Сделай Сам Свою Работу на 5

Контрольная работа для 2 модуля.





1. Планирование и оценка деятельности государственных унитарных предприятий (на примере субъекта РФ).

2. Результативное управление находящимися в государственной собственности акциями (на примере субъекта РФ).

3. Механизмы управления недвижимостью, находящейся в собственности государства.

4. Управление государственной собственностью добывающих отраслей.

5. Система управления земельными ресурсами.

6. Организация контроля эффективности использования государственной собственности.

7. Управление природными ресурсами в муниципальных образованиях.

8. Основные направления совершенствования механизмов управления муниципальной собственностью.

9. Особенности государственного управления в области использования и охраны водных объектов.

10. Особенности государственного управления в области использования, защиты и охраны лесного фонда.

11. Система показателей эффективности управления земельной собственностью РФ (субъекта РФ, муниципального образования).

12. Управление муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы.

13. Принципы корпоративного управления применительно к управлению объектами государственной собственности.



14. Особенности управления государственной собственностью в рамках различных организационно-правовых форм.

15. Управление государственной собственностью инновационной сферы деятельности.

16. Совершенствование механизмов управления государственной собственностью сферы культуры.

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализации компетентностного подхода необходимо предусмотреть широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

 

Деловая игра 1.

Игра рассчитана на 2 часа и проводится на предпоследнем практическом занятии 1 модуля в форме обобщающего повторения изученного материала перед контрольной работой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО



ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЛОВЫХ ИГР

Цель: развитие творческой активности студентов для решения нестандартных задач, прояснения ценностных ориентации обучающихся, применения полученных знаний в области управления государственной и муниципальной собственностью.

Для реализации этой цели необходимо сформировать у студентов следующие умения и навыки:

• умение работать в малых группах, совместной работы в командах;

• разрешения трудных проблем;

• формирования чувства ответственности за профессиональную подготовку, приобретение знаний.

Методы проведения деловой игры: занятия проводятся методом дискуссий в малых группах.

Дискуссии в малых группах — это такой метод проведения учебных занятий, который позволяет студентам и слушателям обмениваться опытом и делиться своими взглядами и идеями с целью разрешения определенной проблемы.

Последовательность работы

Шаг1.

Выдвигается проблема. Преподаватель формулирует проблему дляобсуждения.

Шаг 2.

«Мозговой штурм». Это один из простых и быстрых способов генерирования идей. Во время мозгового штурма участники свободно обмениваются идеями по мере их возникновения, неофициальная обстановка создает атмосферу свободного обмена мнениями.

Четыре основных правила:

1) не давайте оценку (первоначальная оценка идей не допускается),

2) стимулируйте необычные идеи,

3) развивайте чужие идеи,

4) стремитесь к большому количеству идей.

Три основных метода «мозгового штурма».

1. Свободный полет:

1.1. члены группы спонтанно высказывают свои мысли.

1.2. секретарь регистрирует идеи по мере их поступления (обычно на доске).



2. Круговой метод:

2.1. преподаватель просит каждого высказаться по кругу.

2.2. участники в любой момент могут пропустить свою очередь.

2.3. обсуждение продолжается до тех пор, пока в очередной заход все участники не пропустят свою очередь.

2.4. идеи регистрируются так же, как и в «свободном полете».

3. Метод карточки

3.1. участники записывают свои соображения на небольших листочках бумаги или карточках.

3.2. карточки с идеями собираются и систематизируются. Преподаватель выбирает конкретный метод с учетом состава группы.

Шаг 3.

Достижение консенсуса. Под руководством преподавателя для оценки взглядов и последующего формирования групп при помощи взвешенного голосования выбирается не более шести важных и перспективных направлений, которые должны в последующем стать предметом для

дискуссии в малых группах. Сначала путем устранения повторяющихся вариантов или аналогичных идей уменьшается количество вариантов в списке. Затем каждый участник голосует за каждый высказанный вариант (от 0 до 3 баллов), секретарь суммирует количество голосов за каждый вариант и записывает в графу рядом. Основные правила:

• Регистрируются голоса всех членов группы.

• Обсуждение не ведется, усилие достичь консенсуса тоже не предпринимается.

• Результаты голосования могут послужить информацией, приводящей к достижению согласия, но сами не обязательно приводят к нему.

Шаг 4.

Формирование групп. Участники дискуссии объединяются в группы от

четырех до семи человек (всего формируется не более 6 групп). Лидером

группы становится автор идеи, получившей наибольшее количество

голосов. В каждой группе выбирается руководитель дискуссии, секретарь

и тот, кто представит результаты работы группы перед всей аудиторией.

Шаг 5.

Деловая игра (рабочее совещание группы). Предоставляется время на

обсуждение — при этом участие преподавателя не требуется (за

исключением тех случаев, когда у участников есть к нему вопросы).

Основные правила:

• Четко определите тему обсуждения.

• Распределите обязанности.

• Определите задачи для завершения упражнения.

• Договоритесь о конечном результате.

• Не говорите одновременно.

• Не «витайте в облаках» — подходите практически.

 

Наблюдение за ходом обсуждения для повышения результативности обсуждения и устранения типовых недостатков.

• Один или два человека доминируют в обсуждении.

• В аудитории ведутся посторонние разговоры.

• Лишь несколько человек участвует в обсуждении.

• Обсуждение поздно начинается или затягивается.

• Задачи обсуждения не ясны.

• В ходе наблюдения выявлено полезное для всех групп суждение.

Шаг 6.

Презентация решения кейса. Для обобщения итогов работы одному или более человек от каждой группы дается возможность выступления (не более 5 минут). В качестве итогов могут быть представлены варианты решения проблемы, ответы на вопросы или обобщение основных высказываемых идей. Некоторые готовят материалы (раздаточный материал в виде бумажных носителей и электронные слайды).

