Сделай Сам Свою Работу на 5

Дополнительные возможности создания Web-узлов





Равноправная сеть

По организации взаимодействия принято выделять два типа систем, которые используют метод клиент/сервер:

● равноправная сеть;

● сеть с выделенным сервером;

Равноправная сеть - это сеть, в которой нет единого центра управления взаимодействием рабочих станций, нет единого устройства хранения данных. Операционная система такой сети распределена по всем рабочим станциям, поэтому каждая рабочая станция одновременно может выполнять функции как сервера, так и клиента. Пользователю в такой сети доступны все устройства (принтеры, жесткие диски и т.п.), подключенные к другим рабочим станциям.

Достоинства:

● низкая стоимость (используются все компьютеры, подключенные к сети, и умеренные цены на программное обеспечение для работы сети);

● высокая надежность (при выходе из строя одной рабочей станции, доступ прекращается лишь к некоторой части информации).

Недостатки:

● работа сети эффективна только при количестве одновременно работающих станций не более 10;

● трудности организации эффективного управления взаимодействием рабочих станций и обеспечение секретности информации;



● трудности обновления и изменения ПО рабочих станций.


 

Сеть с выделенным сервером

Сеть с выделенным сервером - локальная вычислительная сеть (LAN), в которой сетевые устройства централизованы и управляются одним или несколькими серверами. Индивидуальные рабочие станции или клиенты (такие, как ПК) должны обращаться к ресурсам сети через сервер(ы) (англ. Сlient/Server network).

Сервер - это выделенный для обработки запросов от всех рабочих станций сети многопользовательский компьютер, предоставляющий этим станциям доступ к общим системным ресурсам (вычислительным мощностям, базам данных, библиотекам программ, принтерам, факсам и т.д.) и распределяющий эти ресурсы.

Сервер имеет свою сетевую операционную систему (ОС), под управлением которой и происходит совместная работа всех звеньев сети. Из наиболее важных требований, предъявляемых к серверу, следует выделить высокую производительность и надежность работы.

Системы, в которых сервер выполняет только процедуры организации, хранения и выдачи клиентам нужной информации, называются системами «файл-сервер» или сетями с выделенным сервером; те же системы, в которых на сервере наряду с хранением выполняется и содержательная обработка информации, принято называть системами «клиент-сервер».



В сетях с выделенными серверами используются специальные варианты сетевых ОС, которые оптимизированы для роли серверов и называются серверными ОС. Пользовательские компьютеры в этих сетях работают под управлением клиентских ОС. Специализация ОС для работы в качестве сервера является естественным способом повышения эффективности серверных операций. А необходимость такого повышения часто ощущается весьма остро, особенно в крупной сети. При существовании в сети сотен или даже тысяч пользователей интенсивность запросов к общим ресурсам может быть очень большой, и сервер должен справляться с этим потоком запросов без больших задержек. Очевидным решением этой проблемы является использование в качестве сервера компьютера с мощной аппаратной платформой и операционной системой, оптимизированной для серверных функций. Такой компьютер, имеющий непосредственный доступ в сеть Интернет, часто называют хост - компьютером.

Чем меньше функций выполняет ОС, тем более эффективно можно их реализовать, поэтому для оптимизации серверных операций разработчики ОС вынуждены ущемлять некоторые другие функции, причем иногда вплоть до полного их отбрасывания.

Сети с выделенным сервером являются более распространенными. Примеры сетевых операционных систем такого типа: LAN Server, IBM Corp., VINES, Banyan System Inc., NetWare, Novell Inc.




 

Иерархические сети

В иерархических сетях все задачи, связанные с хранением, обработкой данных, их представлением пользователям, выполняет центральный компьютер, называемый сервером.

Сервер в иерархических сетях — это постоянное хранилище разделяемых ресурсов. Сам сервер может быть клиентом только сервера более высокого уровня иерархии. Поэтому иерархические сети иногда называются сетями с выделенным сервером.

Серверы обычно представляют собой высокопроизводительные компьютеры, возможно, с несколькими параллельно работающими процессорами, с винчестерами большой емкости, с высокоскоростной сетевой картой (100 Мбит/с и более). Компьютеры, с которых осуществляется доступ к информации на сервере, называются станциями или клиентами.

