Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономика, орагнизация и управление производственными процессами





Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ

Исходные данные:

Кран «Кондор» производительность 14 шт/ч

Грузооборот - 40 000 шт. - (контейнеры)

Модернизация ролл трейлера

Вариант: прямой - 60 %

обратный - 40%

Люди: 7 человек

1 крановщик – 1 Кат

1 водитель тягача ролл трейлера – 1 Кат

4 стропалыцика – 2 Кат

1 сигнальщика – 3 Кат

Годовые эксплуатационные расходы измеряются суммой денежных затрат порта на перевалку груза с одного вида транспорта на другой и рассчитываются по формуле:

R1 - основная и дополнительная заработная плата портовых рабочих распорядительного персонала и вспомогательных рабочих с отчислением на социальное страхование;

R2 - расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования;

R3 - стоимость израсходованной электроэнергии;

R4 - стоимость израсходованного топлива;

R5 - стоимость израсходованных обтирочных и смазочных материалов;

R6 - затраты на малоценный и быстро изнашивающийся инвентарь;

R7 - административно-управленческие и обще эксплуатационные расходы;

R8 - прочие расходы;

Основная и дополнительная заработная плата портовых рабочих распорядительного персонала и вспомогательных рабочих с отчислением на социальное страхование



R1= Кп Кс Кдоп (Rrp+ Rобсл +Rрв)

Кп = 1,3 - коэффициент учитывающий действующий размер премий;

Кс = 1,1- коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование;

Кдоп = 1,2 - коэффициент, учитывающий величину дополнительной заработной платы;

Rrp - расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых на грузовых работах руб.;

Кобсл - расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием руб.;

Rpв - заработная плата распорядительского и вспомогательного персонала руб.;

Расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых на грузовых работах

Rrp = Тгр Ссд ( Кбр+ Ккл + К„+ Кпр)

Кбр = 1,02 - коэффициент, учитывающий доплаты за руководство бригадой;

Ккл = 0,16 - средний коэффициент доплат за классность бригады;

Ккл =

n1, n2, n3, n4 - количество рабочих I, II, III, IV классов ;

Ккл = 0,18

Кн = 0,048 - коэффициент, учитывающий доплаты за работу в ночное время;



Кпр = 0,03 - коэффициент, учитывающий доплаты за работу в праздничные дни;

Сед = 22,38 руб. - часовая тарифная ставка при производстве погрузочно-разгрузочных работ;

Тгр - трудоемкость переработки груза, чел/ч;

Тгр = θ (

Qr = 40 000 шт. - грузооборот причала;

Ктр = 0,4 - коэффициент транзитности;

Рnтхч =14 шт. - технологическая производительность крана при работе крана по прямому варианту;

nn, = 4 - количество работающих в составе одной технологической линии при работе по прямому варианту;

nс, = 5 - количество работающих в составе одной технологической линии при работе по складскому варианту;

Тгр = 40 000 ( чел/час

Расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых на грузовых работах.

Rгp = 36 400 ∙ 22,38 (1,02 + 0,18 + 0,048 + 0,03) = 1 041 100 руб.

Rгp= l 041 100руб.

Расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием

Rобсл = (1+ Кн+ Кпр) Тобсл Со

Кн = 0,048 - коэффициент, учитывающий доплаты за работу в ночное время;

Кпр = 0,03 - коэффициент, учитывающий доплаты за работу в праздничные дни;

Со = 4,29 руб. - часовая тарифная ставка рабочих, занятых техобслуживанием механизмов (прил. 1), руб;

Со = (15,44 ∙ 200) : 30 дней : 24 час = 4,29 руб.

Тобсл - трудоемкость обслуживания механизмов чел/ч ;

Т = Тобсл = Тн ∙∑i Ni ti

Тн= 321 сут. - период навигации, сутки;

Ni – количество машин 1-го наименования, входящих в состав ТЛ ;

Ni = 1кран + 1 тягач.

ti – число часов, затраченных на техническое обслуживание одной машины 1-го наименования, в сутки (приложение 2);

tкp = 4,75 час/ сут. tтягач = 1,5 час/ сут.

