Сделай Сам Свою Работу на 5

Искусственнаяосвещенность в основных помещениях загородных оздоровительных учреждений прииспользовании люминесцентных ламп





Наименование помещений Освещенность, лк Поверхности, к которым относятся нормы освещения
Спальные комнаты Горизонтальные поверхности на уровне 0,8 м
Помещения для занятий дополнительным образованием детей 300-500 -»-
Комната педагогов -»-
Уборные, умывальные на полу
Комнаты гигиены девочек, душевые на полу
Обеденный зал и зрительный Рабочие поверхности на уровне 0,8 м
Раздаточная -»-
Холодные и горячие цехи, доготовочные и заготовочные -»-
Моечные -»-
Библиотека -»-
Кабинет врача, процедурный -»-
Изолятор Горизонтальные поверхности на уровне 0,5 м

Примечание:при использовании ламп накаливания нормыосвещенности уменьшаются вдвое.

5. Отделка помещений иоборудование загородных оздоровительных учреждений

5.1.Поверхности стен, потолков, полов основных помещений загородных оздоровительныхучреждений должны быть гладкими, позволяющими проводить их уборку (мытье) идезинфекцию.

5.1.1. Стены ипотолки спальных помещений, помещений для массовой работы и занятийдополнительным образованием, а также изолятора, медпункта и административныхпомещений должны быть окрашенными красками светлых тонов с коэффициентомотражения 0,7-0,8.



5.1.2.Используемые отделочные, строительные и полимерные материалы должны иметьсанитарно-эпидемиологическое заключение с областью применения для детских иоздоровительных учреждений.

5.1.3. Стеныпроизводственных и складских помещений пищеблока следует облицовыватькерамической глазурованной плиткой или окрашивать на высоту 1,8 м (коридоров -на высоту 1,5 м) влагостойкими материалами, допускающими систематическуюочистку и влажную обработку с использованием дезинфицирующих средств.

5.1.4. Дляпокрытия полов спальных комнат, помещений для кружковых занятий и секций,медицинского пункта, административных помещений следует использовать дерево(дощатые полы, покрытые масляной краской). Допускается использование линолеума,имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение с областью применения вдетских и оздоровительных учреждениях.



5.1.5. Полы впомещениях с влажным режимом: душевых, туалетах, комнаты гигиены девочек,кладовых для сбора грязного белья и других, покрывают метлахской плиткой. Полыв помещениях столовой и душевых оборудуют сливными трапами с уклонами котверстиям трапов.

5.2.Оборудование и мебель учреждения должны соответствовать гигиеническим ипедагогическим требованиям и учитывать росто-возрастные особенности детей. Недопускается оборудование спален двухъярусными кроватями.

5.3. Спальныепомещения оборудуют кроватями, тумбочками, шкафами для одежды, полками дляхранения обуви. Расстояния между кроватями - не менее 50 см.

5.4. Медицинскиепомещения обеспечивают необходимым инвентарем и оборудованием в соответствии сих назначением. Не допускается в качестве стульев и кушеток использовать мягкуюмебель (диваны, кресла, стулья с мягкой обивкой).

5.5. Необходимозасетчивать окна (при необходимости и двери) в помещениях спален, столовой,медицинского назначения от залета комаров, мух, москитов и других насекомых.

6. Содержание помещений и участка загородногооздоровительного учреждения

6.1. Передначалом оздоровительного сезона проводится генеральная уборка территорииоздоровительного учреждения.

Необходимопроводить обрезку низко растущих и сухих веток деревьев, кустарников, вырубкумолодой поросли, скашивание травы. Не допускается хранение сухого валежника имусора на территории.

6.2. Ежедневнотехнический персонал убирает все помещения влажным способом с применениемразрешенных моющих средств при открытых окнах и фрамугах. К уборке спален,которая проводится 2 раза в день (после ночного и дневного сна), можнопривлекать детей, начиная с 10 лет.



6.3. Передначалом оздоровительной кампании и по окончании каждой смены техническийперсонал проводит генеральную уборку: моет полы, стены, двери, окна,осветительную арматуру, отопительные приборы, вентиляционные решетки ипротирает мебель с использованием разрешенных моющих и дезинфицирующих средств(прилож. 6).

