Бизнес и его общая стратегия.
Введение.
Кунгур в XIX веке называли чайной столицей России.Уже в восемнадцатом столетии тут не понаслышке были знакомы с чаем. Его привозили из Ирбита и сбывали во время городских ярмарок. Но из-за баснословной цены повсеместного распространения этот ароматный напиток так и не получил. Некоторые даже пренебрежительно величали чай «китайскими вениками». Зато напиток завоевал популярность у путешественников едущих по Сибирскому тракту.
Сибирский тракт, основная дорога России, в прошлом носил ещё одно имя – чайный путь. По нему из дальней забайкальской Кяхты шли обозы с китайским чаем, который постепенно из экзотической диковины превратился в традиционное русское угощение.
Исторической вехой чайной истории Кунгура стал 1840 год, когда молодой Алексей Губкин учредил свою чайную фирму.
Предпринимательская чуйка помогла кунгурскому купцу стать лидером отечественной чаеторговли. Наконец-то был наведён долгожданный порядок: определены цены, сортамент, единицы товара. Так Кунгур стал чайной столицей Российского государства.
Целью данной работы является: оценка возможностей и перспектив Чайного ресторана в г. Кунгур, а также разработка стратегий по дальнейшему развитию и расширению данного бизнеса в Пермском крае.
Краткое описание.
Идеей моего бизнес плана стало открытие «Чайного ресторана» в г.Кунгур.
Решение на создание и реализацию данного бизнес плана было получено исходя из истории города, интересов со стороны туристов, посещающих и заостряющих свое внимание на основных достопримечательностях города (Ледяная пещера, гончарная лавка, чайная продукция). А также во внимание было принято количество молодежи и населения среднего возраста, и их предпочтения на вечерний и дневной досуг:
- г. Кунгур – это город с многолетней историей, в частности чайного бизнеса.
- Сегодня заметно выросло внимание к имиджу городов и регионов, как инструмента усиления инвестиционной и туристической привлекательности.
- К 2020 году число туристов в Пермском крае планируется увеличить в 5 раз, до 2,5 млн. человек в год. Для содействия в решении этой задачи, ПЦРД совместно с министерством предпринимательства и торговли, информационно-туристическим центром были выделены «ресурсные территории», «драйверы развития туризма»: Кишерть, Кунгур, Кудымкар. После изучения образно-географических контекстов территорий были выделены стратегические имиджи и основные визуальные смыслы.
- В рамках развития регионального сувенирного дизайна разработаны сборники образцов сувениров и изготовлены их прототипы для 3-х территорий Пермского края — Кишертский район (брендбук «Молёбка — станция НЛО»), г. Кунгур (брендбук «Кунгур — чайная столица») и г. Кудымкар (брендбук «Кудымкар — Тепло!»).
- Использование созданных брендбуков и дизайн-концептов поможет создать бренд региона и территории, обеспечить идентификацию и запоминающий образ Пермского края.
- Любое малое или среднее предприятие может получить для коммерческого использования эти разработки без оплаты, единственное требование — создание рабочих мест в Пермском крае.
- Количество молодежи на 01.01.2012 в городском округе в возрасте от 14 до 30 лет – 15822 человека в т.ч.
- Количество подобных заведений на территории города – 0.
Привлекательным этот бизнес делает высокая рентабельность при малых вложениях. Постоянно прослеживается открытие небольших ресторанов и баров, не поддерживаемых сетью. То есть изначально владельцы рискуют, но в результате на рынке остаются.
Популярность Изысканных сортов чая последнее время широко наблюдается среди населения. Большинство кафе, столовых и других заведений, предлагают в своем меню чай. Особенностью же моего Чайного ресторанная является предоставление «изысканных» сортов китайского чая, который можно подобрать под любого гурмана.
Привлекательность чайного бизнеса для желающих открыть ресторан или бар состоит в высокой рентабельности и сравнительно небольших вложениях в оборудование. Это во многом определяется простотой кухни, в которой преобладают горячие и холодные напитки, сладкие закуски.
Кроме того, для открытия ресторана может потребоваться сравнительно небольшая площадь. (70 -100 м2)
Ресторан будет предоставлять следующие виды услуг:
· Проведение корпоративных мероприятий
· Чайные церемонии
· Кальян бар
· Продажа готовых продуктов
· Возможность поиграть в настольные игры (шахматы, шашки, нарды)
Необходимым атрибутом ресторана должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот ресторан, получает целый комплекс услуг, чтобы полноценно отдохнуть и забыться от проблем повседневной жизни. Заведение должно быть представлено на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Директором ресторана являюсь я – Цветов Р.С.
