесной консоли 9, лебедки 18 передвижения грузовой тележки, двух механизмов поворота, грейфера 23 и кабины 17.

Рис. 10. Башенный кран КБ-572: а – общий вид; б – схема запасовки грузоподъемного каната; в – схема запасовки тягового каната

Портал представляет собой сварную конструкцию, состоящую из четырех стоек 5 коробчатой конструкции, верхние концы которых приварены к общей раме, а нижние попарно опираются на две продольные соединительные балки 3. По концам балок имеются втулки, в которые вставляются шкворни четырех ходовых тележек 1. На верхней раме портала имеются фланцы со штырями для соединения портала с башней. Между стойками портала в вертикальной плоскости, перпендикулярной к оси кранового пути, имеется проем, достаточный для пропуска сквозь него груженого подвижного состава широкой колеи.



На верхней раме портала находится бетонный груз 6, обеспечивающий устойчивость крана. Башня решетчатой конструкции представляет собой четырехгранную ферму из труб, взаимосвязанных раскосами, поперечными и диагональными связями. В верхней и нижней частях башни имеются фланцы для соединения соответственно с поворотной частью и порталом.

Опорно-поворотное устройство 7 крана состоит из нижней неповоротной (соединенной с верхним концом башни) и верхней поворотной частей и расположенного между ними однорядного роликового опорно-поворотного круга с внутренним зубчатым зацеплением. Верхняя поворотная секция состоит из кольцевой рамы и фермы 16. Рама, выполненная в виде кольца листовой сварной конструкции, имеет проушины для шарнирного крепления стрелы 20 и противовесной консоли 9.



На верхней поворотной секции установлена кабина 17 крановщика, шкаф с электрооборудованием и два механизма поворота стрелы. Ферма сварена из четырех поясных труб и раскосов. Поясные трубы заканчиваются фланцем для крепления оголовка 15.

Стрела решетчатой конструкции треугольного сечения удерживается в горизонтальном положении прутковым расчалом 19. Верхний пояс стрелы, раскосы и связи выполнены из труб. Нижние пояса стрелы коробчатой конструкции сварены из двух неравнобоких уголков. По двум нижним поясам стрелы перемещается на катках грузовая тележка 22. В зависимости от условий работы стрела собирается из трех или четырех секций. Трехсекционная стрела имеет максимальный вылет крюка 30 м, четырехсекционная – 35 м. Под вылетом крюка понимается расстояние от оси вращения стрелы до вертикали, проходящей через грузовой крюк. На последней секции стрелы (считая от башни) установлены два направляющих блока грузоподъемного каната и направляющие блоки тягового каната: грузовой тележки. На первой секции размещена лебедка 18 передвижения грузовой тележки. На нижних поясах стрелы уложен настил для прохода при осмотрах и обслуживании.

Грузовая тележка состоит из двух П-образных коробчатых рам, связанных двумя продольными швеллерами. Блоки грузоподъемного каната установлены на осях между швеллерами. Ходовые катки, сидящие на осях П-образных рам, перемещаются по нижним поясам стрелы. Ветви тягового каната закрепляются на двух барабанах, установленных на поперечинах П-образных рам. Назначение барабанов – выбирать слабину тягового каната путем его навивки на барабан. Для этой цели барабаны оборудованы воротками и храповыми механизмами.



Противовесная консоль 9 предназначена для уравновешивания стрелы с грузом. Она имеет решетчатую конструкцию и представляет собой трехгранную ферму, состоящую из двух секций. Два верхних пояса фермы выполнены из неравнобоких уголков, взаимосвязанных приваренными к ним поперечинами. Нижний пояс фермы, а также раскосы и связи – трубчатые. Секции консоли соединяются при помощи, болтовых фланцев. Консоль подвешена к оголовку на расчале 14, который, так же как и расчал стрелы, состоит из жестких прутковых тяг, соединенных переходными серьгами. Для подхода к грузовым лебедкам 10 и 11 по верхнему поясу фермы проложен настил с ограждением. Противовесная консоль шарнирно крепится к опорно-поворотному устройству. На свободном конце консоли находится бетонный противовес 12. Верхняя часть поворотной оголовок 15, представляет собой коробку пирамидальной сваренную из листовой стали. В верхней части оголовок имеет гнезда для осей блоков, огибаемых грузоподъемными канатами 13. На оси грузовых блоков закреплены проушина и траверса, предназначенные для крепления расчалов стрелы и противовесной консоли соответственно.

Для подъема в кабину служит лестница 4. Внутри неповоротной кольцевой рамы имеется люк для прохода с лестницы 4 на площадку опорно-поворотного устройства. Внутри поворотной фермы имеется вторая лестница для подъема к оголовку.

Ходовая тележка (рис. 11) соединяется шкворнем 3 с втулкой соединительной балки портала. Конструкция шкворня допускает смещение тележки по вертикали на 50 мм. Нижний конец шкворня шарнир но соединяется с балансиром 2. К одному концу балансира с помощью пальца шарнирно присоединена рама 1 двухколесной ведущей тележки. К противоположной стороне балансира приварена рама 4 с ведомым колесом 7. Рама тележки – коробчатой конструкции из листовой стали. К раме при помощи болтов крепятся буксы с роликоподшипниками, на которые опираются оси с насаженными на них ходовыми колесами. На буксе ведомого колеса закреплен плужок 6, служащий для очистки рельсов кранового пути. На раме тележки находятся клещевые захваты 8 и 10. На одной из четырех тележек крана установлен конечный выключатель 9, контролирующий крайние рабочие положения крана на крановых путях.

