Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация затрат для целей управления





Процесс удовлетворения информационных потребностей менеджмента в аналитической информации проходит три этапа[6,c.194]:

· подготовительный - сбор исходных (релевантных) данных от источников формирования первичной аналитической информации;

· вычислительный - процедура обработки сгруппированных и систематизированных данных;

· применение аналитической информации в оценке, анализе и контроле производственной деятельности структурных подразделений.

Построение и функционирование системы управления издержками зависит от отношения менеджмента к планированию прибыли, контролю за расходами, установлению цен, контролю и управлению запасами, анализу ассортимента продукции.

Классификация издержек формируется по принципу «разные группы издержек для разных целей»[3,c.263]:

1. По роли в системе управления:

· производственные

· непроизводственные (общефирменные).

2. По степени прослеживаемости или способу отнесения на себестоимость:

· прямые;

· непрямые (косвенные).

3. По времени дебетования поступлений от реализации:

· продуктовые;

· периодические.

4. По отношению к динамике объема продаж (производства или иного уровня деятельности):



· переменные;

· постоянные;

· смешанные.

5. По степени усреднения:

· общие;

· удельная (средняя) себестоимость.

6. По полноте охвата калькуляционных статей:

· себестоимость с полным распределением затрат;

· ограниченная (усеченная) себестоимость.

7. По роли в отечественном планировании и учете:

· экономические элементы затрат на общий объем потребленных ресурсов.

· калькуляционные статьи.

9. По значимости для планирования, контроля и принятия решений:

· регулируемые и нерегулируемые;

· контролируемые и неконтролируемые;

· нормативные;

· дифференциальные (различающиеся по альтернативам);

· прошлого периода (иррелевантные);

· будущего периода (релевантные);

· вмененные (упущенных возможностей)

· невозвратные.

Поведение издержек – это движение издержек в ответ на меру количества и суммы продаж.

Различают два противоположных типа поведения, которые приводят к понятиям переменных и постоянных издержек. Переменные – это издержки, общая сумма которых изменяется пропорционально изменению объема или работы. Постоянные – это издержки, общая сумма которых не изменяется в течение определенного периода. Это, например, начисленная амортизации, налоги на собственность, страхование недвижимости, оклады управленческого или вспомогательного персонала.



Для начала мы допустим, что любые издержки следует рассматривать либо переменными, либо постоянными. При этом из смешанных издержек можно выделить переменные и постоянные части. Например, заработная плата, состоящая из оклада плюс комиссионные с продаж, представляет типичный пример смешанных издержек. Расходы на электроэнергию, потребляемую предприятием, также вычисляются постоянной суммой плюс издержки на единицу с учетом потребления по счетчику.

Переменные и постоянные характеристики издержек относятся к их общей сумме, а не к себестоимости единицы. Переменные издержки – переменны по отношению к общей сумме. Постоянные издержки – постоянны тоже к общей сумме. Поведение переменных и постоянных издержек в расчете на единицу будет противоположным:

 

Тип издержек Если объем увеличивается (уменьшается)
Общие издержки Издержки на единицу
  Переменные издержки (например, комиссионные с продаж)   Постоянные издержки (например, месячная аренда)     Увеличение (уменьшение)     Без изменений   Без изменений   Уменьшаются (увеличиваются)

Подход к сущности постоянных издержек имеет два ограничения[11, c. 430]:

1. Общие издержки не будут изменяться для данного периода времени, являющего бюджетным периодом. Конечно, постоянные издержки, могут и будут меняться от одного бюджетного года до другого из-за изменений в уровне зарплаты, количестве работников, арендной платы, налогов на имущество. Однако предполагается, что постоянные издержки не меняются в течение данного бюджетного периода (хотя бы квартала, месяца, иначе количество расчетов возрастает в зависимости от числа изменений).



2. Общие издержки не будут изменяться в широком диапазоне объема (количества) продаж, который называется релевантным (уместным) диапазоном.

Планирование затрат предприятием

Плановая себестоимость представляет собой прогноз величины затрат конкретной организации на выполнение определенного комплекса работ. Цель планирования себестоимо­сти — определение величины затрат на выполнение работ в установленные договорами сроки при рациональном использовании реально находящихся в рас­поряжении организации производственных ресурсов.

Расчетная (плановая) себестоимость используется организацией для определения прибыли и возможностей своего производственного и социального развития, построения внутрипроизводственного хозяйственного расчета своих струк­турных подразделений и для других перспектив.

