Сделай Сам Свою Работу на 5

Практическая работа №6 «Проектирование контейнерного терминал по переработке крупнотоннажных контейнеров»





 

Практическая работа №6 включает:

1. Расчет технических параметров контейнерного терминала при наличии различного подъемно-транспортного оборудования.

2. Разработку проект контейнерного терминала согласно расчетам и исходным данным.

3. Расчет годового контейнеропотока при сокращении срока хранения контейнеров на терминале.

Основными исходными данными для проектирования технологической части проекта терминально-логистического комплекса по переработке контейнеров являются следующие:

• годовой грузопоток по прибытию контейнеров с разбивкой по типам контейнеров и видам транспорта прибытия, конт./год (иногда годовой грузопоток задается в тоннах);

• распределение грузопотока отправления по видам транспорта;

• размеры земельного участка, выделяемого для размещения терминала, и ситуационный план его расположения по отношению к существующей застройке, улицам, железной и автомобильной дорогам;

• основные направления транспортировок контейнеров на терминал и с терминала;

• возможные данные по характеристике закономерностей и неравномерности контейнеропотоков.



Если контейнеропотоки заданы в тоннах, то их следует пересчитать в число штук контейнеров (конт./год) по формуле [1]:

, (5.1)

где – годовой контейнеропоток, т/год; – годовой контейнеропоток, конт./год; – средняя масса груза в одном контейнере, т; принимают: =12 т – для крупнотоннажных контейнеров массой брутто 20 т (20-футовых); = 18 т – для контейнеров массой брутто 30 т (40-футовых).

Размещение контейнеров на площадке определяется:

- типом и параметрами перегрузочного оборудования;

- расположением железнодорожных погрузочно-выгрузочных путей;

- расположением автопроездов для завоза – вывоза контейнеров;

- способом застропки и отстропки контейнеров и т.д.

Единовременный запас хранения контейнеров (емкость контейнерного терминала) (конт.) определяют по формуле:

, (5.2)

где – годовой контейнеропоток по прибытию, конт./год; – срок хранения контейнеров на терминале, сутки (принимают суток в зависимости от типа контейнеров, условий работы терминала, транспорта прибытия и других факторов); 365 – число дней в году (обычно терминалы работают ежедневно, без выходных).



Расчет по формуле (5.2) делают отдельно по каждой группе контейнеров (прибывающих, отправляемых, порожних и т. д.), так как сроки их хранения на терминале могут быть различны.

Выражение , стоящее в формуле (5.2), называется оборачиваемостью контейнеров и показывает, сколько раз запас хранения, помещающийся на терминале, оборачивается в течение года.

Оборачиваемость контейнеров (1/год) может быть также определена по формуле:

, (5.3)

где – годовой контейнеропоток, конт/год; – запас хранения контейнеров (число контейнеров, единовременно хранящихся на терминале), конт.

Зависимость (5.3) и использована для определения емкости контейнерного терминала по формуле (5.2).

Общее число контейнеров, помещающееся на терминале в штабеле, можно представить в виде произведения:

, (5.4)

где – число контейнеров, размещающееся по ширине терминала; – число контейнеров, устанавливаемое по длине терминала; – число контейнеров, устанавливаемых по высоте штабеля (число ярусов).

Число ярусов по высоте принимают от одного до 4-5 (для порожних крупнотоннажных контейнеров). Чаще всего принимают .

Если ширина контейнерного терминала задана или ограничена, то число контейнеров, помещающихся по ширине терминала, можно определить по формуле:

, (5.5)

где – обозначение целой части числа, получающегося в результате выполнения действий в скобках; – ширина земельного участка, отведенного под терминал, м; – общая ширина полос, занимаемая железными и автомобильными дорогами, м; – общая ширина продольных проходов для подъемно-транспортных машин и работников терминала, м; – общая ширина газонов (вдоль ограждения терминала), устройств озеленения и т.п., м; ширину газонов принимают 2-3 м; – ширина прочих устройств и сооружений (противопожарных, водоотводных и т.д.), м.; – наружная ширина контейнера, м (принимают для крупнотоннажных 20-футовых и 40-футовых контейнеров м); – зазор между контейнерами в штабеле, м (принимают м).



