Сделай Сам Свою Работу на 5

Что может быть как раз тем, что доктор прописал для этой музыки.





Укрепление субакцентов может дать музыке даже больше интереса. Но точно так же, как телевизионный синоптик, который делает акцент на неправильном слоге, которого учили "выделять" каждое предложение ("The weather FOR tomorrow will be cloudy."), неправильно идти против естественной динамики музыки... только если вы не пытаетесь сделать особый эффект или преднамеренно делаете абстрактную композицию. Множество хип-хоп композиций, например, специально сделаны абстрактно... не имея ничего схожего с естественными атаками и релизами музыкальных инструментов.

- Вернемся к "Shooby doo". Этот способ манипуляции может быть достигнут только тщательной подстройкой параметров компрессора "threshold", временами атаки (attack time) и релиза (release time).

Если время атаки слишком короткое, начальный переход снейра должен смягчиться, теряется основной акцент и уничтожается вся цель компрессии.

Если время релиза слишком длинное, тогда компрессор не сможет сделать достаточно быстро уменьшение "gain" основного акцента, чтобы создать субакцент. Если время релиза слишком быстрое, звук начнет искажаться.

Если комбинация времен атаки и релиза не идеальная для ритма музыки, то звук будет "раздавленным"("squashed"), громче, чем источник, но будет истинно громким ("wimpy loud") вместо внезапно возникшего громкого ("punchy loud"). Это тонкий процесс, требующий времени, опыта, навыка и превосходной мониторной системы.



Вот уловка для подстройки компрессора:

Сначала найдите приближенно параметр "предел" ("threshold") с довольно большим параметром "отношение" ("ratio") и быстрым временем релиза. Удостоверьтесь, что сильные колебания измерителя сокращения усиления (gain reduction) также, как "слоги", которые вы хотите затронуть, проходят мимо. Потом уменьшите отношение на очень маленькое и установите время релиза около 250 мс в начале. С этих пор это вопрос хорошей настройки атаки, релиза и отношения с возможной перенастройкой предела. Цель - это выставить предел между более низкой и более высокой динамикой, чтобы имелось постоянное чередование между высокой и низкой (или без) компрессией музыки. Слишком низкий предел будет уничтожать цель - разделение "слогов" в музыке.



Заметим! Со слишком малым "пределом" и слишком большим "отношением" ВСЕ БУДЕТ ДОВЕДЕНО ДО ПОСТОЯННОГО УРОВНЯ.

Мультиполосная обработка может помочь в этом процессе

Отрывистые звуки ударных содержат больше высокочастотной энергии, чем продолжительные звуки. При использовании более мягкой компрессии или не используя компрессор на высоких частотах (например, более высокий "предел", более "низкое" отношение), вы можете пропустить короткие звуки, все еще "punch" поддержание субакцентов или продолжительных звуков. Попрактикуйтесь в прослушивании ударов перкуссии, когда меняете время атаки компрессора. Также вы можете иметь punch и impact. Но с чрезмерной компрессией или неправильно выставленной компрессией вы можете получить punch, но потеряете transient impact. Большинству музыкальных композиций требуется немного и того, и другого.
Мультиполосовая компрессия также позволяет вам производить определенные элементы, которые кажутся слабыми в миксе, типа баса или басового барабана, вокала или гитары, или снейра, буквально изменяя микс. Научитесь определять дапазоны частот музыки, так вы сможете выбрать наилучшее пересечение частот.

Компрессия, стерео-образ (Stereo-Image) и глубина (Depth)

Компрессия поднимает внутренние голоса в музыкалном метериале. Инструмнты, которые были позади в ансамбле переносятся на передний план, и окружение, глубина, ширина и пространственность ухудшаются. Но не каждый инструмент должен быть на "переднем плане". Уделите внимание на эти эффекты, когда вы сравниваете обработанный и необработанный материалы. Разнообразие - специя жизни. Удостоверьтесь, что ваше "лечение" не хуже, чем "болезнь".



УПОРЯДОЧИВАНИЕ

Относительные уровни, громкость и нормализация

Упорядочивание альбома требует подстройки уровней каждой мелодии. Мы уже видели, как ухо оценивает громкость по среднему, а не по пикам. Мы также видели, что компрессия и лимитирование меняют громкость музыки, изменяя пик на среднее отношение. Нормализация - это процесс нахождения самого высокого пика и повешение усиления, пока он не достигнет 0 dBFS. Но не используйте нормализацию для подстройки относительной громкости мелодий, или в итоге вы получите нонсенс. Ухо - конечный судья относительной громкости мелодий. Но ухо может быть обмануто, это лучше в случае относительных, чем абсолютных оценок. Мы все имеем опыт сведения ночью, и возвращаясь утром, находим, что что-то звучит громче! Таким образом, не делайте ваши необоснованных суждений... игра конца каждой мелодии идет в начало следующей. Это единственный путь.

