Сделай Сам Свою Работу на 5

Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции





Плательщики:

организации, производящие на территории РБ сельскохозяйственную продукцию;

организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам обособленных подразделений, - в части этой деятельности.

Общие условия применения единого налога

1. Применять единый налог вправе:

организации, у которых есть филиалы или иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых юр. лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам обособленных подразделений, выручка которых от реализации произведенной продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 50% выручки, исчисленной от всей деятельности филиала или иного обособленного подразделения (но не более чем за предыдущий финансовый год);



другие организации, производящие на территории РБ с/х продукцию, у которых выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 50 процентов общей выручки этих организаций за предыдущий финансовый год.

2. Организации, прошедшие государственную регистрацию в году, в котором они претендуют на применение единого налога, вправе применять единый налог начиная со дня их государственной регистрации при условии подачи в налоговый орган по месту постановки на учет соответствующего заявления и необходимых сведений в порядке, установленном статьей 303 настоящего Кодекса.

3. Уплата единого налога:

заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или государственные внебюджетные фонды, кроме случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи;

не освобождает от перечисления в соответствии с законодательством части прибыли (дохода) в бюджет республиканские и коммунальные унитарные предприятия, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, хозяйственные общества, в отношении которых РБ либо ее административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах) или иным, не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами.



4. Для плательщиков сохраняется общий порядок исчисления и уплаты:

акцизов;

налога на добавленную стоимость;

налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;

государственной пошлины;

патентных пошлин;

консульского сбора;

оффшорного сбора;

гербового сбора;

налога на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов;

обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН Министерства труда и социальной защиты РБ.

При установлении иных налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет либо в государственные внебюджетные фонды обязанность по их уплате возлагается на плательщиков путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в часть первую настоящего пункта.

5. Плательщики не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, в том числе от обязанности удерживать при выплате зарплаты и иных доходов с начисляемых (перечисляемых) сумм налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном настоящим Кодексом.

6. Уплата единого налога плательщиками по деятельности филиалов или иных обособленных подразделений по производству с/х продукции не заменяет уплаты налогов, сборов (пошлин), установленных Налоговым Кодексом, по деятельности, не связанной с деятельностью таких филиалов или иных обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс и для совершения операций которых юр. лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам обособленных подразделений.



7. Применение плательщиками единого налога прекращается в случаях:

7.1. несоблюдения условия, предусмотренного пунктом 1;

7.2. принятия решения об отказе от применения единого налога.

Порядок перехода к применению и отказа от применения единого налога

1. Организация, изъявившая желание применять единый налог, должна не позднее 1-го числа месяца, предшествующего кварталу, с которого она желает применять единый налог, представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление и необходимые сведения по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

2. Налоговый орган не вправе отказать организации в применении единого налога, если соблюдены все условия, предусмотренные настоящей главой.

Решение о возможности применения организацией единого налога или мотивированный отказ в его применении принимаются налоговым органом и в десятидневный срок со дня подачи организацией заявления и сведений, указанных в пункте 1, направляются этим органом такой организации.

3. При несоблюдении в текущем финансовом году условия, предусмотренного пунктом 1 статьи 302 настоящего Кодекса, организация обязана перейти на общий порядок налогообложения с начала года, следующего за текущим финансовым годом. В этом случае организация представляет в налоговый орган по месту постановки на учет соответствующие сведения не позднее срока, установленного для представления годовых бухгалтерских отчетов (баланса).

Уплаченные с начала текущего года суммы единого налога подлежат зачету в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса в счет уплаты сумм налогов, сборов (пошлин) согласно общему порядку налогообложения.

4. При переходе на общий порядок налогообложения по решению плательщика он обязан проинформировать о таком решении налоговый орган не позднее 1-го числа месяца, предшествующего кварталу, с которого он решил перейти на общий порядок налогообложения.

5. Организация, перешедшая на общий порядок налогообложения в текущем календарном году, не вправе в этом же году вновь перейти на применение единого налога.

Объект - осуществление деятельности по производству с/х продукции.

Налоговая база - определяется исходя из валовой выручки, полученной за налоговый период, определяемой как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

При определении налоговой базы не учитываются:

средства, полученные от реализации с/х продукции, заготовленной у населения и сданной государству;

стоимость скота, выбракованного из основного стада и поставленного на откорм;

выручка, полученная от реализации произведенной крестьянскими (фермерскими) хоз-вами продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, - в течение 3х лет со дня их регистрации.

К внереализационным доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с настоящим Кодексом в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль.

Для организаций, которые применяют единый налог по деятельности филиалов или иных обособленных подразделений по производству сельскохозяйственной продукции, налоговая база определяется исходя из валовой выручки филиала или иного обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс и для совершения операций которого юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам обособленного подразделения.

Ставка – 2%.

Налоговым периодом - календарный месяц.

Сумма - произведение налоговой базы и ставки единого налога.

Отчетность. Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по единому налогу не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Плательщики - организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса

Объекты:

игровые столы;

игровые автоматы;

кассы тотализаторов;

кассы букмекерских контор.

Налоговая база - максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах в течение отчетного месяца.

Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес:

44013900 белорусских рублей - на игровой стол;

1676300 белорусских рублей - на игровой автомат;

9023200 белорусских рублей - на кассу тотализатора;

4511600 белорусских рублей - на кассу букмекерской конторы.

Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц.

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения налогом на игорный бизнес по месту расположения этого объекта.

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛОТЕРЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Плательщики - организации, являющиеся организаторами лотерей.

Объект - доходы, полученные от организации и проведения лотерей.

Плательщики ведут учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее.

Налоговая база налога на доходы определяется как разница между суммой доходов, полученных от организации и проведения лотерей, и суммой начисленного призового фонда лотереи.

Доходами, полученными от организации и проведения лотерей, признается общая сумма, вырученная от реализации лотерейных билетов (приема лотерейных ставок), исчисленная исходя из количества реализованных лотерейных билетов (принятых лотерейных ставок) и их продажной стоимости (стоимости участия в лотерее).

Ставка налога на доходы устанавливается в размере 8 процентов.

Налоговым периодом налога на доходы признается календарный месяц.

Сумма налога на доходы определяется как произведение налоговой базы и ставки налога.

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на доходы производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.