Сделай Сам Свою Работу на 5

Настройка параметров печати





Для настройки параметров печати документа в меню кнопки Office следует выбрать команду Печать, а затем команду Печать в подчиненном меню

Настройка производится в окне Печать

В разделе Принтер в раскрывающемся списке Имя можно, при наличии нескольких принтеров, подключенных к компьютеру или локальной сети, выбрать принтер, на котором будет печататься документ.

В разделе Страницы можно установить печать одной страницы, на которой в данный момент находится курсор (переключатель текущая), или нескольких страниц, введя с клавиатуры номера печатаемых страниц (переключатель и поле номера). Можно напечатать и только выделенный фрагмент документа (переключатель выделенный фрагмент).

В разделе Копии в счетчике число копий можно указать число печатаемых экземпляров. Установите флажок разобрать по копиям, чтобы каждый экземпляр печатался по порядку страниц созданного документа.

В разделе Масштаб в раскрывающемся списке число страниц на листе можно выбрать число страниц документа (1, 2, 4, 6, 8 или 16), которые следует напечатать на каждом листе бумаги. Естественно, несколько страниц на листе будут печататься в уменьшенном масштабе.



В раскрывающемся списке Включить можно выбрать один из параметров, чтобы напечатать все страницы, четные или нечетные страницы.

 

31. Создание таблиц в MS Word. Оформление таблиц в MS Word. Вычисления в таблице. Автоформат.

7.4.3 Работа с таблицами

Создание и редактирование таблиц.Часто при создании документов возникает необходимость представить информацию в виде таблицы или воспроизвести готовую таблицу. Текстовый процессор MS Word, как и многие другие, предоставляет ряд инструментов для создания и редактирования таблиц в документах. Все инструменты для работы с таблицами собраны в меню Таблица.

Добавить таблицу в документ можно тремя способами:

1. использовать инструмент (Вставить таблицу) на панели инструментов;

2. выполнить команду Таблица — Вставить — Таблица, после этого откроется окно (Рисунок 7.19 — Вставка таблицы), в котором можно задать количество строк и столбцов в таблице и т. д.;

3. нарисовать. Чтобы нарисовать таблицу, нужно выполнить команду Таблица — Нарисовать таблицуили использовать инструмент (Панель границ) на панели инструментов. Этот способ удобен в случаях, когда нужно создавать таблицы со сложной структурой.



На практике часто используют таблицы со сложной конфигурацией ячеек, чем обусловлено наличие инструментов для вставки и удаления ячеек, строк и столбцов. ИнструментыТаблица — Вставить — Строки выше, Таблица — Вставить — Строки ниже,Таблица — Вставить — Столбцы слева,Таблица — Вставить — Столбцы справавставляют столбцы и строки слева справа и сверху снизу относительно столбца (строки), в которой установлен курсор. Для того, чтобы объединить ячейки, необходимо выделить не менее двух ячеек.

 

Форматирование таблиц.Форматирование таблиц это чаще всего изменение границ таблицы и заливки таблицы. Чтобы изменить вид границы таблицы или цвет ее заливки нужно выполнить команду Таблица — Свойства таблицы в результате чего откроется окно Свойства таблицы(Рисунок 7.20). В нижней части этого окна на вкладке Таблица расположена кнопка Границы и заливка, по нажатию на которую откроется окно. Границу можно добавить для таблицы, ячейки и абзаца. Набор опций в окне Границы и заливка в зависимости от того, к какому объекту будет применена граница, будет немного отличаться. Набор параметров на вкладке Заливка одинаков для всех объектов.

Форматировать внешний вид таблицы можно не только вручную, можно применять уже готовые наборы параметров форматирования, так называемые, стили. Получить доступ к стилям оформления таблиц можно выполнив команду Таблица — Автоформат таблицы…В результате откроется окно Автоформат таблицы,в котором вниманию пользователя будут предложены такие инструменты для управления набором уже готовых стилей форматирования таблиц, как кнопки Создать, Удалить, Изменить,Добавить, список стилей форматирования с возможностью просмотреть результат применения стиля к таблице (Рисунок 7.21). Следует обратить внимание на кнопку По умолчанию. Нажатие на нее приведет к тому, что все таблицы, создаваемые в MS Word, будут иметь выбранное оформление (стиль). В нижней части окна расположены настройки, позволяющие выбрать элементы таблицы, к которым нужно применить форматирование.



