Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационная структура бизнес-отеля «Московская Горка», г. Екатеринбург.





ОТЧЕТ

по производственной практике

 

ООО «ЕвроАзиатская управляющая компания» гостинница Московская горка.

 

 

Студентка .

 

Группа 233 ГС

Руководитель практики

От организации

Суянгулова А.В.

(ФИО)

Должность начальник отдела кадров

Оценка 5 (отлично)

М.П.

 

 

Содержание

Введение 3

Общая характеристика отеля «Московская горка» г. Екатеринбург 4

Служба уборки 8

Виды уборки 11

Последовательность выполнения уборочных работ 15

Должностные обязанности горничной 17

Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров 19

Приложение 23

Заключение 26

Список литературы 27

 

 

Введение.

 

Данная работа представляет собой отчет о прохождении практики по модулю профессия горничная с 14.12.12 – 28.12.12.

Горничная – честная и порядочная женщина, относящаяся к домашней прислуге богатого дома. Так же существует профессия горничная, как служащая гостиниц (уборщица).Горничная занимается поддержанием гостиничных номеров и иных помещений гостиницы в чистоте и порядке, непосредственно контактирует с клиентами. Горничная должна делать свое дело аккуратно и очень быстро, чтобы не причинять никаких неудобств постояльцу.



Главные качества горничной – аккуратность, расторопность, выдержка, терпение и коммуникабельность. Честность, - ведь часто постояльцы оставляют в номерах ценные вещи и деньги. Основная обязанность горничной – поддерживать чистоту помещения: менять постельное белье и полотенца, пылесосить и протирать пыль, мыть окна, следить за чистотой санузла, ухаживать за растениями и т.п. Горничная должна иметь среднее образование, специальное образование не требуется.

В обязанности горничной входит поддержание чистоты жилых номеров, санузлов, коридоров, лифтов и других, закрепленных за ней помещений. Общий список обязанностей и график их выполнения варьируются в зависимости от требований, утвержденных в гостинице. Обычно горничная:

- моет полы,

- пылесосит ковры и мягкую мебель,

- вытирает пыль с поверхностей и обметает с потолков и стен,

- моет окна,

- поливает цветы и протирает вазоны,



- застилает постели,

- меняет постельное белье и полотенца,

- вытряхивает шторы,

- моет вазы, графины, мыльницы, зеркала и другие предметы интерьера,

- принимает у постояльцев заказы на бытовые услуги, оказываемые в гостинице, и следит за своевременностью их выполнения,

- укомплектовывает мини-бары в номерах,

- проверяет оснащение номеров,

- следит за состоянием номера и имеющихся в нем имущества и оборудования,

- принимает номер и белье при выезде клиентов.

За одну смену горничная убирает от 8 до 20 номеров и служебных помещений. На уборку одного номера отводится от 20 до 90 минут - в зависимости от его состояния, площади, типа уборки

Целью прохождения практики- изучение работ по профессии горничная.

Объектом практики является служба уборки отеля.

Предметом – выполнение работ по профессии горничная.

 

 

Общая характеристика отеля «Московская горка».

Полное название гостиницы – ООО «Гостиница «Московская Горка»». Юридический адрес организации: 620144, Россия, г. Екатеринбург, ул. Московская 131
тел./факс: (343)310-00-30/15

e-mail: hotel@mosgorka.ru

Директор – Старунова Анастасия Андреевна

Гостиница состоит из двух корпусов: Эконом-класса 3* и Бизнес-класса 4*. В отеле 137 комфортабельных номеров категории Стандарт, Двухместный номер, Студия и Люкс (просторные номера, различное цветовое оформление - в терракотовой и оливкой гамме позволяют каждому гостю отеля «Московская горка» выбрать номер, оптимально соответсвующий его требованиям и пожеланиям).

Отель позиционирует себя как бизнес-отель, поэтому к услугам бизнесменов конференц-зал трансформер на 180 - 200 посадочных мест, оснащенный мобильной звукоизоляционной перегородкой, позволяющей делить его на 2 независимых зала, 3 комнаты для переговоров на 40, 20, 10 мест, круглосуточный бизнес-центр, бесплатный проводной интернет и Wi-Fi



ресторан «Мезон» (банкетный зал вместимостью до 120 чел.)