6.4. Передначалом работы загородных оздоровительных учреждений и в дальнейшем проводитсяпрофилактическая дезинфекция, дезинсекция и дератизация помещений (согласнодоговору между оздоровительным учреждением и организациями, имеющими разрешениена данный вид деятельности).

6.5. Постельныепринадлежности (матрацы, подушки, одеяла) - перед началом каждой смены следуетпроветривать и просушивать на воздухе. Один раз в год перед началомоздоровительной компании постельные принадлежности должны подвергатьсяхимической чистке. Постельные принадлежности, бывшие в употреблении по другомуназначению, должны подвергаться камерной дезинфекции.

6.6. В случаерегистрации капельных или кишечных инфекций, постельные принадлежностидвукратно чистят щеткой с использованием дезсредств. При возникновениизаболевания вирусным гепатитом обязательна камерная обработка постельныхпринадлежностей.

6.7. Вумывальных, душевых, постирочных, комнатах гигиены девочек и уборных ежедневномоют полы, стены, дверные ручки горячей водой с применением моющих средств.Кроме того, полы протирают по мере загрязнения, но не менее 3 раз в день.

Унитазы моют 2раза в день при помощи квачей и щеток горячей водой с применением моющихсредств; для удаления мочекислых солей используют разрешенные препараты.Дезинфекцию унитазов проводят в конце дня.

6.8. Помещениястоловой подлежат ежедневной влажной уборке.

Уборкуобеденных столов, производственных помещений, оборудования и инвентаря проводитперсонал учреждения после каждого приема пищи.

Генеральнуюуборку проводят перед каждой сменой, используя моющие и дезинфицирующиесредства (мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти ит. п.).

6.9. Уборочныйинвентарь (тазы, ведра, щетки, тряпки и др.) должен быть промаркирован изакреплен за отдельными помещениями. После использования уборочный инвентарьмоют горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами и хранят в специальновыделенных для этого шкафах или помещениях.

Уборочныйинвентарь для уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную окраску (красную,оранжевую) и храниться отдельно.

Моющие идезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенныхпомещениях в соответствии с инструкциями.

Уборкапроизводственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений столовойпроводится уборщицами; рабочие места убирают сами работающие, а туалеты -только закрепленный технический персонал.

6.10. Уборка территорииоздоровительного учреждения проводится ежедневно: утром за 1 - 2 ч до выходадетей на участок и в течение дня по мере необходимости. В сухую погодуповерхности площадок и травяной покров необходимо поливать за 20 мин до началаспортивных занятий.

Мусор собираютв мусоросборники и при заполнении 2/3 их объема вывозят на полигоны твердыхбытовых отходов в соответствии с договором на вывоз бытовых отходов. Послеосвобождения контейнеры (мусоросборники) должны быть очищены и обработанысредствами, разрешенными в установленном порядке в соответствии с указаниями поборьбе с мухами. Категорически запрещается сжигать на территории бытовой мусори листья.

Смену песка впесочницах проводят при загрязнении яйцами гельминтов и механическимипримесями.

6.11. Банныедни проводят не реже 1 раза в 7 дней.

6.12. Следуетиметь не менее 3 смен постельного белья и 2 смен наматрасников.

6.13.Постельное белье и полотенца для лица и ног меняют по мере загрязнения, но нереже 1 раза в неделю.

6.14. Грязноебелье в спальных помещениях складывают в специальные мешки (матерчатые,клеенчатые, пластиковые), которые доставляют в прачечную учреждения, либо послесортировки отправляют в централизованную прачечную. Для сбора и сортировкигрязного белья необходимо иметь специальную комнату при прачечной. Послеиспользования матерчатые мешки стирают, клеенчатые и пластиковые обрабатываютмыльно-содовым раствором, а при наличии инфекции - одним из дезинфицирующихсредств. Помещение для сбора грязного белья, после его отправки в прачечную,необходимо дезинфицировать.

6.15. Дляраздельного хранения чистого белья и постельных принадлежностей оборудуюткладовые (3 помещения).

