Учёт и разнесение логистических затрат при интермодальной перевозке грузов логистическим провайдером
Расчет по разнесению фактических затрат для варианта интермодальной перевозки (включающей авиаперевозку по маршруту Тайбэй-Актау, складирование в порту Актау, автомобильную перевозку Актау-Киров) заказа №1. Параметры заказа приведены в таблице 2.1. Заказ состоит из 195 концентраторов ЕН –1601, 130 концентраторов ЕН-500, 397.8 коммутаторов ENW-3502-2Т. Банковский кредитный процент принят в размере 0,055% в сутки.
1. Авиаперевозка по маршруту Тайбэй - Актау. Суммарный вес и объем заказа 1 равны (таблица 2.2)
P з1 = 120*0.0959 +80*0.511 + 244.8*0.175=198.8кг,
V з1 =120*0.006 + 80*0.003 + 244.8*0.001= 1.2048м3.
Массовая плотность заказа
ρ = P з1 / V з1 = 198. / 1.2048 = 165.006 кг/м3
больше значения ρгр = 165.006 кг/м3 для авиационной перевозки, поэтому разнесение затрат на авиационном плече будем проводить по фактическому весу. Составляющие затрат на единицу товара 1 (концентратор ЕН –1601) равны
Cав1 =2000* 120*0.959/ (198.8*120) = 9.647$/ед.
Аналогичные составляющие по товарам второго (концентратор ЕН-500) и третьего (коммутатор ENW-3502-2Т) типов равны
Cав2 = (2000* 80*0.511 / (198.8*80) = 5.140$/ед,
Cав3 = (2000*244.8*0.175 / (198.8*244.8) = 1.760$/ед.
Правильность разнесения можно проконтролировать следующим образом. Выражение 120*9.647 + 80*5.140 + 244.8*1.760 должно быть равно всей стоимости авиаперевозки, в нашем примере: 2000$.
2. Складирование заказа1 в Актау. Для операции складирования значение пороговой плотности согласно рекомендациям работы равно ρгр = 333.33кг/м3, что больше рассчитанной выше массовой плотности. Поэтому разнесение затрат будем осуществлять по объемному весу. Объемные веса каждого типа товаров и суммарный объемный вес заказа равны
PV1 = 120*0.006 *333.33 =240кг, PV2 = 80*0.003*333.3 = 80кг,
PV3 = 244.8*0.001*333.33 = 81кг, PV = 1.2048*333.33 = 401кг
Получаем следующие значения составляющих затрат на хранение по каждому из трех типов товаров
Cхр1 = 182*240/(401*120) = 0.907$,
Cхр2 = 182*80/(401*80) = 0.453$,
Cхр3 = 182*81/(401*244.8) = 0.15$.
Проверка правильности разнесения 0.907*120+ 0.453*80 + 0.15*244.8 дает значение исходной стоимости 182$ хранения заказа на складе в СПб.
3. Автоперевозка по маршруту Актау-Киров. Перевозка заказа №1 осуществляется в составе консолидированной партии совместно с заказами №2,3. Стоимость перевозки Cавт = 1400$. Объемы и веса заказов №2,3 равны
4.
Vз2 = 128*0.15 +240*0.004 = 20.16м3,
Pз2 = 128*11.9+ 240*2.45 = 2111кг,
Vз3 =120*0.07+70*0.07+90*0.1+100*0.003 = 22.6 м3
Pз3 = 120*5.6+70*7+90*8.4+100*0.49 = 1967кг.
Массовые плотности заказов №2,3
ρ = P з2 / V з2 = 2111 / 20.16 = 104.7 кг/м3 ,
ρ = P з3 / V з3 = 1967 / 22.6 = 87.03 кг/м3
как впрочем и заказа 1, меньше значения ρгр = 333.33кг/м3 для автомобильной перевозки, поэтому разнесение затрат на авиационном плече будем проводить по объемному весу. Объемные веса заказов и всей грузовой партии равны
PV1 = 1.2048*333.33 = 401кг, PV2 = 20.16*333.33 = 6719кг,
PV3 = 22.6*333.33 = 7533кг, PV∑ = 401+6719+7533 = 14643кг.
