Сделай Сам Свою Работу на 5

Реинжинеринг бизнес-процессов.





Вопросы:

1. Понятие реинжинеринга и его участники

2. Этапы реинжинеринга бизнес-процессов.

3. Роль ИТ в процессе реинжинеринга.

 

1.

в 80-е годы возникли новые формы корпоративного метода и организации производства. развитие ИТ в конце 80-х годов 20 века привело к созданию аналитических систем нового поколения, которые обеспечили проведение комплексного анализа и оптимизацию структуры как5 крупных, так и мелких объектов хозяйствования. Опыт показал, что использование скрытых резервов внутри организации способны увеличить доходы этих объектов в десятикратном размере. В связи с этим приобрело популярность понятие реинжинеринг бизнес-процессов. Автор данного термина – Хаммер. Он рассмотрел реинжинеринг бизнес-процессов как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базисных принципов.

Реинжинеринг бизнес-процессов – процесс переосмысления и радикального перепроектирования с целью улучшения в несколько порядков различных показателей, характеризующих данный процесс.

Участниками реинжинеринга являются:

1. лидер проекта (в РБ – антикризисный директор) – член бывшего руководства объекта хозяйствования, который возглавляет организацию и процесс реинжинеринга, берет на себя основную ответственность и риск, который связан с проектом. Его основная задача – формирование представления о будущем обновленном объекте, а также обеспечение должностной мотивации от участников этого процесса.



2. лидеры процессов (владельцы процессов) – менеджеры, которые отвечают за обновляемыми процессами. Владелец процесса а время реинжинеринга несет ответственность за тот участок процесса, на котором он назначен.

3. руководящий комитет наблюдателей – группа представителей общ. руководства, которая определяет общую стратегию реинжинеринга и осуществляет контроль за выполнением работ по проекту. Его наличие целесообразно на больших объектах хозяйствования и на которых одновременно выполняется несколько процессов. Как правило, в него входят владельцы процессов, которые планируют общую стратегию по реинжинерингу, определяют приоритеты выполняемых проектов, решают конкретные проблемы.



4. специалисты, котрые отвечают за развитие методик и инструментарии, котрые поддерживают реинжинеринг, координируют выполнение различных проектов в рамках единого объекта хозяйствования. Они выполняют функции оперативного руководителя. Они должны владеть современными методами проведения раинжинеринга и современными инструментариями. Как правило, они привлекают специалистов со стороны для формирования команды по реинжинерингу, организуют оперативное взаимодействие владельцев отдельных процессов. Если есть необходимость, осуществляет координацию разработок.

5. команда по реинжинерингу – группа специалистов, которая непосредственно выполняет проект.

Все участники, как правило, занимаются моделированием бизнеса. Для выполнения конкретных работ по проекту могут быть привлечены следующие ресурсы и группы:

1. эксперт по методам (отвечает за исполняемую методологию, оказывает помощь тем, кто конкретно выполняет работу по проекту).

2. группа обеспечения качества (гарантирует надежность структуры, достаточность документации для новой организации бизнеса).

3. группа документирования (планирует обучение новыми способами ведения бизнеса, обеспечивает документирование и описание процессов).

4. координирующая или группа координаторов (отвечает за повторное использование моделей на других объектах хозяйствования. Они оценивают, в какой степени проект допускает повторное использование, а также оценивает потенциальные возможности повторного применения разработанных моделей).

5. штаб менеджеров проекта (отвечает за выполнение текущих планов с учетом стоимости и сроков разработки).



 

2.

проект по реинжинерингу обычно включает следующие этапы:

1. анализ

1.1. 1 фаза. Постановка задачи. Описание основных целей формирования объекта в соответствии с его стратегией; описание потребностей клиентов; общий уровень бизнеса в отрасли, а также текущее состояние (ретроспективный инжиниринг).

1.2. 2 фаза. Документирование. Осуществляет идентификацию документирования модели существующего объекта хозяйствования, его основные бизнес-процессы и оценку, предполагаемую этими бизнес-процессами.

2. проектирование

2.1. 1 фаза. Проектирование бизнес-процессов. Создание эффективных раб. процедур определения способов использования информационных технологий, идентификация необходимых изменений в работе персонала, интеграция и тестирование разработанных процессов и поддерживающей ИС, переход к новым принципах работы. Прямой реинжинеринг.

3. разработка.

3.1. 1. фаза. Разработка бизнес-процессов на уровне требуемых ресурсов. Определение видов работ, разработка системы мотивации, организация команд по выполнению работ, создание программ подготовки и переподготовки специалистов.

3.2. 2 фаза. Разработка поддерживающих ИС.

4. реализация

4.1. 1 фаза.

4.1.1. Подфаза. Промышленная эксплуатация (разработчики отслуживают все процессы и вносят коррективы, если это необходимо).

4.1.2. Подфаза. Создание новых бизнес-процессов, позволяющих коренным образом изменить базовые правила работы организации.

 

3.

ИТ влияют на деятельность организации по таким направлениям, как:

1. применение методов IT для анализа и конструирования бизнес-процессов.

2. создание новых бизнес-процессов, позволяющих коренным образом изменить базовые правила работы организации.

Старое правило Технология Новое правило
Информация может появляться в одно время в одном месте. Распределительные БД, Internet, Intranet технологии, развитие коммуникации (в т.ч. электронная почта)   Информация может появляется одновременно в различных местах тогда, когда она необходима.
Проектирование процессов осуществлялось вручную Объектно-ориентированные технологии, имитационное моделирование, визуальное проектирование, Case-технологии. Автоматизация проектирования.
Для получения, хранения, поиска и передачи информации требовались офисы Удаленный доступ, развитые коммуникации, портативные компьютеры. Специалисты могут посылать и получать информацию из того места, где они находятся.

При проведении реинжинеринга особое внимание уделяется правильному выбору инструментальных средств. Это объясняется следующими обстоятельствами:

1. проведение реинжинеринга бизнес-процесса без развитых информационных технологий увеличивает риск неудачи до 70%.

2. многие IT автоматизируют только отдельные этапы реинжинеринга, что увеличивает риск неудачи и время его проведения.

3. большинство ИТ ориентированы на специалистов, поэтому непосредственное участие менеджеров в разработке модели зачастую приводят к ошибкам.

4. далеко не все ИТ имеют выразительные средства, которые адекватно описывали бы деятельность конкретного предприятия.

На сегодняшний день принято все инструментальные средства, используемые для проведения реинжинеринга, делить на следующие 5 категорий:

1. средства создания диаграмм и инструментарий низкого уровня (для автоматизации первой фазы реинжинеринга).

2. средства описания потоков работ (позволяет проектировать планы работ над проектами),

3. средства имитационного моделирования (поддерживает имитационное моделирование с помощью графических средств, библиотек специализированных программ и специализированных языков, для выполнения сложных проектов).

4. Case-технологии (объектно-ориентированный инструментарий, средства быстрой разработки приложений. Эти инструменты ориентированы исключительно на разработчиков ИС).

5. интегрированные инструментальные средства, которые автоматизируют все этапы проведения реинжинеринга. Они предполагают методологическую поддержку, организацию многопользовательского доступа к инструментарию, стыковку со средствами, быстрые разработки приложений. Использование этих средств требует специализированной подготовки. Они используются в фирмах-разработчиках.


Тема 7:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.