7. Режим дня в загородных оздоровительныхучреждениях

7.1. В целяхоздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков необходимообеспечить рациональную организацию режима дня:

· оптимальное чередование всех видов деятельности сучетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;

· максимальное пребывание детей на свежем воздухе ииспользование естественных факторов природы;

· проведение оздоровительных, физкультурных,культурных мероприятий;

· достаточную продолжительность сна;

· полноценное питание.

7.2. Режим дняв оздоровительных учреждениях строится в зависимости от возраста детей. Враспорядке дня необходимо выделять детям не менее 1,5 ч свободного времени, сраспределением его на первую и вторую половины дня (прилож. 7).

7.3. Каждомуребенку рекомендуется заниматься не более чем в 2 кружках и одной спортивнойсекции. Занятия кружка проводятся не чаще 2 раз в неделю и продолжаются неболее двух часов. Занятия физической культурой и спортом должны проводитьсяежедневно.

7.4. Вучреждении организуются с учетом воспитательной и оздоровительнойнаправленности в соответствии с возрастом детей следующие виды деятельности.Для детей 6-10 лет допускается: уборка постелей, несложные работы по уходу запомещениями и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдениемвоспитателя; для старших школьников - дежурство по столовой (сервировкастолов, уборка грязной посуды), для детей старше 14 лет - уборка обеденногозала, благоустройство территории, уборка спальных комнат.

7.5. Неразрешается привлекать детей к работам, связанным с большой физическойнагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельногобелья); с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников), опасным вэпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка ивывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна); запрещена уборка местобщего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытье полов сприменением моющих и дезсредств.

7.6. Придежурстве в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке вареныховощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносугорячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока.

7.7. Дежурстводетей по столовой и территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7-10дней.

8. Организация питания в загородных оздоровительныхучреждениях

8.1. Требованияк устройству, содержанию помещений пищеблока, оборудованию, инвентарю, посуде итаре должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям корганизации общественного питания.

8.2. Пищеблоки,независимо от вместимости учреждения, должны иметь полный наборпроизводственных цехов, обеспечивающих поточность технологического процессасогласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественногопитания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья ипищевых продуктов.

8.3.Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются изматериалов, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствиисанитарным правилам и нормам. Производственное оборудование и разделочныйинвентарь закрепляются за каждым цехом и имеют специальную маркировку (прилож. 8).

8.4. Притехнологических процессах приготовления блюд и работе оборудования должна бытьисключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.

8.5.Транспортирование пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих ихсохранность и предохранение от загрязнения (прилож. 9).

8.6. Пищевыепродукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническимтребованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, исопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указаниемдаты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документнеобходимо сохранять до конца реализации продукта. Для контроля за качествомпоступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеражапродукции (прилож. 10).

8.7. Недопускается хранение скоропортящихся продуктов без холода. В холодильныхкамерах должны строго соблюдаться правила товарного соседства. Сырые и готовыепродукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольшихучреждениях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запасапродуктов, допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдениемусловий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). Условия и срокихранения продуктов должны соответствовать требованиям санитарных правил(прилож. 11, 12).

8.8. В целяхпредупреждения возникновения и распространения инфекционных и массовыхотравлений среди детей и подростков в оздоровительные учреждения недопускается принимать:

· продовольственное сырье и пищевые продуктыбез документов, подтверждающих их качество и безопасность;

· продовольственное сырье и пищевые продукты систекшими сроками реализации, признаками порчи и загрязнения;

· мясо и субпродукты сельскохозяйственныхживотных без клейма и ветеринарного свидетельства;

· мясо 2-3 категории;

· мясо водоплавающей птицы (утки, гуси);

· рыбу, сельскохозяйственную птицу безветеринарного свидетельства;

· непотрошеную птицу;

· кровяные и ливерные колбасы;

· яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой«тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

· утиные и гусиные яйца;

· консервы с нарушением герметичности банок,бомбажные консервы, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, безэтикеток;

· подмоченные продукты в мягкой таре (мука,крупа, сахар и другие продукты);

· крупу, муку, сухофрукты и другие продукты,зараженные амбарными вредителями, а также загрязненные механическими примесями;

· овощи, фрукты, ягоды с наличием плесени ипризнаками гнили;

· грибы;

· закусочные консервы, маринованные овощи ифрукты;

· продукцию домашнего изготовления(консервированные грибы, мясные, молочные, рыбные и другие продукты, готовые купотреблению);

· газированные напитки, напитки на основесинтетических ароматизаторов.