Практически все команды меню Таблица дублируются инструментами панели Таблицы и границы. Отобразить эту панель инструментов можно отметив ее в списке Вид — Панели инструментов — …

32. Создание и редактирование рисунка в MS Word.

Создать рисунок в документе Word можно следующими способами:

· выполнить команду Объект меню Вставка и на вкладке Создание указать тип объекта вставки — Рисунок Microsoft Word;

· вызвать на экран панель Рисование, нажав соответствующую кнопку на панели инструментов Стандартная, выбрав команду Рисование из контекстного меню, вызываемого на любой панели инструментов или выполнив команду Панели инструментов — Рисование меню Вид.

Используя инструменты этой панели, можно создавать рисунки, схемы, блок-схемы алгоритмов и т. п.

Рисованный объект может иметь многослойную структуру, тогда отдельные элементы рисунка нужно размещать определенным образом друг относительно друга. Для этого на панели инструментов имеются кнопки подменю Порядок: На передний план, На задний план, Поместить перед текстом, Поместить за текстом.

Определенные операции редактирования рисунков (копирование, перемещение, удаление и др.) могут выполняться над группой элементов рисованных объектов. Для этого используются кнопки Группировать, Разгруппировать и Перегруппировать.

Выделенные рисованные объекты и их части можно вращать по горизонтали и вертикали. На панели инструментов имеется также кнопка Автофигуры. При нажатии на эту кнопку открывается подменю, с помощью команд которого можно создавать и изменять криволинейные фигуры различной формы. С помощью команд этого же подменю можно создавать выноски к рисункам.

С помощью кнопки Сетка выводится окно настройки шага смещения по .горизонтали и вертикали при перемещении рисованных объектов после их выделения. Положение выделенных объектов можно скоординировать относительно друг друга или печатной страницы с помощью команд подменю Выровнять/Распределить.

Формат выделенного рисунка может быть изменен с помощью одноименной команды контекстного меню.

Вставить готовый рисунок в документ можно командой Рисунок меню Вставка. В открывшемся подменю следует выбрать нужный объект.

Вставку предварительно помещенного в буфер обмена рисунка с использованием технологии OLE можно выполнить командой Специальная вставка меню Правка. С указанием в открывшемся подменю вида объекта и режима вставки.

Рисунок может вставляться в ранее подготовленную рамку текста, а также в надпись, или свободно размещать в тексте.

При выделении вставленного рисунка на экране появляется панель инструментов Настройки изображения. С помощью кнопок этой панели можно улучшить внешний вид рисунка, настроить е,го в соответствии с желанием пользователя. С помощью этой же панели инструментов можно обрезать боковые прямоугольные области рисунка.

33. Вставка формул и объектов WordArt в документ MS Word и манипулирование ими.

Если необходимо вставить формулу в текст документа с помощью MS Word последней версии (2013), необходимо активировать кнопку «Уравнение» на ленте и преобразовать документ в соответствующий формат. В предыдущих версиях офисного пакета (MS Office 2003, MS Office 2010) эту вставку можно было решить с помощью редактора формул, кнопку к которому можно было вынести на панель инструментов. Однако при переустановке офисного пакета на более новую версию, и при первом обращении к редактору формул, необходимо произвести некоторые настройки по активизации кнопки для вставки формул.

Чтобы поместить объект WordArt в документ, выберите команду Вставка › Рисунок › Объект WordArt. Появится диалоговое окно Коллекция WordArt, в котором представлены цвета и объекты WordArt, которые вы можете создать.

Выберите стиль объекта в окне Коллекция Word Art и щелкните на кнопке ОК.