Достоинства:

● отработанная технология обеспечения отказоустойчивости, сохранности данных;

● надежная система защиты информации и обеспечения секретности.

Недостатки:

● высокая стоимость аппаратного и программного обеспечения, высокие эксплуатационные расходы.

По организации взаимодействия принято выделять два типа иерархических систем:

● сеть с невыделенным сервером – сеть, где функции рабочей станции и сервера совмещены;

● сеть с выделенным сервером.

Построение сетей зависит от их типа, метода передачи сигнала и степени продвинутости оборудования. Например, в пределах одного офиса нет смысла использования оптико-волоконного канала. Достаточные скорости подключения обеспечиваются и обычным проводным соединением.
Три типа построения сетей также влияют на их построение.

В самом демократичном варианте сети имеют в подключении некоторое количество машин, объединенных на принципах полного равноправия - это так называемая одноранговая сеть. В такой сети компьютеры рабочей группы не имеют друг перед другом никакого приоритета, все задачи в сети они выполняют на общих основаниях и существующий в сети трафик распределяется между ними в равной степени.

Другое дело - серверные сети. В таких сетях основные потоки информации, включая и внешние, то есть интернет, предварительно транслируются на сервер, откуда уже распределяются на остальные компьютеры локальной группы. Как частный пример такой сети можно представить глобальную паутину и каждый из компьютеров подключенных к ней пользователей. В роли серверов выступают внешние узлы передачи данных, представленные физическими устройствами накопления и передачи данных.

И наконец, сети передачи и накопления информации, попеременно использующие сетевые машины в качестве серверов и рабочих станций, имеют промежуточное между описанными системами положение.


 

1.4 Сеть "Клиент/сервер"

В сети клиент/сервер каждый компьютер играет определенную роль: он может выступать как сервер или как клиент. Сервер предназначен для предоставления своих ресурсов всем клиентским компьютерам в сети. Чаще всего сервер расположен в отдельной охраняемой комнате, поскольку именно на нем содержится наиболее важная информация. Остальные компьютеры сети выступают в роли клиентов.

 

Рис.1. Компоненты сети клиент/сервер

Сервер

В компьютере, представляющем сервер, установлено больше оперативной памяти, более емкий жесткий диск, более быстрый процессор, чем в клиентском компьютере. Такое требование к ресурсам обусловлено тем, что сервер должен одновременно обрабатывать запросы от нескольких клиентов.

На сервере как правило устанавливается специальная сетевая операционная система, например Novell NetWare, Windows NT Server или Windows 2000 Server. Чаще всего сервер предназначен для выполнения определенных задач, например файловый сервер, сервер печати, факс-сервер, почтовый сервер и т.д.

Клиент

Компьютер-клиент — это обычный PC с установленной операционной системой DOS или Windows, который соединяется с сервером, а не с другими компьютерами локальной сети.

 


Администратор сети

Администратор сети или же наиболее распространенный вариант - систе́мный администра́тор (англ. system administrator) — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а также обеспечение информационной безопасности в организации. Разговорные названия — сисадми́н (англ. sysadmin), нередко просто админ

Системные администраторы — сотрудники, в обязанности которых входит не только слежение за сетевой безопасностью организации, но и создание оптимальной работоспособности компьютеров и программного обеспечения для пользователей.

День системного администратора придумал сисадмин из Чикаго Тед Кекатос (англ. Ted Kekatos) в 1999 году. С 2000 года день системного администратора начали отмечать ежегодно и повсеместно в последнюю пятницу июля. Официальным праздником не является.

Доминирующие виды деятельности професии системный администратор:

1. создание и обслуживание вычислительного комплекса и сети;

2. осуществление контроля за работой операционных систем и программного обеспечения;

3. установка и наладка программного обеспечения;

4. распределение ресурсов системы;

5. координация и администрирование систем;

6. поддержание работоспособности сети или нескольких компьютеров;

7. контроль и оказание помощи пользователям сети;

8. осуществление удаленного администрирования (при невозможности прямого доступа к компьютеру);

9. оказание поддержки системному оператору;

10. обслуживание сети;

11. ремонт и монтировка сети;

12. установка и ремонт оборудования.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности системного администратора:

Способности Личностные качества, интересы и склонности.
1. высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания; 2. аналитическое мышление; 3. высокий уровень развития памяти; 4. высокий уровень развития технических способностей; 5. развитая моторика пальцев; 6. математические способности; 7. логическое мышление; 8. высокий уровень развития образного мышления. 1. внимательность; 2. тщательность, систематичность в работе; 3. терпеливость; 4. усидчивость; 5. аккуратность; 6. кропотливость; 7. ответственность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

1. неразвитые технические способности;

2. рассеянность;

3. безответственность;

4. неаккуратность, невнимательность;

5. ригидность мыслительных процессов;

6. сильно развитая близорукость.

