Сделай Сам Свою Работу на 5

Технические средства и ПО КИС





Предмет и понятия КИС

Вопросы:

1. Основные понятия курса.

2. Этапы развития.

3. Классификация ИС.

 

1.

Экономическая информация – информация о четырех процессах экономики: производство, распределение, обмен и потребление. Понятия, с помощью которых выражается экономическая информация, - натуральные и стоимостные. Стоимостные приведены к одной единице измерения. Основными структурными единицами экономической информации являются реквизит-признак и реквизит-основание. Реквизит-признак – качественная характеристика, реквизит-основание – количественная характеристика. Их совокупность – показатель.

Любой экономический документ состоит из трех основных частей:

- заголовочная часть (название)

- содержательная часть

- оформительская часть (подпись, печать) (закон «об электронной подписи»).

Технология - совокупность взаимосвязанных способов обработки материала и приемов изготовления продукции в производственном процессе..

Информационная технология – система методов и способов по сбору, регистрации, хранению, накоплению, поиску, обработки и выдачи информации по запросам пользователей. Если для этих целей используется вычислительная техника, то такая технология называется корпоративная информационная технология.



Данные – информация представленная в удобном для передачи, интерпретации, обработки виде.

Информационный процесс – процесс сбора, регистрации, хранения, накопления, обработки, актуализации, представления документированной информации пользователю (закон РБ «об информатизации»).

Система управления – (процесс целенаправленного воздействия на объект) совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для поддержания или улучшения работы объекта управления.

Информационный поток – совокупность массивов данных, относящихся к одной управленческой работе и имеющих общие источники и приемники информации.

Автоматизированная система обработки экономической информации – комплексная человеко-машинная система, построенная на соответствующей информационной базе и позволяющая осуществить все технологические операции над информацией в определенной предметной области.



Бизнес-процесс – конечная взаимосвязанная совокупность действий с использованием внутренних и внешних ресурсов и определяющая соотношения внутри конечного множества субъектов и объектов.

Реинжинеринг бизнес-процессов – коренное переосмысление и радикальное перепроектирование процесса с целью улучшения в несколько порядков раз показателей, характеризующих сам бизнес-процесс.

Ресурс – в широком смысле – источники и предпосылки получения необходимых людям материальных и духовных благ, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях.

Информационный ресурс – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации ИР, по законодательству РБ – документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т.д.)

Уровни представления информации:

- методологический – определение среды существования объекта, задачи, базового средства реализации информационных технологий.

- концептуальный – определение цели, средства, структуры, организации.

- описание информационных потоков – объем, периодичность, форма представления информации.

- описание методов получения, обработки и распределения информации.

- физический – непосредственная реализация информационных технологий.

 

2.

выделяют следующие этапы развития ИТ:

1. ручной. Основным инструментом обработки информации являлись ручка, перо, бухгалтерская книжка. Средство передачи информации – почта.

2. механический. В качестве инструмента – пишущая машинка, диктофоны. Средство передачи информации- общественная почта (до середины 40-х гг. 20 века)



3. электрический. Для обработки информации использовались ЭВМ первого поколения и соответствующие программные обеспечения, а также ксероксы, портативные телефоны (до 60-х годов 20 века).

4. электрические информационные технологии. Инструменты обработки информации – большие ЭВМ и созданные на их базе системы, которые были оснащены широким спектром базовых и специальных программ. Характерно создание вычислительных центров коллективного пользования (ВЦКП), автоматизированных систем управления (АСУ). Первые разработки по локальным сетям.

5. КИТ. Инструмент – ПК с широким спектром стандартного программного обеспечения и широким использованием систем искусственного интеллекта и, в первую очередь, систем поддержки принятия решений. (СППР).

Для современного этапа развития ИТ характерно:

1. работа пользователя в режиме манипулирования данными (не нужно помнить и знать, дает выбрать из того, что предлагается).

2. сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации благодаря разработанной интеграционной БД.

3. развитие коммуникаций

4. широкое использование систем искусственного интеллекта (экспертные системы и СППР).

5.безбумажный процесс обработки документов.

6. диалоговый режим решения задач с широкими возможностями для пользователя.

7. коллективное изготовление документов на основе группы ПК, объединенных средствами коммуникации.

8. адаптивная переработка форм и способов подачи информации.

9. гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

Принято КИТ, которые используются в корпоративных системах, классифицировать по следующим признакам:

1. по виду задач и по виду процессов обработки информации:

- обработка данных в режиме коллективного пользования.

- информационные технологии, которые направлены на решение стратегических задач.

2. по используемому техническому обеспечению:

- обработка данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

- распространение ЭВМ серии IBM/360.

- ПК как инструмент при принятии решений.

- технологии межорганизационных связей и информационных систем.

3. по методологии использования информационных технологий:

- центролизированная обработка информации на ЭВМ.

- децентролизированная обработка информации. В основе которой лежат ПК.

- рациональная обработка информации, при которой используется центролизированная и деценролизированнная обработка.

4. по преимуществам приносимым компьютерными технологиями:

- ориентация информационных систем на индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений.

- анализ стратегических преимуществ в бизнесе.

Основу современных ИТ составляет 3 технических достижения:

1. новая среда накопления информации (магнитные и оптические диски).

2. развитые современные средства связи.

3. постоянное совершенствование компьютеров и программного обеспечения.

Принято все разработанные ИТ на сегодняшний день делить на следующие классы:

1. Базы данных и знаний.

2. математическое и компьютерное моделирование.

3. экспертные и интеллектуальные системы.

4. средства технологий планирования и управления с помощью электронных таблиц.

5. электронная почта и телекоммуникационные средства.

6. интеграционные пакеты прикладных программ и сред.

7. средства, методы и технологии машинной графики и анимации.

8. средства, методы и технологии мультимедиа.

9. гипертекстовые технологии и WEB-приложения.

10.CASE-технологии.

 

3.

система – в широком смысле – любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных объектов, объединенных для достижения определенного результата.

Информационная система – организационная упорядоченная совокупность методов и средств информационных технологий, которые используются для сбора, регистрации, хранения, обработки и выдачи информации в целях достижения поставленной задачи.

Информационный ресурс. Разнообразие задач, которые возникают на предприятиях привело к появлению множества разнотипных систем, которые отличались принципами построения и, заложенных в них, обработки информации. Для работы на различных организационных уровнях информационной системы выделяют основные виды информационных систем.

 

Принято ИС классифицировать по различным признакам:

1. по степени автоматизации:

- ручные

- автоматизированные

- автоматические

2. по характеру обработки:

- информационно-поисковые, которые производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информаций по запросам пользователя без сложных преобразований данных.

- информационно-решающие – системы, осуществляющие операции по переработке информации по определенному алгоритму.

 

3. по сфере применения:

- ИС организационного управления. Предназначен для автоматизации функций управленческого персонала: оперативный контроль, регулирование, оперативный учет и анализ, БУ, управление сбытом, снабжение и другие организационно-экономические задачи.

- ИС управления технологическими процессами. Предназначен для автоматизации функций производственного процесса и для контроля и управления производственными процессами.

- ИС автоматизированного проектирования (для автоматизации функций инжинеров-проектировщиков, дизайнеров, конструкторов, архитекторов, при создании новой техники).

- КИС. Для автоматизации всех функций фирмы: от планирования деятельности до сбыта продукции.


Тема 2:

Технические средства и ПО КИС

Вопросы:

1. Понятие технического обеспечения и его классификация.

2. Понятие программного обеспечения и его классификация.

3. Система ПО КИС.

4. инструментарий программирования.

5. Пакеты прикладных программ (ППП).

6. Перспективы развития технических средств. Рынок, перспективы развития ПО.

 

1.

Под техническим обеспечением можно понимать совокупность технических средств, используемых в современном офисе. Существуют различные признаки классификации ТС. ТО выбирается исходя из объема и сложности решения задач на предприятии, а также от уровня развития ИТ в данной предметной области. ТС классифицируются по средствам используемым в современном офисе. Выделяют:

1. компьютеры (карманные, портативные, мэйнфрэймы, графические станции, рабочие станции, суперкомпьютеры, настольные ПК)

2. сетевое оборудование – предназначено для организации и поддержания в рабочем состоянии компьютерных сетей (концентратор, коммутатор, маршрутизатор).