Появится диалоговое окно Изменение текста WordArt. В нем следует набрать текст (краткий и запоминающийся), который вы хотите представить как объект WordArt. Выбирайте шрифт, размер, полужирное начертание, курсив – как в самом обычном тексте. Закончив набор и форматирование текста, щелкните на кнопке ОК, и текст в заданном виде появится в документе.

· Чтобы отредактировать объект WordArt, щелкните на нем один раз. Откроется панель инструментов WordArt, которая поможет выполнить с объектом ряд преобразований.

· Как и другие графические образы, объект WordArt будет вставлен в ту часть документа, в которой установлен курсор. Поэтому, если вы хотите определить обтекание текстом объекта WordArt, щелкните на кнопке Обтекание текстом на панели инструментов WordArt.

· С объектами WordArt вы можете работать так же, как с любыми другими графическими объектами: перемещать их, менять размер, комбинировать с текстом и т.д. (подробная информация – в главе 23).

· Щелчок на кнопке Изменить текст возвращает вас в диалоговое окноИзменение текста WordArt, которое позволяет менять тип и размер шрифта, а также устанавливать другие параметры текста. Закончив с оформлением текста, щелкните на кнопке ОК.

· Щелкнув на кнопке Форма WordArt , вы вызовете раскрывающийся список различных раскладок текста WordArt – более расширенный вариант, чем тот, который представлен на панели Коллекция WordArt. Выберите определенную форму, и выделенный объект будет переформатирован соответствующим образом.

· В главе 31 вы узнаете о том, как украсить документ буквицей. Вообще-то, создавать буквицы может и WordArt, но гораздо лучше с этим справляется специальная командаБуквица.

34. Создание писем и конвертов в MS Word.

Рекомендации по выполнению
1. Создайте новый текстовый документ, выполнив команду Файл/Создать. В появившемся окне Создание документа на вкладке Общие выберите Обычный и нажмите кнопку [Ok]
2. Для указания адреса отправителя проделайте следующие действия:
• Выполните команду Сервис/Параметры…
• В появившемся окне Параметры перейдите на вкладку Пользователь, где в окне Почтовый адрес наберите адрес отправителя писем в следующем виде:
ФИО
Улица, дом, квартира
Индекс, город
Страна
• Закройте окно Параметры, нажав кнопку [Ok]
3. Начните процесс создания конвертов, выполнив команду Сервис/Слияние. В окне Слияние нажмите кнопку [Создать]. В появившемся меню выберите пункт Конверты… .
4. Укажите, что вы будете создавать конверты в текущем документе. Для этого в окне Microsoft Word нажмите кнопку [Активное окно ].
5. Для выбора полей из баз данных в окне Слияние нажмите кнопку [Получить данные]. В открывшемся меню выберите пункт Открыть источник данных…
6. В окне Открытие источника данных укажите, где находится файл базы данных Фирмы. Для этого:
• В строке Тип файлов выберите Базы данных MS Access
• Выделите базу данных Фирмы
• Нажмите кнопку Открыть
7. В появившемся окне Microsoft Access перейдите на вкладку Таблицы, выделите таблицу Сведения, из которой будут выбираться данные, и нажмите кнопку [Ok]
8. Вернитесь в основной документ. Для этого в окне Microsoft Word нажмите кнопку [Настройка основного документа].
9. Откроется окно Параметры конверта, в котором выберите размер конверта, шрифт для адреса получателя и шрифт для адреса отправителя. Нажмите кнопку [Ok]
10. Сформируйте адрес получателя. Для этого:
• В окне Адрес нажмите кнопку Вставить поле слияния
• В появившемся меню выберите поле Фирма и нажмите кнопку [Enter]
• Аналогично добавьте остальные необходимые поля: Улица, Дом, Индекс, Город
• Закройте окно Адрес, нажав в нём кнопку [Ok], и окно Слияние, нажав в нём кнопку [Закрыть].
11. Для слияния полей в документ на панели инструментов нажмите кнопку[Слияние в новый документ].
12. Сохраните созданный текст под именем Конверты.
13. Подготовьте 10 конвертов.

