Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика параметров макросреды





Кондитерская отрасль включает более 14 отдельных производств и является одной из ведущих отраслей агропромышленного комплекса. Динамичнее всего развивается рынок шоколада и шоколадных изделий, который подразделяется на плиточный шоколад, конфеты – развесные и в коробках, шоколадные батончики и шоколадные драже.

До 2008 года наблюдались тенденции на кондитерском рынке:

1. потребители обращали внимание на оригинальность и высокое качество продуктов;

2. немалую роль играла упаковка товара. Производители не жалели средств на оформление и разработку новых функциональных видов упаковки под свою продукцию;

3. особое внимание уделяли разработке новых видов продукции, усовершенствованию имеющихся и созданию новых рецептур. По сей день продолжается тенденция обращения внимания потребителя на происхождение бренда продукции, внешний вид продукции.

Шоколадный рынок делится по цене на премиумный, высокоценовой, среднеценовой, низкоценовой и дешевый сегменты.

Принято считать премиумным тот шоколад, который стоит от 300 рублей за килограмм. Впрочем, помимо цены, принадлежность к этой категории определяют вкус упаковка и имидж продукта. Одна из главных особенностей отечественного шоколадного рынка заключается в том, что премиум-сегмент, демонстрирует сегодня наиболее быстрые темпы роста. Это тем более удивительно, что сегмент начал формироваться совсем недавно.



За последние 3–4 года отмечалось медленное увеличение доли экспорта в объеме произведенной кондитерской продукции в России; рост доли рынка брендированной и упакованной продукции; ежегодное увеличение потребления кондитерских изделий на душу населения. Если за указанные 3–4 года кондитеры производители стремились занять сегменты рынка – премиум и суперпремиум, то в настоящий момент намерения их изменились, – они вновь стали большее внимание уделять сегментам более дешевой кондитерской продукции, т.к. последствия мирового экономического кризиса ещё не преодолены. Однако отдельные категории, такие как премиальный шоколад, продолжают расти гораздо быстрее, чем рынок в целом. Рынок премиум-класса по оценкам экспертов и по сегодняшний день остается рискованным с одной стороны, но перспективным с другой.



Характеристика элементов внутренней среды

Принципиальная структура аппарата управления ОАО «Оркла Брэндс Россия» представляет собой линейно-функциональную модель управления.

Во главе концерна стоит президент, ему помогают пять вице-президентов. Активно работает Совет директоров. Созданы и успешно действуют маркетинговая и сбытовая службы, что в современных условиях имеет огромное значение.

Производственная структура.

Оркла Брэндс Россия включает основное и вспомогательное производства. В основном производстве предприятия вырабатывается продукция, определяющая основное назначение и вид деятельности предприятия; характеризуется наличием предметно-специализированных основных цехов. К ним относятся конфетный цех, розничный цех, карамельный цех, шоколадный цех, полиграфический цех. В состав вспомогательного производства входят ремонтно-механический цех, энергетическое хозяйство, котельная, холодильная станция.

Люди относятся к предприятию как к своему собственному. Последние несколько лет на работу принимают в основном на конкурсной основе - по результатам индивидуальных собеседований и объективной оценки деловых и личных качеств каждого претендента.

Условия и ситуация, сложившаяся в сфере образования сегодня, требует сотрудничества учебного заведения профессионального образования с конкретным предприятием и сферами производства.

Анализ маркетинга

Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.



Основными направлениями деятельности аппарата маркетинга в системе управления ОАО «Оркла Брэндс Россия» являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него, снижение себестоимости продукции, а также поиск и использование новых потенциалов. Маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу устанавливают и доводят до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть новый продукт, какую цену он готов платить за него и где и когда потребуется этот продукт.

Управление маркетинга возглавляет вице-президент по маркетингу. Он является членом Совета директоров и принимает участие в выработке целевой ориентации деятельности, разработке долгосрочной стратегии её реализации, составлении планов развития производства. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей компании. Обязанностью вице-президента по маркетингу является координация деятельности различных функциональных подразделений и обеспечение их взаимодействия для эффективного достижения целей компании.

В 2010 году были реализованы национальные рекламные кампании на федеральных телеканалах, в печатных и электронных изданиях, а также средствами наружной рекламы. Проведен ряд специальных мероприятий, направленных на увеличение лояльности к брендам. Однако недостатком маркетинговой политики продвижения продукции является слабая рекламная поддержка выпускаемых новинок. Все это приводит к малой осведомленности потребителей об ассортименте и узнаваемости.

Возможные методы развития бизнеса

На сегодняшний день потребление кондитерских изделий в России, по сравнению с западными странами, невелико. Этому есть несколько причин. Во-первых, уровень жизни населения по регионам очень отличается. Во-вторых, кондитерские изделия довольно специфичный продукт не ежедневного употребления. Например, по потреблению хлеба и хлебных изделий Россия лидируют среди западных стран. В России, по сравнению с крупнейшими мировыми рынками, наиболее низкая средняя цена за килограмм кондитерских изделий, именно поэтому покупатели чаще отдают предпочтения отечественным производителям. За последние несколько лет отмечается рост темпов производства мягких конфет, глазированных шоколадной и шоколадно-молочной глазурью. Кризис привёл к тому, что на российском рынке постепенно снижается доля импортной продукции, т.к. дорогостоящая перевозка повышает цену на продукцию, что делает её не рентабельной. По оценкам аналитиков, в среднем цена на импортные кондитерские изделия выросла на 15-30%. Немаловажную роль также играет подорожание ингредиентов для производства кондитерских изделий, в частности какао-бобов. Учитывая нынешнюю ситуацию на рынке, производители стараются найти новые ниши, чтобы привлечь покупателей. Всё большую популярность приобретают недорогие кондитерские изделия, служащие аналогом изделий премиум-класса. Также пользуются спросом «быстрые» сладости, например, шоколадные батончики. Они быстро утоляют голод, имеют удобную упаковку и незаменимы для активных жителей мегаполиса. Ещё один актуальным решением для производителей кондитерских изделий является выпуск продукции, позиционируемой как здоровое питание. К таким продуктам относятся сладкие снеки.

В свою очередь денежный рост может ускориться за счет того, что будет продаваться продукция из более дорогого ценового сегмента, то есть рынок снова начнет премиализироваться и его рост составит не 15%, как сейчас, а 20%. Потребительский рынок в определенной мере уже насытился продукцией, предлагаемой кондитерами. Лидировать будут компании, которые смогут предложить рынку свежие, инновационные идеи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Оркла Брэндс Россия» - это открытое акционерное общество, постоянно и неуклонно наращивающее объемы производства. Выпускаемая продукция пользуется большим спросом у населения. Основными рынками сбыта продукции являются Россия. Продукция «Оркла Брэндс Россия» выпускается высокого качества. В ней присутствует только натуральное сырье, и никаких консервантов.

У «Оркла Брэндс Россия» очень широкий ассортимент выпускаемой продукции.

«Оркла Брэндс Россия» имеет конкурентов, но по качеству оно старается не уступать им.

Шоколадная продукция так прочно прикрепила свои позиции в современном обществе, что, похоже, собралась стать чуть ли не абсолютным лидером среди «явлений», покоривших мир.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Интернет энциклопедия «Википедия»- www.ru.wikpedia.org.

2. Официальный сайт - http://www.orklabrands.ru/

3. Горбенко Л.И. Анализ внутренней и внешней среды. Серия Экономика, 2008.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.