Сделай Сам Свою Работу на 5

Аль-Къуст аль-Бахри и аль-Хинди (ууд хинди; costus)





Аль-Къуст (англ. Bryone, франц. Couleuvrée, латин. Costus, кит. Mu Hiang) – разновидность деревьев. Их высота достигает 1,5 метра, они имеют листья, ствол, корни и произрастают в Индии. Часть, которая используется при лечении – кора и корни, которые бывают белыми и черными. Къуст называется «бахри» («морским»), потому что арабы транспортировали его морским путем, что касается того, что его называют «хульв» («сладкий») или «мурр» («горький»), то это связано с его вкусом.

Къуст хинди имеет красный или коричневый цвет, а бахри – белый цвет.

 

Имам Ибн аль-Къайим сказал: «Къуст бывает двух видов: белый, который называют бахри, и черный, он же хинди, который более горячий, а белый – более мягкий, и в нем содержится очень много пользы. Оба эти вида – утепляющие, сушат горло, прекращают насморк, если их выпить, помогают при слабости печени и желудка и при их простуде, от горячки и перемежающейся лихорадки, прекращают плеврит, помогают при отравлении, и если им смазать лицо вместе с кремом из воды и меда, он уберет веснушки и пятна» («ат-Тыбб ан-набави», 354).

 

Аль-Къуст был упомянут в пророческих хадисах, и имам аль-Бухари поместил хадисы о нем в «Книгу медицины», в главу вдыхания аль-къуста хинди и бахри. Затем он привел хадис от Умм Къайс бинт Михсан, которая сказала, что посланник Аллаха сказал:



 

“Вам следует пользоваться этим удом хинди (индийским деревом), ибо он исцеляет от семи недугов, и его курения нужно вдыхать тем, у кого болит горло, и класть в рот тем, кто страдает плевритом” (аль-Бухари, 5692).

 

Он также упоминается в главе про хиджаму.

Передается от Анаса, что он сказал: посланник Аллаха сказал:

«Воистину, лучшее, чем вы лечитесь – хиджама и аль-къуст аль-хинди».

Посланник Аллаха также сказал:

«Не мучайте своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них (пальцами), а используйте аль-къуст», аль-Бухари, 5696, «Китаб ат-тыбб».

 

Аль-Узра – воспаление горла и миндалин, говорили также, что это абсцесс, который выходит между ухом и горлом. Аль-гамз – давление пальцами, и женщины Медины и наши женщины до сих пор прибегают к лечению узры пальцами, надавливая ими на горло. Также они могут вводить фитиль из язвы в носу больного и трогать им носовую глотку, и выходит кровь.



 

Ас-Суут – принятие лекарства через нос путем закапывания.

Плеврит (затуль-джанб ) – о нем сказал Ибн Хаджар аль-Аскъаляни: «Это острая опухоль, которая возникает во внутренней оболочке ребер».

 

Аль-Лядуд. Ибн Хаджар ас-Аскъаляни сказал: «Аль-Лядуд – лекарство, которое вливается в одну из сторон рта больного».

 

Врачи сказали, что растение аль-Къуст:

 

1. Содержит элемент хелинин и бензоатную кислоту, и оба эти элемента являются антисептическими, отсюда видна польза аль-къуста в лечении миндалин, при воспалении язычка, при фарингите, и эти болезни имеются в виду под словом аль-узра в хадисе.

 

2. Так как аль-къуст содержит элементы, убивающие бактерии, становится понятна польза аль-къуста в лечении бактериального плеврита и пневмонии.

 

3. В объединении между хиджамой и къустом есть медицинский смысл, т.к. къуст содержит антисептические вещества, убивающие микробов, и поэтому он играет важную роль в стерилизации лезвия для хиджамы, когда им смазывают инструменты, и протирании ран после этого лезвия.

 

4. Также объединение между хиджамой и къустом имеет небольшой секрет – в нем содержится профилактика шрамов, остающихся после хиджамы.

 

5. В запрете на нажимание пальцами на воспаленные миндалины и горло содержится явное указание на пророческое руководство в исправлении распространенных ошибок в народной медицине, т.к. нажимание пальцами на воспаленные миндалины и горло не только не помогает в лечении, но и вредит, причиняет сильную боль больному, кровотечение, способствует распространению воспаления на соседние места тела .