Трудоемкость обслуживания механизмов:

Тобсл= 321- (1 ∙ 4,75 + 1,5 ∙ 1) = 2 006,3 чел/час



Тобсл= 2006,3 чел/час.

Расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием

Rобсл = (1+ 0,03 + 0,048) 2 006,3 ∙ 4,30 = 9 300 руб.

Rобсл = 9 300 руб.

Заработная плата распорядительского и вспомогательного персонала

Rpв = Крв(Rгp + Rобсл)

Крв = 0,3 - коэффициент, учитывающий расходы на заработную плату распорядительного и вспомогательного персонала порта;

Rрв= 0,3(1 041 100+ 9 300) = 315 120руб.

Rpв = 315 120руб.

Основная и дополнительная заработная плата портовых рабочих распорядительного персонала и вспомогательных рабочих с отчислением на социальное страхование

R1 = 1,3 - 1,1 ∙ 1,2(1 041 100 + 9300 + 315 120) = 2 343 232,3 руб.

R1 = 2 343 232,3 руб.

Расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования

R2 =

Кim – стоимость одной машины i-го наименования (приложение 3);

Ккрана = 23 000 000 руб.

Ктягач= 5 000 000 руб.

аi, bi - процент отчислений на амортизацию и текущий ремонт (приложение 3);

акран = 6 % , bкран = 5,3 %

апогр = 28,35%, bпогр = 6,9%

R2 = 23 000 000 {(6 +5,3) : 100} + 5 000 000 {(28.35 + 6,9) : 100} = 4 361 500 р

R2 = 4 361 500 руб.

Стоимость израсходованной электроэнергии

R3 = Rэм +Rэо+ Rэз

Rэм - расходы на электроэнергию, расходуемую электрическими машинами циклического действия, которые питаются от электросети, руб;

Rэо - стоимость электроэнергии расходуемой на освещение, руб.;

Rэз - стоимость электроэнергии, расходуемой погрузчиками на аккумуляторных батареях, руб;

Расходы на электроэнергию, расходуемую электрическими машинами циклического действия, которые питаются от электросети

Rэм= 1,02 ηо ηэ Ца ∑ NiТфi

1,02 - коэффициент учитывающий работу двигателей при опробовании;

ηо = 0, 4 - для ген. грузов;

ηэ = 0,75 - коэффициент использования мощности двигателей;

Ца = 0,98 руб. - стоимость активной энергии, руб.;

Ni – суммарная мощность электродвигателей машины i-го типа, кВт (приложение 3);

Nкрана= 132 кВт.

Тфi - фактическое время работы погрузчика или крана i-го типа;

Тфi = θi /Pi

θi = 40 000 шт. - количество груза перегружаемого кранами i-ro типа;

Pi = 14 шт./час - технологическая производительность погрузки краном i-го типа;

Ткрана= 40 000: 14 = 2857 час

Ткрана = 2 857,1 час

Rэм = 1,02 ∙ 0,4 ∙ 0,75 ∙ 0,98 ∙ ( 132 ∙ 2 857,1) = 113 097,6 руб.

Rэм = 113 097,6 руб.

Стоимость электроэнергии расходуемой на освещение

Rоэ = (Nуд SЦа Tн + )Тночн

Расчет стоимости освещения склада

Nyд = 0,0045 кВт/м2 - удельная мощность осветительных приборов (приложение 4) для крытых складов кВт/м2;

Sск = 1836м2 - площадь освещаемого объекта по расчету,м2;

Тн = 321 сут. - период навигации, сутки;

Тночн - 9 ч - средняя продолжительность темного времени суток час;

Ца= 0,98 руб. - стоимость активной энергии, руб;

Цз = 1440 руб/год –действующая стоимость 1 кВт заявлений энергии;

Rэо1 = (0,0045 . 1836 . 0,98 . 321 + ) . 9 =

= (2599,06 + 495,72). 9 = 27 853 руб.