Стоимость автомобильной перевозки переносится на заказ 1 в объеме
Cавтз1 = 1400*401/14643 = 38.33$.
Эта сумма должна быть далее разнесена между товарами 1-3, составляющими данный заказ. Массовые плотности этих товаров
ρ1 = 0.959/0.006 = 159.83 кг/м3, ρ2 = 0.511/0.003 = 170.33 кг/м3,
ρ3 = 0.175/0.001 = 175 кг/м3,
меньше пороговых значений для автомобильной перевозки, то разнесение будем проводить по объемным весам товаров. Объемные веса рассчитывались нами выше в п.2. В результате получаем составляющие затрат автомобильной перевозки на единицу товара 1 (концентратор ЕН –1601) равны
Cавт1 =38.33* 240/ (401*120) = 0.191$/ед.
Аналогичные составляющие по товарам второго (концентратор ЕН-500) и третьего (коммутатор ENW-3502-2Т) типов равны
Cавт2 = 38.33* 80/ (401*80) = 0.095 $/ед,
Cавт3 = 38.33* 81 / (401*244.8) = 0.031$/ед.
Проверяем правильность разнесения
120*0.191+80*0.095+244.8*0.031 = 38.1$.
4. Стоимость ресурсов. Издержки от стоимости оборотных средств (стоимость ресурсов) рассчитывается по формуле (12)
Cрес1 = 78*11*0,00055 = 0.471$/ед, Cрес2 = 33*11*0,00055 = 0.199$/ед,
Cрес3 = 36*11*0,00055 = 0.217$/ед.
Здесь учитываются данные таблица 2.2 о цене товаров и таблица 2.5 о времени транспортировки заказа 1, которое составляет 11 сут.
5. Суммарные логистические издержки. Значения издержек для товаров заказа 1 составляют величину
Слог1 = 9.647+0.907+0.191+0.471 = 11.216$/ед,
Слог2 = 5.140+0.453+0.095+0.199 = 5.867$/ед,
Слог3 = 1.760+0.15+0.031 +0.217 = 2.158$/ед
или в % от цены EXW закупки для товара 1 (концентратор ЕН –1601) –
11.216/78*100% = 14.3 % , для товара 2 (концентратор ЕН-500) – 5.887/33*100% = 17.8% , для товара 3 (коммутатор ENW-3502-2Т) - 2.158/36*100% = 5.99%
Таблица 2.1 - Характеристики разнесения затрат и значения пороговой массовой плотности
№
| Логистическая операция
| Характеристики разнесения затрат
| Массовая плотность ρгр, кг/м3
|
| Авиаперевозка
| Объемно-весовые
| 166.67
|
| Морская контейнерная перевозка
| Объемные
| Не применяется
|
| Складирование
| Объемно-весовые
| 333.33
|
| Автоперевозка
| Объемно-весовые
| 333.33
|
| Погрузочно-разгрузочные работы
| Объемно-весовые
| 333.33
|
Таблица 1.3 - Характеристики товаров заказа
Код
товара
| Наименование
| Кол-во,
ед
| Цена,
$/ед
| Вес,
Кг/ед
| Объем,
М3/ед
|
| Монитор «ViewSonic17»
|
|
| 13.6
| 0.15
|
| Источник питания 460
|
|
| 2.8
| 0.004
| Таблица 2.5 - Временные и стоимостные параметры логистических операций
№
| №
заказов
| Дата
начала
| Дата
окончания
| Операция
| Затраты, $
|
|
| 16.04
| 21.04
| Авиаперевозка Тайбэй-Актау
|
|
|
| 21. 04.09
| 25. 04.09
| Складирование в Актау
|
|
|
| 04. 04.09
| 22. 04.09
| Морская перевозка Нью-Йорк –Актау
|
|
|
| 23. 04.09
| 24. 04.09
| Перевозка порт Актау-склад
|
|
|
| 23.04.09
| 25.04.09
| Складирование в Актау
|
|
|
| 18.04.09
| 23.04.09
| Автоперевозка Берлин – Актау
|
|
|
| 23.04.09
| 25.04.09
| Складирование в Актау
|
|
| 1,2,3
| 25.04.09
| 27.04.09
| Автоперевозка Актау– Киров
|
|
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАКРОЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТАВКИ ПЛАСТМАССОВ В КНР
Структура существующей логистической цепи поставки пластмассов из Казахстана в КНР, ее достоинства и недостатки
