Сделай Сам Свою Работу на 5

А) это главный источник финансирования государственных расходов





Б) это инструмент регулирования.

Так как в задачу государственных бюджетных органов входит не просто обложить налогами источники поступления, но и создать тонкий механизм воздействия на хозяйственное поведение.

Особое место среди средств ГРЭ, осуществляемых с помощью налогов, занимает ускоренное амортизационное списание основного капитала и связанные с ним образование и реализация скрытых резервов, осуществляемые в рамках разрешения Министерства финансов. Ускоренное амортизационное списание основного капитала в современных условиях является главным средством стимулирования накопления, структурных изменений в экономике и важным инструментом воздействия на хозяйственный цикл, занятость. Изменяя ставки и порядок амортизационного списания, государственные регулирующие органы определяют ту часть чистой прибыли, которая может быть освобождена от уплаты налогов путем включения в издержки производства и затем перечислена в амортизационный фонд для финансирования в дальнейшем новых капиталовложений. Нормы амортизации регулярно публикуются. Перед нами сильный рычаг государственного регулирования инвестиций – освобождение прибылей от налогов, укрытие их в амортизационном фонде и принудительного использования для новых капиталовложений. Эффект ускоренного списания основного капитала имеет еще ряд последствий. Дополнительное сокращение доли налогов в прибыли за счет того, что по мере уменьшения балансовой прибыли ее налогообложение из-за прогрессивного характера налоговых ставок сокращается. Ускоренное списание приводит к отрыву балансовой стоимости основных средств от их реальной цены.



Варьирование норм ускоренного амортизационного списания основного капитала широко используется во всех развитых странах как средство государственной конъюнктуры и структурной политики, а также для стимулирования научных исследований и внедрения их результатов в производство. Эффект амортизационных отчислений хорошо заметен в годы благоприятной конъюнктуры, когда период спада и кризисов ослабевает. Льготы по ускоренному амортизационному списанию равнозначны сокращению поступлений от налогов с прибылей в государственный бюджет. Результатом может быть повышение других налогов или рост государственной задолженности. В качестве инструментов государственного регулирования используются и расходы бюджета на хозяйственные цели. Это могут быть государственные кредиты, субсидии, а также затраты на закупку товаров и услуг в частном секторе.



Государственные капиталовложения осуществляются в значительной мере в государственном секторе экономики, играющем важную роль в ГРЭ. Государственный сектор включает в себя комплекс хозяйственных объектов, целиком или полностью принадлежащих государству, функционирование которых всегда выгодно для экономики страны, но не выгодно с точки зрения частного капитала. В целом государственный сектор-это объекты инфраструктуры, которые в основном не рентабельны, а также предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, где требуются огромные инвестиции, а оборачиваемость капитала медленная. Часть государственного сектора – это пакеты акций смешанных частично государственных компаний. Существование в условиях рыночного хозяйства секторов, которые в своей деятельности руководствуются принципами, отличающимися от принципов частных фирм, позволяет использовать ГС для решения общегосударственных задач. Активно используется ГС как средство ГРЭ. В условиях ухудшения конъюнктуры, когда частные капиталовложения сокращаются, инвестиции в ГС растут. Таким образом, государство стремится противодействовать спаду производства и росту безработицы. ГС играет заметную роль в государственной структурной политике. Государство создает новые объекты или расширяет старые в тех отраслях, куда частный капитал перетекает недостаточно. Государственные фирмы занимаются и внешней торговлей, вывозом капитала за рубеж. ГС служит повышением эффективности народного хозяйства в целом и является одним из инструментов перераспределения ВВП.



Также осуществляется и внешнеэкономическое регулирование. Это меры стимулирования экспорта товаров, услуг, капиталов, научно-технического опыта. Кредитование экспорта, гарантирование экспортных кредитов и инвестиций за рубежом, введение или отмена пошлин во внешней торговле; меры по привлечению или ограничению доступа иностранного капитала в экономику страны, привлечение в страну иностранной рабочей силы, участие в международных экономических организациях, интеграционных межгосударственных объединениях. Отдельные инструменты государственной экономической политики могут употребляться в различных целях, в разных сочетаниях и с разной интенсивностью. В зависимости от характера целей будет меняться место того или иного инструмента в арсенале средств ГРЭ в конкретный период.

Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику было различным на разных этапах ее становления и развития. Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Подобное регулирование в современных рыночных условиях осуществляется в меньших масштабах, чем в административно-командной системе, тем не менее, экономическая роль государства велика, особенно по сравнению с системой свободной конкуренции. Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Основные функции государства: создание и регулирование правовой основы функционирования экономики; антимонопольное регулирование; проведение политики макроэкономической стабилизации; деятельность в сфере распределения доходов.

Функции определяют тот необходимый минимум вмешательства государства, без которого не может нормально функционировать рыночный механизм. В развитии экономики государств очень часто приходится корректировать те недостатки, которые имеет рынок.- рынок не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов и защите окружающей среды;- не может регулировать использование ресурсов, принадлежащих всему человечеству (запасы рыбы);- не создает стимулов для пр-ва товаров и услуг коллективного пользования;- не гарантирует права на труд и доход;- не обеспечивает развития фундаментальных исследований в науке;- рынок подвержен нестабильному развитию с присущими ему инфляционными процессами. Поэтому государство берет на себя ответственность за создание относительно равных условий для взаимного соперничества фирм, эффективной конкуренции, за ограничение монопольного пр-ва. Исторически сложились два ведущих методологических подхода к регулированию рыночной экономики:- Кейнсианская школа - за регулирование хоз. механизма;- Доктрины консервативного направления, т. е. те, к-рые ратуют за невмешательство государства в экономическую жизнь. Государственное регулирование экономики - целенаправленный координирующий процесс управленческого воздействия правительства на отдельные сегменты внутренних и внешних рынков посредством микро- и макроскопических регуляторов целедостижения равновесного роста общей экономической системы. Генеральные цели государственного регулирования:- достижения экономической и социальной стабильности;

- обеспечение национальных эконом. преимуществ;- обеспечение экономической безопасности страны;- адаптация рыночного механизма к различным целям. Типы государственного регулирования:- полный государственный монополизм в управлении народным хозяйством.- различные варианты сочетания рыночных и государственных регуляторов (Франция) - крайний либерализм, признающий эффективность только частного предпринимательства (США). Деятельность производства: обеспечение правовой базы, способствующей эффективному функционированию рыночной системы; защита конкуренции; перераспределение доходов и богатства; корректировка распределения ресурсов с целью изменения структуры национального продукта; контроль уровня занятости и инфляции; стимулирование экономического роста отраслей производства. Комплексное использование методов и инструментов государственного регулирования образует макро - маркетинг национальной экономики. Он является комплексным методом, охватывающим одновременно все фазы воспроизводства и экономического роста территорий и региональных подсистем.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.