35. Общая характеристика табличных процессоров, их функциональные возможности. Функциональные возможности MS Excel, его интерфейс. Табличный процессор(ТП) обеспеч. работу с большими таблицами чисел. При работе с ТП на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным. То есть программные средства для проектирования электронных таблиц называют табличными процессорами. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т.д.Функции ТП :создание и редактирование электронных таблиц,создание многотабличных документов;оформление и печать электронных таблиц;построение диаграмм, их модификация и решение экономических задач графическими методами;создание многотабличных документов, объединенных формулами;создание слайд-шоу;Ситуация, сложившаяся на рынке электронных таблиц, в настоящее время характеризуется явным лидирующим положением фирмы Microsoft – 80% всех пользователей электронных таблиц предпочитают Excel. На втором месте по объему продаж – Lotus 1-2-3, затем Quattro Pro. Доля других электронных таблиц, например SuperCalc, совершенно незначительна.MS Excel – одна из самых популярных сегодня программ электронных таблиц. Ею пользуются ученые и деловые люди бухгалтеры и журналисты, с ее помощью ведут разнообразные таблицы, списки и каталоги, составляют финансовые и статистические отчеты, подсчитывают состояние торгового предприятия, обрабатывают результаты научного эксперимента, ведут учет, готовят презентационные материалы. Возможности Excel очень высоки. Обработка текста, управление базами данных – программа настолько мощна, что во многих случаях превосходит специализированные программы-редакторы или программы баз данных. Такое многообразие функций может поначалу запутать, чем заставить применять на практике. Но по мере приобретения опыта начинаешь по достоинству ценить то, что границ возможностей Excel тяжело достичь.Программа Excel обеспечивает как легкость при обращении с данными, так и их сохранность. Excel позволяет быстро выполнить работу для которой не нужно затрачивать много бумаги и времени, а также привлекать профессиональных бухгалтеров и финансистов.Данная программа сумеет вычислить суммы по строкам и столбцам таблиц, посчитать среднее арифметическое, банковский процент или дисперсию, здесь вообще можно использовать множество стандартных функций: финансовых, математических, логических, статистических.

36. Основные понятия табличного процессора: электронная таблица, рабочий лист, книга. Структурные единицы электронной таблицы (ячейка, строка, столбец, диапазон)Документы Excel называют рабочими книгами. Рабочие книги записываются как файлы с расширением .XLS.Рабочая книга может содержать расположенные в произвольном порядке рабочие листы. Имена листов отображаются на ярлыках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другой следует щелкнуть мышью по соответствующему ярлыку. Название текущего (активного) листа выделено.Рабочее поле Excel – это электронная таблица, состоящая из столбцов и строк. Названия столбцов – буква или две буквы латинского алфавита. Каждая строка таблицы пронумерована. Размер таблицы фиксирован: число столбцов – 256, строк – 65536.

37. Адресация ячеек таблицы (абсолютная и относительная, трехмерная ссылка).Одно из преимуществ электронных таблиц в том, что в формулах можно использовать не только конкретные числовые значения (константы), но переменные - ссылки на другие ячейки таблицы (адреса ячеек). В тот момент, когда Вы нажимаете клавишу , в формулу вместо адреса ячейки подставляется число, находящееся в указанной ячейке. Другое достоинство в том, что при копировании формул входящие в них ссылки изменяются (относительная адресация). Однако, иногда при решении задач требуется, чтобы при копировании формулы ссылка на какую-либо ячейку не изменялась. Для этого используется абсолютная адресация, или абсолютные ссылки. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ АДРЕСАЦИЯ При копировании или переносе формул автоматически изменяются адреса ячее к в формулах.АБСОЛЮТНАЯ АДРЕСАЦИЯИногда при копировании или переносе формул требуется запретить автоматическое изменение адресов ячеек в формулах.

