Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НКО





1. Налоговый контроль

2. Лицензирование отдельных видов деятельности

3. Финансовый мониторинг

 

ГФК присущи 4 функции:

1) Оперативная функция (проведение контрольных мероприятий с целью выявления правонарушений)

2) Информационная функция (формируется массив правонарушений)

3) Регулятивная функция (внесение каких-либо предложений, чтобы улучшить данную сферу деятельности)

4) Превентивная (предупреждение возможных финансовых правонарушений)

ГФК осуществляют следующие федеральные органы исполнительные органы власти:

1) Министерство Юстиций

2) Федеральная регистрационная служба

3) Федеральная налоговая служба

4) Федеральная служба по финансовому мониторингу

5) Федеральная служба государственной статистики

6) Прокуратура РФ

МинЮст РФ осуществляющий ГФК за деятельностью НКО разработал 2 регламента:

1. Регламент о регистрации. № 96 от 31.03.2009

2. Административный регламент по осуществлению контроля за соответствием деятельности НКО уставным целям. № 90 от 31.03.2009

 

В рамках (2-го) регламента могут быть организованы проверки плановые и неплановые. Все плановые проверки утверждаются территориальным органом МинЮст. Проводятся они 1 раз в 3 года.



Основанием для включения в план является истечение 3х летнего срока с даты регистрации. Однако разрешено проводить проверки чаще, если ранее были допущены неустранимые нарушения. # нарушен порядок создания организации

Внеплановые проводятся в следующих случаях:

1) В случае необходимости проверки исполнения предупреждений, исполнений об устранении ранее выявленных нарушений

2) В случае обжалование действий или бездействий НКО, связанных с невыполнением требования законодательства, а также в связи с получением документов и информации, свидетельствующие о нарушениях законодательства.

Срок проведения внеплановых проверок составляет 30 дней.

Данный срок может быть продлен в 2х случаях:

1) НКО несвоевременно представило документы и предоставило просьбу о продлении этого срока

2) В случае возникновения дополнительных вопросов

 

НКО может быть привлечена к ответственности, и в отношении нее могут быть:

1. НКО вынесены предупреждения (в виде представления)



2. У НКО могут приостановить деятельность

3. Может быть возбуждено дело об административном правонарушении

4. Направлено заявление в суд о приостановлении деятельности НКО или ее ликвидации

5. Направлено структурному подразделению иностранной НКО, мотивированного решения о запрете деятельности НКО или принято решение об исключении данной организации из реестра международных правительственных организаций.

6. Основой организации государственного контроля (особенно в части движения денежных потоков) стало принятие закона 18-ФЗ от 10.01.2006, который внес изменения в 2 закона (7-ФЗ, 82-ФЗ). В связи с внесением этих изменений НКО обязано предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от иностранных организаций и граждан.

В отношении НКО уполномоченные органы имеют право осуществлять:

1) Запросить у органов управления НКО их распорядительные документы (финансовый план)

2) Запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности НКО в органах государственной статистики, ФНС, а также в кредитных и финансовых учреждениях

3) Направлять своих представителей для участия в проводимых НКО мероприятиях

4) Не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности, в т.ч. по расходованию денежных средств и использованию имущества

5) В случае допущенного нарушения вынести предупреждение и предоставить 1 месяц для его устранения (данное предупреждение можно обжаловать в суде)



 

В соответствии с законом №95 ФЗ в отношении деятельности политических партий установлены требования о раскрытии финансовой информации. При этом политические партии и их региональные отделения ведут бухгалтерский и налоговый учет в порядке и сроках, предусмотренных в законодательстве РФ.

Сведения предоставляются ежеквартально не позднее 30 дней со дня окончания квартала. При этом политическая партия обязана ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным представлять ЦИК РФ сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании денежных средств за год.

Данные сведения должны содержать:

1) Об источниках и о размерах денежных средств на счетах

2) О стоимости имущества, поступившего в качестве пожертвования, и жертвователях

3) О расходовании денежных средств

Форма сводного финансового отчета существует в печатном виде и утверждена постановлением ЦИК №163/1079-4 от 26.12.2005.

Данные финансовые документы должны быть открытыми для всех и с результатами можно ознакомиться в сети интернет, не позднее чем через 2 месяца со дня представления отчета.

Проверка сводного финансового отчета осуществляется ЦИК. Проверка бухгалтерских и налоговых отчетов осуществляется ФНС.

Органы регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и федеральная налоговая служба в 30-ти дневный срок со дня поступления к ним представления ЦИК или его регионального отделения обязаны осуществить на безвозмездной основе проверку сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении денежных средств политической партии и сообщить об этом в ЦИК.

 

 

27.10.12

ТЕМА: РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ НКО

Необходимость ведения раздельного учета обусловлена тем, что НКО осуществляют как предпринимательскую, так и уставную деятельность. Это обусловлено требованием закона 7 ФЗ.

Однако существуют общие правила ведения и бухгалтерского и налогового учета. В соответствии со ст.313 НК РФ, все НКО должны вести налоговый учет.

В отношении деятельности НКО, целесообразно использовать следующие регистры:

· Регистр учета целевых средств

· Регистр учета расходования целевых средств

· Регистр учета целевых средств, используемых не по целевому назначению

Раздельный учет можно вести разными способами:

1. Отражение соответствующих оборотов по реализации или затрат в бухгалтерских справках (справки отражают определенную информацию по бух.документам)

2. Отражение соответствующих оборотов по реализации или затрат в аналитических регистрах

3. Отражение соответствующих оборотов на отдельных счетах бухгалтерского учета

Выбранный способ подлежит закреплению в учетной политике предприятия.

Раздельный учет в целях исчисления НДС

НДС необходимо разделять на 2 части:

1) НДС по облагаемым операциям (значит НДС можно взять к вычету)

2) НДС по операциям не облагаемым налогом (для НКО – НДС, уплаченный поставщикам по товарам, работам, услугам, НМА, ОС, имущественным правам, использованным для осуществления уставной деятельности) – значит, НДС включается в стоимость товара и списывается за счет сырьевых средств (ст.170 НК РФ)

Раздельный учет затрат

У НКО часто возникают проблемы при ведении уставной и предпринимательской деятельности по затратам или по расходам (прямым и косвенным) для целей налогообложения. Поэтому целесообразно выбрать метод учета затрат и закрепить его в учетной политике. Методы:

1. Общехозяйственные расходы списываются за счет целевого финансирования.

2. Когда общехозяйственные расходы списываются пропорционально удельному весу выручки от реализации товаров, работ, услуг в объеме всех поступлений, включая целевое финансирование

3. Когда общехозяйственные расходы списываются пропорционально удельному весу затрат на оплату труда работников занятых предпринимательской деятельности к общему ФОТ

4. Для целей налогового учета, которые не могут быть непосредственно отнесены к определенному виду деятельности, распределяются пропорционально доли соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.