3. средства коммуникации – призваны обеспечить связь с внешним миром, осуществить передачу информации в краткий срок (телефоны, факсимильные аппараты, телефонные станции, модемы, пейджеры, спутниковые системы связи)

4. устройства ввода/вывода (клавиатура, мышь, сканер, принтер, монитор, диски)

5. устройства хранения информации (жесткие диски, флоппи-диски, оптически-магнитные диски, стримеры, плоттеры, флешки)

6. устройства мультимедиа – помогают обеспечить комплексное представление информации (звуковые карты, акустические системы, микрофоны, приводы, CD-ROM)

7. устройства виртуальной реальности – позволяет приблизить интерфейс компьютеру-пользователю к естественному, добавить к нему осязательных и стерео-визуальных эффектов (шлем, перчатки, костюм).

Другая организационная техника:

- множительно-копировальные устройства, предназначенные для получения копий с информации.

- сетевые фильтры – устройства, предназначенные для сглаживания скачков напряжения.

- блоки бесперебойного питания. Поддерживают компьютерные системы в рабочем соответствии в течении некоторого времени после исчезновения напряжения в электросети.

- биометрические устройства. Позволяют осуществить идентификацию пользователя перед началом работы системы.

 

2.

ПО – совокупность программ предназначенных для работы компьютера от момента его включения до момента выключения и позволяющая создавать среду для автоматизированной обработки информации и создания новых инструментов программирования. Существуют различные признаки классификации ПО:

1. по функциональному назначению:

- ПО аппаратной части ПК и вычислительных сетей («систем ПО»)

- инструментарий программирования.

- ППП

2. по форме его распространения.

- коммерческие ПО (только на платной основе: инструментарий программирования ППП).

- «свободное» ПО

а) бесплатное

б) условно бесплатное (демо-версии или версии, которые приследуют маркетинговую политику).

 

3.

Под системой ПО следует понимать совокупность программ и программных компонентов, которые предназначены для обеспечения работы ПК и сетей.

Система ПО позволяет создать операционные среды, обеспечивает надежную и эффективную работу самого компьютера, а также вычислительных систем, проводит диагностику и профилактику компьютера, выполняет вспомогательные процессы.

Принято системы ПО делить на:

1. базовые

2. сервисное.

Базовые ПО:

- операционные системы

- операционные оболочки

- операционные сетевые системы.

Принято операционные системы классифицировать по следующим признакам:

1. по разрядности: 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024.

2. по количеству решаемых задач:

- однозадачные

- многозадачные.

3. по количеству пользователей:

- однопользовательские

- многопользовательские

Оперативная оболочка – специальные программы предназначенные для облегчения общения пользователя с командными операционными системами:

1. текстовые

2. графические.

Сервисные ПО:

1. Программы технического обслуживания компьютеров (для выявления участков на жестком диске не пригодных для записи информации (спид-диск).

2. антивирусные программы (для предохранения информационных систем от заражения компьютерными вирусами).

3. программы-архиваторы (для сжатия информации, которая хранится на жестком или магнитном дисках)

4. программы обслуживания дисков (для обслуживания файловых систем и для установки параметров конфигурации ПК)

 

4.

Инструментарий программирования – программные продукты, которые поддерживают технологию программирования. Делятся на:

1. средства для создания приложений.

2. информационные системы (CASE-технологии).

Средства для создания приложения в свою очередь делятся на локальные и интегрированные.

Локальные - языки и системы программирования, а также инструменты среды пользователя..

CASE-технологии – программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем. Делятся на встроенные с систему и независящие от системы. CASE-технологии нацелены на коллективную работу над проектом за счет возможности работать в локальной сети всех разработчиков.

BPWIN (разновидность CASE-технологии) позволяет сформировать бизнес процесс на двенадцати уровнях, организует финансовый расчет по всем уровням и отдельным видам работы.

 

5.

ППП предназначены для решения задач определенного класса для конкретной предметной области. Классифицируется по различным признакам:

1. ППП общего назначения:

- СУБД

- сервера БД.

- генераторы отчетов

- текстовые процессоры

- табличные процессоры

- средства презентации графики

- интеграционные пакеты – объединяют в себе СУБД, текстовый редактор и табличный процессор.

2. Офисные ППП:

- Коммуникационные системы

- Органайзеры

- переводчики, средства проверки орфографии, распознавания текста.

- настольные издательские системы.

