Сделай Сам Свою Работу на 5

Апостольское и пророческое основание





И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. (Исход 24:12)

В то время как мы входим в декаду громадных проблем, нестабильности и потрясений, я уверен, что церковь имеет великую нужду в пророческом и апостольском основании, где люди с этим призванием будут указывать направление. Сколько из нас осознали, что харизматизм, пятидесятничество или евангельское направление полностью исчерпали себя? Есть ли у нас ощущение, что существует другое измерение, которое затмевает все, что мы знали, и на что надеялись, но мы даже не знаем, как его распознать или найти?

 

Интересно насколько это выражает сердце Божьего народа сегодня. У меня такое впечатление, что нарастает органический крик, поднимающийся в небеса с земли, по действительному, все превосходящему и показательному христианству, которое нигде нельзя найти в чем-то меньшем, как только в том, что по-настоящему апостольско-пророческое. Вчерашний харизматический энтузиазм угасает, когда проходит чувство новизны, и когда наш внутренний человек все более повержен пустотой нашего, когда-то приятно-возбуждающего, прославления и духовных лозунгов. Но где же то, что подлинно апостольское? Как распознать его посланников? И как его приобрести?



Одно точно, если мы сделаем из этой реальности то же, что сделали с последними аспектами ученичества, Телом Христовым, властью-подчинением, силовым евангелизмом, ростом церкви и т.д., то это будет жесточайшим заблуждением из всех. Боже избавь нас от еще одной игры в слова, от превращения в институт, от систематизации того, что является апостольским и святым. Появилось множество людей, со страстью к путешествиям и грубой способность «все приводить в порядок», которые публично рекламируют себя в качестве апостолов и пророков. Многие из них, скорее всего, самопровозглашенные дилетанты, незрелые новички, присваивающие себе Писания и то, что свято, но которых Глава церкви не посылал! Конечно же, апокалипсические события стоят у двери. Церковь вскоре снова можно будет похвалить за то, что она испытала «тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашла, что они лжецы» (Откр 2:2).



Мы должны молиться, искать и ждать апостолов и пророков, чье понимание и полномочия исходят от Бога, которые как Моисей, прообраз «главного строителя», являются самыми кроткими людьми на земле. Они получили суть и познание Бога через общение с Ним на вершине горы, на которую они были призваны высшей властью Бога. Они не посмеют даже предположить, чтобы вознести самих себя: «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих». (Псалом 64:5).

Бог берет на Себя всю тяжесть, и если мы пропустим эту существенную истину, то после этого все результаты будут искажены, и мы будем строить на человеке, а не на Боге, что в действительности будет обреченным «основанием»! Одним словом, нет такого человека, на которого возложена в большей мере реализация полного владычества Бога, кроме тех, кто призваны быть основанием церкви, «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Ефесянам 2:20).

Бог повелел Моисею быть на Горе. Какой намек на полноту сущности: разума, души, тела и духа, в совершенном общении с совершенным Богом! Несомненно, если церковь это пропустит, она ни чего не будет из себя представлять. Как нам понять этот необходимый элемент основания, только если не увидим его в людях, которые вот так восходят на гору? Это и есть сама суть истинной апостольской «церкви», которую нельзя выразить в простом принципе, методе или приеме, но только через пример тех, кто находятся в этом общение на вершине Горы.

Возрастающее число служителей, впадающих в грех прелюбодеяния или блуда, свидетельствует, что люди не имеют благоговейного страха Божьего, который бы у них был, если бы они совершили восхождение на эту страшную, содрогающуюся гору! И что же является апостольскими и фундаментальными признаками, как не передача страха Божьего людям, страха, приобретенного во время общения в одиночку на горе, покрытой огнем? Кто из любителей повеселиться, угодить другим сможет вынести боль полного отделения не только от Египта, но также от племен Израиля, семидесяти старейшин, Аарона и своих сыновей, и даже от своего самого близкого друга – Иисуса Навина, для того, чтобы в одиночестве в густом облаке ожидать призыва Бога в Его присутствие на седьмой день?



