Сделай Сам Свою Работу на 5

Место практики в структуре ООП бакалавриата





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННАЯ ПРАКТИКА»

Рекомендуется для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки - ПСИХОЛОГИЯ

Квалификация выпускника - бакалавр

для студентов 3 курса

Очной и заочной формы обучения

     

 

 

ЯЛТА - 2014

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Института педагогики, психологии

и инклюзивного образования

д.п.н., проф. Н. В. Горбунова_______________

«___» ______________ 20__г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННАЯ

Рекомендуется для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки - ПСИХОЛОГИЯ

Квалификация выпускника - бакалавр

для студентов 3 курса



Очной и заочной формы обучения

       
СОГЛАСОВАНО Заведующая практикой КГУ к.п.н., доцент Л.И. Шилова ______________________ «___» ______________ 20__г.   Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №2 от 03.09.2014 г.) Заведующая кафедрой к.психол.н., доцент без звания Л.В. Бура _______________________ «____» ____________20__г.
         

ЯЛТА - 2014

Программа практики: «Диагностико-коррекционная» разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ. Профиль подготовки ПСИХОЛОГИЯдля студентов 3 курса очной и заочной формы обучения

 

 

Составители программы:

Тимощук И. Г., к. психол. н., доцент кафедры психологии РВУЗ "Крымский гуманитарный университет" (г. Ялта)

Данилова Т. Н., к. психол. н, доцент кафедры психологии РВУЗ "Крымский гуманитарный университет" (г. Ялта)

Усатенко О. Н., к. психол. н., доцент кафедры психологии РВУЗ "Крымский гуманитарный университет" (г. Ялта)

 

Рецензенты:

 

 


СОДЕРЖАНИЕ



 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
2.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики «Диагностико-коррекционная практика»
3. МЕСТО ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
5. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
5. 1. Функциональные обязанности руководителей диагностико-коррекционной практики
5.2. Функции базы практики и обязанности руководителя практики, закрепленного от учреждения
5.3. Права и обязанности студентов-практикантов
6. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТЫ
7. СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
7. 1. Содержание разделов практики
7.2. Технологическая карта 7.3. Образовательные технологии, используемые в процессе проведения диагностико-коррекционной практики  
8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Приложение 1 Образец дневника практики  
Приложение 2.Отчет по диагностико-психокоррекционной практике  

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики

Основной целью диагностико-коррекционной практики является знакомство студентов с целостным процессом коррекционно-диагностической работы проводимой психологом с подростками и детьми.



Задачи практики:

- актуализировать и расширить знания студентов в области психодиагностики и психокоррекции детей и подростков;

- развить диагностические умения студентов, включающие четыре компонента: проектировочный (умение анализировать запрос на диагностику и др.), содержательно - организационный (умение собрать и обобщить данные об объекте диагностики), аналитико-результативный (умение обработать, проанализировать и интерпретировать результаты и др.), прогностический (умение составить психологический диагноз и прогноз и дать психологические рекомендации относительно коррекции психического развития);

- развивать психокоррекционные умения и навыки у студентов.

Требования к результатам освоения практики

2.1. Компетенцииформируемые ООП, проявляемые и закрепляемые в ходе преддипломной практики:

- профессиональные компетенции (ПК)соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- научно-исследовательская деятельность:

- способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

- способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8)

 

В результате прохождения практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

иметь представление:

− об основных направлениях деятельности психолога в различных учреждениях;

-о специфике организации научного исследования в психологии;

- о методах психологической диагностики детей и подростков;

- о возможностях применения компьютерных диагностических программ и техник в научных целях;

знать:

- концептаульные положения развития и формирования психики и личности детей из различных возрастных групп;

- принципы психолого-диагностический и психокррекционной работы с детьми и подростками;

- методы, техники и приемы диагностической работы с детьми и подростками;

- методы, техники и приемы психокоррекционной деятельности психолога;

- правила и принципы деятельности психолога в детском и подростковом коллективе;

Уметь:

- оперативно ставить и решать приоритетные для конкретного детского коллектива диагностические и психокоррекционные задачи;

- осуществлять психодиагностическую и психокоррекционную работу исходя из запроса педагогов работающих с конкретным детским коллективом;

- организовать систему мероприятий по диагностико-коррекционной работе с детьми и подростками;

- осуществлять анализ и общую рефлексию результатов собственной диагностико-коррекционной работы;

- на основе полученных результатов диагностико-коррекционной деятельности представить психологическую характеристику на конкретных субъектов диагностико-коррекционной работы (индивидуальную характеристику ребенка) и психологическую характеристику детского (подросткового) коллектива;

- в соответствии с методологическими положениями работы психолога-психодиагноста и коррекционного психолога формулировать актуальные и перспективные для детского коллектива цели и задачи.

Владеть:

-приемами, методами, техниками и конкретными методиками психодиагностики и психокоррекции детей и подростков;

- способами постановки психологического диагноза детям и подросткам;

- приемами и методами психологического общения и взаимодействия практического психолога с детским (подростковым) коллективом и педагогическим коллективом коллег по смежным помогающим профессиям;

- комплексом методов и методик групповой диагностико-коррекционной работы с детьми;

Место практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки «Психология». Диагностико-коррекционная практика предполагает наличие у студента знаний по дисциплинам как инвариантного компонента ФГОС ВО (Б.3), так и знаний дисциплин по выбору (Б3.2, Б3.3, Б2.2,Б2.3). В результате освоения предшествующих дисциплин «Общая психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Возрастная психология», «Психодиагностика», «Введение в специальность» и др. - у студентов складываются:

знания теоретических основ наук; особенностей применения эмпирических методов исследования в психологической практике; требований к организации и проведению тестирования и психологической коррекции, правил оформления протоколов диагностического исследования; структуры психологической диагностики; специфики применения психодиагностических методик с целью последующей психологической коррекции; принципов и структуры проведения диагностико-коррекционной работы;

умения применять знания по теоретическим курсам для проведения психологического (диагностического) обследования с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; проводить исследование психических особенностей детей и подростков с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик; оформлять протоколы по итогам исследования; составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования и коррекционной работы;

владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в т.ч., создания электронных учебных материалов; навыками анализа специфических условий работы психолога в детских дошкольных, школьных и молодежных учреждениях и организациях, составлять отчет по результатам наблюдения, диагностики и психологической коррекции; навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики и психокоррекции; навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития детей и подростков, детской и подростковой группы и коллектива с учетом возрастной принадлежности;

осознаниеличностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности и готовность к профессиональной рефлексии.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.