РЕЦЕПТ ДЛЯ УСПЕХА НА РАДИО

Миф о готовности для трансляции по радио (Radio-Ready)

Рекламные объявления создаются людьми, чьей целью является продажа продуктов, и часто используются неоднозначные способы. Самым сомнительным из этих способов является готовности для трансляции по радио. Будьте знающим потребителем. Радио - это великий уравнитель. Могут потребоваться песни, которые звучат очень мягко и не резко ("unpunchy"), и доделать их для конкурренции с самыми резкими ("hottest") записями. Могут потребоваться песни, которые чрезвычайно резкие и обработаны, и выжать их в очень неприятной манере. Другими словами, чрезмерное увлечение мастерингом может просто испортить звук на радио или, по крайней мере, не такой хорошей, как правильно подготовленная предмастеринговая копия.
Я понял этот факт по крайней мере 12 лет назад, когда я обнаружил, что мои аудиофильские записи, сделанные абсолютно без компрессии или лимитирования, очень хорошо смотрелись на радио против сильно-обработанных записей! Радио-инженеры подтвердили этот факт: для создания готовой записи на радио почти никакой специальной подготовки не требуется.

Музыка всегда приходит первой

1 Пишите действительно оригинальную песню, используйте известных певцов и хорошие аранжировки. Будьте инновативными, не старайтесь подражать (если вы можете пройти цензоров "формата" - ваша музыка привлечет внимание).

2 Разреженные, легкие аранжировки часто работают лучше, чем плотные, комплексные, потому что динамическая обработка на радио может превратить плотные аранжировки в "месиво" ("mush"). Когда вы исследуете очевидные исключения (например, Phil Spector's wall of sound - стена звука Фила Спектора ), основной вокальный элемент всегда хорошо смешан над "стеной" (the wall).

Звук приходит вторым

3 Radio ready не значит "делать звук таким, какой он на радио".

Удостоверьтесь, что ваша музыка звучит хорошо, чисто и динамично дома и в студии. Это будет гарантией того, что она будет звучать хорошо и на радио.

5 Много людей не знакомы с производством и воспроизведением хорошего звука. Сначала вы должны иметь фон, обучение ушей. Не имитируйте звук, который вы слышите из радио-динамика. Сравните свою музыку с хорошими записями, прослушанными на самом лучшем имеющемся оборудовании. И не забывайте про основную рекомендацию: динамика звука живого выступления - это звучание неусиленной музыки в концертном зале. Также очевидно, что длительное воздейстиве громкой музыки является причиной снижения слуха у целого поколения наших детей. Это приводит к выбору для компрессированного звука, потому что динамика "беспокоит" неравенство прослушивания. Это, в свою очередь, приводит к порочному циклу еще большей громкости и дальнейшей потере слуха. Вы меня слышите?

Подготовка для радио

6 Отношение пика к среднему - это отношение между уровнем на усредняющем измерителе таком, как VU-измеритель, и пиковым уровнем музыки, показанным PPM. Измеритель, который показывает и пик и среднее на одной и той же шкале наиболее желаем, иначе, вы должны сделать некоторые арифметические вычисления и посмотреть на оба измерителя сразу. Если двухфункциональный измеритель показывает -17 dBFS среднего и -6 dBFS пика в течении некоторого короткого музыкального пассажа, то ваша музыка имеет примерно 11 Дб отношение пика к среднему значению. Выбирайте высокое отношение пика к среднему (14 Дб и более) или низкое отношение отношение пика к среднему (менее, чем 14 Дб) в соответствии со звуком, который вы пытаетесь создать дома без боязни, как он будет преобразован на радио. Если заниженное отношение пика к среднему - часть вашего творческого звука, он будет преобразован на радио до тех пор, пока обработка не будет настолько сильной, что средний уровень станет достаточно высоким, что приведет к тому, что радио-процессоры сделают вашу музыку хуже ("раздавят" ее). Обойдем опасную зону: везде менее 6 Дб отношения пика к среднему опасно, с тех пор, как радио-процессоры сделаны, чтобы попытаться поддержать средний уровень, и они точно ограничивают материал со слишком большим средним уровнем (материал, который будет "прикреплен" обычным VU-измерителем). Такой материал будет звучать, возможно, хуже на радио, чем на вашем споре с бОльшим отношением пика к среднему.
Думаете, ваш динамический процессор как инструмент, помогающий создавать ваш звук, не может быть использован для Radio Ready. Чем более вы компрессируете cвой материал, тем менее transient воздействует на ударные, ясность вокальных слогов и перкуссии. Иногда это эстетически желаемо, но часто это вызывет недовольство, в зависимости от типа музыки. Используйте широкий диапазон, некомпрессированные системы мониторинга, чтобы помочь решить какой выбор будет наилучшим для вашей музыки. Компрессоры должны всегда использоваться для эффектов в создании музыки, и иногда не используется, как например с 50-х до 90-х. Новоизобретенные цифровые компрессоры горздо более мощные, чем старые аналоговые версии. Таким образом, могут быть созданы совершенно новые эффекты, и даже некоторые сегодняшние хитовые записи основаны на этих эффектах. Но посмотрите вокруг, когда жмете на педаль газа гоночного автомобиля Формулы-1! Я чувствую, что много рок-CD сделаных в 1991 (до популярности мощных цифровых процессоров), звучат лучше, чем большинство релизов, сделанных в 1998. Только вы управляете вашим звуком; нет официального предела скорости, нет полицейских, чтобы отбирать ваши водительские права, даже при том, что инженеры терпят крах повсеместно.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.