3. Системы искусственного интеллекта

4. Методо-ориентированные ППП

5. Проблемно-ориентированные:

- пакеты по автоматизации бухгалтерского учета

- автоматизация банковской деятельности.

- по автоматизации медицинской деятельности.

- геоинформационные системы.

6. ППП автоматизированного проектирования.

КИС для предметных областей:

Область приложения Наименование КИС
Управление предприятием0 BestPro BusinessPro Парус 1С:Предприятия 1С:склад 1С:бухгалтерия
Страхование Континент Парус-страхование
Бюджетирование Оперативный финансовый учет Управление бюджетами Флагмен-персонал
Управление персоналом Флагмен- персонал
Торговля Мир торговли ТБ корпорация
Питание Диет –питание VIP - пансион
Строительство Маг строитель Абакус-профессионал Абакус-bulder
КИС в электронном бизнесе     Создает динамические Web-сайты. Разрабатывает электронные магазины, Интернет-биржи, Интернет-аукционы, реализует доступ беспроводной к сети Интернет, E-business Автоматизирует бизнес-процессы в тех областях деятельности, как м-г, продажа, обслуживание заказчиков, заключение контрактов, разработка новой продукции, поставка, разгрузка бухгалтерия, управление проектами, кадрами, приложения для организации электронных торговых площадок. ECRM позволяет выявить наиболее выгодных покупателей, регистрирует и анализирует все контракты между покупателем и продавцом

 

6.

Для перспектив развития

 

7.

Перспектива развития ПО – создание в каждой предметной области КИС в основе которой должны лежать геоинформационные системы, система искусственного интеллекта и интегрированные БД.

 

 


Тема 3:

Сетевое обеспечение КИС.

Вопросы:

  1. Корпоративные сети. Характеристика корпоративных сетей.
  2. Интернет, интранет – технологии в КИС.
  3. Развитие телекоммуникационных и сетевых технологий.

 

1.

компьютерные сети являются логическим результатом эволюционного развития компьютерных технологий. В начале 60-х годов 20 века начали развиваться интерактивные многотерминальные системы разделения времени. В таких системах мощный центральный компьютер отдавался в распоряжение нескольких пользователей. Каждый пользователь получал в распоряжение терминал (монитор с клавиатурой без системного блока). С помощью терминала пользователь мог вести диалог с компьютером. Компьютер по очереди обрабатывал программы и данные. Поскольку время реакции компьютера на запрос каждого терминала был достаточно малым, пользователи практически не замечали параллельную работу нескольких терминалов, и у пользователей создавалось впечатление монопольного пользователя компьютера.

Терминалы рассредоточились по всем предприятиям и функция ввода и вывода информации были распределенными, но обработка ее производилась только центральным компьютером.

Для организации доступа пользователей к ресурсам ЭВМ применялись виртуальные телекоммуникационные методы доступов. На смену этому этапу развития пришел этап развития компьютерной сети. Компьютерная сеть – совокупность ЭВМ, объединенных между собой техническими средствами с целью оптимизации использования вычислительных ресурсов.

Принято КС классифицировать по различным признакам:

1. по территориальному признаку:

1.1. локальные – КС предназначенные для работы одного предприятия и имеющие небольшую протяженность(LAN). Простейшие задачи, которые решаются с помощью локальной КС является:

1. разделение файлов (позволяется многим пользователям одновременно работать с одним и тем же файлом, который хранится на центральном файловом сервере);

2. передача файлов (позволяет быстро копировать файлы любого размера с одной машины на другую без использования дискет).

3. доступ к информации и файлам (позволяет запускать прикладный программы с любой рабочей станции КС).

4. разделение прикладных программ (локальная дает возможность двум пользователям применять одну и туже копию программ).

5. одновременный ввод данных в прикладные программы (сетевое ПП позволяет нескольким пользователям одновременно вводить данные, необходимые для работы этих программ).

6. разделение принтера (LAN позволяет нескольким пользователям на различных рабочих станциях совместно применять один или несколько дорогостоящих лазерных принтеров).

7. электронная почта (позволяет пересылать сообщения даже в том случае, если абонент в данное время отсутствует на рабочем месте).

1.2. глобальные – сеть, предназначенная для работы пользователей, расположенных на больших расстояниях (WAN).

1. обеспечить информацией по всем областям человеческой деятельности.