Для отдыха посетители отеля и гости могут воспользоваться круглосуточным лобби-баром, финской сауной с малым бассейном, плавательным бассейном, центром профессионального массажжа.

Организационная структура бизнес-отеля «Московская Горка», г. Екатеринбург.

Организационная структура управления отеля «Московская горка» представляет собой совокупность производственных цехов и подразделений, функциональных и производственных отделов и служб с упорядоченной системой взаимосвязи и взаимозависимости. Организационная структура гостиницы «Московская горка» отображена на рис.1.

Целью системы организации и управления являются решение различных проблем: организационных, технических, финансово-экономических, маркетинговых, мотивационных и социально-психологических.

Решение этих проблем необходимо для достижения миссии организации, т.е. главной ее стратегической цели. Суть этой цели состоит в наступательном продвижении своих услуг, за счет увеличения продаж, выполнения долга перед государством по выплате платежей и налогов, а также удовлетворения социально-бытовых потребностей работников предприятия.

Структура организации управления в гостинице «Московская горка» дает представление о её подразделениях, должностных лицах, соподчиненности и взаимосвязи между ними.

Эта структура отличается рядом преимуществ, которые дают возможность оперативно и эффективно управлять. Она наиболее проста: имеет функциональную структуру, каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышает ответственность руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена. Также при данной структуре управления выполняется норма управляемости.

Управляющий отелем, директор гостиницы, менеджер отеля – три названия одной профессии, которая в гостиничном бизнесе считается классической. Директор или управляющий – это верхняя ступень в иерархии персонала гостиницы. Директор гостиницы осуществляет руководство всеми службами отеля, как коммерческими, так и сервисными. Директор, как и другие сотрудники гостиницы, работает опираясь на должностные инструкции.

Будни управляющего отелем – это распределение рабочих заданий между гостиничными службами, финансовые расчеты, общение с клиентами. Управляющий отелем находится в постоянном контакте с сотрудниками отеля, не только со своими подчиненными, но и со специалистами низшего звена: менеджерами этажей, администраторами, шеф-поваром. Директор гостиницы определяет эффективные способы мотивации гостиничного персонала, определяет сроки переквалификации сотрудников. Кроме того, в обязанности директора входит планирование инвестиций, контроль за оборотом и издержками, контроль экономического успеха отеля. Гостиничные директора должны гарантировать высококачественный менеджмент во всем отеле. Для этого им необходимы знания в области налогов и страхования.

Директору подчиняются заместитель директора по финансам, начальник охраны, заместитель директора по персоналу, руководитель службы питания и напитков, руководитель технической службы, руководитель коммерческой службы, заместитель директора (руководитель службы приема и размещения).по производству. В их подчинении соответственно находится персонал стоящий ниже, который выполняет свои обязанности.

Бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственные операции с материальными и денежными ресурсами..

Бухгалтер -калькулятор составляет сметы и устанавливает расценки на различные услуги. Кассир принимает и оформляет документально. денежные средства. Шеф-повар, главный на кухне в ресторане, по его рецептам и под его чутким руководством изготавливаются блюда и напитки. Кладовщик принимает и выдает продукты питания, напитки. Банкет менеджер отвечает за организацию и обслуживание во время проведения банкетов. Менеджер по работе с клиентами принимает заказы. Супервайзер руководит работой горничных. Официанты, бармены непосредственно занимаются тем, что обслуживают посетителей в зале ресторана и бара. Горничные убирают номера и общественные помещения.

Организационная структура бизнес-отеля «Московская горка»

Рис. 1.Организационная структура бизнес-отеля «Московская горка»

Служба уборки

Служба по уборке отеля или хозяйственная служба отвечает за чистоту и порядок в гостинице. В мировой практике этой службы часто применяется английский вариант названия – Housekeeping department.

Персонал хозяйственной службы – горничные ,начальник хозяйственной службы, супервайзеры и старшие горничные. Хозяйственная служба ,также как фронт – офис ,работает круглосуточно в три смены. В зависимости от статуса отеля уборка номера проводится один или несколько раз в день. Чем выше звездность отеля , тем чаще убирают в номерах.

Хозяйственная служба- одна из наиболее жестко регламентированных служб отеля. Для каждой должности здесь предусмотрены четкие инструкции . Средняя продолжительность уборки номера , в котором проживает постоялец , составляет порядка получаса. Уборка пустующего стандартного номера с ванной должна занимать не более 7 минут. За смену горничная убирает в среднем 15 номеров.