Кинематическая схема ходовой тележки изображена на рис. 12, а. От электродвигателя 4 мощностью 3,5 кВт вращение передается на червячный редуктор 2 и далее через открытую передачу 5 на ведущие колеса 1. Между двигателем и редуктором расположен колодочный тормоз 3, установленный на шкиве соединительной муфты.

Две безрамные грузовые лебедки расположены на противовесной консоли. Подъем груза может осуществляться одной или обеими лебедками. Привод лебедки (рис. 12, б) от фланцевого электродвигателя 3 мощностью 30 кВт. Один конец вала электродвигателя соединен с быстроходным валом редуктора 6 зубчатой муфтой 2, на другой – насажен шкив колодочного тормоза 4. Барабан 5 лебедки одним концом соединен с фланцем выходного вала редуктора, а другим с фланцем вала, опирающегося на сферический подшипник дополнительной опоры. Для регулирования частоты вращения электродвигателя и плавного опускания груза со скоростью до 0,07 м/с на одной из грузовых лебедок установлен вихревой тормозной генератор 7, сидящий на конце быстроходного вала редуктора. Статор генератора с обмоткой возбуждения, питающейся постоянным током, имеет оригинальную конструкцию полюсных башмаков, благодаря чему создается мощное магнитное поле. При вращении ротора стержни его короткозамкнутой обмотки пересекают неподвижное магнитное поле статора. В обмотке ротора возникает ЭДС, в результате чего создается магнитное поле, взаимодействующее с магнитным полем статора, что приводит к затормаживанию ротора. Величина тормозного момента регулируется током возбуждения. При соответствующем значении тока в обмотке возбуждения статора тормозной момент может столь сильно нагрузить электродвигатель лебедки, что скорость опускания груза снизится до указанного выше значения.

Рис. 11. Ходовая приводная тележка крана КБ-572 Рис. 12. Кинематические схемы механизмов крана КБ-572: а – приводной ходовой тележки; б – подъема груза; в – передвижения грузовой тележки

Лебедка передвижения грузовой тележки (рис. 12, в) состоит из электродвигателя 4 мощностью 3,5 кВт, передающего крутящий момент через червячный редуктор 2 на ручьевой барабан 1. Колодочный тормоз 3 размещен между двигателем и редуктором.

Схема запасовки грузоподъемного каната изображена на рис. 10, б. Из схемы видно, что грузоподъемные канаты обеих лебедок 1 и 2 образуют замкнутую систему. Оба каната проходят через блоки 3 оголовка, затем ветвь, идущая от лебедки 1, огибает направляющие блоки 4, установленные в конце стрелы, неподвижный 5 и подвижный 6 блоки грузовой тележки; вторая ветвь, обогнув направляющий блок 8, расположенный в начале стрелы, также проходит через блоки 5, 6 и соединяется с первой ветвью. Подвижные блоки 6 установлены в обойме крюковой подвески 7. При работе одного барабана, например, барабана 1, барабан 2 должен быть заторможен. Это применяется при подъеме сравнительно легких грузов. При работе обеих лебедок тяговое усилие увеличивается вдвое, что обеспечивает подъем грузов предельного для крана веса. Груз может быть захвачен стропами, подвешенными на крюке, или грейфером 23 (рис. 10, а).

Схема запасовки тягового каната (рис. 10, в) включает барабан 1, лебедки перемещения тягового каната. На барабан навиты в разных направлениях две ветви тягового каната. Одна ветвь 2, опираясь на поддерживающие ролики 3 и обогнув направляющие блоки 4, установленные в конце стрелы, присоединяется к грузовой тележке 5 с одной ее стороны. К другой стороне грузовой тележки присоединена вторая ветвь. При вращении барабана одна ветвь навивается на него, вторая сматывается, благодаря чему грузовая тележка перемещается по стреле.

На кране установлены два механизма поворота с электродвигателями мощностью 3,5 кВт, отличающиеся лишь конструкцией тормоза. Торможение одного механизма поворота осуществляется колодочным тормозом с электромагнитом, а другого – тормозом с механическим приводом от педали, установленной в кабине.

На кране имеются следующие ограничения и блокировки: ограничители грузоподъемности, высоты подъема крюка, передвижения грузовой тележки и крана; анемометр, сигнализирующий о недопустимой силе ветра; блокировка двери кабины крановщика.

Управление всеми механизмами крана осуществляется кулачковыми контроллерами. Контроллеры механизма подъема груза и вращения стрелы имеют по три ступени управления электродвигателями в каждую сторону движения (подъем или спуск груза, поворот стрелы вправо или влево). Остальные контроллеры имеют по две ступени на каждое движение.

Подвод электроэнергии к крану осуществляется кабелем, навиваемым на кабельный барабан 2 (рис. 10, а), установленный на соединительной балке портала. Принципы устройства и работы кабельного барабана такие же, как и у кабельного барабана консольно-козлового крана ККС-10. Вместимость кабельного барабана позволяет крану перемещаться на 50 м в обе стороны от места присоединения кабеля к источнику питания.

К грузовой тележке электроэнергия подводится по кабелю 24, подвешенному на каретках 21, перемещающихся при движении грузовой тележки по направляющим стрелы.

Управление всеми механизмами крана сосредоточено в кабине крановщика. Передняя часть кабины выполнена в виде остекленного фонаря трапецевидной формы, что обеспечивает хорошую видимость рабочей зоны.

ЧАСТ II

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.