В питаниидетей:

а) неиспользуются:

· остатки пищи от предыдущего приема, а такжепища, приготовленная накануне;

· фляжное, бочковое, непастеризованное молокобез тепловой обработки (кипячения);

· фляжный творог, сметана, зеленый горошек внатуральном виде без тепловой обработки (кипячения);

· рыба без термической обработки (строганина,вобла и др.);

· прокисшее молоко «самоквас»;

· напитки, морсы и прочее собственногоприготовления, квас;

· изделия из мясной обрези, отходы колбасныхцехов, свиные баки, диафрагмы, кровь, мозги, рулеты из мякоти голов;

· консервированные продукты домашнегоприготовления;

· консервированные продукты в томатном соусе;

· порошки неизвестного состава в качестверазрыхлителей теста; сухие концентраты для приготовления гарниров;

б) неизготавливаются:

· сырковая масса, творог;

· макароны с мясным фаршем («по-флотски»), блинчики смясом, студни, зельцы, окрошка, паштеты, фаршмаг из сельди, заливные блюда(мясные и рыбные);

· макароны с рубленым яйцом, яичница-глазунья;

· кремы, кондитерские изделия с кремом;

· изделия во фритюре, паштеты;

в) невключаются: острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус, натуральный кофе,соки и напитки в виде сухих концентратов, майонез:

г) нерекомендуются:

продукты,содержащие пищевые добавки (ароматизаторы, красители искусственногопроисхождения, жевательная резинка).

8.9. Дляоздоровления детей и подростков необходимо организовать полноценное питание сучетом физиологических потребностей растущего детского организма.

Суточнаяпотребность детей в белках (включая белки животного происхождения), жирах,углеводах, витаминах, минеральных веществах и энергетической ценности определяетсянормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии дляразличных возрастных групп детей и подростков, которые представлены в табл. 8.1.

Таблица 8.1

Суточная потребность детей и подростков в пищевыхвеществах и энергии*

Пищевые вещества Возраст детей (лет)
6 (школьники) 7-10 11-13 14-17
Белки (г) в т. ч. животные 90/82 54/49 98/90 59/54
Жиры (г) 92/84 100/90
Углеводы (г) 390/355 425/360
Энергетическая ценность (ккал) 2750/2500 3000/2600

Через дробь указана потребность в пищевых веществахмальчиков (числитель), девочек (знаменатель).

8.10. Дляобеспечения физиологических потребностей детей и подростков в пищевых веществахи энергии необходимо соблюдать нормы питания по наборам продуктов (в граммах на1 ребенка) для оздоровительных учреждений (прилож. 13).

8.11. Наосновании норм питания (прилож. 13)в оздоровительном учреждении должно быть составлено и согласовано сучреждениями Госсанэпиднадзора примерное 10-дневное меню.

Рацион питаниядолжен обеспечивать соотношение белков, жиров, углеводов - 1 : 1 : 4. Не менее50-60 % белка должно быть животного происхождения (мясо, рыба, молоко, молочныепродукты, яйца); около 20 % от общего количества жиров должны составлятьрастительные масла, содержащие полиненасыщенные жирные кислоты (подсолнечное,кукурузное, соевое).

8.12. Взагородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей рекомендуется5-разовое питание с интервалами между приемами пищи не более 4 ч.

Распределениекалорийности суточного рациона питания следующее: завтрак - 25 %, обед - 35 %,полдник - 15 %, ужин - 20 %, 5-е питание - 5 %.

За 1 ч передсном в качестве второго ужина детям дают стакан кисломолочного продукта (кефир,ряженка, йогурт и др.).

8.13.Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования впитании детей и подростков в организованных коллективах, изложен в прилож. 14.