38. Ввод данных в таблицу MS Excel и их корректировка.После сохранения рабочей книги можно вводить данные в ячейки электронной таблицы. Ввод данных в ячейки таблицы Excel 2007 осуществляется в три этапа. Первый этап - выделение ячейки. Второй этап - ввод данных с клавиатуры или из буфера обмена. Третий этап - подтверждение ввода данных нажатием клавиши Enter. К данным, которые можно вводить в ячейки рабочих листов, относятся: числа, даты, время, последовательные ряды данных, формулы и символьные данные (текст).Обычно данные вводятся в ячейки электронных таблиц Excel 2007 в одном из числовых форматов. Если данные введены без учета формата ячейки, то им по умолчанию Excel 2007 присваивает формат - Общий.Ввод символьных данных или текстаВвести текст в ячейку можно двумя способами: набрать текст с клавиатуры или вставить с буфера обмена. Текст в ячейке выравнивается по левому краю. Если текст не помещается в ячейку, то он перемещается в следующую ячейку при условии, что она свободна. Чтобы поместить текст только в одной ячейки, необходимо увеличить ширину столбца или разрешить перенос по словам.Ввод чиселЧисла в ячейке выравниваются по правому краю. Как правило, числа в ячейку вводятся в одном из встроенных форматов. К операциям редактирования относятся:редактирование данных в ячейках; перемещение и копирование ячеек и блоков ячеек; вставка и удаление ячеек, строк, столбцов, и листов; поиск и замена данных. Для редактирования данных в ячейках необходимо дважды щелкнуть на редактируемой ячейки, и когда в ней будет отображаться курсор, выполнить требуемые операции. Перемещение и копирование ячеек и блоков ячеек. При перемещении ячейки или блока ячеек надо выделить эту ячейку (блок ячеек) вокруг ее будет отображаться полужирная рамка. Необходимо отметить, что имя выделенной ячейки отображается в поле имени.Затем подвести указатель мыши к маркеру ячейки и когда изображение указателя изменится с белого крестика на четырех направленную стрелку черного цвета, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместить указатель мыши к требуемой ячейке. Для завершения операции надо отпустить кнопку мыши.

39. Способы копирования, перемещения и вставки содержимого ячеек таблицы MS Excel. Заполнение смежных ячеек. С помощью команд Вырезать , Копировать и Вставить в приложении Microsoft Office Excel можно перемещать и копировать ячейки целиком или их содержимое. Можно также копировать определенную часть содержимого или свойств ячеек. Например, можно скопировать вычисленное по формуле значение, не копируя саму формулу, или скопировать только формулу.

40. Оформление рабочих листов MS Excel (изменение шрифта, способа выравнивания содержимого ячеек, задание границ и заполнения ячеек цветом). Изменение высоты строк и ширины столбцов.

Табличный процессор Microsoft Excel позволяет изменить высоту строк и ширину столбцов для того, чтобы отобразить все содержимое ячейки.

ширинуДля того, чтобы изменить ширину столбца необходимо подвести указатель мыши к правой границе столбца 1 в обрамлении рабочей таблицы, так чтобы он принял вид двунаправленной стрелки, нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, изменить ширину столба перетаскиванием.

задатьЕсли необходимо указать строго фиксированное значение ширины столбца, необходимо выделить нужный столбец и в пункте меню Формат 2 (при активной вкладке Главная 3) выбрать команду Ширина столбца 4, появится диалоговое окно 5, где можно указать точную ширину столбца в сантиметрах.

Изменение значений высоты и ширины ячеек

высотуДля того, чтобы изменить высоту строки необходимо подвести указатель мыши к нижней границе строки 6 в обрамлении рабочей таблицы, так чтобы он принял вид двунаправленной стрелки, нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, изменить высоту строки перетаскиванием.

столбцовЕсли необходимо указать строго фиксированное значение высоты строки, необходимо выделить нужную строку и в пункте меню Формат 2 (при активной вкладке Главная 3) выбрать команду Высота строки 7, появится диалоговое окно 8, где можно указать точную высоту строки в сантиметрах.

строк Для удобства табличный процессор Microsoft Excel оснащен функцией автоматического подбора ширины столбца или высоты строки под их содержимое. Для автоматического подбора достаточно подвести указатель мыши к правой границе столбца или нижней границе строки в обрамлении окна рабочей таблицы таким образом, чтобы указатель мыши принял вид двунаправленной стрелки и дважды щелкнуть левой клавишей мыши. Это же действие пользователь может выполнить, выбрав команду Автоподбор ширины столбца 9 или Автоподбор высоты строки 10 из того же списка команд меню Формат 2.