 

6. Слова пророка

«Кладется в рот тому, кто страдает плевритом». Мы уже упомянули, что аль-лядуд – то, что вливают в одну из сторон рта. В этом хадисе содержится указание на способ дачи лекарства больному, когда он уже не может взять его своей рукой или отказывается его принимать, как это в основном бывает у детей. Если ребенок отказался принимать лекарство, нужно дать ему его все равно, открывая его род и вливая лекарство в один из уголков рта. Если же класть лекарство в середину его рта, это может привести к тому, что он им подавится.

 

Что касается описания лечения аль-къустом, то аль-Хафиз сказал:

 

«Возможно, что 7 исцелений – описание лечений им, т.е. это кремы, питье, наложение компрессов, окуривание, закапывание в нос, прикладывание припарок или вливание в рот».

 

1. Питье происходит путем его перемалывания, смешения с водой или медом. Затем нужно пить получившую жидкость, сколько сможешь, и это для всех больных, и выше уже приводилась польза, достигающаяся при применении аль-къуста:

 

- растворение тромбов,

- повышение фертильности,

- он помогает при проблемах с менструацией и мочой,

- при болезнях почек,

- печени и остальных органов пищеварительной системы,

- при раке рта,

- при холере,

- при лихорадке,

- для успокоения нервов,

- против ишиаса,

- для мозга,

- как средство повышения потенции,

- как укрепляющее средство для организма в целом,

- для избавления от червей в кишках,

- от защиты от яда и против сихра.

Также он полезен при лихорадке, он утепляет желудок, поднимает иммунитет, полезен во время нифаса (послеродового кровотечения), для лечения запора и поноса, улучшает аппетит.

 

2- Аль-Лядуд происходит путем вливания перемолотой части къуста или его настоя в один из углов рта, и это применяется при плеврите, как на это указал пророк и при других болезнях легких.

 

3. Ас-Суут– это вдыхание перемолотого къуста через нос, и это применяется при болезнях дыхательных путей: при астме, туберкулезе, простуде, воспалении миндалин (аль-узра), которые были упомянуты в хадисе, при воспалении горла, при фарингите, от кашля и лихорадки.

 

4. Крема. Аль-Къуст в виде крема накладывают против пятен и веснушек и против кожных заболеваний.

Аль-Къуст аль-бахри может превратиться в крем следующим способом: два корня аль-къуста аль-бахри мелко режутся, потом кладутся в хорошее оливковое масло на 15 дней, затем вынимаются, выжимаются, чтобы с них ушло масло, и останется экстракт его составляющих и пользы, и само масло тоже будет иметь пользу аль-къуста аль-бахри.

 

4. Окуривание. Это полезно для женщины, когда она совершает гусль после менструации или нифаса. Аль-Бухари (5341) и Муслим передали в своих «Сахихах» хадис о запрете женщине держать траур более трех дней, кроме как по своему мужу, 4 месяца и 10 дней, и посланник Аллаха , говоря о женщине, выжидающей свою идду, сказал:

«Она не должна пользоваться благовониями, не одевать яркую одежду, кроме как из крашеной пряжи».

 

Умм Атыя сказала: «И он разрешил нам после очищения, когда одна из нас берет гусль после менструации, использовать небольшой кусок куста и азфар».

 

Ан-Навави сказал: «Аль-Къуст и аль-азфар – два известные вида бухура, и они не имеются в виду под благовониями, и пророк разрешил их для женщины, берущей гусль после менструации, чтобы ушел неприятный запах и следы крови, а не для того, чтобы надушиться».

 

Бухур аль-къуста имет слабый приятный запах, который придает запах телу, а также очищает его.

Поэтому посланник Аллаха назвал его благовонием в своих словах «она не должна пользоваться благовониями», и нет запрета на то, чтобы его использовали мужчины и дети, т.к. у него приятный запах и польза, и об этом приводятся другие хадисы.

 

5. Ат-Такмид (припарки). Аль-Къуст перемалывают, смешивают перемолотую часть с небольшим количеством воды или меда, делают кашицу и накладывают ее на места ожогов, ран, прыщей, фурункулов и т.д., и они проходят с соизволения Аллаха.

 

6. Ат-Тантыль. Слово ат-тантыль пришло от ан-натль– и это мытье тела водой. Если эта вода будет разбавлена с аль-къустом аль-бахри, то это будет полезно для уничтожения микробов, бактерий и грибков на теле человека, особенно в подмышках, между бедрами, для растительности головы и остального тела, и это применяется как стерилизатор в целом.

 

Есть и другие вещи, которые могут быть познаны путем проведения опытов и проб, и это одно из чудес медицины пророка Субханаллах (Свят Аллах), Который внушил Своему пророку то, в чем содержится польза для людей в их религии и телах, вальхамдулиллях.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.