2. электронные коммуникации (электронная почта, телеконференции, платежные системы денежные переводы).

В настоящее время среди компьютерных сетей выделяют сети мегаполисов (MAN-сети). Они предназначены для обслуживания территорий крупного города. Они занимают промежуточное положение между локальными и глобальными сетями. Локальные сети наилучшим образом подходят для разделения ресурсов на коротких расстояниях и на больших скоростях. Глобальные сети обеспечивают работы на больших расстояниях, но с достаточно низкой скоростью.

Корпоративная сеть – это закрытая компьютерная сеть, в состав которой могут входить сегменты LAN-сетей малых, средних и крупных отделений корпорации, объединенные с центральным офисом МAN или WAN-сетями.

2. по функциональному назначению:

2.1. информационные (для поиска информации).

2.2. вычислительные (для осуществления вычислительного процесса, связанного, как правило, с производством).

2.3. информационно-вычислительные (кроме поиска информации можно осуществить и вычислительные процессы).

Компьютерная сеть – сложный комплекс. В его состав входят:

1. технические средства (ЭВМ различных типов, транспортная среда передачи данных, связывающая вычислительные центры или сервера машин и клиентские машины, адаптеры, коммутаторы, концентраторы, мосты, шлюзы и т.д.)

2. программные средства (для организации коллективного доступа к ресурсам сети, а также для динамического распределения и перераспределения информации).

Для администрирования компьютерных сетей и автоматизации программирования.

Программные средства компьютерных сетей включают:

- общее ПО.

- специализированные ПО

- системные ПО.

Общее обеспечение КС включает:

- операционную систему

- систему программирования.

- систему технического обслуживания.

Специализированные и системные ПО предназначены для рационального использования вычислительных ресурсов, для анализа состояния сети и для выработки рекомендаций при принятии решений в случае возникновения непредвиденной ситуации.

3. Информационные средства – единый информационный фон, который содержит массивы данных общего и индивидуального применения.

В состав информационных средств Кс входят:

- базы знаний.

- автоматизированные банки данных как локальные, так и распределенные.

Архитектура компьютерных сетей может рассматриваться с двух точек зрения.:

- с точки зрения топологии компьютерной сети (или каким образом организована сеть на физическом уровне.

- с точки зрения ее логической организации (как организован доступ пользователей к информационным ресурсам, их иерархия, взаимоотношения между сегментами КС и распределение информационных ресурсов по сети).

Топология – описание физических соединений в сети, указывающее какие пары узлов могут связываться между собой, существует большое количество вариантов сетевых топологий. Их основу составляют следующие виды:

1. шина

2. звезда

3. кольцо

4. смешанная (комбинация 1-3).

С понятием сети связанно понятие протокол – набор правил, по которым передается информация.

Принято все множество разработанных протоколов делить на протоколы для локальных сетей и для глобальных сетей.

Существует 3 наиболее распространенных стандарта сетевых протоколов для локальной сети:

- Ethernet (IEEE 801 3). Все узлы соревнуются за право использования среды передачи (соперничество).

- маркерная шина (Token bus)

- Token Ring (маркерное кольцо).

Наряду с топологией Кс, определяющей на физическом уровне построение КС, архитектура КС еще определяется и на логическом уровне. На логическом уровне концептуально определяется, кто из пользователей имеет право доступа к тем или иным ресурсам КС и где находятся эти ресурсы. Это право реализуется с помощью средств администрирования сети. На логическом уровне локальные сети могут быть:

- одноранговые сети – сети, в которых все компоненты равноправны и могут выступать как в роли пользователей ресурсов, так и в роли их поставщиков. эта сеть удобна при построении простейших информационных систем.

- сети с выделенным сервером, или LAN с выделенным сервером.

понятие локальной компьютерной сети связано с понятием домен – это группа компьютеров и периферийных устройств с общей системой безопасности.

Доменная организация сети позволяет :

1. упростить централизованное управление сетью.

2. облегчить создание сетей методом объединения существующих сетевых фрагментов.

3. обеспечить пользователям однократную регистрацию сети для доступа ко всем серверам и ресурсам.

Для организации доменной структуры сети и установления в ней определенных отношений и правил определяют домен-контролера. Он может быть главным и резервным. На главном хранится база учетных записей пользователей этого домена, в которой создаются уникальные параметры пользователей и их привилегии. На резервном хранятся копии этой базы на случай, когда главный контролер будет недоступен. Так организация компьютерной сети позволяет повысить надежность функционирования самой сети и дополнительно имеет соответствующую технологию безопасности..