«И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог». (Исход 20:21). И нам продуктам такого беззаботного и свободного века – нужно многое понять. Шесть дней в густом облаке! Шесть - число человека, и все это происходит с человеком, который приведен в полную, абсолютную тьму и сведен до нуля! Те из вас, кто пережил на опыте ужас огня, знают, что самая адская жуть это густой дым, в котором вы оставлены в страхе и полной дезориентации, даже находясь в самом знакомом месте и самосознании. Таким образом, мы должны быть опустошены и освобождены от непрочности наших знаний, какими бы правильными они не были, если желаем получить Субботний покой на седьмой день, который Бог дает как откровение: ««апостольский» закон и заповеди, которые Я написал, чтобы вы научились».

И что же ждет потом апостола/пророка/священника там внизу? Нетерпеливая, разгоряченная толпа, танцующая нагишом во славу свое собственной религии золотого тельца, оправдываясь тем, что: «с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось» (Исход 32:1). Я подозреваю, что христианский мир и не желает знать! Христиане предпочитают свою идольскую религию комфорта и выгоды истинной апостольской вере, которая проистекает из жизни, проходящей под более жесткими требованиями. А финальным испытанием того, что поистине апостольское будет власть, которая без колебания повелит стереть ложных идолов в порошок, и заставит людей испить последствия их ошибки. Горячий гнев (Исход 34:15:20) является прерогативой лишь кротких! Никакой эрудиции или человеческой напыщенности не будет достаточно в этой ситуации, но только власть, которая принадлежит тем, чьи лица покрыты славой, приобретенной в Его Присутствии.

Возникает вопрос, у кого будет достаточно мужества спуститься или взойти на гору? Будешь ли ты непреклонным человеком, готовым перенести невыразимое разочарование от Божьего народа так же, как и от радости Его неописуемой славы? В тот самый момент, когда первые святые заповеди были даны на вершине горы: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим, Не делай себе кумира и никакого изображения», внизу было совершено их самое омерзительное нарушение!

У кого есть моральная и духовная стойкость, чтобы вести такую толпу? Альтернативы суровы: «святой народ» или глупый и сладострастный народ, который ест, пьет, а после встает играть! (Исход 32:6). Когда апостол/пророк сталкивается с такими альтернативами, то в самой глубине его сердца все должно пылать и разразиться криком: «Покажи мне сейчас Свою славу». И только раз увидев эту славу он не будет удовлетворен пока не увидит, как эта слава выражена в мире через этот самый народ. Пусть в это десятилетие придут такие мужчины и женщины, чтобы церковь была такой.

 

Сила истинной хвалы

Нет более глубокого заблуждения, связанного с хвалой, чем то, которому сильнее всего подвластны харизматические и пятидесятнические церкви. Мы думаем, хотя и неосознанно, что та радостная эйфория, которую мы испытываем от своей музыки и припевов, — это действительно выражение нашей веры. Возможно, нам это и нравится, и мы надеемся, что Бог также благословляет это, но нам нужно быть беспощадно честными и согласиться с истиной, и в первую очередь нам нужно быть искренними относительно своего собственного состояния. Истинное выражение нашей веры и состояния нашей жизни проявляется в наличии или отсутствии страха перед смертью и ощущения незащищенности, когда мы находимся в позиции конфронтации с правящими в мире демоническими начальствами и властями. И дело вовсе не в том, нравится ли нам музыкальное прославление или способствует ли оно служению, но в том, является ли оно настоящим. Истинное поклонение — это проявление и выражение искупительной Божьей работы, которую мы действительно пережили в своей жизни.