 

41.Форматирование ячеек в MS Excel (стандартные числовые форматы, форматы пользователя). Форматирование ячеек электронных таблиц является необходимым условием работы с данными в Excel 2007. Форматирование ячеек осуществляется с помощью раскрывающегося списка "Числовой формат" или окна диалога "Формат ячеек". Это окно имеет шесть вкладок: Число, Выравнивание, Шрифт, Граница, Заливка, Защита . Окно диалога открывается при щелчке левой кнопкой мыши на стрелке группы "Число" на вкладке "Главная". На вкладке "Число" окна "Формат ячеек" можно назначать числовые форматы ячейкам электронных таблиц. Причем форматы ячейкам электронных таблиц можно назначать как до ввода данных, так и после их ввода в ячейки. К числовым форматам относятся: Общий, Числовой, Денежный, Финансовый и т.д. Обычно данные вводятся в ячейки электронных таблиц Excel 2007 в одном из числовых форматов. Если данные введены без учета формата ячейки, то им по умолчанию Excel 2007 присваивает формат - Общий. Следует отметить, что можно форматировать одну ячейку или несколько ячеек одновременно.

42. Задание формул в таблицах MS Excel. Копирование формул.С помощью формул и функций можно выполнять математическую и статистическую обработку данных листа Excel. Excel может выполнять с данными ячеек листа те же вычисления, которые выполняются с помощью калькулятора. Формулы и функции Ехсеl способны обрабатывать величины как конкретных ячеек таблицы, так и целых блоков (например, строк или столбцов). Формулы Excel могут быть очень сложны, а результат их вычислений, в свою очередь, можно использовать в других расчетах. Неоспоримым преимуществом электронной таблицы является то, что при изменении данных листа результаты вычислений моментально обновляются. Все вычисления в Excel выполняются с помощью формул, которые можно вводить в любые ячейки листа. Если содержимое ячейки начинается со знака равенства (=), Excel полагает, что вслед за этим знаком идет формула, и пытается выполнить указанную операцию. Когда это удается, в ячейку с такой формулой выводится результат расчета. Если что-то не так, появляется сообщение об ошибке. Сама формула отображается в ячейке только в том случае, когда ячейка находится в режиме редактирования текста (то есть после двойного щелчка на ней). Если ячейка просто выделена, то ее формула выводится в строке формулы в верхней части окна Excel. При копировании формулы ссылки на ячейки могут изменяться в зависимости от их типа.