Ширину полос для транспорта принимают: для железной дороги 5 м, для автомбильной дороги с односторонним движением 6 м, с двухсторонним движением 8-10 м. Ширину продольных проходов для подъемно-транспортных машин принимают: для каждой опоры козлового крана с ходовыми колесами – 2,2-2,5 м; при переработке крупнотоннажных контейнеров для автопогрузчиков с фронтальным вилочным грузозахватом или с выдвижной крановой стрелой (рич-стакеров) – 12-15 м; для каждой опоры портального автопогрузчика с ходовыми колесами – 1,5-1,8 м; для мостового портального крана на пневмоходу – 1,8-2,2 м; для работников терминала – 1-1,5 м [1].

Число контейнеров, размещаемых по длине площадки, можно определить по формуле:

, (5.6)

где – общая длина участка, выделенного для размещения контейнерного терминала, м; – часть длины терминала, занимаемая поперечными проездами для автотранспорта, м (принимают 5-6 м – при одностороннем кольцевом движении автомобилей вокруг контейнерной площадки и не менее 30-40 м – для разворота автомобилей в конце площадки и двухстороннем их движении вдоль одной из сторон площадки); – часть длины терминала, занимаемая ремонтным хозяйством, м, которая зависит от характера и объемов ремонта, размеров и расположения стоянки для ремонтируемых технических средств (автомобилей, контейнеров, погрузчиков и т.д.) и самой ремонтной мастерской; ориентировочно может быть принята 20—50 м; – часть длины терминала, занимаемая административно-бытовым корпусом, м, зависящая от типа, компоновки генплана и размеров терминала, численности его работников, этажности здания, наличия и размеров стоянки для легковых автомобилей и других факторов; для терминала средних размеров принимается 30-40 м при продольной компоновке терминала; – ширина газонов вдоль ограждения терминала и других объектов благоустройства территории терминала, м (газоны, принимают 2-3 м шириной); – длина прочих и вспомогательных устройств и сооружений терминала (водоотводных, противопожарных, осветительных и т.д.); – длина контейнера, м (6,058 м – для крупнотоннажных 20-футовых контейнеров, 12,192 м – для 40-футовых контейнеров); – зазор между контейнерами по длине штабеля, м (принимают 0,1-0,15 м); – число поперечных проходов между контейнерами в штабеле, которые делают при обслуживании контейнерной площадки козловым краном, через каждые два контейнера по длине штабеля и через 40-50 м – при обслуживании штабеля автопогрузчиками; – ширина поперечного прохода между контейнерами в штабеле, м (принимают 0,6 м для крупнотоннажных при обслуживании штабеля козловым краном и 8-10 м при обслуживании штабеля автопогрузчиками) [1].

Число поперечных проходов между контейнерами в штабеле зависит от числа контейнеров по длине площадки. Поскольку эти проходы делают через каждые два контейнера по длине, число этих проходов может быть определено по формуле:

, (5.7)

Поскольку получается, что в формуле (5.6) два неизвестных ( и ), то вычисление по ней делают в два этапа: сначала ориентировочно определяют число контейнеров по длине, потом задают число поперечных проходов и затем уточняют число контейнеров по длине.