В громкости есть сила, и она используется для манипуляции, когда включаются усилители звука. Это все основано на том представлении, что демонические силы будут поражены через воинственное или возбужденное «прославление». В тот момент, когда мы начинаем использовать поклонение в тех целях, для которых оно не предназначено, оно перестает быть истинным. Бог знает, когда начинается поклонение, не зависящее от прикосновения к струнам. Истинное поклонение — это просто благоговение и посвящение, которого достоин Бог, только потому, что Он — Бог. Но когда мы делаем из него средство манипуляции и достижения какой-то пусть даже и религиозной цели, то такое поклонение перестает быть истинным. Мы находимся на территории врага, и используем музыку для того, чтобы добиться какого-то необходимого результата, называя это «прославлением». Но насколько же сильно мы обмануты, думая, что энергичная, воинственная хвала может нанести поражение демоническим силам!

Они могут нас просто спросить: «Иисуса мы знаем, и Павел нам известен, а вы кто?» Да, мы слышим вашу хвалу и ваши припевы, но в них есть какая-то пустота. Это — просто песни, и потому они не являются тем, что мы признаем как правители тьмы!» Вот что произносят демонические власти, когда видят как Церковь действует в меньшей полноте, чем та, которую она унаследовала во Христе. Существует хвала и поклонение, которая является просто песнями, но есть также и такая хвала, которая возносится до небес, и которая является чем-то большим, чем продукт харизматической манипуляции. Такая хвала — это спонтанный прорыв прославления Бога, не только спасшего нас от страха, незащищенности и беспокойства, но и приведшего в великолепное место апостольской веры. Такой вид хвалы действительно разрушает власть тьмы.

Мы как Церковь призваны противостоять дьяволу, и это призвание зависит не от того, что мы делаем, но от того, какими мы являемся на самом деле. Это связано с характером Церкви. Наша победа зависит от качества и постоянства характера нашего братства. До тех пор, пока существует какое-либо подчинение или снисхождение мудрости демонических сил (например, страху, запугиванию, угрозам, беспокойству о своей жизни и безопасности), эти силы будут иметь к нам доступ. Когда они видят людей, непоколебимых в своей вере, и знают, что их безопасность не зависит от мира, работодателя или правительства, но только — от Бога, тогда силы тьмы становятся безоружными. Они теряют цель, которую могли бы атаковать.

В 16-й главе книги «Деяния» описан эпизод, когда Павел и Сила, оказавшись в тюрьме, удивительным образом продемонстрировали Божью мудрость. В полночь они молились и восхваляли Бога в песнях. Они верили, что их страдания стали следствием их послушания, и что, несмотря на то, что их служение оказало влияние только на одну женщину, они были в правильном месте в согласии с небесным видением. Не имело значения, погибнут они или нет, потому что все дело было не в этом. У них была настолько глубокая вера в суверенность Божьей воли и привилегию стать соучастниками Его страданий, что они радовались, и эта радость была выражена в хвале.

Если вы можете восхвалять Бога посреди неприятностей и страданий, то вы имеете самое мощное освобождение от миро-правителей тьмы. Они не могут ни остановить вас, ни вынести вышей хвалы, и потому убегают, потому что хвала — это непреодолимое подтверждение реальности невидимого Бога. Это противоречит их мудрости, которая гласит, что во время страданий вы должны быть в слезах и в печали, жалея себя и обвиняя Бога и людей. Но когда вы начинаете восхвалять Бога посреди страданий, вы сокрушаете силы тьмы. Вы забираете их последнее оружие, и у них ничего не остается, чем бы они могли угрожать или запугивать. Вы прорываетесь сквозь их заслоны, становясь на небесное основание, и они абсолютно беспомощны как-то повлиять на вас через неприятности и потому вынуждены бежать.