Супервайзеры или старшие горничные проверяют качество работы с периодичностью ,установленной внутренним распорядком отеля или гостиницы. Контролеры также обязаны следовать специально разработанным стандартам проверки.

Хозяйственная служба отвечает за покупку и качество моющих средств и бытовой химии, которые используются при уборке отеля. Так же хоз.служба ответственна за разработку правил по безопасности при обращении с некоторыми дезинфектантами и средствами бытовой химии.

Кроме чистоты хозяйственная служба отвечает за уют в номере.

 

Функциональные обязанности Горничной в отеле «Московская горка» уборка и поддержание чистоты и рабочего состояния номерного фонда, мест общего пользования и служебных помещений согласно санитарным и гигиеническим нормам.
Горничная обязана:
3.1 Осуществлять уборку номерного фонда согласно установленным процедурам
3.2 Осуществлять экипировку номерного фонда по стандартам Отеля
3.3 Следить за чистотой пепельниц в холлах и номерах
3.4 Осуществлять сбор использованного белья
3.5 Использованное постельное белье и полотенца относить и раскладывать по наименованию в специально отведенном помещении
3.6 Осуществлять смену постельного белья через ___ дня в заселенных номерах, а также после отъезда гостей; все использованные полотенца заменяются на чистые ежедневно; неиспользованные менять не нужно
3.7 Осуществлять сдачу-приемку белья в/из прачечной: заполнять накладные по количеству сдаваемого белья при сдаче в прачечную; проверять правильность оформления накладной (вес), количество чистого белья, количество стирки; сверять количество полученного белья с накладными по сдаче
3.8 Задание горничным выдается дежурным менеджером/администратором и может дополняться или изменяться в процессе работы; после получения задания горничная должна собрать необходимый инвентарь и моющие средства для работы, подготовить к работе тележку, и получить необходимое количество постельного белья и полотенец
3.9 Перед тем, как войти в номер горничная должна обязательно постучать и, только, убедившись, что номер пустой, открывать дверь своим ключом; если гость находится в номере, вежливо спросить, когда можно сделать уборку
3.10 Если на дверях повешена зеленая карточка с просьбой «убрать комнату», уборка производиться в первую очередь
3.11 В номер с красной карточкой входить и стучать запрещено
3.12 Осуществлять комплектацию тележек в течение и в конце рабочего дня
3.13 Выявлять дефекты и поломки в номерном фонде; информировать руководство о поломках и дефектах
3.14 Выявлять пропажи и случаи порчи материальных ценностей Отеля; немедленно информировать руководство о такого рода случаях
3.15 Передавать забытые или потерянные гостями вещи начальнику отдела приема и размещения
3.16 Проявлять максимальную бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества
3.17 Информировать руководство о необходимости закупок расходных материалов
3.18 Следить за внутриотельным порядком
3.19 Поддерживать оборудование в рабочем состоянии; в случае возникновения технической неисправности своевременно сообщать об этом старшему администратору
3.20 Горничная должна помнить, что в момент уборки номера она несет ответственность за сохранность имущества гостей в номере; перед заселением гостя по просьбе администратора горничная показывает номер гостю
3.21 После отъезда горничная проверяет наличие и сохранность всех предметов в номере в соответствии с инвентарным списком
3.22 Обнаруженные забытые или потерянные вещи горничная регистрирует в специальном журнале «Забытых вещей» с указанием даты, места находки и своего имени; забытые вещи хранятся в течении всего времени в гостинице; горничная сообщает дежурному менеджеру/администратору о найденных вещах, дежурный менеджер/администратор составляет опись вещей и по возможности связывается с проживавшим в этом номере гостем
3.23 При проведении ремонтных, сантехнических работ в заселенном номере горничная должна открыть номер техническим работникам, присутствовать во время работ и по окончании, проверить выполненную работу
3.24 В конце смены горничная должна привести в порядок рабочее место, сдать задание дежурному менеджеру/администратору, передать ключи и журнал передачи смены
3.25 Обучать вновь прибывших сотрудников
3.26 Поддерживать командный дух и атмосферу доверия и взаимопомощи в отделе приема
3.27 Являться на собрания хозяйственного отдела и участвовать в различного рода обучающих программах
3.28 По требованию Администрации выполнять другие обязанности
3.29 Действовать профессионально в любое время.