Шаг 7.

Подведение итогов. Преподаватель определяет прозвучавшие во время презентаций явно общие для всех групп темы. Он интересуется у участников, чему они научились в ходе занятий, а также как они смогут использовать в дальнейшем приобретенные знания и навыки. Определяются места.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Преобразование форм и отношений собственности.

2. Характеристика приватизации в России: этапы, варианты и итоги.

3. Государственная собственность: объекты, субъекты, состав и уровни.

4. Природные объекты государственной собственности в России.

5. Особенности государственного управления в области использования и охраны водных объектов.

6. Особенности государственного управления в области использования, защиты и охраны лесного фонда.

7. Земля как объект государственной собственности: особенности использования и управления.

8. Недвижимость как экономический объект государственной собственности.

9. Интеллектуальная собственность и информационные ресурсы в системе государственной собственности.

10. Система управления государственной собственностью: понятие, основные элементы и функции.

11. Функции и структура органов управления государственной собственностью.

12. Залог объектов государственной собственности: предмет залога, право залога, права залогодателя и залогодержателя.

13. Управление собственностью, сданной в аренду. Договор аренды с государственным (муниципальным) собственником.

14. Государственная собственность в доверительном управлении. Объекты доверительного управления. Договор доверительного управления.

15. Национализация: цели, объекты, основания и условия проведения.

16. Управление собственностью государственных унитарных предприятий.

17. Отчетность федеральных ГУПов и показатели экономической эффективности их деятельности.

18. Проблемы управления собственностью ГУПов и обеспечение мотивации руководителей ГУПов.

19. Недвижимость государственного собственника: состав объектов недвижимости, сущность и цель управления.

20. Эффективность аренды недвижимости государственного собственника. Необходимость рыночной оценки стоимости недвижимости.

21. Проблемы управления недвижимостью государственного собственника, находящейся за рубежом.

22. Государственное регулирование процессов недропользования.

23. Государственная собственность и государственное регулирование деятельности нефтегазового комплекса.

24. Основные характеристики лесного законодательства в РФ.

25. Основные задачи и организация оценки рыночной стоимости месторождений полезных ископаемых и лесного фонда.

26. Государственная система управления земельными ресурсами РФ.

27. Характеристика земельных ресурсов городов и системы управления ими.

28. Мониторинг земель и введение государственного земельного кадастра.

29. Особенности управления предприятиями с государственным участием.

30. Особенности взаимодействия менеджмента и совета директоров в АО с государственным участием.

31. Характеристика института представителей РФ: проблемы и перспективы развития.

32. Проблемы и направления совершенствования управления предприятиями с государственным участием.

33. Постприватизационный надзор в России, основные итоги приватизации.

34. Государственный контроль за эффективностью использования имущества ГУПов.

35. Содержание экономической категории муниципальная собственность и характеристика структуры муниципальной собственности.

36. Управление объектами жилищно-коммунального хозяйства города, направления совершенствования.

37. Оценка эффективности деятельности руководящего звена муниципальных унитарных предприятий.

38. Отношения собственности в рамках муниципальных унитарных предприятий.

39. Нормативное регулирование процессов приватизации муниципальной собственности.

40. Механизм контроля эффективности использования муниципальной собственности.

41. Механизм управления недвижимостью муниципального собственника, сданной в аренду.

42. Особенности управления объектами городской инфраструктуры.

43. Жилая недвижимость в рамках муниципальной собственности.

44. Особенности управления государственными и муниципальными учреждениями социальной сферы.

 

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Озеров, Е.С. Управление недвижимой собственностью : учебное пособие / Е.С. Озеров ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. - СПб: Издательство Политехнического университета, 2012. - 392 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7422-3519-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363042 (05.12.2015).

2. Озеров, Е.С. Экономическая оценка недвижимой собственно­сти : учебное пособие / Е.С. Озеров ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. - СПб : Издательство Политехнического университета, 2013. - 367 с. : схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7422-3978-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362988 (05.12.2015).

3. Соколов, С.B. Управление муниципальным имуществом в муниципальном образовании / С.B. Соколов. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 134 с. - ISBN 978-5-504-00927-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140859 (05.12.2015).

Дополнительная литература

4. Моисеев, А.Д. Муниципальное управление : учебное пособие / А.Д. Моисеев, Л.В. Московцева, А.С. Шурупова. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 159 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01899-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116721 (05.12.2015).

5. Сысоева, В.И. Экономика муниципальной собственности / В.И. Сысоева. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 134 с. - ISBN 978-5-504-00842-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140924 (05.12.2015).

6. Маланина, Е.Н. Государственное управление земельным фондом Российской Федерации / Е.Н. Маланина, А.В. Цветков ; о.у. Частное. - Омск : Омская юридическая академия, 2013. - 108 с. - Библиогр. в кн.. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375161(05.12.2015).

7. Экономика муниципального сектора : учебное пособие / А.В. Пикулькин, Ю.М. Дурдыев, Л.Л. Святышева и др. ; под ред. А.В. Пикулькин. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 465 с. - ISBN 978-5-238-01159-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118261 (05.12.2015).

 

Периодические издания

1. Вопросы экономики.

2. Деньги и кредит.

3. Мировая экономика и международные отношения.

4. Российский экономический журнал.

5. США: экономика, политика, идеология.

6. Человек и труд.

7. Финансы.

8. Экономист.

9. ЭКО: экономика и организация промышленного производства.

10. Вопросы государственного и муниципального управления.

11. Практика муниципального управления.

12. Регион: государственное и муниципальное управление.

Ресурсы Internet

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.