Единственное, что признают силы тьмы, — это подлинность. Исходя из этого, я являюсь противником того, что только имеет вид истинного поклонения и хвалы, но на самом деле построено на музыкальных способностях, инструментальной обработке, силе динамиков, электронных технологиях, особом подборе песен и таланте лидеров. Одно из своих величайших сражений я веду с лидерами групп прославления. Часто случается так, что меня приглашают проповедовать в ту или иную церковь, и ко времени окончания поклонения я оказываюсь совершенно истощенным и обессиленным. Тогда я поднимаюсь на сцену и начинаю направлять это душераздирающее пение в то русло, которое как я чувствую, угодно Господу. Так называемое «прославление», которое должно способствовать проповеди слова, фактически лишает его силы и мешает его восприятию. Сейчас такой сильный акцент ставится на прославлении, что от него почти зависит успех всей церкви. «Понравилось ли вам прославление?» — спрашивают вас, хотя хвала — это спонтанное выражение искупительного Божьего действия, как в личной, так и в общей жизни верующих.

Иисус перенес все Свои страдания ради той радости, которая ожидала Его впереди. Предвкушая эту радость, Он знал, что Его страдания будут иметь вечные последствия. Это — мудрость Божья, потому что в радости посреди страдания есть противоречие. Она противоречит общепринятым причинам радости и всему, что на наш взгляд является естественным для человека. Для человека естественно стремление выжить: «Заботься, прежде всего, о себе». Но мудрость, которая может радоваться посреди страданий, — это мудрость другого рода, и именно она поражает силы тьмы. Это — великая мудрость, но не достаточно просто провозглашать ее. Она должна быть проявлена, продемонстрирована Церковью, внутренняя жизнь которой уже сама по себе является провозглашением многоразличной премудрости Божьей. Говорит ли Церковь о мудрости или нет, — ее внутренняя жизнь отображает ее истинное состояние. Мудрость проявляется в испытаниях, в допущенных Господом притеснениях, во время духовного давления — всего того, против чего мы должны бороться и что мы должны преодолевать в своих взаимоотношениях. В таких обстоятельствах мы. становимся едины, как Он един, несмотря на все наши различия, личные взгляды и то, что переворачивает все у нас внутри. В таких тяжелых ситуациях вы готовы сбежать в первую попавшуюся харизматическую или евангелистскую общину, только что-бы получить облегчение от напряжения всех этих требований. Но, тем не менее, именно в такие напряженные моменты Бог формирует в нас угодный Ему характер.

 

СЛАБОСТЬ И ГЛУПОСТЬ

Богу нравится избирать слабые и глупые вещи, посредством которых Он являет святое и славное. К глупости можно добавить несостоятельность и неспособность, а так же другие понятия, которые оскорбительны в этом мире, но нравятся Богу. Бог хочет впечатать это в наше сознание, так же как и то, что путь Царства всецело противоположен пути мира сего.

Я хотел бы объявить войну пятидесятническим «аминям», громогласным гимнам и всему, что претендует на обладание знанием и пониманием. Мне хочется стать безумным и превозносить неспособность, смущение и все остальное, что, по моему убеждению, относится к истинным делам Бога, которые на самом деле могли бы привлечь внимание мира. Я с подозрением отношусь ко всему, что начинается при удачном стечении обстоятельств или производит благоприятное впечатление, к тому, что имеет достаточное обеспечение и проходит гладко, имеет отличные программы развития и производит блестящих последователей. Таковое мне представляется приходящим не от Бога. Оно источает человеческое зловоние именно потому, что выглядит слишком результативным. Если у нас что-то слишком хорошо получается и достигается без страданий, то мы, весьма вероятно, уклонились от замысла Божьего.