Области применения профессиональных знаний:

1. предприятия и организации;

2. компании и фирмы;

3. вычислительные центры;

4. банки;

5. учебные заведения.

Должностные обязанности

Системный администратор:

1.Устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение.

2. Конфигурирует систему на сервере.

3. Обеспечивает интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях.

4. Поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера и рабочих станций.

5. Регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли.

6. Обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; отвечает на вопросы пользователей, связанные с работой в сети; составляет инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей.

7. Контролирует использование сетевых ресурсов.

8. Организует доступ к локальной и глобальной сетям.

9. Устанавливает ограничения для пользователей по:

использованию рабочей станции или сервера;

времени;

степени использования ресурсов.

10. Обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных.

11. Обращается к техническому персоналу при выявлении неисправностей сетевого оборудования.

12.Участвует в восстановлении работоспособности системы при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования.

13. Выявляет ошибки пользователей и сетевого программного обеспечения и восстанавливает работоспособность системы.

14. Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети.

15. Обеспечивает:

сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных);

безопасность межсетевого взаимодействия.

16. Готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования.

17. Осуществляет контроль за монтажом оборудования специалистами сторонних организаций.

18. Сообщает своему непосредственному руководителю о случаях злоупотребления сетью и принятых мерах.

19. Ведет журнал системной информации, иную техническую документацию.

Права

Системный администратор имеет право:

1. Устанавливать и изменять правила пользования сетью.

2. Запрашивать от руководителей и специалистов подразделений института необходимые документы и информацию.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Вносить на рассмотрение руководства института предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

5. Требовать от руководства института обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.


 

 

Дополнительные возможности создания Web-узлов

Web-узлы (сайт) - это наборы связанных Web-страниц, размещенных в одном домене. Узлы обычно посвящаются какой-то определенной теме, например, обмену мнениями по поводу проблем создания Web-страниц, различным видам развлечений и т. д.

Web-узлы могут также включать связи с другими узлами. Все это и приводит к созданию информационной всемирной "паутины".

Первый документ Web-узла называется начальной (или основной) страницей (home page). Начальная страница содержит ссылки на все остальные документы второго уровня. Так как связи между страницами могут быть очень сложными Web-дизайнеры пользуются картами узла, чтобы разобраться во всех возможных путях следования.

При наполнении Web-узла всегда нужно помнить два принципа: уникальность и достоверность публикуемых материалов.

При создании Web-узла необходимо помнить, что составляющие его отдельные документы должны быть объединены общим стилем оформления и средствами навигации.

Единый стиль оформления — один из показателей, отличающих любительский Web-узел от профессионального. Благодаря единообразно сделанным документам пользователи будут отличать ваш Web-узел от других и запомнят его. Это не значит, что документы должны быть похожи друг на друга как две капли воды, но общая идея, единый стиль должны присутствовать непременно.

То же относится и к средствам навигации по страницам. Пользователь должен без труда понимать, где он находится сейчас и как можно попасть в любое другое место. Необходимо предусмотреть возможность перехода к первому документу, программе поиска или к схеме Web-узла.

Кроме того, единство стиля позволяет использовать шаблоны — страницы, содержащие только общие элементы оформления и навигации (без информационного наполнения). С их помощью можно быстро и эффективно создавать новые страницы и распределять работу по их созданию между несколькими людьми. При использовании шаблона для получения готовой страницы достаточно лишь внести в него необходимую информацию.

Последовательность, логичность, постоянство — вот необходимые качества хорошего Web-узла.

После того, как определены цели, задана структура и собрана текстовая и графическая информация, необходимо разработать внешний вид Web-узла. Он также зависит от целей, которых необходимо достичь. Спектр возможных решений здесь очень широк: от просмотра уже существующих страниц и создания подобных до обращения за помощью к профессиональным дизайнерам и художникам. В то же время, необходимо помнить о некоторых уже сложившихся правилах построения Web-документов, из которых состоит Web-узел.