Планирование себестоимости ведется строительными организациями самостоятельно и явля­ется составной частью их бизнес-плана, осуществляется с применением технико-экономических расходов. Технико-экономи­ческие расчеты проводятся, как правило, исходя из физичес­ких объемов по видам работ, конструктивным элементам, объек­там и их стоимости, определяются на основе договорных цен. При этом в расчетах учитыва­ются конкретные условия работы организации, технологические и организационные условия, результаты ана­лиза уровня затрат в предыдущем году, возможности повыше­ния экономической эффективности.

Порядок и методы планирования себестоимости каждая организация может устанавли­вать самостоятельно, исходя из условий своей деятельности. При этом плановая себестоимость может рассчитываться как по отдельным объектам, так и по подрядным договорам и даже на производственную программу в целом.

Плановая себестоимость мо­жет быть определена технико-экономическим расчетом по ста­тьям затрат на основе плана мероприятий повышения технического и организационного уровня производства по сравнению с предусмотренным в проектно-сметной документации.

При расчете себестоимости используется классификация затрат по двум признакам: по назначению в процессе производства и по способу отнесения затрат на себестоимость. Поэтому себестоимость ис­числяется по статьям затрат с делением их на прямые и косвенные.

Вначале определяются затраты, непосредственно связанные с про­изводством и реализацией конкретной продукции, которые фикси­руются в статьях: сырье и материалы; покупные изделия; полуфабри­каты; услуги сторонних предприятий и организаций производствен­ного характера; топливо и энергия на технологические цели; зара­ботная плата производственных рабочих; отчисления на социальные нужды. При этом используется метод прямого счета.

Затраты, связанные с обслуживанием производства и управлени­ем, не могут быть прямо учтены в себестоимости и включаются в нее косвенно. В промышленности такие затраты учитываются по статьям "Обще­производственные расходы "и "Общехозяйственные расходы".

В первом случае учитываются следующие расходы по содержанию и эксплуа­тации машин и оборудования: амортизационные отчисления на пол­ное восстановление и затраты на ремонт основных средств производ­ственного назначения; расходы по страхованию производственного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание произ­водственных помещений; арендная плата за производственные поме­щения, машины и оборудование, другие арендуемые средства, ис­пользуемые в производстве; оплата труда производственного персо­нала, занятого обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы.

В статью "Общехозяйственные расходы" включаются следующие расходы: административно-управленческие; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления на полное восстановление и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного на­значения; расходы по оплате информационных, аудиторских и кон­сультационных услуг; другие аналогичные по назначению расходы.

Все перечисленные расходы относятся на себестоимость, как было указано, косвенно, т.е. пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

В некоторых отраслях, например в строительстве, сельском хозяйстве, нет понятий общепроизводственных или общехозяйственных расходов. Там используется термин "накладные расходы". В строи­тельстве к накладным расходам относят: административно-хозяйствен­ные расходы; расходы на обслуживание работников строительства; организацию работ на строительных площадках (например, затраты на возведение временных сооружений и приспособлений, необходи­мых для осуществления строительного процесса).

Накладные расходы включаются в себестоимость пропорционального прямым основным затратам (основная заработная плата рабочих, расход материалов и затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов).

Амортизация оборудования, жестко закрепленного за конкретной продукцией, включается в себестоимость этой продукции прямым расчетом. В остальных случаях она распределяется пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

Себестоимость рассчитывается на предприятии в несколько этапов. На первом этапе определяются затраты, связанные только с производством определенного объема продукции. На втором этапе определяется себестоимость валовой продукции путем корректировки себестоимости произведенной продукции на изменение остатков расходов будущих периодов. К расходам будущих периодов относятся: расходы, связанные с освоением новых производств, установок, агрегатов; взносы арендной платы за последующие периоды и прочие расходы, произведенные в отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции в последующие месяцы или годы. Увеличение остатков этих расходов вычитается из величины затрат на производство, а уменьшение — прибавляется.

На третьем этапе определяется себестоимость товарной продукции. При этом себестоимость валовой продукции корректируется на изменение остатков незавершенного производства. Прирост остатков незавершенного производства снижает себестоимость.

Кроме производственных расходов в полную себестоимость товарной продукции включаются внепроизводственные расходы — расходы, связанные с реализацией продукции, например, расходы на рекламу, доставку продукции на станцию (пристань) отправления, оплата услуг дилеров, содержание баз и складов, находящихся вне места расположения предприятия.

Четвертый этап связан с определение себестоимости реализован­ной продукции. На этом этапе учитываются остатки готовой продук­ции на складе на начало и конец года.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.