Только уверовав и оказавшись в церкви, мы можем действительно приблизиться к пониманию глубин человеческой порочности. С этой отправной точки начинается познание откровения о том, кто мы есть как человеческие существа. Вот почему церковь, настоящая церковь, представляет собой такой ужас и беспорядок, полна путаницы и противоречий и являет собой уродливое откровение о состоянии нас самих и всего человечества. Если это не проявляется в вашей церкви, значит то, в чем вы находитесь – не церковь. Скорее это нечто меньшее, что не дает пару выйти наружу и предлагает вам достаточно видов деятельности, создающих подобие служения, эйфорию собраний и песен, хорошие проповеди, но не является достаточным, чтобы вскрыть, кто мы есть на самом деле. Вот почему благодать все еще не на всех нас. Она уготована только для презренных. Пока мы не придем к осознанию того, насколько мы безнадежны, провальны, жалки и неспособны ни на что, насколько глубоко дух мира управляет нами; до тех пор благодать не будет доступна нам.

Одна из причин того, что церковь столь слаба и больна, заключается в том, что слишком мало требований предъявляется народу Божьему, а его лидеры слишком боятся потребовать от него чего-либо. Я готов тревожить, агитировать, противостоять и делать все необходимое, чтобы вытащить нас из наших удобных кресел и других, пусть даже религиозных, вещей, которые мы устраиваем для собственного удовлетворения. Мы должны быть излиты и высвечены через то, что нам неприятно и противоречит нашей воле и желаниям.

Слабость и глупость, следовательно, являются неотъемлемыми составляющими веры и ключами к откровению Божьей славы. Мы должны увидеть разрушительное противоречие собственных надежд прежде, чем мы сможем встать, в конце концов, на истинное основание и твердый фундамент, где Богу позволено быть Господином всего. Вы не можете оказаться в этом месте, пока господствует человеческая гордость, уверенность и умение имитировать, успешно проводить и религиозно представлять. Дух этого мира оказал на нас беспрецедентное влияние. Упор ныне делается на силу, способности и представление, что мы можем делать все не хуже, чем в мире, если не лучше. Мы берем мирские методы и применяем их в Божьем Царстве, и можем быть такими же обаятельными, музыкальными и способными, и строить посредством этого успешные церкви, движения и организации.

Мир опьянен силой: электричество, атомная энергия, военная мощь. Люди ищут спасения в терминах силы: «сильный» человек Божий, «сильный» проповедник. А как насчет «слабых» проповедников? Мы как церковь оказались совращены царствующим в мире превознесением силы. Мы стыдимся и смущаемся слабости. Мы не хотим рисковать, прибегая к глупости. Мы хотим быть на высоте и делать что-либо мастерски и профессионально, полагаясь на свои способности вместо того, чтобы доверять жизни Распятого и Воскресшего. «Не воинством и не силой, но Духом Моим». Я знаю, что, даже цитируя это Писание, мы думаем о Духе силы. А как насчет Духа слабости? Как насчет Духа унижения? Как насчет Духа поражения, явленного на Кресте этим Куском Растерзанной Плоти, висевшим перед глазами подавленных и полных страха учеников, чьи надежды Он полностью «провалил»?

Болезнь церкви заключается в том, что она живет ради силы проходящего века. Не ее ли жаждут наши плотские души, когда мы говорим о Пятидесятнице и сошествии Божьей славы? Мы хотим видеть силу! Это звучит так духовно, но как много в этом превозношения человека в наших нечистых мотивах? Мы хотим представать, облаченными этой самой силой, делающими великие дела.

Какой контраст этому явил Иисус, стоя перед своими обвинителями. Агнец, который молча шел на заклание. Какой «силой» Иисус восторжествовал над силами тьмы? Их сила была союзом еврейского священства и римской власти – всего из чего состоит мирская и религиозная сила. Иисус явил нечто этим силам силой Креста, молчанием, унижением, страданием, слабостью и, наконец, смертью.

Такая сила должна быть явлена церковью. Это сила глупости и слабости. Эта сила не имеет ничего общего с вашими собственными способностями. Это сила готовности быть слабым, чтобы Его жизнь была явлена. Эта сила не приобретается в обстоятельствах обычной церкви, где мы пребываем вместе не настолько долго и интенсивно, чтобы наша слабость могла быть вскрыта и явлена. Мы должны возжелать таких интенсивных отношений, которые действительно срывают маски и показывают, каковы мы есть в нашем подлинном обнаженном виде и ,особенно, то, как безнадежны мы без Бога. Это готовность сдаться в плен, оказаться стесненными и ограниченными.