Цветовая гамма

Крайне желательно иметь единую цветовую гаму по всему сайту. Если вы нарушаете единство, то должны четко представлять, в каких целях это делается. При подборе цветов нужно исходить из двух важнейших принципов: единства и контраста. Опытные дизайнеры ограничивают цветовой спектр страницы очень небольшим набором цветов (не больше трех-четырех). Профессиональные страницы часто построены в одном цвете. Светлый оттенок одного цвета используется для фона, темный – для текста, насыщенные оттенки – для выделений. Новичкам лучше пользоваться рекомендацией – как можно меньше цветов на странице, но выбранные цвета должны быть контрастными.

Чаще всего используются следующие цвета:

Белый - для фона

Черный - для текста

Красный - для специальных выделений

Синий - цвет неотработанной ссылки

Красный - цвет активной ссылки

Пурпурный - цвет отработанной ссылки


 

 

Каскадные таблицы стилей

Каскадные (многоуровневые) таблицы стилей - cascading style sheets (CSS) - это мощный стандарт на основе текстового формата, определяющий представление данных в браузере.

Если формат HTML предоставляет информацию о составе документа, то таблицы стилей сообщают, как он должен выглядеть. Таким образом каскадные таблицы стилей дают возможность хранить содержимое отдельно от его представления. Стиль включает все типы элементов дизайна: шрифт, фон, текст, цвета ссылок, поля и расположение объектов на странице.
CSS разрабатывались так, чтобы обеспечить больший уровень контроля над размещением текста и графики.

Каскадные таблицы стилей обеспечивают должный уровень единства оформления, организации и контроля во время разработки узла, который является недостижимым с помощью одного только HTML.

Каскадные (многоуровневые) таблицы стилей предполагают 3 типа таблиц стилей - встроенные, внедренные (внутренние) и связанные (внешние).

Впервые идея форматирования HTML-документов с помощью CSS была рекомендована Консорциумом W3C в 1996 году. Эта рекомендация, которая была обновлена в 1998 году, используется Web-разработчиками и по сей день.

Что значит слово "каскадный"? Термин "каскадный" означает, что в одной странице HTML могут использоваться разные стили.

Браузер, поддерживающий таблицы стилей, будет следовать их порядку (как по каскаду), интерпретируя информацию стилей.
Это означает, что вы можете использовать все три типа стилей, и браузер будет интерпретировать сначала связанные, затем внедренные и, наконец, встроенные стили. Даже если ко всему узлу будут применены образцы стилей, можно будет управлять отдельными аспектами страниц с помощью внедренных стилей, а отдельными областями внутри этих страниц - с помощью встроенных стилей.

Другой аспект каскадирования - наследование (inheritance). Наследование означает, что если не указано иное, то конкретный стиль будет унаследован другими элементами страницы HTML. Например, если вы примените определенный цвет текста в теге <р>, то все теги внутри этого абзаца наследуют этот цвет, если не оговорено иное.

Методы

Существует три метода для применения таблицы стилей к документу HTML:

· Встроенный (Inline). Этот метод позволяет взять любой тег HTML и добавить к нему стиль. Использование встроенного метода предоставляет максимальный контроль над всеми свойствами Web-страницы. Предположим, вы хотите задать внешний вид отдельного абзаца. Вы можете просто добавить атрибут style к тегу абзаца, и броузер отобразит этот абзац с помощью параметров стиля, добавленного в код.

· Внедренный (Embedded). Внедрение позволяет контролировать всю страницу HTML. При использовании тега <style>, помещенного внутри раздела <head> страницы HTML, в код вставляются детализированные атрибуты стиля, которые будут применяться ко всей странице.

· Связанный (Linked или External). Связанная таблица стилей - мощный инструмент, который позволяет создавать образцы стилей(master styles), которые можно затем применять ко всему узлу. Основной документ таблицы стилей (расширение .css) создается Web-дизайнером. Этот документ содержит стили, которые будут едиными для всего Web-узла (неважно, содержит одну страницу или тысячи страниц). Любая страница, связанная с этим документом, будет использовать указанные стили.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.