Rэо1 = 27 853 руб.

Расчет стоимости освещения места погрузки и выгрузки

Nуд = 0,0006 кВт/м2 - удельная мощность осветительных приборов, кВт/м2;

S = 2930 м2 - площадь освещаемого объекта м2;

Тн = 321 сут. - период навигации, сутки;

Тночн = 9 ч - средняя продолжительность темного времени суток час;

Ца= 0,98 руб. - стоимость активной энергии, руб;

Цз = 1440 руб/год - действующая стоимость 1 кВт заявлений энергии;

Rэо2 = (0,0006 . 2930 . 0,98 . 321 + ) . 9 =5825 руб.

Rэо2 = 5 825 руб.

Стоимость электроэнергии расходуемой на освещение

Rэо = 5825 + 27 853 = 33 678 руб.

Стоимость израсходованной электроэнергии

R3 = 113 097,6 + 33 678 + 0 = 146 775,6 руб.

R3 = 146 775,6 руб.

Стоимость израсходованного топлива

R4 = 1.15∙Цт∑Ni γiηэ

1.15 – коэффициент учитывающий работу двигателей при опробовании;

Цт = 6,40 – коэффициент действующая стоимость 1кг дизельного топлива руб;

Ni = 62,6 кВт - суммарная мощность двигателей машины j-гo типа (приложение З);

Nпогр = 85л.с. × 0,736 = 62,6 кВт

γ = 0,365 - удельный расход топлива, кг/кВт-ч;

θ = 40 000 шт. - количество перегружаемого груза погрузчиками, т;

ηэ = 0,75 - коэффициент использования мощности двигателей;

Pi = 14 шт./ч - технологическая производительность машины, т/ч;

R4= 1,15 ∙ 6,4∙ ∑ 62,6 ∙ 0,365 ∙ 0,75 ∙ ( 40 000 : 14 ) = 360 361,4 руб.

R4 = 360 361,4 руб.

Стоимость израсходованных обтирочных и смазочных материалов

R5=0,15( R4 + R3)

R5= 0,15 ∙ (360 361,4 + 146 775,6) = 76 070,6 руб.

R5 = 76 070,6 руб.

Затраты на малоценный и быстро изнашивающийся инвентарь

R6=aизн ∙ Qr∙(2 - Kтp)

Qr = 20 000 шт. - годовой грузооборот причала;

Ктр = 0,4 - коэффициент транзитности;

aизн = 0,12 руб/т - норматив расходов для ген.грузов;

R6 = 0,12 ∙ 40 000 ∙ (2 - 0,4) = 7 682 руб.

R6 = 7 682 руб.

Административно-управленческие и обще эксплуатационные расходы

R7 = 0,15 R1

R7 = 0,15 ∙ 2 343 232,3 = 351 484,8 руб.

R7 = 351 484,8руб.

Прочие расходы

R8=0,15

R8= 0,15 (2 343 232,3 + 4 361 500 + 146 775,6 + 360 361,4 + 76 070,6 +

+ 7 682 + 351 484,8) = 0,15∙7 647 106,7 = 1 147 066 руб.

R8 = l 147066 руб.

Годовые эксплуатационные расходы

R = 2 343 232,3 + 4 361 500 + 146 775,6 + 360 361,4 + 76 070,6 +

+ 7 682 + 351 484,8 + 1 147 066 = 8 794 172,7 руб.

R=8794 172,7руб.

Себестоимость погрузо-разгрузочных работ

Rуд=

Rуд = 8 794 172,7: 40 000 = 220,0 руб.

Rуд = 220,0 руб.

Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ после модернизации ролл трейлера

В результате модернизации механизма спредера расходы на амортизацию и текущий ремонт снизились на 15% и составляют:

Расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования

R2' = R2-15%

R2 = 4361 500∙15% = 654 225 руб.