Существует механизм предоставления пользователям различных доменов. Это осуществляется путем установления доверительных отношений между доменами. Доверительные отношения могут быть двухсторонние и односторонние. При двухсторонних пользователь любого их двух доменов имеет доступ к ресурсам, которые находятся на соседнем домене. При двухстороннем – пользователь, находящийся в доверяемом домене имеет доступ к серверам домена-доверителя.

Важным фактором, который определяет архитектуру компьютерной сети является ее масштабируемость (доменная архитектура) – это процесс накопления без коренных преобразований.

При объединении доменов выделяют 3 основные модели отношений:

1. модель мастер домена. Один из доменов объявляется главным и в нем хранятся записи всех пользователей сети. Остальные домены являются ресурсными. Все ресурсные домены доверяют главному домену все свои функции. Так архитектура плохо масштабируется.

2. с несколькими мастерами доменами. (наиболее распространена). Несколько доменов объявляются главными и в каждом их них хранятся учетные записи пользователей сети. Остальные домены, участвующие в сети, являются вторичными. Так модель хорошо масштабируется.

3. с полностью доверительными отношениями. В такой модели не существуют главные домены и каждый их них создает как учетные записи, так и ресурсы. Данная модель хорошо подходит для создания сколько угодно малых сетей. Важные недостаток – чрезвычайно сложна для администрирования.

Модель OSI

 

(Open System Intercommunication). В начале 80-х годов 20 века была разработана модель сетевого взаимодействия систем – модель взаимодействия открытых систем.

В этой модели все протоколы сети делятся на 7 уровней:

1. физический. Осуществляется передача битов информации, стандартизируются характеристики электрических сигналов, уровня напряжения и тока, тип кодировки информации, объем передачи сигналов, а также типы разъемов и назначения каждого контакта.

2. канальный. Обеспечивает надежную передачу данных через физический канал. Этот канал опер-т блоками данных, которые называются кадрами. Основная задача этого уровня – прием кадра из сети и отправка кадра в сеть. При выполнении этой задачи канальный уровень осуществляет физическую адресацию передаваемых сообщений, контролирует соблюдение правил, управляет протоколами информации. Протоколы, которые используются на этом уровне зависит от структуры связи между компонентами и способами их адресации. Кадр может быть доставлен в сети к другому компоненту лишь в том случае, если протокол соответствует топологии. Основные протоколы: Ethernet и Token Ring( для локальных сетей LAN), PPP, SLIP, LAP-B и LAP-D (для глобальных сетей WAN). Для реализации протоколов этого уровня используется специальное оборудование: концентраторы, мосты и коммутаторы.

3. сетевой. Предназначен для образования единой системы, объединяющей несколько сетей. Эти сети могут меть различные топологии. Сети соединяются между собой специальным устройством – маршрутизатором. Он собирает данные о топологии межсетевых соединений и не ее основании пересылает пакеты информации из одной сети в другую. Последовательность маршрутов называется маршрутом. Выбор маршрута называется маршрутизацией. На этом уровне действуют 3 протокола:

- сетевой (для определения правил передачи пакетов от конечных узлов к маршрутам).

- маршрутизации (для сбора информации о топологии сети).

- разрешения адресов (для отображения адреса узла, который используется на сетевом устройстве в локальном адресе сети ARP-адрес).

4. транспортный (для оптимизации передачи данных от отравителя к получателю. Основная задача – обнаружение и исправление ошибок в сообщениях, пришедших с физических, канальных и сетевых уровней. Начиная с транспортного уровня все дальнейшие протоколы реализуются ПО, которое включено в состав сетевой операционной системы.

5. сеансовый (управляет диалогом между двумя компьютерами. Устанавливаются правила начала и завершения взаимодействия. На этом уровне определяется, какая из сторон является активной в данный момент, а какая пассивной (принимающая данные).

6. представительный. Осуществляется преобразование данных между устройствами с различными формами данных. Благодаря данному уровню информация, передаваемая прикладным уровнем одного компьютера всегда понятна прикладному уровню другого компьютера. Происходит информирование и деинформирование передаваемой информации.

