Сделай Сам Свою Работу на 5

Информационных технологий





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Знание компьютерных информационных технологий (КИТ) в настоящее время является объективно необходи­мым элементом подготовки кадров высшей квалификации. Дисциплина «Компьютерные информационные технологии» дает будущему специалисту широкий спектр знаний и уме­ний в области компьютерных информационных технологий, что позволит в дальнейшем эффективно использовать при­обретенные знания в практической работе. Полученные зна­ния и навыки будут также востребованы при изучении спе­циальных дисциплин экономической направленности и ста­нут инструментом для грамотного выполнения и оформле­ния рефератов, курсовых и дипломных работ.

Цель изучения дисциплины «Компьютерные информационные технологии»:

• подготовка к использованию современных информаци­онных технологий, базирующихся на применении современ­ных средств вычислительной техники и сетевых технологий, в качестве инструмента для решения задач в предметных об­ластях;

• приобретение теоретических сведений о современных технологиях организации, хранения и обработки данных в базах и практических навыков по созданию баз данных;



• подготовка к участию в разработке и внедрении этих технологий в рамках корпоративных информационных сис­тем на уровне постановки задачи и контроля за ее решением.

В результате изучения дисциплины «Компьютерные ин­формационные технологии» студенты должны:

знать:

• базовые понятия информационных технологий;

• принципы действия и структурную организацию компьютеров и компьютерных сетей;

• назначение и особенности функционирования про­граммного обеспечения;

• перспективы развития аппаратного и программного обеспечения компьютерных информационных технологий;

• принципы организации баз данных и их проектирования;

• назначение, архитектуру, функциональные возможно­сти СУБД и направления их развития;

• возможности языка баз данных SQL;

• технологии обработки многопользовательских баз дан­ных;

• принципы организации корпоративных информацион­ных систем в предметной области, структуру и требования к КИС;

• международные стандарты в области КИС;



• виды обеспечений КИС;

• моделирование бизнес-процессов;

• методики реинжиниринга бизнес-процессов;
уметь:

• формировать текстовые, табличные и графические до­кументы, динамические презентации при решении задач;

• разрабатывать на языке VBA макросы и модули, рас­ширяющие функциональные возможности офисного пакета;

• проектировать, создавать и использовать базы данных;

• моделировать бизнес-процессы;

• формулировать задание на проектирование КИС;

• применять функциональные возможности КИС при ре­шении экономических и управленческих задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1. Предмет и основные понятия дисциплины «Компьютерные информационные технологии»

Предмет и содержание дисциплины «Компьютерные информационные технологии».

Информатизация. Социальные и правовые аспекты информатизации. Информационное общество, характерные чер­ты и перспективы его развития.

Государственная политика Республики Беларусь в облас­ти информатизации.

Понятие информационной технологии. Этапы развития информационных технологий. Компьютерные информаци­онные технологии, их классификация.

Информация, данные, знания. Виды и свойства информации. Понятие документа, электронного документа.

Технологическая схема обработки информации.

 

Техническое обеспечение компьютерных

Информационных технологий

Электронно-вычислительные машины (ЭВМ). Принципы организации и функционирования ЭВМ. Обобщенная струк­тура ЭВМ. Назначение основных устройств.



Классификация ЭВМ.

Типы архитектур вычислительных систем: однопроцес­сорные, многопроцессорные и многомашинные.

Процессоры, их характеристика. Компоненты процессо­ра: АЛУ, устройство управления, кэш-память, регистры, схе­мы управления шиной. Оперативная память. Устройства ввода-вывода.

Персональные компьютеры (ПК), их характерные особен­ности и классификация. Структурная схема и конфигурация ПК. Характеристика компонентов.

Внутренняя память, ее виды и назначение.

Внешняя память, ее виды и характеристика. Логическая структура диска. Физическая организация данных на маг­нитных носителях информации.

Устройства ввода/вывода, их подключение к компьютеру.

Факторы, влияющие на производительность ПК.

Тенденции развития технических средств обработки ин­формации.

 

 

Программное обеспечение компьютерных

информационных технологий

Программное обеспечение (ПО) и его классификация.

Модели разработки программного обеспечения. Способы распространения программного обеспечения. Виды лицен­зий на ПО.

Системное программное обеспечение, назначение и со­став.

Операционные системы (ОС). Назначение ОС. Классифи­кация операционных систем. Семейства операционных сис­тем.

Файловые менеджеры, их назначение, виды, функцио­нальные возможности.

Сетевые операционные системы. Модели организации се­тевого доступа. Технология сетевого взаимодействия кли­ент/сервер. Операционные системы для одноранговых сетей и сетей с выделенным сервером. Сетевые службы и сетевой сервис.

Средства ОС для защиты информации.

Тенденции развития операционных систем.

ОС Windows, ее общая характеристика. Файловая систе­ма Windows. Объекты Windows.

Графический интерфейс Windows, его элементы. На­стройка ОС Windows. Стандартные папки Windows.

Сервисные программы. Назначение и виды.

Компьютерные вирусы, их классификация. Антивирус­ные программы, их классификация. Общая характеристика и функциональные возможности антивирусной программы, избранной для освоения в учебном процессе.

Архивация (сжатие) данных. Программы-архиваторы, их функциональные возможности. Общая характеристика и функциональные возможности архиватора, избранного для освоения в учебном процессе.

Прикладное программное обеспечение, его классифика­ция. Офисные пакеты, их компоненты.

Системы обработки текстовых документов, их классифи­кация и функциональные возможности. Системы распо­знавания текстов (OCR-системы). Общая характеристика и функциональные возможности. Общая характеристика, функциональные возможности и технология работы в тек­стовом процессоре, избранном для освоения в учебном про­цессе.

Системы обработки табличной информации. Табличные процессоры, их функциональные возможности. Общая характеристика, функциональные возможности и технология работы в табличном процессоре, избранном для освоения в учебном процессе.

Системы обработки графической информации. Компью­терная графика, ее классификация по способу формирования изображения, размерности и др. Системы компьютерной гра­фики и их функциональные возможности. Графические фор­маты данных. Общая характеристика, функциональные воз­можности и технология работы в графическом редакторе, избранном для освоения в учебном процессе.

Системы создания динамических презентаций. Презента­ция, ее структура. Системы создания презентаций, их функ­циональные возможности. Общая характеристика, функцио­нальные возможности и технология работы в системе со­здания презентаций, избранной для освоения в учебном про­цессе.

Программы-органайзеры, их функциональные возмож­ности. Общая характеристика, функциональные возможно­сти и технология работы в органайзере, избранном для осво­ения в учебном процессе.

Пакеты для математической обработки данных, их функ­циональные возможности. Общая характеристика, функцио­нальные возможности и технология работы в пакете матема­тической обработки данных, избранном для освоения в учеб­ном процессе.

Совместное использование Windows-приложений. Со­ставной электронный документ. Технологии обмена данны­ми между приложениями.

Тенденции развития программного обеспечения.

Этапы решения задач на компьютере.

Понятие алгоритма. Типы алгоритмов.

Языки программирования и их классификация. Инстру­ментальные средства программирования.

Технологии программирования.

Макропрограммирование в приложениях MS Office. Про­граммирование в среде VBA.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.