Для 100% укомплектования штата потребуются след работники: (см. Таблица 1)
Таблица 1. Требуемый штат.
Должность
| Колличесво
| Официнт (жен)
|
| Повар
|
| Уборщица
|
| Кальянщик
|
| Администратор
|
| Охранник
|
|
Общее количество персонала: 10 человек.
Учредителем данного ресторана буду выступать я, Цветов Роман Сергеевич. ( директор).
Данный бизнес будет зарегистрирован как OOO «Чайный ресторан».
Бизнес и его общая стратегия.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы. (табл.2)
Таблица 2. Оценка конкурентов
Показатели
| «Сковорода»
| Ресторан «Распутин»
| Суши - бар
| Чайный ресторан
| Привлекательность товара
| средняя
| Высокая
| низкая
| Высокая
| Рекламация, 10 б
|
|
|
|
| Качество продукции
| среднее
| высокое
| низкое
| высокое
| Стабильность продаж
| средняя
| высокая
| средняя
| высокая
| Ассортимент
| средний
| высокий
| средний
| высокий
| Время работы
| Будни: 10.00 – 22.00
Выходные: 10.00 – 11.00
| Будни: 10.00 – 22.00
Выходные: 10.00 – 04.00
| Будни: 10.00 – 22.00
Выходные: 10.00 –01.00
| Будни: 10.00 – 22.00
Выходные: 10.00 –04.00
| Средняя цена за 500 мл чая (руб)
|
|
|
|
| Качество чая
| низкое
| среднее
| низкое
| высокое
| Кальян бар
| нет
| есть
| нет
| есть
| Цена за кальян (руб.)
| -
|
| -
|
| Качество кальяна
| -
| среднее
| -
| высокое
| Интерьер
| низкий
| высокий
| средний
| высокий
| Wi-fi
| нет
| нет
| нет
| есть
| Курящие залы
| нет
| есть
| нет
| есть
| Из данных таблицы видно, что наиболее конкурентно способным является ресторан «Распутин». Но идея моего бизнеса заключалась в продаже «изысканных» сортов чая, что не наблюдается у ресторана Распутин. Также у данного заведения при соотношении цены и качества кальяна имеется дисбаланс, когда в моем Чайном ресторане большой упор будет направлен на качество и разновидность кальяна. Также необходимо заметить, что интерьер моего Чайного ресторана предполагается быть в восточном стиле, что придает данному заведению определенный интерес. Предусмотрено наличие Wi-fi.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном услуг можно рассматривать все население города Кунгура. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является не особо распространенным на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.
Моя задача на начальном этапе придерживаться следующим этапам стратегического управления :
1. Определение сферы деятельности и разработка миссии организации.
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
3. Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации.
4. Разработка стратегии достижения целей деятельности.
5. Реализация стратегии организации.
6. Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий.
Анализ внешней и внутренней среды
| Определение стратегических целей
|
Рисунок №1 Основные этапы стратегического управления
Основные стратегические цели моего заведения:
Рыночные цели:
· К марту 2013 года увеличить объем продаж на 33%.
Производственные цели:
· Ввести новые позиции в ассортимент меню бара и закусок;
· Поиск и заключение взаимовыгодных контрактов с несколькими поставщиками качественных продуктов. Получение скидок и бонусов.
Маркетинговые:
· За счет качества продукции и обслуживания - завоевание ниши и хорошей репутации Чайного ресторана в городе.
Организационные:
· Повысить и удерживать на необходимом уровне качество продукции и обслуживания.
Финансовые:
· Среднемесячная прибыль следующего года должна быть увеличена в 4-5 раз.
План производства:
Чайный ресторан начинает работу с февраля 2013 г. Планируется обслуживать 1 500клиентов ежемесячно (на начальном этапе). С марта 2013 г. количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 33%, с августа - на 62,5% по сравнению с январем 2013 г.
Производственная программа в таблице 3.
Таблица 3. Производственная программа
Показатели
| Февраль 2013г.
| Февраль-март 2013г
| Март - август 2013г.
| коэф.
роста
| кол-во
клиентов
| коэф.
роста
| кол-во
клиентов
| коэф.
роста
| кол-во
клиентов
| Бильярд, бар
| 1,0
| 1 500
| 1,33
| 2 000
| 1,63
| 4 000
| ИТОГО:
| | 1 500
| | 2 000
| | 4 000
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|