R2 ' = 4 361 500 - 654 225 = 3 707 275 руб.

Прочие расходы

R8 = 0,15

R8′ = 0,15 (2 343 232,3 + 3 707 275 + 146 775,6 + 360 361,4 + 76 070,6 +

+ 7 682 + 351 484,8) = 0,15∙ 6 992 882 = 1 048 932 руб.

R8' = 1 048 932 руб.

Годовые эксплуатационные расходы

R′ = 2 343 232,3 + 3 707 275 + 146 775,6 + 360 361,4 + 76 070,6 +

+ 7 682 + 351 484,8+ 1 048 932 = 8 041 814 руб.

R′ = 8041 814 руб.

Себестоимость погрузо-разгрузочных работ

Rуд=

Rуд2 = 8 041 814: 40 000 = 201 руб.

Rуд2 = 201руб.

Годовой экономический эффект от модернизации спредера

Годовой экономический эффект от модернизации рассчитывается по разности затрат и экономического результата до и после модернизации:

Эм = Qм (Rуд - Rуд2) + Ен(kl gм - Км)

Qм = 40 000 шт. - годовой объем перерабатываемых контейнеров;

gм = 0 т - прирост объема перерабатываемых грузов в результате модернизации ;

Км = 368 000 руб. - единовременные затраты на модернизацию;

Kl - удельные капиталовложения на 1т перерабатываемых грузов при исходном уровне перегрузочных работ;

Rуд , Rуд2 - себестоимость единицы работы до и после модернизации;

Ен = 0,15 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

Эм = 40 000 (220,0 − 201) + 0,15 (0 − 368 000) = 760 000 − 55 200 = 704 800руб.

Годовой экономический эффект от модернизации составил

Эм = 704 800 руб.

Расходы до модернизации после модернизации
Основная и дополнительная заработная плата, отчисленная на социальное страхование 2 343 232,3 2 343 232,3
Расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования 4 361 500 3 707275
Расходы на электрическую энергию 146 775,6 146 775,6
Стоимость израсходованного топлива 360 361,4 360 361,4
Расходы на обтирочные и смазочные материалы 76 070,6 76 070,6
Расходы на износ инвентаря 7 682 7 682
Административно-управленческие и обще эксплуатационные расходы 351 484,8 351 484,8
Прочие расходы 1 048 932 1 048 932
Удельная себестоимость
  Экономический эффект   704 800

Список литературы

Александров М. П. Грузоподъемные машины М.: МГТУ, 2000.

Ветренко Л.Д., Ананина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. Учебник для вузов М.: Транспорт, 1989.

Гохберг М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин. М.: Машиностроение.1964.

Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Руководство Р.2.2.755-99 НПК «Агрохим» М, 2000.

Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию М., Высшая школа. 1991.

ОСТ 24.190.03.-83. Надежность изделий ПТМ. Расчет показателей надежности.

Павлов Н.Г. Примеры расчета кранов Л.: Машиностроение. 1976.

Руденко Н.Ф. Курсовое проектирование грузоподъемных машин М., Машиностроение, 1971.

РД 22-16-96 Грузоподъемные машины. Указания по выбору материалов для изготовления, ремонта и реконструкции сварных стальных конструкций.

РД 24.090-97-98. Оборудование подъемно-транспортное. Требование к изготовлению, ремонту и реконструкции металлоконструкций грузоподъемных кранов.

РД 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Ремонт портовой перегрузочной технике. Справочник. Под редакцией Ф.И. Гладко. М.: транспорт 1988.

Смирнов Г.М., и др. Порты и портовые сооружения М.; Транспорт 1979.

Степанов А.М. Портовые перегрузочное оборудование. Учебник для вузов. М.: Транспорт1996.

Справочник по кранам. Под ред. Дукельского А.И. т/л Машиностроение. 1971.

Справочник по кранам. Под ред. Дукельского А.М. т/л Л.: Машиностроение. 1973.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.