Сегодня более 70% спроса на пластмассовые изделия удовлетворяется оборудованием, импортированным из Китая и Таиланда, также крупные заводы по производству пластмассовые расположены в России. Российские компании оставили полный процесс производства для внутреннего рынка на своей территории, а для экспорта большая часть компаний перенесли производство в Казахстан, оставив у себя лишь производство основных комплектующих, таких как двигатели, нагнетатели и комплектующие к ним. При доставке пластмассов используется специальная технология погрузки, которая обеспечивает высокий уровень безопасности перевозки и сохранности груза, поскольку кондиционеры в соответствии с правилами перевозки грузов содержащих полимерные вещества относятся к хрупким грузам имеющим опасность для окружающей среды. В случае если этого требуют условия доставки, используется целый контейнер. Если объем доставляемого товара небольшой и использование целого контейнера для его доставки не требуется, груз отправляется в составе сборного контейнера. Для обеспечения высокого уровня безопасности перевозки в сборный контейнер подбирают грузы с соответствующими условиями доставки и упаковки.
В комплекс услуг по доставке кондиционеров из Казахстана в КНР входит таможенное оформление, сертификация, лицензирование и оформление разрешительной документации на ввоз на территорию таможенного союза.
Доставка пластмассов и требует повышенного внимания и высокой степени ответственности.
В настоящее время по направлению Казахстан-Китай наиболее развиты грузоперевозки железнодорожным транспортом.
Выберем наиболее оптимального поставщика.
Допустим, что поставщики оцениваются по двухбалльной шкале со следующими условными обозначениями:
2 – полностью удовлетворяют требованиям;
1 – частично удовлетворяют;
Вычисление рейтинга каждого поставщика осуществляется по каждому критерию с учетом удельного веса значимости факторов. В результате расчета получим суммарный рейтинг каждого поставщика.
Критерий выбора поставщика
| Уд. вес
| Кахастан
| Китай
| Оценка
| Рейтинг
| Оценка
| Рейтинг
| Качество
| 0,35
|
| 0,15
|
| 0,20
| Надежность поставщика
| 0,25
|
| 0,16
|
| 0,09
| Цена
| 0,2
|
| 0,1
|
| 0,1
| Качество обслуживания
| 0,15
|
| 0,07
|
| 0,08
| Условия платежа и возможность внеплановых поставок
| 0,05
|
| 0,03
|
| 0,02
| Суммарный рейтинг
|
|
| 0,51
|
| 0,49
|
Таким образом, Казахстан имеет суммарный рейтинг выше чем КНР.
Рассмотрим логистическую цепь поставки пластмассов из РК в КНР (Алматинская Таможня).
Компаниями-лидерами в области логистики г. Алматы являются следующие фирмы:
1. Группа транспортных компаний «Astana Trans» - компания осуществляет доставку грузов, таможенное оформление грузов из из Казахстана в КНР, а так же оказывает услуги контрактодержателя.
2. ТОО KLS - логистический оператор осуществляет полный комплекс услуг по организации поставок: от поиска завода-производителя и размещения заявки, до организации доставки и таможенного оформления груза в стране Получателя, услуга «от двери до двери».
Cуществуют следующие маршруты доставки пластмассов Китай.
№
| Маршрут
| Вид транспорта
|
| Актау-Алматы-Урумчи
| ж/д – автомобильный
|
Определим наиболее оптимальный маршрут доставки груза в смешанном сообщении на основе сетевых графиков:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|