Сделай Сам Свою Работу на 5

Назначение, устройство ходовых колес





Назначение: служат для направления движения моста по рельсам крановых тележек, а так же для равномерного распределения нагрузки.

Устройство: ходовое колесо состоит из 3 основных частей:

1. Обод колеса.

2. Поверхность катания.

3. Реборды колеса.

В краностроении ходовые колеса моста могут быть как двух-ребордные, также безребордные. Во втором случае применяются катки, которые крепятся к торцевой части и катками прижаты к боковым частям рельса.

По принципу работы могут быть ведущими и ведомыми. Ведущие ходовые колеса – кинематически связаны с приводом. Ведомые ходовые колеса – не связаны с приводом и служат для передвижения крана и равномерного распределения нагрузки.

Узел ходового колеса состоит: из вала №1, шпонки №2, которая служит для соединения колеса на валу и с двух сторон ходового колеса подшипников качения №3, которые установлены в корпусах, называемыми буксами №4, которые могут быть как съемные, так и разъемные.

 

На крюках применяют объемные буксы, которые позволяют полностью выкатывать весь узел ходового колеса. Этим экономится время и облегчается сборка и разборка, а также замена изношенных колес.



На кранах применяют в зависимости от грузоподъемности Q, 8-16 колес, в таких случаях применяют балансиры.

 

 

№3 Балансиры предназначены для равномерного распределения нагрузки через колеса на подкрановые рельсы.

Устанавливают их попарно, каждый балансир шарнир, но соединен с мостом №2, через горизонтальную ось №3 перпендикулярно ходу крана.

В 16-ти колесном кране балансиры применяют двух видов:

1. Главный;

2. Малый.

Главные балансиры шарнирно соединяются с малыми балансирами, которые в свою очередь соединяются попарно с ходовыми колесами.

При передвижении моста балансиры шарнирно покачиваются и нагрузка равномерно распределяется на ходовые колеса.

 

Ходовые колеса диаметром 300мм изготавливают из стали 45, ходовые колеса диаметром 400-500мм – сталь 55.

Краны с большой грузоподъемностью или работающие в тяжелых режимных условиях (литейные) изготавливаются из стали 65. эти колеса проходят дополнительную термическую, механическую обработку, и более долговечны.



Требования: ходовые колеса не допускаются в эксплуатацию при следующих дефектах:

1) трещины любых размеров по ободу колеса;

2) износ реборд не более 50% от первоначальной его толщины;

3) износ поверхности катания не более 2% от диаметра обода колеса;

4) осколы на ребордах, лысины на поверхности катания, масляные пятна.

Ходовые колеса защищены от посторонних предметов на поверхности рельсов предохранительными щитками, на 10мм по высоте от головки рельса.

Билет 2

Вопрос 2

Устройство, назначение, ограничители подъема. Принципы работы

Концевые выключатели предназначены для безопасности работы грузоподъемных кранов при подходе механизма к крайнему положению на определенном расстоянии. Концевые выключатели автоматически отключают эл. двигатели не препятствуя обратному ходу включения двигателей.

Ограничители высоты подъема отключают двигатели крана общего назначения при подходе к крайнему положению на расстоянии не менее 200мм, на электрической тали на расстоянии 50мм.

На грейферных кранах устанавливается один ограничитель подъема который одновременно отключает механизм подъема и опускания грейфера и механизм сжатия и разжатия челюстей.

На механизмах подъема, где установлено два тормоза устанавливаются два ограничителя подъема. При несрабатывании последнего, первый должен находится постоянно в замкнутом положении (мостовые перегружатели, портальные, башенные).

Устройство кольцевых выключателей (КВ): из разъемного корпуса внутри имеется валик с кулачковыми сегментами и фиксирующим устройством: амортизационной пружиной, скобы с роликом и шайбы, и двуплечего рычага, на который навешивается тросик с грузиком. Двуплечий рычаг имеет противовес.



Принципы работы.

Билет 2

Вопрос 3

Порядок допуска крановщика к самостоятельной работе

Машинист крана по распоряжению цеха крепится за опытным машинистом крана на определенный срок стажировки. После чего сдает экзамены созданной комиссией по цеху и после успешной сдачи экзаменов и дается новое распоряжение по цеху о допуске машиниста крана к самостоятельной работе, где указывается дата, разряд м.к. и номер крана.

Билет 2

Вопрос 4

Требования, предъявляемые к съемным грузозахватным приспособлениям

 

Проектирование ГЗП (стропов, захватов, траверс) должно выполняться в соответствии с настоящими правилами и другими документами.

Расчёт стропов из стальных канатов выполняется с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их вертикали с нагрузкой отдельной ветви многоветвевого стропа, из условия равномерного натяжения каждой ветви с расчетом угла между ветвями, равного 90°.

Коэффициент запаса прочности каната к нагрузке в отдельной ветви стропа должны быть не менее 6, цепных стропов – не менее 4, пеньковые канаты, хлопчатобумажные из лент или синтетического материала – запас прочности к отдельной ветви стропа должен быть не менее 8.

При проектировании съёмных моторных грейферов или других ГЗП для кранов мостового типа, поворот которых в вертикальной плоскости в процессе эксплуатации не допустим – должна быть обеспечена фиксация ГЗП относительно корпуса крюковой подвески.

Ежемесячно проверяют стропальщик и машинист. И каждые 10дней – ответственный за безопасное проведение работ.

Клещи, траверсы, захваты и тара – осматриваются 1 раз в месяц.

Билет 2

Вопрос 5

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.