43. Мастер функций, его назначение и возможности. В MS Excel встроено более 150 различных функций. Все функции в зависимости от типа вычисления делятся на категории: математические, статистические, финансовые, логические и др. Естественно, что запомнить правильное написание имен этих функций, порядок расположения и записи их аргументов невозможно. Поэтому для ввода функций предусмотрена специальная программа – Мастер функций, которая помогает выбрать и правильно записать нужную функцию. Запустить Мастер функций можно либо щелчком по пиктограмме расположенной рядом со строкой формул (Ошибка: источник перекрестной ссылки не найден), либо выполнением команд Вставка / Функция. Мастер функций представляет собой набор последовательно предъявляемых пользователю диалоговых окон. После его запуска появляется первое окно (оно называется первым шагом Мастера). В верхней части окна размещено поле Поиск функции. В случае если пользователю неизвестно есть ли нужная функция, как называется нужная функция можно воспользоваться поиском. В поле Поиск функции нужно описать, что должна вычислять функция и нажать кнопку Найти, Мастер функций предложит наиболее подходящие варианты полем поиска находится раскрывающийся список Категория. Элементы списка – категории функций, если выбрать одну из категорий этого списка, то в поле Выберите функцию, в нижней части окна, отобразится алфавитный перечень функций, входящих в данную категорию (Рисунок 8.12). Категория Полный алфавитный перечень выводит полный список функций, а 10 недавно использовавшихся – последние 10 функций, вызванные пользователем. В нижней части окна приводится синтаксис и краткое описание функции. Для того, чтобы посмотреть описание функции нужно щелкнуть левой клавишей мыши по ее названию в списке Выберите функцию. В самом низу, на уровне кнопок ОК и Отмена расположена ссылка Справка по этой функции. По нажатию на эту ссылку откроется окно справки с подробным описанием функции и примерами ее использования. После того, как нужная функция найдена и выбрана, нужно нажать кнопку ОК и перейти к шагу 2. На этом этапе откроется окно, в котором нужно будет указать аргументы функции, т.е. числа (или адреса ячеек, в который они находятся) над которыми будут производится вычисления. Для каждой функции это окно будет отличаться от остальных. Рассмотрим работу Мастера функций на примере. Предположим, в нашей задачей является вычисление максимального значения среди чисел 29, -6. 0, 141, 479 приведенных в диапазоне А1:A5, а результат следует записать в ячейку А6. Последовательность действий следующая: •активизируем ячейку A6; •щелчком по пиктограмме запустим Мастер функций (открывается окно первого шага Мастера, Рисунок 8.10); •выбираем категорию Статистические (тогда в нижней части окна появится алфавитный перечень статистических функций Excel: сначала идут имена функций с использованием латинского алфавита, затем русского); •выберем функцию МАКС (откроется второе окно Мастера (Рисунок 8.11) с предложением ввести аргумент функции – диапазон ячеек); •вводим в текстовом поле Число_1 (рисунок 8.13) адрес диапазона ячеек A1:A5, среди которых нужно найти максимальное значение, и щелчком по кнопке ОК закрываем окно Мастера функций; В ячейку А6 введена формула =МАКС(А1:A5), в результате в ней появится максимальное из значений в данном диапазоне – число 479. Аналогичным образом может быть введена любая функция Excel.

44. Примеры функций MS Excel. Логические функции в MS Excel. Пример 1 Требуется создать ведомость начисления премии работникам предприятия. Премия рассчитывается в размере 20% от оклада (следует предусмотреть возможность изменения этого коэффициента). Сведем вычисления в таблицу (рисунок 8.19) и рассмотрим ее в режиме показа формул. Очевидно, что размер премии получается умножением коэффициента премии на оклад соответствующего работника, и формулы повторяются по столбцу. Рассчитаем премию для сотрудника А. А. Анохина. Сначала рассмотрим черновой (неправильный) вариант. Попробуем создать таблицу с использованием режима копирования относительных адресов. Введем в ячейку D4 формулу =D2*С4. В D4 появится верное значение премии для А. А. Анохина: 1 500. Теперь скопируем эту формулу в ячейки D5:D13. В результате в режиме показа вычислений в ячейке D5 появится сообщение об ошибке #ЗНАЧ!, которое показывает, что производится операция с недопустимым форматом данных. Видим, что в ячейку D5 введена формула =D3*С5. С адресом ячейки С5 все правильно — в данный момент считается премия для Баранова Б. Б., а его оклад находится в С5. Но адрес коэффициента премии стал D3, между тем этот коэффициент всегда находится в одной и той же ячейке — D2. Значит, следует запретить изменение этого адреса при копировании. Имя столбца D при копировании и так не изменяется, поэтому нужно запретить только изменение номера строки, т.е. адрес ячейки D2 будет иметь вид D$2. Итак, на рисунке 8.19 у нас получилась таблица неработоспособной. Создаем новую таблицу (рисунок 8.20), в ячейку D4 помещаем формулу =D$2*С4 и копируем ее в ячейки D5:D13. Теперь в ячейке D5 формула =$D$2*C5, в ячейке D6 — =$D$2*C6 и т. д. Адрес ячейки, в которой находится коэффициент премии, не изменяется, и премия начисляется правильно. Логические функции в Excel Создание сложных формул связано, как правило, с использованием встроенных логических функций MS Excel. Логические функции возвращают только два варианта значений: да или нет, ложь или истина, 1 или 0 и т. д. Пример 1 Вычислить Здесь х — значение ячейки А1. Результат вычислений поместить в ячейку В2. Итак, формула для вычислений должна быть помещена в ячейку В2. Поскольку вычисления требуют проверки условий, очевидно, что в В2 нужно ввести функцию ЕСЛИ. Будем проверять условие х≤0 (т.е. А1<=0). Если это условие выполняется, нужно вычислить у=7х (т.е. выражение 1 будет 7*А1) Если же данное условие не выполняется, очевидно, что будет выполняться условие x>0 (т.е. А1>0). В таком случае следует вычислить у=х+5 (т.е. выражением 2 будет А1+5). Итак, мы выяснили, что в ячейку В2 следует ввести формулу =ЕСЛИ(А1<=0;7*А1;А1+5). Пример 2 Вычислить: Значение х находится в ячейке С8. Результат поместить в ячейку D3. Очевидно, что при решении данной задачи придется проверить не одно, а два условия. Например, проверим выполнение условия х>10. В случае его выполнения путь решения очевиден — следует вычислить z=ex. Если же условие х>10 не выполняется (что равнозначно выполнению условия х≤10), возникает неопределенность: возможно х≤5, а может быть значение х находится в интервале (5;10]. Чтобы разрешить эту неопределенность, придется проверить еще одно условие, т.е. использовать в качестве выражения 2 функции ЕСЛИ новую функцию ЕСЛИ. Например, можно проверить с помощью второй функции ЕСЛИ условие х>5 (а можно и х≤5, в этом случае выражение 1 и выражение 2 второй функции ЕСЛИ поменяются местами по сравнению с проверкой условия х>5). Следовательно, в ячейку D3 будем вводить такую функцию: =ЕСЛИ(С8>10;EXP(C8); ЕСЛИ(C8>5;C8^4;9*C8)). Примечание 1. Знак равенства ставится только один раз — перед основной функцией ЕСЛИ. Примечание 2. В качестве аргументов любой функции можно использовать другие функции (число таких вложенных функций — до шести).