8.14. Наосновании примерного 10-дневного меню, ежедневно диетсестра (врач) совместно споваром и кладовщиком составляет меню-раскладку, которое утверждается вустановленном порядке (руководителем учреждения или его заместителем).

Висключительных случаях при отсутствии необходимых продуктов проводится ихзамена на продукты, равноценные по химическому составу в соответствии стаблицей замены (прилож. 15).

Рекомендуемыйвес порции для детей разного возраста представлен в прилож. 16.

8.15. В целяхпрофилактики гиповитаминозов и эффективного оздоровления детей проводятискусственную витаминизацию холодных напитков (компот) аскорбиновой кислотой(0,06-0,07 г на порцию). Возможно использование поливитаминного напитка«Золотой шар» (15 г на 1 стакан воды) или других поливитаминных препаратов (1драже в день во время или после еды), а также витаминизированных и обогащенныхминеральными веществами пищевых продуктов.

8.16.Кулинарная обработка продуктов проводится в соответствии с утвержденнойнормативно-технологической документацией (сборник рецептур):

· овощи, предназначенные для приготовлениявинегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают; чистка и нарезка их проводитсяв варочном цехе; варка овощей, накануне дня их использования, не допускается;

· овощи, употребляемые в сыром виде (целикомили в виде салатов), хорошо промывают проточной водой, очищают и повторнотщательно промывают кипяченой питьевой водой, либо выдерживают в 3 %-номрастворе уксусной кислоты в течение 10 мин. с последующим ополаскиванием.Предварительное замачивание овощей (до кулинарной обработки) не допускается;

· заправка винегретов и салатов растительныммаслом производится непосредственно перед их выдачей;

· для сохранения питательной ценностипродуктов пищу готовят на каждый прием и реализуют в течение 1 ч с моментаприготовления;

· овощи, картофель для приготовления суповследует нарезать перед варкой, закладывать в кипящую воду и варить в закрытойкрышкой посуде; свежую зелень закладывают в готовые блюда во время раздачи;

· очищенные картофель и другие овощи воизбежание потемнения и высушивания рекомендуется хранить в холодной воде неболее 2 ч;

· котлеты, биточки из мясного и рыбного фарша,рыба кусками должны обжариваться на разогретой с маслом сковороде или противнес двух сторон в течение 3-5 мин, затем доготавливаться в духовом или жарочномшкафу при температуре 250-280 °С в течение 5-7 мин;

· отварное мясо, птицу для первых и вторыхблюд нарезают на порции, заливают бульоном, кипятят в течение 5-7 мин и хранятв этом же бульоне при температуре 75 °С до раздачи не более 1 ч;

· при приготовлении омлета, смесь яйца сдругими компонентами выливают на смазанный жиром противень слоем 2,5-3 см,ставят в жарочный шкаф с температурой 180-200 °С на 8-10 мин;

· яйца вкрутую варят 10 мин после закипанияводы; обработка яиц до варки проводится в соответствии ссанитарно-эпидемиологическими требованиями;

· творожные запеканки готовят в жарочном шкафупри температуре 220-280 °С в течение 20-30 мин; слой готового блюда должен бытьне более 2,5-3 см;

· сосиски, вареные колбасы выдаются в питаниепосле термической обработки (при варке 5 мин с момента закипания);

· фляжное молоко кипятят в емкостях не более2-3 мин. После кипячения молоко охлаждают в емкостях, в которых оно кипятилось;

· макароны, рис для приготовления гарнировотваривают в 6-кратном объеме воды без последующей промывки.

Для приготовленияпищи на эндемичных территориях с дефицитом йода должна использоватьсяйодированная поваренная соль. Фрукты, включая цитрусовые, промывают передупотреблением.

8.17. В целяхорганизации щадящего питания продукты отваривают, тушат, допускается легкоезапекание блюд, исключается жаренье.

8.18. Выдачаготовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюдпроводит бракеражная комиссия по органолептическим показателям (пробу снимаютнепосредственно из емкостей, в которых пища готовится). При нарушениитехнологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо к выдаче недопускается до устранения выявленных кулинарных недостатков. Результатбракеража регистрируется в журнале бракеража готовой продукции (прилож. 10).