Однако если подставить выражение (5.7) в формулу (5.6), то можно исключить одно лишнее неизвестное. Тогда после преобразований и решения квадратного уравнения получается следующая формула для определения числа контейнеров по длине (для случая, когда через каждые два контейнера по длине делается поперечный проход шириной ):

(5.8)

Для предварительной оценки площади контейнерной площадки ( ) можно использовать следующую приближенную формулу [1]:

, (5.9)

где – вместимость контейнерной площадки, конт.; – удельный показатель площади контейнерной площадки, м/конт., в расчете на один хранящийся контейнер (для разных вариантов технического оснащения контейнерной площадки его принимают: для площадки с козловым краном – 6,4-6,7 м2/конт., для площадки крупнотоннажных контейнеров с козловым краном – 40-45 м2/конт., с автопогрузчиками – 50-60 м2 /конт.); z – число ярусов контейнеров по высоте штабеля.

Число подъемно-транспортных машин на контейнерном терминале определяют по формуле:

, (5.10)

где – время цикла погрузочно-разгрузочной машины по перегрузке одного контейнера, мин (определяется по хронометражу, по машинам циклического действия, ориентировочно можно принимать 2,5-4 мин); – коэффициент неравномерности контейнеропотоков (определяется по результатам исследований или задается в пределах 1,2-1,6 на основании имеющегося опыта); 60 – число минут в часе; – число дней работы контейнерного терминала в году (365 дней – при работе без выходных и 253 дня – при 5-дневной рабочей неделе); – коэффициент использования оборудования по времени (принимают 0,8-0,9); – годовой контейнеропоток -и группы контейнеро-операций; – число часов работы в сутки по выполнению -й группы контейнеро-операций; – число разных групп контейнеро-операций по переработке контейнеров на терминале (например, выгрузка груженых контейнеров с железнодорожного транспорта, выгрузка груженых контейнеров с автомобильного транспорта, погрузка груженых контейнеров на морской транспорт, выгрузка порожних контейнеров с автомобильного транспорта, сортировка контейнеров на площадке и т.д.).

При проектировании контейнерного терминала бывают случаи, когда требуется увеличить его пропускную способность (проходящий через него годовой контейнеропоток), не увеличивая размеры контейнерной площадки и способа складирования контейнеров, т.е. при той же вместимости контейнерной площадки . Этого можно достигнуть, сократив срок хранения контейнеров на терминале. При этом получаемое увеличение годового контейнеропотока (конт./год) можно определить по формуле [1]:

, (5.11)

где – существующая вместимость контейнерной площадки, конт.; – существующий срок хранения контейнеров на площадке, сут; – новый, уменьшенный срок хранения на площадке, сутки ( ); 365 – число дней в году.

За счет сокращения срока хранения контейнеров может быть получено увеличение фактической вместимости контейнерной площадки на следующую величину (конт.-мест):

, (5.12)

где — годовой контейнеропоток, конт./год.

Основные исходные данные для проектирования технологической части проекта контейнерного терминала представлены в Приложении 4.

Задача.Годовой грузопоток по прибытию контейнеров – тонн/год; срок хранения контейнеров на терминале – суток; ширина земельного участка, отведенного под терминал – м; общая длина участка, выделенного для размещения контейнерного терминала – м; распределение грузопотока по видам транспорта: выгрузка с железнодорожного транспорта – ; выгрузка с автотранспорта – ; сортировка контейнеров на площадке – ; выгрузка порожних контейнеров с автотранспорта – ; уменьшенный срок хранения – сут.

Решение:

Число штук контейнеров:

Единовременный запас хранения контейнеров (емкость контейнерного терминала):

Оборачиваемость контейнеров:

Число контейнеров, помещающихся по ширине терминала:

Число контейнеров, размещаемых по длине площадки:

Для козлового крана (КК):

Для рич-стакера (РС):

Общее число контейнеров, помещающееся на терминале в штабеле:

,

Предварительная оценка площади контейнерной площадки:

;

Число подъемно-транспортных машин на контейнерном терминале:

;

Увеличение годового контейнеропотока:

;

Увеличение фактической вместимости контейнерной площадки:

.

После произведенных расчетов необходимо разработать проект контейнерного терминала с учетом принятого технического оснащения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.