До тех пор, пока наши желания преобладают, пусть даже и в духовных вещах, мы будем ощущать человеческое зловоние. Мы все еще имеем свой собственный запах, и в этом заключается разница между пустыми делами и делами силы. Плод силы происходит из слабости тех, кто был опустошен и пленен, в то время как плотские бессильные плоды есть жизнь, все еще живущая для себя и настаивающая на своем. Поэтому тот, кто открывает себя, чтобы оказаться побежденным, не предъявляет никаких требований и не оставляет никакой стены, за которой он мог бы укрыться. Быть полностью излитым, значит остаться беззащитным. У нас нет «ответа» – мы остаемся глупыми и совершенно слабыми. Это та самая «внешняя вещь» во внутреннем месте, которой Бог желает.

Я думаю о сообществе в нашей собственной общине и многих тех, кто ушел за прошедшие годы, потому что «то или иное было не правильно, такое-то обстоятельство нас раздражало, или у этого старейшины не доставало того-то, это не работало и, вообще, это не было счастливым и преуспевающим сообществом». Думаю, Бог никогда и не предполагал, чтобы наше сообщество было «счастливым» и «преуспевающим» в то время. Но это была данная Богом возможность освободиться от человеческого зловония и от самих себя. Это было единственное состояние, которое могло высветить и обнаружить нашу внутренность, но так как мы были столь уверенны, полны умных идей о том, каким должно быть сообщество, а наше не соответствовало им, то в своем раздражении и разочаровании, увидев где-то нечто более привлекательное, мы ушли.

Каждый христианин должен испытать полные требований отношения общины. Это не вопрос выбора, ибо никакое другое средство не приготовит нас к тем условиям, с которыми нам придется столкнуться в приближающийся вскоре час. Одни лишь воскресные собрания никогда не выявят нашего истинного состояния. В обычных церковных обстоятельствах мы не сможем быть испытанными до глубины, как бы хорошо мы о себе ни думали. Человек, позволивший побороть себя, готов предстать в ситуации, где ему придется столкнуться со зловонием и несостоятельностью как своими собственными, так и тех святых, которые соединены с ним. Его гуманистические и романтические представления, даже относящиеся к вере, должны быть разбиты и уничтожены, пока он не окажется полностью сокрушен. Вы не сможете двигаться дальше, но именно тогда открывается возможность для появления благословенной надежды. Тогда действительно начинается жизнь. В этом месте Бог становится Богом. Здесь Он начинает раскрывать Свою волю и Свой путь и обеспечивает энергией в том самом месте, где наши собственные усилия терпят крах. Многие ли из нас готовы снизойти до такого – до дна человеческих возможностей – прежде, чем смогут взойти наверх?

Чтобы явить грядущее Царство, прежде должно прийти разрушение, позорный провал и крах. Так или иначе, вы не можете обойти это условие и продолжать строить вечное Царство, если сначала нечто не будет разрушено. Церковь и есть та сущность, которая дана Богом, чтобы явить то, что никогда не сможет быть продемонстрировано в мире. Мир не желает испытывать беспокойство. Ему хочется, чтобы все протекало гладко, эффективно и слаженно. В самом человеке есть нечто, являющееся мерзостью для Бога: его самоуверенность, всезнайство, его осведомленность в понимании того, как надо проводить собрания и совершать служение, создавать организации и проводить в жизнь программы,- и все во имя Христа, но в полной противоположности Его Духу. Дух глупости, слабости и неспособности – это дух, который побеждает власти этого мира. Это и есть вера. Сказали ли мы этому: «Да»?

 

 

Восстановление Евангелия

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.