7. прикладной. Является пользовательским интерфейсом для работы с сетью. Данный уровень непосредственно взаимодействует ранспортный (для оптимизации передачи данных от оравителя к получателю. сетеовм устройстве в локальном адресе сети ю. ующую тес пользовательскими прикладными программами, предоставляя доступ в сеть. С помощью протоколов, поддерживающих другие уровни, пользователи получают доступ к разделяемым ресурсам (файлы, принтеры, электронная почта, гипертекст, страницы и т.д.).

Модель OSI является открытой системой, т.е. она имеет опубликованные, общедоступные спец-ии и стандарты. Эта модель доступна всем разработчикам и для ее использования не требуется получения специальной лицензии (Интернет).

 

2.

предшествующей Интернет была арфанет. Основа сети Internet – это протокол ТСР/IP. ТСР обеспечивает на передающем компьютере разбивку отправляемого сообщения на куски, так называемые дейтаграммы, обеспечивает восстановление на принимающем компьютере сообщений, повторную отправку не доставленных или поврежденных дейтаграмм.

IP выполняет функции маршрутизации и доставки по адресу отдельных дейтаграмм.

В протоколе ТСР/IP определены 4 уровня:

1. сетевые интерфейсы.

2. подпротокол межсетевого взаимодействия.

3. Транспортный

4. прикладной.

Протокол ТСР/IP дает возможность работать с указанными подпротоколами как в локальных, так и в глобальных сетях. Они обеспечивают взаимодействие компьютеров, работающих под управлением различных информационных систем.

Принято адресацию сети Интернет делить на доменную и цифровую (в виде цифр).

Масштабирования между локальными сетями осуществляется в соответствии с IP-адресами, которые находятся в заголовке дейтаграмм. IP-адрес назначается администратором сети во время конфигурации компьютеров и маршрутизации.

IP-адрес состоит из 2 частей:

1. номер локальной сети.

2. номер хоста.

Хост – объединение нескольких сетей, которое может передавать и принимать IP-адреса.

Номер локальной сети как составная часть Интернет назначается по рекомендации специального подразделения Интернет. Обычно диапазоны адресов получают специальные организации, которые занимаются поставкой услуг Интернет.

Такая организация называется провайдером. Они распределяют IP-адреса между своими абонентами.

Номер хоста в локальной сети администратор назначает произвольно. поскольку при работе в сети Интернет используют цифровую адресацию, а она крайне неудобна, то вместо цифр используют символьные имена, которые называются доменными именами.

Домен – группа компьютеров, объединенных одним именем.. доменные имена дают пользователю возможность лучше ориентироваться. Для преобразования доменных имен в цифровые разработана специальная программа DNS.

Кроме этого созданы специальные информационно-поисковые компьютеры-серверы DNS-сервера. Они позволяют обеспечить однозначное соответствие между символьными адресами и цифрами. Имеются собственные символьные адреса, которые обозначают домен верхнего уровня страны (by, ru, ua).

Основными видами сервиса в Интернет является:

1. электронная почта (e-mail).

2. usenet (система новостей)

3. www

4. передача файлов (FTP)

5. Telnet (работа с удаленным пользователем).

6. платные системы Интернет

7. Телеконференции

 

3.

Перспективы:

1. IP-телефония.

2. технологии распознавания речи

3. мультимедийные коммуникации

4. контакт-центры (call-центры)

5. видео и объед. коммуникации.

6. IVR (Interactive Voice Response)

Интернет технологии – это корпоративная локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из Интернет.

Составными частями Интернет является Web-сервера для статистической и динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации текста.

Главное отличие Интернет от Интранет – трехуровневые коммуникации, позволяющие осуществить технологию управления корпоративными коммуникациями.


Тема 4:

Искусственный интеллект.

Вопросы:

1. Понятие ИИ. Система ИИ.

2. Экспертная система и ее характеристика (ЭС).

3. Модели представления знаний.

4. Системы поддержки принятия решений и ее характеристика (СППР).

5. Геоинформационные системы и их характеристика (ГИС).

6. Использование систем ИИ в экономике (предметной области).

 

1.

интеллект – ум, рассудок, разум человека.

Искусственный интеллект (или машинный) – это свойства автоматизированных систем брать на себя некоторые функции интеллекта человека.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.