8.19. В целяхконтроля за доброкачественностью и безопасностью приготовленной пищи напищеблоках оздоровительных учреждений отбирается суточная проба от каждойпартии приготовленных блюд.

Отбор суточнойпробы проводит медицинский работник (или под его руководством повар) вспециально выделенные стерильные и промаркированные стеклянные емкости с плотнозакрывающимися крышками - отдельно каждое блюдо или кулинарное изделие.Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) отбирают вколичестве не менее 100 г. Порционные вторые блюда, биточки, котлеты, сырники,оладьи, колбаса, бутерброды оставляют поштучно, целиком (в объеме однойпорции).

Суточные пробыхранятся не менее 48 ч с момента окончания срока реализации блюд в специальноотведенном в холодильнике месте при температуре 2-6 °С.

Посуда дляхранения суточной пробы (емкости и крышки) обрабатывается кипячением в течение5 мин.

8.20. Мытьестоловой посуды осуществляется механическим или ручным способом. Механическаямойка проводится в специализированных моечных машинах в соответствии синструкциями по эксплуатации.

Для мытьяпосуды ручным способом используют трехсекционные ванны для столовой посуды,двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Требования к мытьюстоловой и кухонной посуды должны соответствовать санитарным правилам (прилож. 17).

8.21. Дляобработки посуды необходимо использовать моющие, чистящие и дезинфицирующиесредства, разрешенные к применению в установленном порядке.

8.22. В моечныхотделениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря суказанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

8.23. Столымоют горячей водой с добавлением моющих средств, используя специальновыделенную ветошь и промаркированную тару.

Щетки, мочалкипосле окончания работы очищают, замачивают (стирают) в воде при температуре нениже 45 °С с добавлением моющих средств, дезинфицируют или кипятят, промываютпроточной водой, просушивают и хранят в специально выделенной промаркированнойпосуде. Замена ветоши на чистую производится после каждого мытья посуды.

Для мытьяпосуды не используют: стиральный порошок и губки, качественная обработкакоторых невозможна.

8.24. Воздоровительном учреждении следует организовать питьевой режим, обеспечивающийбезопасность качества питьевой воды, которая должна отвечать требованиямсанитарных норм и правил.

8.25.Ответственность за организацию питания детей возлагается на руководителяоздоровительного учреждения.

Контроль засостоянием фактического питания, выполнением натуральных норм, засанитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, а также анализ качества питаниявозлагается на врача и диетсестру учреждения.

9. Физическое воспитание и оздоровительныемероприятия в загородных оздоровительных учреждениях

9.1. В режимедня на физкультурные и оздоровительные мероприятия следует отводить не менее 3ч.

9.2. Планфизкультурно-оздоровительной работы согласуется с врачом и включает следующиемероприятия:

· утренняя гимнастика;

· закаливающие процедуры;

· подвижные игры и занятия различными видамифизической подготовки:

· спорт, лечебная физкультура, обучениеплаванию;

· прогулки, экскурсии и походы;

· спортивные соревнования и праздники.

9.3. Всемероприятия физкультурно-оздоровительного и спортивного характера проводят подконтролем медицинских работников.

9.4.Физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом возраста, физическойподготовленности и состояния здоровья детей.

9.5.Рекомендуется следующая группировка детей по возрастам при проведениифизкультурно-оздоровительных мероприятий: 6-9 лет, 10-11 лет, 12-13 лет, 14-15лет, 16 лет и старше.

9.6.Распределение детей для занятий физкультурой на основную, подготовительную испециальную группы проводит врач в соответствии с их здоровьем. Детям основнойфизкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительныхмероприятиях в соответствии с их возрастом.

9.7. С детьмиподготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работуследует проводить с учетом заключения врача. При возможности организуютсязанятия лечебной физкультурой.

9.8. Утренняягигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе, в дождливуюпогоду - в хорошо проветриваемых помещениях. Допускается проведение утреннейгимнастики поотрядно.

Продолжительностьутренней гимнастики - не менее 15 мин.