 

 

Виды уборки

В технологии уборки номеров различают ежедневное, после отъезда гостей, генеральная. Каждый день горничная осуществляет текущее и промежуточное уборка номеров.

Уборка номеров осуществляется в следующей последовательности: прежде уборка производится в забронированных номерах, затем убираются номера, которые освободились, в последнюю очередь производится уборка в занятых номерах. Обслуживание необходимо проводить во время, когда гости отсутствуют в номере, для этого предварительно необходимо согласовать с клиентами время уборки. Если гости находятся в номере, необходимо получить разрешение на уборку.

Текущая уборка включает проветривание помещений, уборка и мытье посуды, застилание постелей, уборка стола, тумбочек, протирание пыли, уборка санузла, уход за вазонами. Обязанность горничной также касается проверки состояния мебели и оборудования номеров. Если номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки в первую очередь необходимо начинать в спальне, далее в гостиной, других помещениях, и завершается уборка санузлом.

Ежедневная промежуточная уборка в номерах зачастую осуществляется во второй половине дня по требованию гостей за отдельную плату или если это уборка указанное в распорядке рабочего дня. В обязанности горничной входит удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, протирание обеденного стола, перестилание постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле, приготовления ванны, замена полотенец, мытье пола или механизированную уборку пола.

Все виды уборки, проводимых в номерах отеля, осуществляются с обязательным использованием инвентаря по уборке и необходимых расходных средств. Технологически целесообразно использование инвентаря по уборке и средств, сохранение и содержание их в надлежащем состоянии — важные мероприятия в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима.

Если гость оставил белье для стирки, горничная передает белье в специальном пакете старшей горничной, которая передает ее в прачечную. Старшая горничная оформляет квитанцию ​​с перечнем белья и отмечает стоимость стирки после этого кладет на стол чистый бланк-заказ на стирку, вешает новый пакет для белья в санузле. Если в номере обнаруженные неисправности сантехнического оборудования, электрооборудования, водоснабжения, бытовой техники, необходимо дать заявку в диспетчерский пункт инженерно-эксплуатационной службы, осуществить запись в журнале и проследить за выполнением заявки.

При всех съезде гостей горничная должна проверить не забыли гости Кстати, проверить состояние оборудования в номере, заменить постельное белье и полотенца, заменить информационный материал, после этого убирается номер.

Генеральная уборка всей жилой площади проводится не реже одного раза в 10 дней. Генеральная уборка осуществляется в период отсутствия гостей в номере и связывается с влажной уборкой, протиранием мебели, удалением пятен на полу, ковровом покрытии, мягкой мебели, мытьем санузлов специальным раствором.

Приспособления для уборки- Особая экономичность. Сокращение процесса уборки, долговечность оборудования, рациональное использование моющих средств - это значительная экономия ресурсов. Высокий уровень чистоты и гигиены - это качественный сервис для посетителей. А здоровье собственных работников - дороже денег. Тележка для уборки в условиях повышенных загрязнений для профессиональной уборки и дезинфекции,

- два ведра по 12л. отдельно для моющего раствора и ополаскивания гарантируют лучший результат и гигиену, экономят воду, моющее средство и сокращают время уборки,

- монолитный прочный корпус, который легко мыть,

- колеса 100 мм с защитой от ударов,

- фиксатор пакета для мусора на 120 л,

- короб для чистящих средств,

- 2 крючка для подвешивания швабр и метел,

- комплектуется отжимом для МОПов.

 

Прессовый отжим для МОПов «без дна»:

- действие всех типов МОПов и тележек,

- позволяет сквозное проникновение его в ведро с раствором.

 

Ведро на колесах, 15 л :

- двухсекционные: разделяющая пластина отделяет моющий раствор от чистой воды для ополаскивания, гарантируя лучший результат и гигиену, экономит воду, моющее средства и сокращает время уборки,

- изготовлено из легкого и прочного пропилена,

- ребристые полоски на боковых сторонах ведра,

- управление двумя роликовыми отжимом ногой,

- при нажатии педали ногой ведро остается устойчивым ,

- отжим для всех типов МОПов.

(см.приложение 6)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.