45. Мастер диаграмм MS Excel и его использование для построения диаграмм; редактирование диаграмм. Работа по построению диаграмм предполагает использование следующей методики: 1.подготовить диапазон изменения и диапазон значений для диаграммы; 2.выделить подготовленный диапазон и воспользоваться мастером построения диаграмм (вызывается командой Вставка — Диаграмма либо кнопкой Мастера диаграмм панели инструментов Стандартная); 3.отформатировать полученную диаграмму. Пример Построить диаграмму по результатам годовых поставок товара в период с 1996 года по 2003 год. Решение Для выполнения задания: 1) введите данные на рабочий лист в соответствии с рисунком 8.34. 2.выделите мышью диапазон А5:В12 и выполните команду Вставка — Диаграмма либо нажмите кнопку Мастера диаграмм панели инструментов Стандартная; 3.далее работа с Мастером диаграмм осуществляется в пошаговом режиме: ◦выбор вида диаграммы — с учетом того, что в примере предложены дискретные статистические данные, подходящий вид диаграммы — гистограмма (рисунок 8.35); •нажав кнопку Далее, переходим к шагу 2 (рисунок 8.36). На вкладке Ряд укажите: ◦какой ряд выбран в качестве значения данных (заполните поля Ряд и Значения). В нашем случае в поле Ряд вносим Объем и в поле Значения — диапазон $B$5;$B$12; ◦какой ряд будет служить подписями по оси X — в поле Подписи по оси X вносим Год и указываем диапазон $А$5:$А$12. Таким образом, на вкладке Ряд можно удалить либо добавить необходимые ряды данных, выбрать подпись ряда данных и, соответственно, диаграммы (поле Имя), подписи по осям; •перейдя к следующему шагу мастера диаграмм (кнопкой Далее), установим необходимые параметры диаграммы (рисунок 8.37). •на последнем этапе выберем расположение будущей диаграммы (рисунок 8.38); 4) отформатируйте полученную диаграмму, используя контекстное меню каждого ее элемента (рисунок 8.39).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.