9.9. Проведениезакаливающих процедур (водные, воздушные и солнечные ванны) должноконтролироваться медицинским персоналом. Закаливание начинают после адаптациидетей в оздоровительном учреждении, проводят систематически, постепенноувеличивая силу закаливающего фактора.

9.10. Водныепроцедуры после утренней гимнастики (обтирание, обливание) проводятся подконтролем врача.

Купаниепроводится ежедневно в первую половину дня, в жаркие дни разрешается повторноекупание во второй половине дня. Начинать купания рекомендуется в солнечные ибезветренные дни при температуре воздуха не ниже 23 °С и температуре воды нениже 20 °С для детей основной и подготовительной групп: для детей специальнойгруппы - при разрешении врача, температура воды и воздуха должна быть на 2°выше. После недели регулярного купания допускается снижение температуры воды до18 °С для основной и подготовительной групп. Продолжительность купания в первыедни начала купального сезона - 2-5 мин с постепенным увеличением до 10-15 мин.

Не разрешаетсякупание сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой;одновременно купаться может не более 10 детей как в открытом водоеме, так и вбассейне; наблюдение ведут 2 взрослых (вожатый, тренер), один находится вводоеме, второй наблюдает с берега.

Обучениеплаванию проводится в часы, отведенные для оздоровительных мероприятий, а такжево время купания. Для неумеющих плавать подготовительные упражнения проводят насуше, практическое обучение - в воде с применением специальных средств(тщательно обструганные доски или пенопласт длиной 90-100 см и шириной 25-40см); в группе одновременно может заниматься не более 10 человек.

9.11. Воздушныеванны начинают с первых дней пребывания в учреждении для детей основной группыпри температуре воздуха не ниже 18 °С, для детей специальной группы - не ниже22 °С. Продолжительность первых процедур - 15-20 мин.

Прием воздушныхванн рекомендуется сочетать с ходьбой, подвижными играми, физическимиупражнениями, общественно полезным трудом.

9.12. Солнечныеванны назначают детям после окончания периода адаптации и приема воздушныхванн. Их проводят в утренние или вечерние часы на пляже, специальных площадках(соляриях), защищенных от ветра, спустя час-полтора после еды, при температуревоздуха - 18-25 °С. Во II и III климатических районахсолнечные ванны проводят во второй половине дня. Детям основной иподготовительной групп солнечные ванны следует начинать с 2-3 мин для младших ис 5 мин для старших, постепенно увеличивая процедуру до 30-50 мин. Солнечныеванны проводят при температуре воздуха 19-25 °С.

Детямспециальной группы солнечные ванны разрешают только по назначению врача.

9.13. Подвижныеигры должны занимать в режиме дня детей основной и подготовительной групп -40-60 мин - для младших (6-11 лет) 1,5 ч - для старших (с 12 лет).

Детямспециальной медицинской группы по разрешению и под контролем врачарекомендуется до 50 мин в день участвовать в играх малой и средней подвижности(кегельбан, крокет, игровые автоматы, третий лишний и др.).

9.14. Вкомплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий следует включать тренажеры итренажерные устройства.

9.15. В режимдня рекомендуется включать прогулки и пешеходные экскурсии протяженностью длядетей 6-11 лет - до 5 км (специальная группа по разрешению врача - до 3 км);для детей старше 11 лет основная группа - до 10 км, подготовительная - до 8 км,специальная - до 6 км. Темп движения 2-2,5 км/ч, через каждые 35-40 мин ходьбынеобходимо устраивать на 10 мин остановку для отдыха. Во время отдыха можноорганизовать спокойные игры, обучение туристским навыкам. Маршрут долженпролегать в основном по затененной местности (леса, рощи). Обязательно наличиеголовных уборов. Необходимо брать для детей кипяченую (бутилированную) питьевуюводу.

9.16.Туристские походы проводят через 1-2 недели после заезда детей, не чаще 2-х разв смену для каждого ребенка. Администрация оздоровительного учреждения должнабыть ознакомлена с маршрутом похода; на проведение похода следует получитьразрешение из местного центра Госсанэпиднадзора (с учетомсанитарно-эпидемиологического благополучия района в отношении инфекционныхзаболеваний, состояния источников водоснабжения, качества питьевой воды, местдля купания и др.). Врач за 1-2 дня до отправления в поход подписываетмаршрутный лист.

9.16.1. Дети7-9 лет допускаются к участию в однодневных походах, 10-13 лет - водно-двухдневных походах, с 14 лет - в двух-трехдневных походах.

Все участникипохода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача.

9.16.2. Дляучастия в походе формируются группы численностью от 6 до 15 человек одноговозраста (допустимая разница - 1,5 года) и два руководителя.

9.16.3.Протяженность похода для младших школьников (7-11 лет) - не более 5 км, длястарших - от 8 до 10 км в день. Скорость передвижения не более 3 км/ч. Черезкаждые 45-50 мин ходьбы следует делать остановки на 10-15 мин.

9.16.4. Весрюкзака для младших школьников не должен превышать 2 кг, для старшихшкольников, совершающих 2-3-дневный поход - 8-9 кг (спальный мешок - 2 кг,рюкзак - 0,5-1 кг, коврик теплоизоляционный - 0,1 кг, личные вещи - 3 кг,продукты питания - до 1 кг в день, личная медицинская аптечка и ремнабор - 0,2 кг,групповое снаряжение - 1 кг).

9.16.5. Передпоходом следует проверить набор и качество упаковки продуктов, наличиедостаточного количества одноразовой посуды, а также снаряжение, состояние обувии одежды участников.

Примерный наборпродуктов в граммах на день на одного участника похода: хлеб черный и белый,сухари, печенье, хлебцы хрустящие - 500 г, крупы, макаронные изделия, готовыеконцентраты каш - 100-200 г, концентраты супов в пакетах - 50 г, маслосливочное топленое - 50-60 г, мясо тушеное - 150 г, сахар, кондитерские изделия- 80-100 г, сосиски консервированные в банках - 50 г, рыбные консервы внатуральном соку, масле для приготовления первых блюд - 50 г, овощи свежие -100 г, овощи сухие, сублимированные - 50 г, молоко сухое, сливки сухие - 25-30г, молоко сгущенное - 50 г, сыр, сыр плавленый - 20-40 г, фрукты свежие - 100г, сухофрукты разные - 30 г, кофе ненатуральный - 3 г, какао-порошок - 10 г,чай - 4 г, лавровый лист, лук, чеснок - 30-40 г, витамины, соль 10-12 г.

Для питья впоходе используют только кипяченую воду, приготовленную из воды источниковпитьевого водоснабжения (артезианские скважины, водопроводная сеть, колодцы),качество которой должно отвечать гигиеническим требованиям на питьевую воду.

9.17. Занятиядетей в спортивных секциях и участие в соревнованиях согласуется с врачом.

9.18. Всекружковые, секционные, клубные, экскурсионные, игровые,коммуникативно-познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивныезанятия следует проводить на воздухе, используя в ненастную погоду тенты,навесы, веранды.

9.19.Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35мин для детей 7 лет и не более 45 мин для детей старше 7 лет.

Для отдельныхвидов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий и т. п.) допускаетсяпродолжительность занятий до 1,5 ч.

9.20.Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секционной, клубнойи тому подобной работы не более 15 человек, допустимая - 20 человек (заисключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других).

9.21. Послекружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительнаядеятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т.п.) необходимопредусматривать активный отдых, физические упражнения, спортивные развлеченияна воздухе.

9.22. Дети,перенесшие острые заболевания во время отдыха или незадолго до прибытия,освобождаются от занятий физической культурой и спортом: при ангине, ОРЗ, ОРВИ,бронхите - на 1-2 недели, при остром отите - на 2-4 недели.

9.23. Занятия сиспользованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническимитребованиями к видеодисплейным терминалам и персональнымэлектронно-вычислительным машинам.

9.24. Суммарнаяпродолжительность просмотра телепередач в день рекомендуется не более 1,5 ч длядетей до 10 лет и 2,5 ч - для детей старшего возраста.

10. Гигиенические требования к прохождениюпрофилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.